Взор вспять
Взор вспять
На корпусе зеркала закреплены на регулируемых креплениях управляющие магниты (от дверных защелок). Электроприводы зеркал заднего вида – очень комфортная функция. Несколько движений джойстиком – и взор вспять отрегулирован как следует. Но на последних моделях электроприводы дополнены таковой полезной функцией, как «парковка». При включении передачи заднего хода зеркала автоматом чуток опускаются, позволяя водителю созидать задние колеса и препятствия поблизости их. В тесноте городов, когда паркуешься впритирку к бордюру, при заезде на смотровую канаву либо при другом четком маневре задним ходом эту опцию тяжело переоценить. А нельзя ли нашу «Волгу» научить такому нехитрому приему?
Выключатели-герконы приклеены к краям зеркала двухсторонним скотчем. Оказалось, можно. Пригодятся реле 3747, четыре – с нормально разомкнутыми контактами и два с переключающимися, кнопка стеклоподъемника, полуметра провода и клеммы. Невзирая на кажущуюся громоздкость, схема не непростая и собрать ее по силам хоть какому, кто умеет держать в руках пассатижи.
Так смотрится сборка блока управления зеркалами. Для управления зеркалами мы собрали две схемы. 1-ая работает от выключателя фонарей заднего хода и комфортна, если на машине ездит один человек. Настроил углы наклона зеркал один раз, и автоматика «запомнит» их положение. 2-ая – от кнопки. Эта лучше, если водителей несколько. Тут угол наклона зеркал регулируется вручную, продолжительностью удержания кнопки.
Схема с управлением кнопкой комфортна, если автомобилем пользуются несколько водителей. (Электродвигатели В и Г управляют наклоном и поворотом зеркал.) Сборка блока управления вышла достаточно малогабаритной. Для нее подобрали подходящую пластиковую коробку и закрепили в салоне справа под перчаточным ящиком.
Если шофер один, управление зеркалами можно скооперировать с включением передачи заднего хода. Для реализации первого варианта заместо кнопки пригодятся реле 3747 с переключающимися контактами и герконы в качестве дополнительных выключателей. Герконы фиксируем на верхнем и нижнем краях правого зеркала, а к корпусу на регулируемых держателях – магниты. Их положение определяет срабатывание герконов, а означает и последние положения зеркала. Левое зеркало автоматом перемещается на таковой же угол.
На корпусе зеркала закреплены на регулируемых креплениях управляющие магниты (от дверных защелок). Электроприводы зеркал заднего вида – очень комфортная функция. Несколько движений джойстиком – и взор вспять отрегулирован как следует. Но на последних моделях электроприводы дополнены таковой полезной функцией, как «парковка». При включении передачи заднего хода зеркала автоматом чуток опускаются, позволяя водителю созидать задние колеса и препятствия поблизости их. В тесноте городов, когда паркуешься впритирку к бордюру, при заезде на смотровую канаву либо при другом четком маневре задним ходом эту опцию тяжело переоценить. А нельзя ли нашу «Волгу» научить такому нехитрому приему?
Выключатели-герконы приклеены к краям зеркала двухсторонним скотчем. Оказалось, можно. Пригодятся реле 3747, четыре – с нормально разомкнутыми контактами и два с переключающимися, кнопка стеклоподъемника, полуметра провода и клеммы. Невзирая на кажущуюся громоздкость, схема не непростая и собрать ее по силам хоть какому, кто умеет держать в руках пассатижи.
Так смотрится сборка блока управления зеркалами. Для управления зеркалами мы собрали две схемы. 1-ая работает от выключателя фонарей заднего хода и комфортна, если на машине ездит один человек. Настроил углы наклона зеркал один раз, и автоматика «запомнит» их положение. 2-ая – от кнопки. Эта лучше, если водителей несколько. Тут угол наклона зеркал регулируется вручную, продолжительностью удержания кнопки.
Схема с управлением кнопкой комфортна, если автомобилем пользуются несколько водителей. (Электродвигатели В и Г управляют наклоном и поворотом зеркал.) Сборка блока управления вышла достаточно малогабаритной. Для нее подобрали подходящую пластиковую коробку и закрепили в салоне справа под перчаточным ящиком.
Если шофер один, управление зеркалами можно скооперировать с включением передачи заднего хода. Для реализации первого варианта заместо кнопки пригодятся реле 3747 с переключающимися контактами и герконы в качестве дополнительных выключателей. Герконы фиксируем на верхнем и нижнем краях правого зеркала, а к корпусу на регулируемых держателях – магниты. Их положение определяет срабатывание герконов, а означает и последние положения зеркала. Левое зеркало автоматом перемещается на таковой же угол.