Три буковкы по тройной стоимости
Три буковкы по тройной стоимости
Буковкы AGM означают Absorbed Glass Mat – поглощающие прокладки из стекловолокна. Мысль очень ординарна: в аккумах заместо конвертов-сепараторов, увеличивающих внутреннее сопротивление батареи, меж пластинами вложены «промокашки» из стекловолокна, при этом весь пакет очень сжат упругим пластмассовым корпусом батареи. Электролит (он обыденный, в отличие от реальных гелевых батарей, где его загущают добавками двуокиси кремния) подымается по прокладкам, как по фитилю. Сильное сжатие пластинок не дает осыпаться активной массе и уменьшает внутреннее сопротивление. В итоге такие батареи отдают больший ток и, как говорят, служат до 12 лет!
Очередное очень принципиальное свойство батарей AGM заключается в их стойкости к частым циклам перезаряда и к глубочайшему уровню. Это в особенности принципиально для автомобилей с системой «стоп-старт», в каких движок останавливается на остановках перед светофором.
Пока батареи AGM освоили только несколько больших производителей, при этом шкала номинальных емкостей не настолько широка, как у обыденных аккумов. На русском рынке AGM-батареи емкостью 55 А.ч представлены только 2-мя марками – Deka и Titan, так что мы взяли на экспертизу еще три такие батареи емкостью 70 А.ч – их советуют для огромных авто – пикапов, джипов, да той же «Волги», к примеру.
Тесты
В согласовании со эталонами определяли ток прохладного запуска при температуре -18°С, оценивая его по напряжению на батарее при ее разряде заявленным током в течение 10 с и потом током, равным 0,6 от заявленного, еще в течение 80 с. В конце первого отрезка времени напряжение не должно свалиться ниже 7,5 В, второго – ниже 6,0 В, по другому – брак.
Мы повторили эти измерения при –30°С (такое испытание предвидено интернациональным эталоном МЭК 60095-1 Изд.7).
Запасную емкость оценивали в минутках при разряде током 25 А при температуре +27°С до напряжения 10,5 В.
При испытаниях для батарей AGM предусмотрен несколько другой режим заряда: поначалу их заряжают при неизменном напряжении 14,4 В в течение 20 часов, а позже – неизменным током 2,75 А для батарей 55 А.ч либо 3,5 А для батарей на 70 А.ч еще 4 часа. Заметим тут же, что такие батареи более требовательны к работе регулятора напряжения в автомобиле – ведь испарившийся в случае перезаряда электролит восполнить не получится!
ИТОГИ
Все AGM-батареи оказались с неплохими чертами и приметно лучше обычных аккумов. Батареи емкостью 55 А.ч очень различались по массе, и не случаем: янки удалось запихнуть в Intimidator (Устрашающий) больше пластинок, получив в итоге ток прохладного запуска практически таковой же, как у батарей на 70 А.ч! Вопрос о лидерстве в этой группе отважился практически автоматом.
Посреди батарей емкостью 70 А.ч все три эталона близки по характеристикам. Вот только при испытании температурой минус 30°С австрийский Banner поотстал.
БЕЖИМ В МАГАЗИН?
Батареи нового типа наглядно подтвердили достоинства перед обыкновенными: они способны дать приметно больший ток стартеру и (может быть, главное) должны прослужить чуть не в три раза подольше. Это оправдывает тройную стоимость, но... Получать батарею AGM есть смысл только на современный автомобиль, у которого система заряда работает «как часы». Ведь завышенное даже на толики вольта напряжение приведет к выкипанию электролита (которого тут меньше) – тогда и рассчитывать на многие годы службы не придется.
БАТАРЕИ ЕМКОСТЬЮ 55 А.ч
2-е место
Титан Gel AGM
Заявленный производитель – Tubor, Наша родина
Приблизительная стоимость – 4300 руб.
Батарея оказалась самой легкой. Но это определило относительно умеренные результаты: на морозе –30°С выдержала только 4 с, ну и запасная емкость невелика.
+ Сравнимо малая стоимость.
- На работу при –30°С не рассчитана.
1-е место
Deka Intimidator AGM
Заявленный производитель – East Penn Manufacturing, США
Приблизительная стоимость – 5600 руб.
В корпус, соответствующий для батарей этой емкости, удалось поставить больше пластинок. Отсюда приметно большая масса, да и прекрасные свойства, сравнимые с батареями на 70 А.ч.
+ Способна дать 740 А, отлично работает на любом морозе.
- Большой вес.
БАТАРЕИ ЕМКОСТЬЮ 70 А.ч
3-е место
Banner Running Bul AGM
Заявленный производитель – Banner Batterien, Австрия
Приблизительная стоимость – 5400 руб.
Батарея заняла добросовестное третье место, так как все характеристики, не считая запасной емкости, у нее чуток ниже, чем у соперников. К тому же при -30°С она выдержала всего 2 с.
+ Меньшая стоимость в группе.
- Может не прокрутить движок при – 30°С.
2-е место
Deka 70 AGM series
Заявленный производитель – East Penn manufacturing, США
Приблизительная стоимость – 5600 руб.
Эта батарея немножко уступила Varta по запасной емкости. При –30°С равных ей в тесте не нашлось.
+ Красивая работа на сильном морозе.
- Самая малая запасная емкость в тесте.
1-е место
Varta Ultra Dynamic AGM
Заявленный производитель – Varta, Германия
Приблизительная стоимость – 5900 руб.
Фаворит теста. Подольше всех работает при –18°С, хороша и при более низких температурах. Ну и запасная емкость наибольшая.
+ Может крутить стартер при –18°С более 3 минут.
- Не выявлено.