Гвозди сезона
Гвозди сезона
К огорчению, теплая зима лишила нас плотного снега для «переставки». Потому поменялись коэффициенты значимости упражнений – из-за отсутствия «переставки» на снегу они отличаются от прошлогодних.
Не считая того, мы сейчас замеряем твердость резины. Это позволяет выслеживать модифицирование покрышек производителем и в некий степени предсказывать сравнительный ресурс. Ведь чем мягче резина, тем лучше износ.
Выступание шипов сейчас определяли по окончании снежных и ледовых упражнений. Таковой подход позволяет оценить качество ошиповки, так как при работе на разгонах, торможениях и ледяном круге шипы испытывают немалые нагрузки, после которых выступание «гвоздиков» может поведать о многом. Проведя замеры и проанализировав ситуацию, мы узнали: после тестов шипы выступают из протектора в среднем на 1,3–1,8 мм с отклонением плюс-минус одна десятая. Разброс 0,5 мм – норма для многих производителей, 0,4–0,3 гласит об очень неплохом качестве ошиповки.
Напомним, что шипованным шинам перед эксплуатацией и, естественно, тестами непременно нужна обкатка: минимум 500 км в щадящем режиме – без скольжений в поворотах и торможениях и буксований при разгоне. Только после такового осторожного «вступления» они будут работать более отлично и служить длительно.
А сейчас самое время проанализировать приобретенные результаты.
Посреди нешипованных шин 1-ое место занял Michelin. Соотношение стоимость/качество очень симпатичное – 2,83.
На втором – с приметным отставанием более 20 баллов – Nokian RSi с самым высочайшим соотношением стоимость/качество – 3,31.
«Бронзу» захватил отставший еще практически на 15 баллов «голландец» Vredestein NORD-TRAC. Для тех, кто положил на него глаз, заметим, у этой шины есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличие в заглавии (тот именуется SNOW-TRAC), более высочайшем индексе скорости и поболее жесткой резине.
Bridgestone Blizzak – реальная мягенькая «липучка» – сумел пробиться только на 4-ое место. Для незапятнанного асфальта мы такие шины не советуем – стремительно износятся.
Пятую строку занимает Pirelli Winter 190 – эта шина на зимнем асфальте будет в самый раз. Она и предназначена для «черных» (незапятнанных асфальтовых) дорог, так как твердость ее – 65 единиц.
Замыкает компанию Amtel NordMaster CL – он тоже на собственном месте, чуток жестче (66–68 ед.) и поэтому годится только для незапятнанного асфальта.
Шипованную группу мы разделили на три класса по ценовому признаку. Экономные – ценой до 1,5 тыс. рублей, средний класс – от 1,5 до 2 тыщ, элита – выше 2000 руб.
Дорогие, естественно, в основной массе оказались впереди. На подие, как и в прошлогоднем тесте, «Мишлен», «Континенталь» и «Нокиан». Только, видите ли, в ином порядке.
Фаворит – Michelin. За ним, выдержав прошлогоднюю дистанцию чуток более 3-х баллов, – Continental. По нашему воззрению, эта пара – эталон стабильности.
Вобщем, ни «Мишлен», ни «Континенталь» не стали лучше – они остались такими, как были в прошедшем году. А вот «Нокиан» сейчас оказалась слабее соперников. По составу консистенции она самая мягенькая (50 единиц), поэтому полагаем, что тут все в порядке. Дело, видимо, в плохой ошиповке: у «русского финна» наибольший разброс выступания шипов (от 1,0 до 1,8 мм). Соотношение стоимость/качество у «Нокиан» 3,74 – в нашей практике случай необычный. Безмерно недешево!
Наименее чем на восемь баллов от «Нокиан» отстает Pirelli Carving – модель не новенькая, но очевидно модернизированная, с очень прибыльным для дорогих шин соотношением стоимость/качество – 2,40.
На 5-ом месте, улучшив прошлогодний итог, – Vredestein ICETRAC.
