Интрига с контроллером
Интрига с контроллером
Казалось бы, свечкам все равно – впрысковый мотор либо карбюраторный: те же бензин да воздух! Все это так, вот исключительно в карбюраторном моторе свеча работает сама по для себя, а движок смиренно терпит ее капризы. А во впрысковом моторе – все не совершенно так: у него есть мозги контроллера. Потому через оборотную связь он пробует отреагировать на чудачества искрообразования конфигурацией подачи горючего. Узнать, какие свечки милее контроллеру – 1-ая цель нашей экспертизы.
2-ая задачка появилась из «разбора полетов» по нашим предшествующим экспертизам. Представители компаний, не нашедших себя на пьедестале, постоянно кивают на фактор случайности. Отлично – в сей раз специально возьмем по нескольку комплектов свеч и оценим стабильность их свойства по каждому производителю. А испытывать будем одноэлектродные свечки для впрысковых ВАЗов.
Что сходу поразило – так это более чем десятикратный разбег в ценах – от 120 рублей у APS Ценность от «Группы Бош» до 1310 рублей за Denso Iridium! Неуж-то оно того стоит? Вот и выясним.
ВЕСОМОСТЬ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ
Базисный вариант методики мы отработали еще несколько лет вспять со свечками на вазовский восьмиклапанник. Сейчас осознаем – в целом вышло отлично. Не случаем многие из компаний–производителей свеч потом доводили свои изделия конкретно схожим образом – хотя, естественно, кое-что в методике пришлось скорректировать. Подробности – в нашей справке.
Результаты всех тестов получены, обработаны и сведены в итоговую таблицу. Там приведены промежные оценки каждого теста по пятибалльной шкале. Высший балл – 5, низший – 1. Эти данные беспристрастны, так как в их базе лежат результаты прямых измерений – без воздействия людского фактора. А вот итоговый балл подсчитан с учетом весовых коэффициентов, предложенных нами. Не согласны с ними? Тогда расставьте свои коэффициенты и получите собственный, личный рейтинг свеч!
СВЕЧА И КОНТРОЛЛЕР – НЕ ПАРА?
Сходу оказывается на виду достаточно большой разброс приобретенных характеристик мотора на различных свечках. Даже на базисном цикле испытаний, в штатном режиме, разброс по расходу горючего и мощности доходил до 3–4%, а по токсичности – еще более, до 12–15%. На аварийном же цикле испытаний все ухудшилось – на одних комплектах мотор вообщем не реагировал на «вольтовую диету», а на других «ломался» уже при половине нагрузки!
Естественно, нечто схожее мы лицезрели и на карбюраторном моторе, но не до таковой же степени! Налицо любовь и нелюбовь контроллера к определенным свечкам. На неких режимах, когда условия воспламенения консистенции в цилиндре довольно затруднены, отдельные свечки начинают «сачковать», давая пропуски вспышек. В отработавших газах растет количество несработанного кислорода, и система управления, через лямбда-зонд, получает команду на его обогащение. Горючего добавили, кислорода стало меньше – проходит команда: на обеднение! Это фиксировал компьютер, да и без него все было видно по измерителю вращающего момента. На одних комплектах стрелка стояла как влитая, а на других – металась вверх-вниз. При этом или поблизости холостого хода, где вентиляция цилиндров нехорошая и воспламенение консистенции затруднено, или с определенной нагрузки, где свеча начинала не управляться с давлением. На таких непредсказуемых комплектах будет нехорошо не только лишь с мощностью, да и с остальными параметрами мотора. И пониженное напряжение ухудшало ситуацию!
Здесь-то и проявилась степень неравномерности зазоров и сопротивлений! Чем она выше, тем, почти всегда, ниже место комплекта в моторном рейтинге. Аккуратность одолевает!
