ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
В системе смазки мотора должно быть определенное давление. Какое считать нормой для движков ВАЗ-2101... 2106 зависимо от температуры и оборотов?
Давление определяют в главной масляной магистрали блока цилиндров при температуре масла 85°С. Его высокотемпературная вязкость по SAE должна составлять 30–40 единиц (пример – масло 15W40). Инспектируют давление на 2-ух режимах. При малой частоте вращения коленвала оно должно составлять более 0,05 МПа (около 0,5 кгс/см2), а при частоте вращения 5600 об/мин – более 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Следует держать в голове, что с ростом температуры давление масла понижается и напротив. Если давление ниже рекомендованных величин, то не торопитесь разбирать движок для полгого ремонта. Поначалу имеет смысл проверить, исправен ли редукционный клапан масляного насоса.
Движок ВАЗ-21083 еще при обкатке гнал масло в корпус воздухофильтра. После пробега 10 тыс. км я поменял штатный патрубок длинноватым шлангом (около 1 м) – и выброс масла закончился. Означает, таковой прием оправдан?
Обычно, основная причина «уноса» масла через вентиляционную систему из картера в корпус воздушного фильтра – очень высочайший уровень в картере (хотя бы на 5 мм выше метки «максимум»). После определенного пробега избыток масла оказался удален – и выброс закончился.
Уровень масла может превосходить норму, если дюралевый тройник недопрессован в блок цилиндров. Что касается шланга, то большая длина улучшает маслоотделение, но мы не советуем этот прием, потому что может повыситься давление газов в картере и мотор будет «потеть» маслом. К тому же зимой в удаленных от блока цилиндров горизонтальных участках шланга может леденеть водяной конденсат, а это чревато еще большенными потерями масла.
Сейчас многие стараются перевести автомобиль на газовое горючее. Каково мировоззрение двигателистов ВАЗа?
На газовом горючем несколько ниже мощность мотора, оно опасней бензина, система питания газом более капризна. Но газ завлекает наименьшей токсичностью отработавших газов и, очевидно, относительной дешевизной. Услуги по оборудованию системой газ-бензин предлагают бессчетные компании.
По оценке профессионалов завода, задачка внедрения газа в качестве горючего для легковых автомобилей ВАЗ очень сложна и несет ответственность. Сейчас мы еще не можем предложить автомобиль на газе с такими же потребительскими качествами и Законодательствою, как у бензинового. Издавна известны такие слабенькие места, как недостающая долговечность выпускных клапанов мотора, затруднения при прохладном пуске, понижение мощности, сложность регулировок при широком разбросе состава и детонационных параметров газа. Не считая того, потребитель должен управляться особенными правилами эксплуатации машины, необходимостью повторяющихся проверок и т.д.
ОАО «АВТОВАЗ» не советует переоборудовать на газ свои авто и не несет ответственности за вероятные последствия таких действий.
Желаю поставить на ВАЗ-2109 стабилизатор от «десятки». Может быть ли это?
Мы считаем это недопустимым! С более жестким «десятым» стабилизатором угловые жесткости фронтальной и задней подвесок будут рассогласованы, возрастет эффект недостаточной поворачиваемости автомобиля. На скользкой дороге машина будет заблаговременно срываться в снос, распрямляя траекторию перемещения.
НА ГАЗе:
В моем «Соболе» перегородка меж пассажирским и грузовым отсеками изготовлена со щелями по периметру. Работает ли вытяжка на «углах» около задних дверей?
Вентиляционные решетки на задних стойках кузова созданы для эвакуации воздуха из обоих отсеков автомобиля. Потому меж перегородкой и стенами специально оставлены щели. Допустимы герметизация перегородки и установка клапанов вентиляции, последние лучше располагать на перегородке поближе к окнам – это сведет запотевание стекол к минимуму.
Почему отопитель (новый, с электрокраном) работает в автоматическом режиме до выхода на заданную температуру, но позже гонит прохладный воздух, пока не включишь ручной режим?
В силу особенностей циркуляции воздуха в салоне датчик температуры выдает сигнал микропроцессору управления отопителем с неким запаздыванием. Допустим, система в автоматическом режиме (ручка в положении А) начинает активно прогревать салон – температура воздуха на выходе из отопителя добивается 70°С, частота вращения вентилятора высочайшая. По мере приближения температуры в салоне к данной микропроцессор равномерно понижает частоту вращения вентилятора и температуру на выходе из отопителя, но из-за инерционности системы все таки может быть превышение данной температуры в салоне на 1–3°С. В ответ на это микропроцессор подает воздух с температурой около 15–20°С – от этого, в свою очередь, может быть маленькое переохлаждение. После нескольких таких циклов температура стабилизируется. Если автоматика исправна – не стоит вмешиваться в ее работу. А при очевидных проблемах обратитесь к спецам сервиса.
Какова роль поперечин, на которые установлена перегородка меж салоном и грузовым отсеком – несут ли они силовую нагрузку? Ведь нет же их в пассажирских версиях «Газели» и «Соболя».
Поперечины не только лишь служат несущими для панелей перегородки. 2-ая их принципиальная функция – защитить водителя и пассажиров от воздействия груза, размещенного в багажном отделении, при переднем ударе. Демонтаж даже одной из поперечин существенно ослабит конструкцию кузова, что при аварии может обернуться катастрофическими последствиями.
