Не попробуешь на зуб
Не попробуешь на зуб
Самодельный пробник-разрядник. Основная деталь – свеча с разогнутым боковым электродом. Приросший зазор меж электродами уже позволяет уверенно судить о работоспособности системы зажигания (если делать особый разрядник, то лучше обеспечить в нем От системы зажигания одни стараются держаться подальше – при мысли о 15–20 киловольтах их обхватывает оцепенение. Другие, напротив, убеждены, что высочайшее напряжение «Самары» – картонный тигр: хоть и трахнет до печенок, а не уничтожит. Первым напомню: не следует страшиться техники, нужно только не допускать ошибок, а почему – учить. Вторым шепну: таковой «электрошок» не всякому по плечу. А насчет неправильных приемов – ими даже Чернобыльскую АЭС погубили, что уж толковать о зажигании!
Пробники на собственных рабочих местах. Зажимы (от проводов для «прикуривания») обеспечивают нужный контакт с «массой». Если искра в зазорах смотрится внушительно – голубоватая, звонко щелкает, то все элементы системы зажигания до свеч, вероятнее всего, испр Пример. Как проверить, приходит ли высочайшее напряжение на свечу? Кто-либо произнесет: дескать, это просто – снять с нее провод, воткнуть в наконечник подходящий гвоздь, включить зажигание и, прокручивая коленвал, аккуратненько подводить «приспособление» к «массе»... – при каком-то зазоре должна показаться искра. Здесь сделаю одно замечание. Если искра просто, с неплохим щелчком, «прошивает» мм 10 воздуха, то с напряжением порядок. Но не допускайте работы катушки при очень большенном зазоре (некие даже хвастают тем, что у их искра «аж голубая» и в два раза длинней) – даже в простом зажигании «копейки» перегруженная катушка может отказать из-за пробоя изоляции и т.п. Означает, при проверке провод нужно накрепко закрепить, чтоб зазор воздушного разрядника оставался в границах допустимых 10–11 мм.
Приспособление для проверки низковольтной цепи зажигания изготовлено из старенькой, вышедшей из строя, катушки зажигания – аккуратненько разломал, оставив высшую часть со штекерным разъемом и выводами 1 и 3. К ним, соблюдая полярность, припаял 12-вольтовый светодио С системами посложнее такие шуточки тем паче не к месту. К примеру, не рекомендуют непродуманно снимать со свечки провод, чтобы не разрушить катушку либо коммутатор, в особенности на работающем движке. Зажигание может отказать, а то и владелец ненароком опробует собственный «электрошокер»! Не стоит ставить такие опыты и на машинах с другими современными системами зажигания.
Схема пайки контактов светодиода к электроразъему пробника. В системах с модулем зажигания (к примеру, 1,5-литровых движков ВАЗ-2111 и 2112) проверить работоспособность двухвыводных катушек комфортно легким приспособлением – по одному на каждую катушку. Годится оно и для мотора ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л. На этих движках одна катушка обслуживает 1-ый и 4-ый цилиндры, другая – 2-ой и 3-ий. Соответственно, два представленных тут пробника включаем в высоковольтные провода первой и 2-ой свечки. Если в разрядниках видны массивные искры, то катушки модуля и все цепи до их исправны, а причина проблем с движком в чем либо другом. К примеру, пора поменять свечки.
У 16-клапанного мотора ВАЗ-21124 самостоятельные катушки зажигания для каждого цилиндра. Некие проверки тут проще, чем у прежних моторов. Допустим, некий цилиндр хандрит. Нужно бы убедиться в исправности низковольтной части системы, до катушек, – по другому говоря, выяснить, приходит ли на их управляющий сигнал контроллера. Естественно, можно пользоваться тестером, но еще быстрей с самодельным пробником, который тут показан.
Снимаем с первой катушки зажигания штекер и соединяем его с нашим пробником. Ассистент включает стартер и надавливает педаль акселератора до упора, чтоб форсунки гарантированно не работали – это режим продувки цилиндров. Светодиод мигает – означает, управляющее напряжение с контроллера поступает на катушку. Проверяем управление последующей… В конечном итоге два варианта. Если управляющий сигнал контроллера приходит на все катушки, остается проверить сами катушки и свечки – уже без пробника. В конце концов вы отыщите неисправность. Худо, если светодиод не мигает – означает, хотя бы к одной катушке управляющий сигнал контроллера не приходит. Поиск предпосылки бывает достаточно сложным. Может быть, не в порядке контроллер либо проводка. А вот если отказал датчик положения коленвала, то ни одна катушка работать не будет. Это касается и неких отказов охранных систем.