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ Характеристик Свеч ЗАЖИГАНИЯ
На безмоторном шаге мы измерили искровые зазоры и сопротивления, оценили качество производства свеч. Это позволяет оценить уровень производства и технологии производства свеч – не считая того, можно уже на исходной стадии выявить заведомый брак. Отсеяли те свечки, которые выбивались из общего ряда братьев по зазору и по сопротивлению. Сформировали для каждого тесты усредненный набор свеч, более близких к средним значениям по выборке. А сам разброс характеристик по всей выборке взяли в качестве 1-го из критериев оценки: чем этот разброс меньше, тем лучше. И последующие моторные испытания это только подтвердили!
Вновь сформированные комплекты выслали на стендовые моторные тесты. Они проходили в несколько стадий. Поначалу – цикл измерения мощности, расхода горючего и токсичности на данных 20 точках при разных оборотах и нагрузках на мотор. Потом – то же самое, но при пониженном напряжении в бортовой сети: так имитировали ситуацию с усложненными критериями искрообразования (фактически падение напряжения, также износ, загрязнение свечки и т.п.). Определяли, как умеренно работают свечки способом отключения подачи горючего в отдельные цилиндры. Определяли малое напряжение в бортовой сети, при котором свечки на данном режиме работы перестают работать и мотор глохнет.
15-е место
ENKER SFE 65 CPR 11
Босния и Герцеговина, Черногория
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 140 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор рекомендовано проверить – для ВАЗ обозначено 1,1 мм
Стабильность характеристик низкая, снижения питающего напряжения опасается – в общем, до наилучших образцов еще далековато. Вобщем, стоимость применимая, так что свою нишу получит!
+ Низкая стоимость, прекрасная полиграфия.
- Непостоянность характеристик, низкие моторные характеристики.
14-е место
APS Ценность АУ17 ДВРМ 1.0
Наша родина
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 120 руб.
Обозначенная применяемость – ВАЗ
Зазор – 1,0 мм
Кто-то должен остаться в конце – с этим комплектом так и вышло. Особенных приреканий его работа не вызвала, но в моторной серии оказался последним, ну и разброс по сопротивлениям значимый. Зато – рекордсмен по низкой стоимости.
+ Самая малая стоимость.
- Низкие моторные характеристики.
13-е место
WEEN 372
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 135 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор – 1,1 мм
В «подвал» испытаний свечки попали частично «за одежку»! Зрительное исследование электродов указывает, что где-то боковые – перекошены. А при первых же испытаниях на одной из свеч разорвался изолятор! Но другие – работают, ну и стоимость не раздражает.
+ Доступная стоимость.
- По всем позициям троечник.
Непонятен изготовитель: Бельгия?
12-е место
АУ-17ДВРМ «ПЕРЕСВЕТ-3»,
Люберцы
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 205 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор – не указан
Никаких 2-ух искр, конечно, тут нет и быть не может! Да, открытый разряд немножко поднял мощность, но какой у пиленых электродов будет ресурс? Вобщем, качество хромает во всем.
+ Прирост мощности мотора на 2–3%.
- Низкое качество производства, непостоянность характеристик, низкие моторные характеристики.
11-е место
FINWHALE F516
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 170 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2110
Зазор – 1,1 мм. Рекомендовано проверить зазор согласно требованиям завода–изготовителя автомобиля.
Результаты средненькие, без особенного блеска, да и без очевидных провалов. Значимый разброс по зазорам.
+ Низкая стоимость соответствует качеству.
- Необходимость неотклонимой регулировки зазоров. Неявно указана страна-изготовитель: Германия?
10-е место
BOSCH FR7 DCX, Германия
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 240 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор – 1,1 мм
Поправде, изумили своими умеренными плодами. Качество производства – высочайшее, идентичность характеристик – такая же, а вот по моторному циклу – все довольно средне. Вобщем, может, за этим и таится германская надежность?
+ Высочайшее качество производства, сравнимо маленькая для этого бренда стоимость.
- Низкие характеристики работы при усложненных критериях.
9-е место
CHAMPION RC9YCC4
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 410 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор – не указан
Очень средний набор. Почему-либо сопротивление резистора помехоподавления в пару раз выше, чем у всех других. Специально для автомеломанов? На больших нагрузках мотор работает не очень размеренно. Ну и стоимость кажется завышенной.