На Вуале:
В системе смазки мотора должно быть определенное давление. Какое считать нормой для движков ВАЗ-2101... 2106 зависимо от температуры и оборотов?
Давление определяют в главной масляной магистрали блока цилиндров при температуре масла 85°С. Его высокотемпературная вязкость по SAE должна составлять 30–40 единиц (пример – масло 15W40). Инспектируют давление на 2-ух режимах. При малой частоте вращения коленвала оно должно составлять более 0,05 МПа (около 0,5 кгс/см2), а при частоте вращения 5600 об/мин – более 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Следует держать в голове, что с ростом температуры давление масла понижается и напротив. Если давление ниже рекомендованных величин, то не торопитесь разбирать движок для полгого ремонта. Поначалу имеет смысл проверить, исправен ли редукционный клапан масляного насоса.
Движок ВАЗ-21083 еще при обкатке гнал масло в корпус воздухофильтра. После пробега 10 тыс. км я поменял штатный патрубок длинноватым шлангом (около 1 м) – и выброс масла закончился. Означает, таковой прием оправдан?
Обычно, основная причина «уноса» масла через вентиляционную систему из картера в корпус воздушного фильтра – очень высочайший уровень в картере (хотя бы на 5 мм выше метки «максимум»). После определенного пробега избыток масла оказался удален – и выброс закончился.
Уровень масла может превосходить норму, если дюралевый тройник недопрессован в блок цилиндров. Что касается шланга, то большая длина улучшает маслоотделение, но мы не советуем этот прием, потому что может повыситься давление газов в картере и мотор будет «потеть» маслом. К тому же зимой в удаленных от блока цилиндров горизонтальных участках шланга может леденеть водяной конденсат, а это чревато еще большенными потерями масла.
Сейчас многие стараются перевести автомобиль на газовое горючее. Каково мировоззрение двигателистов ВАЗа?
На газовом горючем несколько ниже мощность мотора, оно опасней бензина, система питания газом более капризна. Но газ завлекает наименьшей токсичностью отработавших газов и, очевидно, относительной дешевизной. Услуги по оборудованию системой газ-бензин предлагают бессчетные компании.
По оценке профессионалов завода, задачка внедрения газа в качестве горючего для легковых автомобилей ВАЗ очень сложна и несет ответственность. Сейчас мы еще не можем предложить автомобиль на газе с такими же потребительскими качествами и Законодательствою, как у бензинового. Издавна известны такие слабенькие места, как недостающая долговечность выпускных клапанов мотора, затруднения при прохладном пуске, понижение мощности, сложность регулировок при широком разбросе состава и детонационных параметров газа. Не считая того, потребитель должен управляться особенными правилами эксплуатации машины, необходимостью повторяющихся проверок и т.д.
ОАО «АВТОВАЗ» не советует переоборудовать на газ свои авто и не несет ответственности за вероятные последствия таких действий.
Желаю поставить на ВАЗ-2109 стабилизатор от «десятки». Может быть ли это?
Мы считаем это недопустимым! С более жестким «десятым» стабилизатором угловые жесткости фронтальной и задней подвесок будут рассогласованы, возрастет эффект недостаточной поворачиваемости автомобиля. На скользкой дороге машина будет заблаговременно срываться в снос, распрямляя траекторию перемещения.
НА ГАЗе:
В моем «Соболе» перегородка меж пассажирским и грузовым отсеками изготовлена со щелями по периметру. Работает ли вытяжка на «углах» около задних дверей?
Вентиляционные решетки на задних стойках кузова созданы для эвакуации воздуха из обоих отсеков автомобиля. Потому меж перегородкой и стенами специально оставлены щели. Допустимы герметизация перегородки и установка клапанов вентиляции, последние лучше располагать на перегородке поближе к окнам – это сведет запотевание стекол к минимуму.
Почему отопитель (новый, с электрокраном) работает в автоматическом режиме до выхода на заданную температуру, но позже гонит прохладный воздух, пока не включишь ручной режим?
В силу особенностей циркуляции воздуха в салоне датчик температуры выдает сигнал микропроцессору управления отопителем с неким запаздыванием. Допустим, система в автоматическом режиме (ручка в положении А) начинает активно прогревать салон – температура воздуха на выходе из отопителя добивается 70°С, частота вращения вентилятора высочайшая. По мере приближения температуры в салоне к данной микропроцессор равномерно понижает частоту вращения вентилятора и температуру на выходе из отопителя, но из-за инерционности системы все таки может быть превышение данной температуры в салоне на 1–3°С. В ответ на это микропроцессор подает воздух с температурой около 15–20°С – от этого, в свою очередь, может быть маленькое переохлаждение. После нескольких таких циклов температура стабилизируется. Если автоматика исправна – не стоит вмешиваться в ее работу. А при очевидных проблемах обратитесь к спецам сервиса.
Какова роль поперечин, на которые установлена перегородка меж салоном и грузовым отсеком – несут ли они силовую нагрузку? Ведь нет же их в пассажирских версиях «Газели» и «Соболя».
Поперечины не только лишь служат несущими для панелей перегородки. 2-ая их принципиальная функция – защитить водителя и пассажиров от воздействия груза, размещенного в багажном отделении, при переднем ударе. Демонтаж даже одной из поперечин существенно ослабит конструкцию кузова, что при аварии может обернуться катастрофическими последствиями.