Так держать!
Так держать!
Совместно с возникновением верхневальных движков ввели обычный и надежный привод ГРМ цепью. Но без минусов не обошлось – цепь и звездочки равномерно изнашиваются, привод шумит все громче, извещая обладателя о необходимости вмешательства. Известны конструкции движков, где натяжение цепи ГРМ вообщем не регулируют – при определенном износе цепь просто подменяют. Навряд ли это можно считать подарком – подмена стоит недешево! Большая часть разработчиков предпочитают другой подход: для неплохой работы мотора в протяжении всего пробега лучше поддерживать натяжение цепи очень размеренным. При этом речь здесь не только лишь об осредненном показателе, да и о колебаниях цепи, которые необходимо сглаживать. В конечном итоге конструкторских поисков родились два нужных устройства – натяжитель цепи и успокоитель ее колебаний.
Натяжитель РОДОС для движков ВАЗ-«классика». Шток очень выдвинут – 73 мм от пяты до фланца крепления. Известны два главных типа натяжителей – гидравлический и механический. 1-ые на российских автомобилях не проявили себя надежными, а чем угрожает ослабление цепи – понятно. Работа мотора сопровождается различными вибрациями – а именно, провисшая цепь хлещет по звездочкам и разламывает успокоитель. Получив свободу, она может проскочить через зубья; и удары поршней по клапанам завершают картину аварии. Непопросту многие отрешаются от гидравлики в пользу обычный механики.
Натяжитель РОДОС смешанного, гидромеханического типа для движков ЗМЗ-405, 406. В помощь пружине – давление масла. Стрелкой обозначено отверстие для его подачи. Одно из таких устройств – натяжитель цепи ВАЗ-2101. Конструктивно он достаточно сложен, хотя и не автомат. Цепь нужно временами подтягивать. К тому же он не без «болячек». Бывает, от ударов цепью шток утапливается, сползает в цанговом зажиме, а силы пружины для оборотного движения не достаточно. Если длина изношенной цепи уже на пределе, то этот натяжитель (даже исправный!) не выручает – не хватает хода штока. Ведь наибольшее расстояние от его конца до фланца всего 68 мм. Тогда и ломается успокоитель... Потому некие умельцы, не дожидаясь неудачи, надевают на шток удлинитель.
Современные натяжители – автоматические. Поставил таковой, цепь натянулась – и о ней можно навечно запамятовать.
Натяжитель ISAI для движков ВАЗ-«классика» во взведенном перед установкой
состоянии. Наибольшее расстояние от фланца до пяты – 73 мм.
Часть показанных нами натяжителей РОДОС создана для подмены ими устаревших устройств на всех автомобилях «Жигули». Благодаря приличному вылету штока они годятся и для мотора ВАЗ-21213; сотворен натяжитель и на движок «Нивы» ВАЗ-21214 заместо штатного гидравлического натяжителя, на который есть жалобы. Не считая того, РОДОС поставляет набор из 2-ух уникальных натяжителей гидромеханического деяния (давление масла в помощь пружине) для движков ЗМЗ-405 и 406 – опять-таки взамен штатных гидравлических.
Натяжитель ISAI для движков ЗМЗ-405, 406 с подачей масла к цепи привода ГРМ. Для этого на корпусе изготовлена канавка, показанная стрелкой. Исходя из убеждений ремонтника, есть у натяжителей этой компании один недочет: часто требуется ослабить натяжение цепи, а с РОДОСом это нелегко. Утопить шток и зафиксировать его чекой, не сняв натяжитель, фактически нереально. Ну и на снятом это получится не сходу. Не считая того, несколько смущает... изящество насечки на рейке. Маленький шаг призван сделать работу натяжителя практически бесступенчатой, но требования к качеству материала должны быть очень жесткие – ведь узел сдерживает сильные вибрации! Что будет, если в технологии случится маленький сбой? Как поведет себя ажурная конструкция штока при будничной для моторов ВАЗ поломке упора на ботинке натяжителя – и «косой» нагрузке на пяту штока? В особенности животрепещуще это для мотора 21214: удлиненный шток наращивает плечо деяния силы.