Самодельный пробник-разрядник. Основная деталь – свеча с разогнутым боковым электродом. Приросший зазор меж электродами уже позволяет уверенно судить о работоспособности системы зажигания (если делать особый разрядник, то лучше обеспечить в нем От системы зажигания одни стараются держаться подальше – при мысли о 15–20 киловольтах их обхватывает оцепенение. Другие, напротив, убеждены, что высочайшее напряжение «Самары» – картонный тигр: хоть и трахнет до печенок, а не уничтожит. Первым напомню: не следует страшиться техники, нужно только не допускать ошибок, а почему – учить. Вторым шепну: таковой «электрошок» не всякому по плечу. А насчет неправильных приемов – ими даже Чернобыльскую АЭС погубили, что уж толковать о зажигании!
Пробники на собственных рабочих местах. Зажимы (от проводов для «прикуривания») обеспечивают нужный контакт с «массой». Если искра в зазорах смотрится внушительно – голубоватая, звонко щелкает, то все элементы системы зажигания до свеч, вероятнее всего, испр Пример. Как проверить, приходит ли высочайшее напряжение на свечу? Кто-либо произнесет: дескать, это просто – снять с нее провод, воткнуть в наконечник подходящий гвоздь, включить зажигание и, прокручивая коленвал, аккуратненько подводить «приспособление» к «массе»... – при каком-то зазоре должна показаться искра. Здесь сделаю одно замечание. Если искра просто, с неплохим щелчком, «прошивает» мм 10 воздуха, то с напряжением порядок. Но не допускайте работы катушки при очень большенном зазоре (некие даже хвастают тем, что у их искра «аж голубая» и в два раза длинней) – даже в простом зажигании «копейки» перегруженная катушка может отказать из-за пробоя изоляции и т.п. Означает, при проверке провод нужно накрепко закрепить, чтоб зазор воздушного разрядника оставался в границах допустимых 10–11 мм.
Приспособление для проверки низковольтной цепи зажигания изготовлено из старенькой, вышедшей из строя, катушки зажигания – аккуратненько разломал, оставив высшую часть со штекерным разъемом и выводами 1 и 3. К ним, соблюдая полярность, припаял 12-вольтовый светодио С системами посложнее такие шуточки тем паче не к месту. К примеру, не рекомендуют непродуманно снимать со свечки провод, чтобы не разрушить катушку либо коммутатор, в особенности на работающем движке. Зажигание может отказать, а то и владелец ненароком опробует собственный «электрошокер»! Не стоит ставить такие опыты и на машинах с другими современными системами зажигания.
Схема пайки контактов светодиода к электроразъему пробника. В системах с модулем зажигания (к примеру, 1,5-литровых движков ВАЗ-2111 и 2112) проверить работоспособность двухвыводных катушек комфортно легким приспособлением – по одному на каждую катушку. Годится оно и для мотора ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л. На этих движках одна катушка обслуживает 1-ый и 4-ый цилиндры, другая – 2-ой и 3-ий. Соответственно, два представленных тут пробника включаем в высоковольтные провода первой и 2-ой свечки. Если в разрядниках видны массивные искры, то катушки модуля и все цепи до их исправны, а причина проблем с движком в чем либо другом. К примеру, пора поменять свечки.
У 16-клапанного мотора ВАЗ-21124 самостоятельные катушки зажигания для каждого цилиндра. Некие проверки тут проще, чем у прежних моторов. Допустим, некий цилиндр хандрит. Нужно бы убедиться в исправности низковольтной части системы, до катушек, – по другому говоря, выяснить, приходит ли на их управляющий сигнал контроллера. Естественно, можно пользоваться тестером, но еще быстрей с самодельным пробником, который тут показан.
Снимаем с первой катушки зажигания штекер и соединяем его с нашим пробником. Ассистент включает стартер и надавливает педаль акселератора до упора, чтоб форсунки гарантированно не работали – это режим продувки цилиндров. Светодиод мигает – означает, управляющее напряжение с контроллера поступает на катушку. Проверяем управление последующей… В конечном итоге два варианта. Если управляющий сигнал контроллера приходит на все катушки, остается проверить сами катушки и свечки – уже без пробника. В конце концов вы отыщите неисправность. Худо, если светодиод не мигает – означает, хотя бы к одной катушке управляющий сигнал контроллера не приходит. Поиск предпосылки бывает достаточно сложным. Может быть, не в порядке контроллер либо проводка. А вот если отказал датчик положения коленвала, то ни одна катушка работать не будет. Это касается и неких отказов охранных систем.