«Матик» заместо «Троника»
«Матик» заместо «Троника»
На схеме, размещенной «Тойотой», видно только, что добавился некоторый механизм управления подъемом впускных клапанов. Принцип его работы держится в тайне.
Элементы устройства «Вэлвматик»: 1 – механизм регулирования подъема; 2 – VVT-i впускных клапанов; 3 «Тойота» анонсировала устройство для управления впускными клапанами под заглавием «Вэлвматик». Созвучность с «Вэлвтроником», придуманным БМВ, не случайна, так как предназначение обеих систем однообразное: избавиться от дроссельной заслонки как источника утрат и элемента, регулирующего обороты мотора.
Очевидно, о плагиате речь не идет – японские инженеры более изобретательны, чем германские. И принялись они усовершенствовать свою систему регулирования фаз VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent), способную плавненько изменять моменты открытия и закрытия впускных клапанов. Для управления газом разработчики просто добавили очередное устройство, изменяющее высоту подъема этих клапанов. Очевидно, бесступенчато и от нуля до предела.
В отличие от германских соперников, в свое время опубликовавших схему «Вэлвтроника», жители страны восходящего солнца не стали рисковать и ограничились перечислением плюсов собственного «Вэлвматика»: это понижение выбросов СО2 на 5–10% при одновременном повышении мощности мотора на 10%. Очень недурно – такие «скромные» (но реальные!) заслуги сегодня даются ценой больших усилий.
«Тойота» так уверена в перспективности собственной версии, что уже объявила о дальнейшем переводе на «Вэлвматик» всей линейки бензиновых агрегатов, начиная с 2010 модельного года.
На схеме, размещенной «Тойотой», видно только, что добавился некоторый механизм управления подъемом впускных клапанов. Принцип его работы держится в тайне.
Элементы устройства «Вэлвматик»: 1 – механизм регулирования подъема; 2 – VVT-i впускных клапанов; 3 «Тойота» анонсировала устройство для управления впускными клапанами под заглавием «Вэлвматик». Созвучность с «Вэлвтроником», придуманным БМВ, не случайна, так как предназначение обеих систем однообразное: избавиться от дроссельной заслонки как источника утрат и элемента, регулирующего обороты мотора.
Очевидно, о плагиате речь не идет – японские инженеры более изобретательны, чем германские. И принялись они усовершенствовать свою систему регулирования фаз VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent), способную плавненько изменять моменты открытия и закрытия впускных клапанов. Для управления газом разработчики просто добавили очередное устройство, изменяющее высоту подъема этих клапанов. Очевидно, бесступенчато и от нуля до предела.
В отличие от германских соперников, в свое время опубликовавших схему «Вэлвтроника», жители страны восходящего солнца не стали рисковать и ограничились перечислением плюсов собственного «Вэлвматика»: это понижение выбросов СО2 на 5–10% при одновременном повышении мощности мотора на 10%. Очень недурно – такие «скромные» (но реальные!) заслуги сегодня даются ценой больших усилий.
«Тойота» так уверена в перспективности собственной версии, что уже объявила о дальнейшем переводе на «Вэлвматик» всей линейки бензиновых агрегатов, начиная с 2010 модельного года.