+ Лучше всех переносит падение напряжения в бортсети.
- Высочайшая стоимость, не наилучшие моторные характеристики. Неясно происхождение продукта.
8-е место
CHAMPION 702 EON 2
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 675 руб.
Применяемость – не указана
Зазор – не указан
Умеренные характеристики за нескромную стоимость. Полностью гладкий изолятор, без канавок для удержания колпачка высоковольтного провода. При испытаниях один провод временами желал спрыгнуть со свечки. Но работают в целом без особенных замечаний.
+ Высочайшая идентичность зазоров, хорошие моторные характеристики.
- Высочайшая стоимость, плохая форма изолятора. Не указана страна-изготовитель.
7-е место
DENSO Q20PR-U11,
Япония
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 250 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор – предлагается «отрегулировать согласно чертам мотора».
Зазоры и сопротивления практически не имеют разброса. Моторные характеристики – уступающие фаворитам, но при всем этом полностью достойные. В общем – хорошо.
+ Высочайшая стабильность характеристик, применимые характеристики.
- Непонятная аннотация по регулировке зазоров.
6-е место
BOSCH PLATIN FR 7 DPX,
Германия
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 320 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор – не указан
Этот набор прогнозировался в фавориты, но – не свершилось. При очень высочайшей стабильности свойства и хороших показателях на основном моторном цикле малость сдал на аварийных режимах испытаний.
+ Примерная стабильность свойства.
- Не любит усложненных критерий работы, в особенности пониженного напряжения питания.
5-е место
BERU ULTRA 14FR-7DUX,
Франция
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 160 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор – 1,1 мм
Крепкий «хорошист», размеренно набирающий «четверки» по большинству тестов. С учетом низкой цены – хороший выбор для хоть какого вазовского шестнадцатиклапанника. Наилучшим нигде не стал, но в среднем – прекрасно.
+ Качество – достойное, стоимость – низкая.
- Не любит пониженного напряжения питания.
4-е место
FINWHALE ProSeries FS11
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 240 руб.
Обозначенная применяемость – ВАЗ-2112
Зазор – 1,0 мм
Довольно высочайшие характеристики по всем тестам – особо отметим стабильность искровых промежутков и низкий разброс характеристик.
+ Низкая стоимость, хорошее качество работы.
- Ухудшение моторных характеристик при усложненных критериях эксплуатации. Неявно указана страна-изготовитель: Германия?
3-е место
EYQUEM RFC58LS5,
Франция
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 190 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор – 1,1 мм
Очень хороший набор, честно замкнувший тройку фаворитов. Высочайшее качество производства, отличные моторные характеристики – и все за очень симпатичную стоимость. Откровенно внезапный итог – молодцы, французы!
+ Высочайшее качество производства, отличные характеристики работы, доступная стоимость.
- Несколько недолюбливают низкое напряжение питания.
2-е место
DENSO IRIDIUM POWER 0.4 mm,
Япония
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 1310 руб.
Обозначенная применяемость –
ВАЗ-2112
Зазор – не указан
Абсолютный рекордсмен по стоимости показал себя наилучшим образом – очень высочайшие баллы во всех тестах. Узкий центральный электрод совладевает с хоть какими критериями работы, свеча «гаснет» при напряжении, значительно наименьшем порогового для контроллера.
+ Высочайшие характеристики работы и свойства производства.
- Заоблачная стоимость.
1-е место
NGK BCPR 6 E
Приблизительная стоимость
(за 4 свечки) – 240 руб.
Применяемость – не указана
Зазор – не указан
Очевидный фаворит во всех номинациях. Мотор на всех режимах и при всех критериях работает полностью стабильно, а пониженного напряжения вообщем не замечает. Что это – следствие свойства либо самого малого искрового зазора из всех испытанных?
+ Уверенная работа на всех режимах, высочайшие характеристики при реальной стоимости.
- Не указаны применяемость и страна-производитель: дана некоторая ссылка на Японию.