Неистощимые свечки
Неистощимые свечки
Тут все есть: и три электрода, при этом различные, и иридий, и платина. Свечки зажигания напоминают собственной неисчерпаемостью зубные щетки: вроде уже нельзя изобрести ничего нового, как снова возникает еще одно «последнее слово», обещающее еще наилучшее сгорание, еще наименьшие выхлопы, еще огромную экономию на бензине… Сейчас поведаем о так именуемых гибридных свечках зажигания, анонсированных компанией NGK.
Кончик центрального электрода поперечником всего 0,4– 0,6 мм изготовлен из иридия. Это упрощает условия пробоя искрового промежутка благодаря большему градиенту напряженности электронного поля.
Дальше – платина. Пластиночку из нее наварили лазером на основной боковой электрод, что сделало его кончик практически нечувствительным к эрозии. Зазор остается неизменным в протяжении 100 000 км!
В новых свечках три боковых электрода, которые имеют разную длину. Основной, как обычно, загнут над острием центрального электрода, и в его работе никаких особенностей нет. Увлекательное начинается, когда изолятор покрывается слоем проводящей сажи. В данном случае рядовая свеча перестает работать, так как разряд стекает по образовавшемуся нагару. Но тут на помощь приходят два дополнительных боковых электрода, которые «смотрят» на край изолятора. С него сейчас есть куда сорваться искре, при этом она к тому же уносит с собой частички сажи. И самоочищение происходит за длительное время до того, как свеча разогреется до обычных 450°С!
В сочетании 2-ух типов разряда и состоит гибридность новейшей свечки зажигания. А использовать их имеет смысл в движках с конкретным впрыском бензина. Модели НВ6АIX-11P созданы для «Тойоты» с моторами D4, PZFRN-11T – для «фольксвагенов» с движками FSI.