Из жизни насекомых
Из жизни насекомых
Смешные автомобильчики издавна обжили улицы европейских городов. Они, как муравьи, быстро лавируют в плотном потоке, ловко паркуются там, где обыденную машину не втиснешь. Их именуют микроавтомобилями, но прижилось и другое имя – квадрициклы.
Граждане ЖУКИ
«Бесправные» квадрициклы не разгоняются выше 45 км/ч. Но тот, у кого есть водительская лицензия, вправе приобрести более сильную версию и «прохватить с ветерком»! Юркие, но полностью комфортабельные и, кстати, неопасные, они заполняют нишу меж мопедами и автомобилями. Правда, как досадно бы это не звучало, совершенно не резвые – законодательно скорость ограничена 45 км/ч. Да и компенсация за это щедрая – управлять «жуками» можно без водительского удостоверения! Ну а лихачам производители предлагают более массивные модификации, развивающие аж до 110 км/ч. Но до того как сесть за руль такового квадрицикла, извольте получить права (по-европейски – лицензию).
Гордиться своим автомобилем с откидным верхом могут не только лишь обладатели «Мерседеса» либо «Порше», да и владельцы «Эксам-Скаути». О неких представителях мира авто насекомых мы уже писали – к примеру, «Пьяджо-М500» и «Лижье-БиТу» (ЗР, 2004, № 12). Но популяция в этом классе стремительно вырастает – на рынке больше предложений. Скажем, компания «Лижье» кроме экстравагантного «БиТу» предлагает «ИксТу» с более классической наружностью. Заслуживают особенного внимания две модели французской компании «Эксам» – 741-я и автомобиль с откидным верхом «Скаути», также их земляки – «Шатене-Барудер», «Белье-Диван II» и «Микрокар-МС1». Итальянская компания «Грикав», кроме коротышки «ЕКЕ 505», делает даже маленький «ЕКЕ Пикап». Это далековато не полный перечень рода насекомых, а только самые калоритные его представители.
Силовой каркас кузова – итог тщательной работы производителей. Посреди микроавтомобилей встречаются и коммерческие модели. Компания «Микрокар» предлагает ма-а-аленький грузовичок «Шерпа». А компания «Эксам» производит маленькие фургоны и даже самосвалы (!) «Мега». Эти труженики совершенно подходят для самых тесноватых городских улиц старенькых европейских городов, где не протиснутся даже обыденные легковые авто.
РАЗЛОЖИМ ПО КОСТОЧКАМ
«Лижье-БиТу» – нетипичный представитель вида. Но оригинальности и шарма ему не занимать... По конструкции квадрициклы похожи как две капли воды. Под капотиками двухцилиндровые дизельные моторчики 3-х марок: «Ломбардини», «Кубота» либо «Янмар». Они все с жидкостным остыванием, рабочий объем 400–500 смз, мощность 5,4 л.с. Расход горючего более чем умеренный: если веровать производителям – всего-то 3–3,5 л/100 км (заметьте, дизтоплива, а не бензина). Естественно, предлагают и поболее массивные, от 10 до 25 л.с., бензиновые и дизельные версии. Но для езды на этих машинах нужна рядовая водительская лицензия.
Необходимо загрузить побольше – сложите пассажирское сидение. Ну чем же не настоящий автомобиль? Привод у всех квадрициклов на фронтальные колеса, а передаточное отношение в коробки меняет бесступенчатый вариатор. Управление таким «автоматом» облегчено до примитива – селектор имеет всего три положения: «вперед», «назад» и «нейтраль». А вот тормоза, невзирая на тихоходность и малый вес автомобильчиков (обычно, не больше 350 кг), не примитивнее, чем у обычных машин: дисковые на всех колесах с двухконтурной гидравликой. Передняя подвеска – типа «Мак-Ферсон», задняя – подобная по архитектуре или на параллельных рычагах.
Интерьер «Лижье-ИксТу» по-французски престижный, современный, стильный. Вопреки бытующему воззрению, исходя из убеждений пассивной безопасности квадрициклы ведут себя полностью достойно. На всех сиденьях трехточечные ремни, в богатых комплектациях есть даже подушка для водителя. Силовую структуру кузова производители кропотливо, как и для взрослых автомобилей, рассчитывают, моделируют и испытывают на компьютерах. Потом проводят реальные крэш-тесты. В базе у всех машинок пространственная рама. «Пьяджо» делает ее из стали, другие компании для понижения массы – из алюминия. Кроме защитной функции, силовой каркас несет на для себя главные узлы и агрегаты.