Возлагаем надежды, эти опаски развеет время. А пока изделие РОДОС завлекает многих неплохим исполнением и, с учетом огромного «тиража», – низкой ценой (около 350 рублей).
Натяжители ISAI на рынке достаточно редки, что разъясняется наименьшими производственными мощностями изготовителя. Стоимость – около 400 рублей. Нас завлекли в их простота и высочайшая твердость конструкции без «ажурных» деталей, бесступенчатость регулирования и удобство работы во время ремонта. Предусмотрены натяжители для моторов «классики» ВАЗ, «Нивы» ВАЗ-21213 и 21214 и для неких ЗМЗ. Что касается последних, то разработчик ISAI учел томные условия работы цепей привода ГРМ, в особенности – верхней, из-за недочета смазки. Для этих моторов сделаны натяжители, устанавливаемые заместо гидравлических, при этом они обеспечивают дополнительную подачу масла (для этого на корпусе изготовлена канавка) конкретно к цепям. Срок службы приводов значительно возрастает.
Условия работы цепи ординарными не назовешь. Из-за износа шарнирных соединений ее длина и шаг равномерно растут – и цепь перестает верно ложиться на звездочки. Другая неудача в том, что цепь изнашивается не совершенно умеренно – причина не только лишь в разбросе параметров материала, да и в различной нагруженности звеньев на различных участках. Причин – несколько. Числа зубьев звездочек и звеньев в эталоне не должны быть кратными. Но, как досадно бы это не звучало… К примеру, на «копейке» цепь из 114 звеньев работает по звездочке ГРМ с 38 зубьями – кратность равна трем. Означает, при определенных критериях вероятен завышенный износ отдельных участков цепи (представьте неизменное повторение «встреч» более нагруженных зубьев с надлежащими звеньями). Ведь сам клапанный механизм нагружает цепь неравномерно (ЗР, 2001, № 3) – усилия клапанных пружин то разгоняют, то тормозят цепь, возбуждая ее колебания. Автомобилист же имеет дело с «конечным результатом» – при работе цепь может лупить по звездочкам, и этого нужно избежать! В дело вступают натяжитель и успокоитель. 1-ый впрямую ограничивает свободу цепи – означает, и амплитуду колебаний. 2-ой гасит нарастающие по какой-нибудь причине колебания, не давая развиться резонансу. Оба устройства идиентично важны для долгой и неотказной работы мотора.
Более узнаваемый сегодня на рынке натяжитель-автомат – компании РОДОС. Механизм работы очень прост (рис. а): шток 4, напоминающий зубчатую рейку, выдвигается под действием тарированной пружины 1 – тем больше, чем длиннее цепь. Подпружиненная собачка 3 препятствует оборотному ходу штока под действием колебаний цепи. Механизм поставляется в продажу во взведенном состоянии (см. рис. б) – установочный штифт 2 зафиксирован «чекой» 5 через отверстия. Поставив устройство на движок, чеку извлекают – и шток выдвинется, натянув цепь. Наибольшее расстояние от фланца до пяты штока – 73 мм. Это гарантирует достаточное натяжение даже очень изношенной цепи и иногда выручает от неудачи при оборванном успокоителе.
Принципно новое изделие на рынке натяжителей – ISAI. По присоединительным размерам и наибольшему выходу штока (73 мм) оно идентично РОДОСу. Конструкция очень жесткая (рис. а), шток 1 выдвигается за счет вращения в резьбе М14х2,0 корпуса 2. А задает вращение тарированная пружина 4 часового типа, соединенная одним концом с корпусом, другим – с осью привода 3. Во взведенном состоянии (а) механизм удерживается фиксатором 6 под колпачком 5. Фиксатор – кусок мягенькой проволоки и т.п. Поставив натяжитель на движок, колпачок свинчиваем – цепь натянется (рис. б). Убрав фиксатор, колпачок навинчиваем назад, чтоб исключить течь масла. Если пригодится ослабить цепь, снимать натяжитель не надо, – «свинтив» колпачок, отверткой вращаем хвостовик против часовой стрелки, взводя пружину – шток утапливается. Нажав на него ботинком цепи, закрепляем от проворота, потом вкладываем в защитный колпачок фиксатор и навинчиваем его. Натяжитель остается в этом положении.