Шестое в этом классе дорогих и именитых занял Bridges-tone 5000, набрав всего 823,2 балла. Обратим внимание, что в «абсолютном зачете» это всего только девятое место – вперед прорвались три модели среднего ценового спектра. В оправдание шины заметим: стабильность (повтор прошлогоднего результата) – признак мастерства.
В средней ценовой категории гонку возглавил Toyo OBG1S – в «абсолюте» это шестое место. С разрывом в один балл на пятки ему наступает новенькая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z – бесспорный фуррор, предшествующая была еще слабее. Очередной балл различия – и третье место в ценовом классе занимает Fulda KRISTALL Ice.
На четвертом, с разрывом в 30 баллов, пропустив вперед более дорогой Bridgestone, замыкает средний класс новинка Barum Norpolaris. Соотношение стоимость/качество такое же, как у «Йокогамы».
В бюджетниках, повторив прошлогодний фуррор, 1-ое место занял Matador, сейчас модель Sibir 2, при этом с более прибыльным соотношением стоимость/качество – 1,61.
Малость отстав, расположилась парочка российских шин фактически 1-го уровня, хотя номинально Amtel SТ-310 опережает Cordiant POLAR. Но 2-ой привлекательней первого – и ценой, и соотношением стоимость/качество.
Но все это – результаты, показанные новыми шинами, а что с ними будет к концу сезона? Мы уже начали ресурсное сопоставление 2-ух фаворитов – сегодняшнего (Michelin) и бывшего (Nokian), но уже новейшей модели – HKPL 5. Задачка этого спецтеста – выявить не ресурс как такой, а оценить стабильность характеристик в течение нескольких тыщ км.
Совместно с создателем шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Редакция благодарит за техно поддержку тольяттинские компании «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании – производители шин, также служащих автополигона НТЦ ВАЗа.
«ШИПЫ»
13-е место
(3-е место в эконом-классе)
Cordiant
POLAR
775,0 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 10 мм/направленный
Твердость по Шору – 58–61 ед.
Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,4 мм
Масса шины – 7,6 кг
Средняя стоимость – 1400 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,81
Троганье и разгон на их эффективны только внатяг. Тормозить еще труднее. При мельчайшем переборе колеса внезапно блокируются и эффективность торможения осязаемо понижается, хотя «на грани» тормозят отлично. Повороты требуют аккуратности. В исходной стадии реакция автомобиля понятна, но на дуге появляется глубочайший занос, который можно поправить разве что опережающими (угадывающими) действиями. Скользить на этих шинах не рекомендуется – автомобиль становится неуклюжим и ленивым. Заснеженную дорогу не держат, требуя подруливаний. Глубочайший снег преодолевают только ходом, трогаться в нем не обожают, вспять выбираются без охоты. На асфальте поведение почетче, но все равно далековато от эталона. Очень гремят на любом покрытии, подвывают и озвучивают все шероховатости. Плавность хода противоречива – глубочайшие выпуклости гасят, а маленькие тщательно передают на кузов. Расход горючего – наибольший. Разброс выступания шипов лучше среднего, но посажены они лишне глубоко.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
- Самые слабенькие сцепные характеристики, непростая маневренность, слабенькая проходимость.
Советуем только для незапятнанных асфальтовых дорог.
12-е место
(2-е место в эконом-классе)
Amtel
NordMaster ST-310
775,2 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,8 мм/направленный
Твердость по Шору – 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 112/1,1–1,4 мм
Масса шины – 7,5 кг
Средняя стоимость – 1500 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,93
Зимний старт просит от водителя не плохих способностей. Дашь газу чуток больше – и колеса провернутся, а автомобиль «зависнет». Торможение тоже просит аккуратности – резкая блокировка, в особенности при переходе со снега на лед. Маневренность проблемна – скорость в повороте ограничивает глубочайший прогрессирующий занос, биться с которым можно только опережающими действиями. На заснеженной дороге шины ведут себя хорошо, но чувствительны к смене покрытия. В глубочайшем снегу лучше двигаться ходом, так как троганье проблематично. Вспять выбираются чуток более уверенно, чем «Кордиант». На асфальте держат прямую по-летнему уверенно. На жестких покрытиях издают вертолетный рокот, в особенности противный после 100 км/ч. Потряхивают машину на всех неровностях. Расходуют горючее неразорительно, а на высочайшей скорости даже относительно экономично. Разброс выступания шипов малый, хотя заглублены они больше, чем необходимо.