Салон «Пьяджо-М500» не просит привыкания: все, как в обыкновенном автомобиле. Внешние панели, навешанные на пространственную раму, у квадрициклов, обычно, пластмассовые. Компания «Пьяджо», к примеру, употребляет полиэфир, усиленный стекловолокном. «Эксам» и «Шатене» делают их из АБС-пластика. Наружные панели «Грикав-ЕКЕ» – дюралевые, а у «Лижье-БиТу» капот и съемная крыша из поликарбоната.
Законодательство – это свято! Кроме виртуальных крэш-тестов, детей подвергают реальным испытаниям как по американской методике NHTSA, так и по европейской программке EuroNCAP. По оснащению и обилию отделки дети ничем не уступают старшим. Для каждой модели производители предлагают как минимум три варианта комплектации, отличающиеся материалами обивок дверей и сидений, ассортиментом дополнительного оборудования. К примеру, можно заказать магнитолу с CD-проигрывателем, навигационную систему, отопитель и кондюк (базисные версии – без их), подстаканники и «бардачки», даже вставки под дерево либо накладки из алюминия.
Об экологии задумываются не только лишь в Европе. Смешной электромобиль «Грини» приехал на Женевский автосалон... из Индии! Есть и неординарные решения, к примеру «Лижье-БиТу». Так как заместо дверей у него трубчатые рамы, а салон открыт дождикам и ветрам, подбирали такие материалы отделки, которые просто очистить от грязищи и пыли, а динамики аудиосистемы спрятали под панель устройств. Сами приборы у «Лижье» в духе современной моды вынесены в центр «торпедо». Словом, шофер не ощутит себя ущербным.
ТЯГА К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ
«Жуки» ощущают себя в городке как дома. Парковка в самом тесноватом переулке – не неувязка! Борьба за экологию задела и изготовителей квадрициклов. Хотя моторы, установленные на микроавтомобилях, и отвечают нормам Евро II, но в наши деньки этого недостаточно. Потому «насекомые», прямо за более «высокоразвитыми» машинами, тянутся к электричеству.
Электромобиль «Микрокар-ZENN» в июне 2006 года в Париже захватил звание наилучшего городского автомобиля в конкурсе многообещающих разработок «Мишлен Бибендум Челендж». Очередной квадрицикл на электротяге «Грини-АС1» показала на последнем автомобильном салоне в Женеве компания «Рева». Зарядив его от обыкновенной розетки 220 В, семья – двое взрослых и двое малышей – может проехать до 90 км.
Студенты Массачусетского технологического института при активной поддержке «Дженерал моторс» сделали многообещающий маленький электромобиль «Сити Кар», заложив в конструкцию много уникальных решений. К примеру, все колеса поворачиваются на 90 градусов, сводя радиус поворота фактически к нулю. Рама умеет складываться напополам. Задняя часть приподнимается, и место, которое занимает и без того маленькая машинка на парковке, сокращается в два раза. Словом: кто может, пусть сделает компактнее! Правда, будущее этого концепта пока туманно.
В нашей стране «жуки» никогда не появлялись, но пару лет вспять решали попытку сделать собственный микроавтомобиль. Компания «АСМ-холдинг» пару раз показывала на выставках машину под заглавием «Мишка». Был даже электрифицированный вариант. Как досадно бы это не звучало, далее прототипов дело не пошло: «Мишка» так и остался мечтой о «жучке» русской породы.
ЛЮБИТЕЛЯМ НАСЕКОМЫХ
Кого производители квадрициклов лицезреют в числе будущих покупателей? Сначала начинающих юных водителей, еще не получивших права, – микрокары посодействуют приготовиться к настоящей авто жизни. Либо, напротив, людей старых, которым необходимо, не торопясь, съездить в гипермаркет. Мелкие машинки ординарны в управлении, ну и отыскать место на тесноватой парковке поординарнее. Наверняка, потому число хозяев квадрициклов с каждым годом вырастает. Вобщем, любителей этих «насекомых» было бы намного больше, но... Микрокары, отвечающие всем современным требованиям, в Европе стоят 10–12 тыс. евро и по стоимости соперничают с более емкими и сильными автомобилями. Дорого, даже для энтомологов-любителей!
Посреди жителей Земли насекомые – одни из самых бессчетных и различных классов. Разрастется ли их авто племя? Кстати, насекомые пережили многие природные катаклизмы, а вот динозавры и мамонты вымерли.