Совместно с возникновением верхневальных движков ввели обычный и надежный привод ГРМ цепью. Но без минусов не обошлось – цепь и звездочки равномерно изнашиваются, привод шумит все громче, извещая обладателя о необходимости вмешательства. Известны конструкции движков, где натяжение цепи ГРМ вообщем не регулируют – при определенном износе цепь просто подменяют. Навряд ли это можно считать подарком – подмена стоит недешево! Большая часть разработчиков предпочитают другой подход: для неплохой работы мотора в протяжении всего пробега лучше поддерживать натяжение цепи очень размеренным. При этом речь здесь не только лишь об осредненном показателе, да и о колебаниях цепи, которые необходимо сглаживать. В конечном итоге конструкторских поисков родились два нужных устройства – натяжитель цепи и успокоитель ее колебаний.
Натяжитель РОДОС для движков ВАЗ-«классика». Шток очень выдвинут – 73 мм от пяты до фланца крепления. Известны два главных типа натяжителей – гидравлический и механический. 1-ые на российских автомобилях не проявили себя надежными, а чем угрожает ослабление цепи – понятно. Работа мотора сопровождается различными вибрациями – а именно, провисшая цепь хлещет по звездочкам и разламывает успокоитель. Получив свободу, она может проскочить через зубья; и удары поршней по клапанам завершают картину аварии. Непопросту многие отрешаются от гидравлики в пользу обычный механики.
Натяжитель РОДОС смешанного, гидромеханического типа для движков ЗМЗ-405, 406. В помощь пружине – давление масла. Стрелкой обозначено отверстие для его подачи. Одно из таких устройств – натяжитель цепи ВАЗ-2101. Конструктивно он достаточно сложен, хотя и не автомат. Цепь нужно временами подтягивать. К тому же он не без «болячек». Бывает, от ударов цепью шток утапливается, сползает в цанговом зажиме, а силы пружины для оборотного движения не достаточно. Если длина изношенной цепи уже на пределе, то этот натяжитель (даже исправный!) не выручает – не хватает хода штока. Ведь наибольшее расстояние от его конца до фланца всего 68 мм. Тогда и ломается успокоитель... Потому некие умельцы, не дожидаясь неудачи, надевают на шток удлинитель.
Современные натяжители – автоматические. Поставил таковой, цепь натянулась – и о ней можно навечно запамятовать.
Натяжитель ISAI для движков ВАЗ-«классика» во взведенном перед установкой
состоянии. Наибольшее расстояние от фланца до пяты – 73 мм.
Часть показанных нами натяжителей РОДОС создана для подмены ими устаревших устройств на всех автомобилях «Жигули». Благодаря приличному вылету штока они годятся и для мотора ВАЗ-21213; сотворен натяжитель и на движок «Нивы» ВАЗ-21214 заместо штатного гидравлического натяжителя, на который есть жалобы. Не считая того, РОДОС поставляет набор из 2-ух уникальных натяжителей гидромеханического деяния (давление масла в помощь пружине) для движков ЗМЗ-405 и 406 – опять-таки взамен штатных гидравлических.
Натяжитель ISAI для движков ЗМЗ-405, 406 с подачей масла к цепи привода ГРМ. Для этого на корпусе изготовлена канавка, показанная стрелкой. Исходя из убеждений ремонтника, есть у натяжителей этой компании один недочет: часто требуется ослабить натяжение цепи, а с РОДОСом это нелегко. Утопить шток и зафиксировать его чекой, не сняв натяжитель, фактически нереально. Ну и на снятом это получится не сходу. Не считая того, несколько смущает... изящество насечки на рейке. Маленький шаг призван сделать работу натяжителя практически бесступенчатой, но требования к качеству материала должны быть очень жесткие – ведь узел сдерживает сильные вибрации! Что будет, если в технологии случится маленький сбой? Как поведет себя ажурная конструкция штока при будничной для моторов ВАЗ поломке упора на ботинке натяжителя – и «косой» нагрузке на пяту штока? В особенности животрепещуще это для мотора 21214: удлиненный шток наращивает плечо деяния силы.