+ Солидные тормоза на асфальте, отменная экономичность на высочайшей скорости, высочайшая курсовая устойчивость на асфальте.
- Очень слабенькие сцепные характеристики на льду, самые слабенькие тормоза и разгон на снегу, проблемная маневренность на зимней дороге, гулкие, слабенькая проходимость.
Советуем только для отлично очищенных асфальтовых дорог.
11-е место
(1-е место в эконом-классе)
Matador
Sibir 2 (MP-51)
806,2 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,7 мм/направленный
Твердость по Шору – 60 ед.
Количество/выступание шипов – 120/1,1–1,6 мм
Масса шины – 7,5 кг
Средняя стоимость – 1300 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,61
Тронуться на скользкой дороге труднее, чем на «Амтеле», – колеса еще охотнее срываются в пробуксовку. Добавление газа должно быть ювелирным, по другому срыва не избежать. Изловить в торможении момент блокировки тоже тяжело. Скорость в повороте ограничена сносом фронтальной оси и полной потерей маневренности. Выход только один – ожидать, когда свалится скорость и колеса обретут сцепление с дорогой. На дуге может показаться сильный занос, который погасить очень тяжело. На заснеженной прямой рыскает, реагирует на замену покрытия. В глубочайшем снегу машина на их едет непринципиально и только прямо, поворачивает без охоты. На асфальте достаточно цепки, но гремят фактически так же, как «Амтел», а плавность хода даже ужаснее. По расходу горючего очень близки к «Кордианту». Разброс выступания шипов – средний, хотя выступание, пожалуй, мало.
+ Отличные тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенький разгон на снегу, самые слабенькие поперечные сцепные характеристики на льду при движении внатяг, непростая маневренность на зимней дороге, завышенный расход горючего, низкий уровень комфорта.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти покрытых снегом и льдом.
10-е место
(4-е место в среднем ценовом классе)
Barum
Norpolaris
813,5 балла
Место производства – Германия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 10 мм/направленный
Твердость по Шору – 61–63 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,8 мм
Масса шины – 6,7 кг
Средняя стоимость – 1930 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,37
Начинать движение и разгоняться удобнее, чем на прошлых шинах – допустима маленькая пробуксовка, но с ее ростом ускорение падает. На снегу тормозят лучше, чем на льду, – тут в один момент блокируются и длительно раскручиваются при растормаживании. Маневрирование просит аккуратности: чуток перебрал со скоростью, и автомобиль скользит в сторону поначалу фронтальной, потом и задней осями. Возвратиться на желаемую линию движения фактически нереально – только ожидать понижения скорости. По заснеженной дороге рыскают, затягивают машину в более глубочайший снег. В глубочайшем снегу лучше не останавливаться, по другому позже не выберешься. Тронуться можно только внатяг, вспять ехать не желают. На асфальте держатся по-летнему. Шум ровненький и звучный. Все кочки тщательно передают на кузов. Расход горючего – на 90 км/ч средний, на 120 – прожорливы. Выступание шипов на соответствующем уровне, разброс выступания – средний.
+ Отменная курсовая устойчивость на асфальте, хорошие плавность хода и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Самые слабенькие тормоза на асфальте, завышенный расход горючего на высочайшей скорости, слабенькая проходимость, непростая маневренность на зимней дороге, гулкие.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти покрытых снегом и льдом.
9-е место
(6-е место в элитном классе)
Bridgestone
ice Cruiser 5000
823,2 балла
Место производства – Япония
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 10,3 мм/направленный
Твердость по Шору – 59–61 ед.