Смешные автомобильчики издавна обжили улицы европейских городов. Они, как муравьи, быстро лавируют в плотном потоке, ловко паркуются там, где обыденную машину не втиснешь. Их именуют микроавтомобилями, но прижилось и другое имя – квадрициклы.
Граждане ЖУКИ
«Бесправные» квадрициклы не разгоняются выше 45 км/ч. Но тот, у кого есть водительская лицензия, вправе приобрести более сильную версию и «прохватить с ветерком»! Юркие, но полностью комфортабельные и, кстати, неопасные, они заполняют нишу меж мопедами и автомобилями. Правда, как досадно бы это не звучало, совершенно не резвые – законодательно скорость ограничена 45 км/ч. Да и компенсация за это щедрая – управлять «жуками» можно без водительского удостоверения! Ну а лихачам производители предлагают более массивные модификации, развивающие аж до 110 км/ч. Но до того как сесть за руль такового квадрицикла, извольте получить права (по-европейски – лицензию).
Гордиться своим автомобилем с откидным верхом могут не только лишь обладатели «Мерседеса» либо «Порше», да и владельцы «Эксам-Скаути». О неких представителях мира авто насекомых мы уже писали – к примеру, «Пьяджо-М500» и «Лижье-БиТу» (ЗР, 2004, № 12). Но популяция в этом классе стремительно вырастает – на рынке больше предложений. Скажем, компания «Лижье» кроме экстравагантного «БиТу» предлагает «ИксТу» с более классической наружностью. Заслуживают особенного внимания две модели французской компании «Эксам» – 741-я и автомобиль с откидным верхом «Скаути», также их земляки – «Шатене-Барудер», «Белье-Диван II» и «Микрокар-МС1». Итальянская компания «Грикав», кроме коротышки «ЕКЕ 505», делает даже маленький «ЕКЕ Пикап». Это далековато не полный перечень рода насекомых, а только самые калоритные его представители.
Силовой каркас кузова – итог тщательной работы производителей. Посреди микроавтомобилей встречаются и коммерческие модели. Компания «Микрокар» предлагает ма-а-аленький грузовичок «Шерпа». А компания «Эксам» производит маленькие фургоны и даже самосвалы (!) «Мега». Эти труженики совершенно подходят для самых тесноватых городских улиц старенькых европейских городов, где не протиснутся даже обыденные легковые авто.
РАЗЛОЖИМ ПО КОСТОЧКАМ
«Лижье-БиТу» – нетипичный представитель вида. Но оригинальности и шарма ему не занимать... По конструкции квадрициклы похожи как две капли воды. Под капотиками двухцилиндровые дизельные моторчики 3-х марок: «Ломбардини», «Кубота» либо «Янмар». Они все с жидкостным остыванием, рабочий объем 400–500 смз, мощность 5,4 л.с. Расход горючего более чем умеренный: если веровать производителям – всего-то 3–3,5 л/100 км (заметьте, дизтоплива, а не бензина). Естественно, предлагают и поболее массивные, от 10 до 25 л.с., бензиновые и дизельные версии. Но для езды на этих машинах нужна рядовая водительская лицензия.
Необходимо загрузить побольше – сложите пассажирское сидение. Ну чем же не настоящий автомобиль? Привод у всех квадрициклов на фронтальные колеса, а передаточное отношение в коробки меняет бесступенчатый вариатор. Управление таким «автоматом» облегчено до примитива – селектор имеет всего три положения: «вперед», «назад» и «нейтраль». А вот тормоза, невзирая на тихоходность и малый вес автомобильчиков (обычно, не больше 350 кг), не примитивнее, чем у обычных машин: дисковые на всех колесах с двухконтурной гидравликой. Передняя подвеска – типа «Мак-Ферсон», задняя – подобная по архитектуре или на параллельных рычагах.
Интерьер «Лижье-ИксТу» по-французски престижный, современный, стильный. Вопреки бытующему воззрению, исходя из убеждений пассивной безопасности квадрициклы ведут себя полностью достойно. На всех сиденьях трехточечные ремни, в богатых комплектациях есть даже подушка для водителя. Силовую структуру кузова производители кропотливо, как и для взрослых автомобилей, рассчитывают, моделируют и испытывают на компьютерах. Потом проводят реальные крэш-тесты. В базе у всех машинок пространственная рама. «Пьяджо» делает ее из стали, другие компании для понижения массы – из алюминия. Кроме защитной функции, силовой каркас несет на для себя главные узлы и агрегаты.
