Как швейцарские часы
Как швейцарские часы
Часы из этой страны считают образцом точности и надежности. Вот и новый линейный датчик Холла компании «Микронас» из Цюриха хвастает прецизионностью. Сам по для себя холдинг не относится к автопрому и больше известен своими микросхемами в кругах электронщиков. Но этот программируемый датчик HAL 82x предназначен сначала для автомобилей, где ему поставлена ответственная задачка – определять положение дроссельной заслонки. Может быть, найдется и другое применение – там, где необходимо точно и накрепко отследить перемещение каких-то деталей. Почему бы, к примеру, не поменять им потенциометр поплавка в бензобаке? Вобщем, топливомеру такая точность не нужна.
Чем все-таки закончил устраивать разработчиков обыденный ДПДЗ? Современный контроллер может, естественно, обрабатывать аналоговый сигнал встроенными преобразователями, но при передаче его по проводам через бессчетные разъемы может вкрасться непредсказуемая погрешность. Датчик же выдает цифровой помехоустойчивый сигнал с 14-битовым квантованием. Погрешность не превосходит единицы последнего двоичного разряда в спектре температур от -40 до +150°С. А еще новый детектор устойчив к электростатическим разрядам напряжением до 4 кВ!
Но может быть, электрическая вещичка приметно дороже обыденного потенциометра? Не угадали: HAL 82x предлагают в партиях от 50 тыщ штук по 1,6 евро. Во всяком случае, так заявили разработчики на выставке «Сенсор+Тест» в Нюрнберге.
Часы из этой страны считают образцом точности и надежности. Вот и новый линейный датчик Холла компании «Микронас» из Цюриха хвастает прецизионностью. Сам по для себя холдинг не относится к автопрому и больше известен своими микросхемами в кругах электронщиков. Но этот программируемый датчик HAL 82x предназначен сначала для автомобилей, где ему поставлена ответственная задачка – определять положение дроссельной заслонки. Может быть, найдется и другое применение – там, где необходимо точно и накрепко отследить перемещение каких-то деталей. Почему бы, к примеру, не поменять им потенциометр поплавка в бензобаке? Вобщем, топливомеру такая точность не нужна.
Чем все-таки закончил устраивать разработчиков обыденный ДПДЗ? Современный контроллер может, естественно, обрабатывать аналоговый сигнал встроенными преобразователями, но при передаче его по проводам через бессчетные разъемы может вкрасться непредсказуемая погрешность. Датчик же выдает цифровой помехоустойчивый сигнал с 14-битовым квантованием. Погрешность не превосходит единицы последнего двоичного разряда в спектре температур от -40 до +150°С. А еще новый детектор устойчив к электростатическим разрядам напряжением до 4 кВ!
Но может быть, электрическая вещичка приметно дороже обыденного потенциометра? Не угадали: HAL 82x предлагают в партиях от 50 тыщ штук по 1,6 евро. Во всяком случае, так заявили разработчики на выставке «Сенсор+Тест» в Нюрнберге.