Количество/выступание шипов – 110/0,9–1,3 мм
Масса шины – 8,2 кг
Средняя стоимость – 2210 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,68
Эти шины не страшатся перебора с газом и буксования, хотя более отлично разгоняются с малой пробуксовкой. Тормоза неплохи, верно ощущается момент блокировки колес, но после растормаживания колеса без охоты раскручиваются. На снегу отлично тормозят юзом. Маневренность не безупречна. Скорость в поворотах ограничена легким сносом, который на дуге поворота сменяется заносом. Вобщем, он просто устраняется поворотом руля. На заснеженной дороге появляется чувство, как будто шины упираются в снег. Машина рыскает и «плавает» из стороны в сторону. По «целине» идут уверенно в всех режимах – и вперед, и вспять. Можно буксовать, не опасаясь закопаться. На асфальте держат курс без охоты, с задержкой реагируют на подруливания. Звучно озвучивают все выпуклости покрытия и потряхивают кузов, будто бы шины перекачаны. Расход горючего при 90 км/ч завышенный, а на 120 км/ч – средний. Шипы обычно для «Бриджстоуна» заглублены, но разброса выступания практически нет.
+ Наилучшие тормоза на снегу, отменная проходимость.
- Слабенькие сцепные характеристики на льду, завышенный уровень шума, замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти заснеженных.
8-е место
(3-е место в среднем ценовом классе)
Fulda
KRISTALL ice
843,6 балла
Место производства – Турция
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,5 мм/направленный
Твердость по Шору – 55–57 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,1 мм
Масса шины – 7,2 кг
Средняя стоимость – 1860 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,20
Внатяг троганье и разгон очень уверенные, но при буксовании темп разгона резко падает. Торможение в исходный момент действенное, но для удобства не хватает инфы о моменте блокировки колес. В поворотах на снегу и льду торопиться не стоит – при переборе скорости машина проваливается в глубочайший занос, который парировать достаточно трудно. На заснеженной прямой машина рыскает и лезет в более глубочайший снег. По целине лучше двигаться аккуратненько, без пробуксовки, но удержать колеса от проворачивания очень трудно. Вобщем, если не пойдет вперед – вспять выкарабкается. На асфальте припоминает «Бриджстоун» – прямую держит хорошо, но на довороты руля реагирует вяло. На жестких дорогах (асфальт, лед и укатанный снег) «Фулда» гудит протектором и шелестит шипами. Плавность хода не подарок – любые выпуклости с усердием потряхивают кузов. Расход горючего средний на хоть какой скорости. Разброс по выступанию шипов средний, но выступают они чуток больше, чем необходимо – возможно, скоро начнут теряться.
+ Отличные сцепные характеристики на снегу, наилучшие поперечные сцепные характеристики на льду при буксовании.
- Непростая маневренность на зимней дороге, замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге.
Советуем для всех зимних дорог.
7-е место
(2-е место в среднем ценовом классе)
Yokohama
ice Guard Stud F700Z
844,2 балла
Место производства – Филиппины
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 8,9 мм/направленный
Твердость по Шору – 60–61 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,1 мм
Масса шины – 7,9 кг
Средняя стоимость – 1990 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,36
Новенькая модель в целом оказалась существенно лучше предшествующей (с индексом 700). Старт и разгон более резвые внатяг, как и практически у всех других шин. Торможение уверенное и понятное, без неожиданностей, так как момент блокировки колес просто контролируется. По маневренности не все гладко, как хотелось бы, – при резвом входе в поворот автомобиль немного канителит, а потом, уже в повороте, может сорваться в занос. По заснеженной дороге машина гуляет из стороны в сторону, требуя неизменного внимания. По целине предпочитают движение без пробуксовки. Буксование приводит к самозакапыванию. Вспять выбираются легче, чем идут вперед. Поведение на асфальте такое же, как и у прошлых покрышек – «Фулды» и «Бриджа». Гремят немного, шум ровненький, нераздражающий, трясет в меру. Расход горючего – среднего уровня на хоть какой скорости. По шипам повторяют «Фулду». Разброс по выступанию средний, но из резины они торчат очень жестко – вероятнее всего, длительно не продержатся.