Салон «Пьяджо-М500» не просит привыкания: все, как в обыкновенном автомобиле. Внешние панели, навешанные на пространственную раму, у квадрициклов, обычно, пластмассовые. Компания «Пьяджо», к примеру, употребляет полиэфир, усиленный стекловолокном. «Эксам» и «Шатене» делают их из АБС-пластика. Наружные панели «Грикав-ЕКЕ» – дюралевые, а у «Лижье-БиТу» капот и съемная крыша из поликарбоната.
Законодательство – это свято! Кроме виртуальных крэш-тестов, детей подвергают реальным испытаниям как по американской методике NHTSA, так и по европейской программке EuroNCAP. По оснащению и обилию отделки дети ничем не уступают старшим. Для каждой модели производители предлагают как минимум три варианта комплектации, отличающиеся материалами обивок дверей и сидений, ассортиментом дополнительного оборудования. К примеру, можно заказать магнитолу с CD-проигрывателем, навигационную систему, отопитель и кондюк (базисные версии – без их), подстаканники и «бардачки», даже вставки под дерево либо накладки из алюминия.
Об экологии задумываются не только лишь в Европе. Смешной электромобиль «Грини» приехал на Женевский автосалон... из Индии! Есть и неординарные решения, к примеру «Лижье-БиТу». Так как заместо дверей у него трубчатые рамы, а салон открыт дождикам и ветрам, подбирали такие материалы отделки, которые просто очистить от грязищи и пыли, а динамики аудиосистемы спрятали под панель устройств. Сами приборы у «Лижье» в духе современной моды вынесены в центр «торпедо». Словом, шофер не ощутит себя ущербным.
ТЯГА К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ
«Жуки» ощущают себя в городке как дома. Парковка в самом тесноватом переулке – не неувязка! Борьба за экологию задела и изготовителей квадрициклов. Хотя моторы, установленные на микроавтомобилях, и отвечают нормам Евро II, но в наши деньки этого недостаточно. Потому «насекомые», прямо за более «высокоразвитыми» машинами, тянутся к электричеству.
Электромобиль «Микрокар-ZENN» в июне 2006 года в Париже захватил звание наилучшего городского автомобиля в конкурсе многообещающих разработок «Мишлен Бибендум Челендж». Очередной квадрицикл на электротяге «Грини-АС1» показала на последнем автомобильном салоне в Женеве компания «Рева». Зарядив его от обыкновенной розетки 220 В, семья – двое взрослых и двое малышей – может проехать до 90 км.
Студенты Массачусетского технологического института при активной поддержке «Дженерал моторс» сделали многообещающий маленький электромобиль «Сити Кар», заложив в конструкцию много уникальных решений. К примеру, все колеса поворачиваются на 90 градусов, сводя радиус поворота фактически к нулю. Рама умеет складываться напополам. Задняя часть приподнимается, и место, которое занимает и без того маленькая машинка на парковке, сокращается в два раза. Словом: кто может, пусть сделает компактнее! Правда, будущее этого концепта пока туманно.
В нашей стране «жуки» никогда не появлялись, но пару лет вспять решали попытку сделать собственный микроавтомобиль. Компания «АСМ-холдинг» пару раз показывала на выставках машину под заглавием «Мишка». Был даже электрифицированный вариант. Как досадно бы это не звучало, далее прототипов дело не пошло: «Мишка» так и остался мечтой о «жучке» русской породы.
ЛЮБИТЕЛЯМ НАСЕКОМЫХ
Кого производители квадрициклов лицезреют в числе будущих покупателей? Сначала начинающих юных водителей, еще не получивших права, – микрокары посодействуют приготовиться к настоящей авто жизни. Либо, напротив, людей старых, которым необходимо, не торопясь, съездить в гипермаркет. Мелкие машинки ординарны в управлении, ну и отыскать место на тесноватой парковке поординарнее. Наверняка, потому число хозяев квадрициклов с каждым годом вырастает. Вобщем, любителей этих «насекомых» было бы намного больше, но... Микрокары, отвечающие всем современным требованиям, в Европе стоят 10–12 тыс. евро и по стоимости соперничают с более емкими и сильными автомобилями. Дорого, даже для энтомологов-любителей!
Посреди жителей Земли насекомые – одни из самых бессчетных и различных классов. Разрастется ли их авто племя? Кстати, насекомые пережили многие природные катаклизмы, а вот динозавры и мамонты вымерли.