Форма заместо молота
Форма заместо молота
Паровой молот, звучно ухающий в кузнечном цехе, десятилетиями был обязательным атрибутом моторостроительного завода. Но «ударная» разработка производства коленвалов вот-вот уйдет в историю благодаря новенькому материалу.
Новый вал давили роликами, а вот молотом по нему не стучали. Что не устраивало двигателистов в кованых валах? Высочайшая цена, большой вес и невозможность получить сложные формы – такие, как дает литье. Ведь вал можно отлить полым, а это 1,5 кг (либо 12%) экономии для четырехцилиндрового мотора. Облегчается финальная обработка шеек, на 10% понижается себестоимость. Если б таковой вал выдерживал завышенные нагрузки, в особенности в дизельных движках!
Такая картина раскроется, если разрезать вал напополам. Делему решил сплав «Сибодур» – Sibodur 700-10, в заглавии которого зашифрован состав: кремний (Silicium) и бор. А окончание связано уже с прочностью (Durability). Если гласить о определенном количестве добавок, то толика углерода составляет от 3,3 до 3,7%, кремния – от 2,6 до 3,4%.
Ремонт и эксплуатация из «Сибодура» уже вовсю используют в подвеске и ступице «Ауди-А4», как насчет коленчатого вала? Оказывается, если кованый вал дизеля 1,9 л выдерживает момент 1870 Н.м, то литой из «Сибодура» – целых 2000! Правда, после литья необходимо упрочнить его поверхность обкатыванием роликами. Но этот процесс по сопоставлению с ковкой не только лишь тише, да и проще.
Разработавшая новейшую технологию компания «GF Отомотив» собирается перейти на нее в серийном производстве коленчатых валов уже в 2008 году.
Паровой молот, звучно ухающий в кузнечном цехе, десятилетиями был обязательным атрибутом моторостроительного завода. Но «ударная» разработка производства коленвалов вот-вот уйдет в историю благодаря новенькому материалу.
Новый вал давили роликами, а вот молотом по нему не стучали. Что не устраивало двигателистов в кованых валах? Высочайшая цена, большой вес и невозможность получить сложные формы – такие, как дает литье. Ведь вал можно отлить полым, а это 1,5 кг (либо 12%) экономии для четырехцилиндрового мотора. Облегчается финальная обработка шеек, на 10% понижается себестоимость. Если б таковой вал выдерживал завышенные нагрузки, в особенности в дизельных движках!
Такая картина раскроется, если разрезать вал напополам. Делему решил сплав «Сибодур» – Sibodur 700-10, в заглавии которого зашифрован состав: кремний (Silicium) и бор. А окончание связано уже с прочностью (Durability). Если гласить о определенном количестве добавок, то толика углерода составляет от 3,3 до 3,7%, кремния – от 2,6 до 3,4%.
Ремонт и эксплуатация из «Сибодура» уже вовсю используют в подвеске и ступице «Ауди-А4», как насчет коленчатого вала? Оказывается, если кованый вал дизеля 1,9 л выдерживает момент 1870 Н.м, то литой из «Сибодура» – целых 2000! Правда, после литья необходимо упрочнить его поверхность обкатыванием роликами. Но этот процесс по сопоставлению с ковкой не только лишь тише, да и проще.
Разработавшая новейшую технологию компания «GF Отомотив» собирается перейти на нее в серийном производстве коленчатых валов уже в 2008 году.