Шестидесятницы
Шестидесятницы
ПО Равнинам И ПО ВЗГОРЬЯМ
1-ое знакомство с новыми шинами состоялось по дороге от прибрежного испанского города Торремолинос до автодрома близ затерянной в горах Ронды. Мне достался самый резвый из предоставленных автомобилей – БМВ-550i, обутый в Ultrac Sessanta (последнее слово в переводе с итальянского значит «шестьдесят» – намек на юбилей компании и на сотрудничество с дизайнерским бюро Giugiaro Design, принимавшим роль в разработке шины).
Не считая лабиринта городских улиц, половина пути пролегала по высокоскоростному шоссе, а половина – по горному серпантину. На «скоростном участке» приятно изумила тишь в салоне, при этом дело не только лишь в звукоизоляции «баварца» – с открытым окном шума немногим больше. Видимо, причина – в конструкции протектора «Сессанты», не имеющего изолированных, хлопающих шашек – все выступы связаны меж собой и входят в зацепление с асфальтом плавненько, как зубья червячной передачи.
Со стороны новейшую шину просто выяснить на хоть какой скорости – широкую канавку на внутренней стороне протектора видно издалека. Асимметричный ненаправленный дизайн вошел в моду совершенно не так давно, и, смотря на правые шины, «установленные наоборот», многие не могут поверить, что работают они так же, как левые. Но разработчики заверили, что и действенная площадь пятна контакта, и водоотводящие характеристики шин не зависят от того, где они смонтированы – слева либо справа. Принципиально только не спутать внутреннюю и внешную стороны – контактная поверхность снаружи приблизительно на 25% больше, чем снутри, что помогает более уверенно проходить повороты.
Кстати, пора это проверить – начинается горная дорога. В открытых связках преднамеренно зауживаю линию движения – как-то управятся с нагрузками сбоку юбилейные шины? Более чем правильно: в предельных режимах не происходит срыва – шина начинает перебирать ребрами, как будто подгребая винтом, и позволяет-таки довернуть автомобиль еще на некий угол. Вобщем, помучить покрышки всласть я смогу на автодроме.
НА ГРАНИ
На закрытой трассе нас ожидали другие авто и другие шины: «Сессанта» для высокоскоростных вседорожников и новый – 3-ий – «Подвескарак». Последний потрясающе подошел к «Альфа-Ромео Спайдер» – на гоночной трассе автомобиль даже с выключенной ESP был совершенно послушен. Только узкий шелест-писк шин в стремительных поворотах и стрекот Абс перед входом в более крутые напоминали, что это предел. Была в ассортименте и влажная трасса со змейкой и тормозным коридором, а в окончание удалось обкатать новый «Фредештайн» на «Ауди-RS4». Обувь полностью достойна красивого автомобиля – тем паче что и типоразмеры (от 275/40R17 до 295/25R20), и индекс скорости шин (Y, до 300 км/ч) намекают, что им почти все по плечу.
К разработке Vredestein Sportrac 3 также приложило руку ателье Джуджаро. «Шевронный» дизайн протектора обеспечивает действенный водоотвод и малый уровень шума. А смесь с высочайшим содержанием силиконовых добавок помогает достигнуть неплохого торможения, в том числе и на влажном покрытии. Также все 16-дюймовые шины имеют защитный ободок, который бережет колесо от царапин и маленьких сколов при заезде на бордюр либо попадании колеса в выбоину. В этом году Vredestein Sportrac 3 представлен в Рф в 4 типоразмерах: 205/50R16, 205/ 55R16, 205/60R16 и 215/55R16XL.
Шины Vredestein Ultrac Sessanta и Vredestein Ultrac SUV Sessanta оставляют уникальный отпечаток протектора. Наклонные кольцевые канавки никогда стопроцентно не попадают в контактную зону, потому в пятне контакта – четыре кольцевые канавки, три из которых размещены под углом. Такая конструкция содействует значительному понижению шума.
Шина Vredestein Ultrac Sessanta вооружена двухслойным вискозным каркасом. Принцип HTS+ (Handling Tuned Sidewall – боковина, улучшающая маневренность) в первый раз был реализован в шинах Vredestein Sportrac 2, а потом оптимизирован в Ultrac Sessanta и Ultrac SUV Sessanta. HTS+ гарантирует наименьшую деформацию боковины и наибольшее сопротивление воздействию боковых сил. Металлокордный брекер оказывает огромное воздействие на свойства шины. В новейшей шине он стал прочнее и поближе к поверхности дороги. Первого достигнули методом подбора особых компонент и оптимизации угла наклона нитей. Второго достигнули нанесением однобокого резинового покрытия на нейлоновый верхний слой (исключили лишнюю прослойку меж брекером и протектором), что позволило сделать лучше маневренность автомобиля.