Возлагаем надежды, эти опаски развеет время. А пока изделие РОДОС завлекает многих неплохим исполнением и, с учетом огромного «тиража», – низкой ценой (около 350 рублей).
Натяжители ISAI на рынке достаточно редки, что разъясняется наименьшими производственными мощностями изготовителя. Стоимость – около 400 рублей. Нас завлекли в их простота и высочайшая твердость конструкции без «ажурных» деталей, бесступенчатость регулирования и удобство работы во время ремонта. Предусмотрены натяжители для моторов «классики» ВАЗ, «Нивы» ВАЗ-21213 и 21214 и для неких ЗМЗ. Что касается последних, то разработчик ISAI учел томные условия работы цепей привода ГРМ, в особенности – верхней, из-за недочета смазки. Для этих моторов сделаны натяжители, устанавливаемые заместо гидравлических, при этом они обеспечивают дополнительную подачу масла (для этого на корпусе изготовлена канавка) конкретно к цепям. Срок службы приводов значительно возрастает.
Условия работы цепи ординарными не назовешь. Из-за износа шарнирных соединений ее длина и шаг равномерно растут – и цепь перестает верно ложиться на звездочки. Другая неудача в том, что цепь изнашивается не совершенно умеренно – причина не только лишь в разбросе параметров материала, да и в различной нагруженности звеньев на различных участках. Причин – несколько. Числа зубьев звездочек и звеньев в эталоне не должны быть кратными. Но, как досадно бы это не звучало… К примеру, на «копейке» цепь из 114 звеньев работает по звездочке ГРМ с 38 зубьями – кратность равна трем. Означает, при определенных критериях вероятен завышенный износ отдельных участков цепи (представьте неизменное повторение «встреч» более нагруженных зубьев с надлежащими звеньями). Ведь сам клапанный механизм нагружает цепь неравномерно (ЗР, 2001, № 3) – усилия клапанных пружин то разгоняют, то тормозят цепь, возбуждая ее колебания. Автомобилист же имеет дело с «конечным результатом» – при работе цепь может лупить по звездочкам, и этого нужно избежать! В дело вступают натяжитель и успокоитель. 1-ый впрямую ограничивает свободу цепи – означает, и амплитуду колебаний. 2-ой гасит нарастающие по какой-нибудь причине колебания, не давая развиться резонансу. Оба устройства идиентично важны для долгой и неотказной работы мотора.
Более узнаваемый сегодня на рынке натяжитель-автомат – компании РОДОС. Механизм работы очень прост (рис. а): шток 4, напоминающий зубчатую рейку, выдвигается под действием тарированной пружины 1 – тем больше, чем длиннее цепь. Подпружиненная собачка 3 препятствует оборотному ходу штока под действием колебаний цепи. Механизм поставляется в продажу во взведенном состоянии (см. рис. б) – установочный штифт 2 зафиксирован «чекой» 5 через отверстия. Поставив устройство на движок, чеку извлекают – и шток выдвинется, натянув цепь. Наибольшее расстояние от фланца до пяты штока – 73 мм. Это гарантирует достаточное натяжение даже очень изношенной цепи и иногда выручает от неудачи при оборванном успокоителе.
Принципно новое изделие на рынке натяжителей – ISAI. По присоединительным размерам и наибольшему выходу штока (73 мм) оно идентично РОДОСу. Конструкция очень жесткая (рис. а), шток 1 выдвигается за счет вращения в резьбе М14х2,0 корпуса 2. А задает вращение тарированная пружина 4 часового типа, соединенная одним концом с корпусом, другим – с осью привода 3. Во взведенном состоянии (а) механизм удерживается фиксатором 6 под колпачком 5. Фиксатор – кусок мягенькой проволоки и т.п. Поставив натяжитель на движок, колпачок свинчиваем – цепь натянется (рис. б). Убрав фиксатор, колпачок навинчиваем назад, чтоб исключить течь масла. Если пригодится ослабить цепь, снимать натяжитель не надо, – «свинтив» колпачок, отверткой вращаем хвостовик против часовой стрелки, взводя пружину – шток утапливается. Нажав на него ботинком цепи, закрепляем от проворота, потом вкладываем в защитный колпачок фиксатор и навинчиваем его. Натяжитель остается в этом положении.