+ Неплохой разгон на льду и снегу, комфортное управление торможением на зимней дороге.
- Завышенный расход горючего на высочайшей скорости, замечания по удобству управления разгоном и проходимости.
Советуем для всех зимних дорог.
6-е место
(1-е место в среднем ценовом классе)
Toyo
Observe G1S Plus
845,2 балла
Место производства – Испания
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,5 мм/направленный
Твердость по Шору – 55–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,7 мм
Масса шины – 7,1 кг
Средняя стоимость – 1930 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,28
Трогаться и разгоняться неловко. При разгоне на льду допустима только маленькая пробуксовка. На снежной дороге разгон чуток более уверенно. Торможение тоже просит проф способностей, хотя на снегу более информативно, чем на льду, – на «зеркале» колеса блокируются внезапно резко и после растормаживания длительно раскручиваются. В повороте скорость ограничена достаточно глубочайшим заносом, но выправить его нетрудно – довольно только «поиграть» рулем. Прямую на заснеженной дороге держат без замечаний, желания затянуть в сторону обочины не отмечено. В глубочайшем снегу движутся уверенно, предпочитая пробуксовку. Задним ходом выбираются без заморочек. На асфальте идут ровно, без замечаний, как летние шины. Гремят до скорости 100 км/ч, а позже становятся малость тише. Хорошо глотают маленькие выпуклости, хотя на больших и средних жестковаты. Избыточное горючее не расходуют, а на скорости 120 км/ч и совсем одни из эконом. Выступание шипов среднее, а разброс незначителен.
+ Отличные разгон на снегу, курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, достойная топливная экономичность на высочайшей скорости.
- Замечания по удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге.
Советуем для всех зимних, в том числе заснеженных дорог.
5-е место
(5-е место в элитном классе)
Vredestein
ICETRAC
857,4 балла
Место производства – Голландия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,6 мм/направленный
Твердость по Шору– 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,4–2,0 мм
Масса шины – 6,8 кг
Средняя стоимость – 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,45
В момент троганья немного «зависают», но позже энергично набирают скорость даже при буксовании. Тормозят уверенно, момент начала блокировки колес информативен. После растормаживания стремительно раскручиваются. «Лада» на этих шинах просто держит заданную линию движения в повороте. Может появиться маленький занос, который просто держать под контролем рулем и газом. На заснеженной прямой машину затягивает в более глубочайший снег, направление движения приходится повсевременно корректировать. Глубочайший снег нежелателен – при буксовании закапываются, лучше ехать внатяг, что не так просто. Вспять выбираются без охоты. Поведение на асфальте – без замечаний. Шум начиная со скорости 80 км/ч преобразуется в раздражающий рокот. Плавность хода неважная – маленькие подрагивания кузова на хоть какой дороге. Расход горючего завышенный при 90 км/ч, на 120 – средний. Выступание шипов обеспечивает наивысшую эффективность на льду, разброс по выступаниям чуток больше среднего.
+ Отменная маневренность, комфортно управление торможением на зимней дороге.
- Умеренные тормоза на снегу, замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге, шуму и проходимости, завышенный расход горючего при скорости 90 км/ч.
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
4-е место
(4-е место в элитном классе)
Pirelli
Winter Carving
873,9 балла
Место производства – Италия
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,4 мм/направленный
Твердость по Шору – 55 – 58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,7 мм
Масса шины – 7,4 кг
Средняя стоимость – 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,40
Их особенность – приятное управление. Уверенные троганье и разгон в всех режимах, но на льду буксование лучше ограничивать. Торможение не плохое – верно отслеживается момент блокировки колес, которые одномоментно раскручиваются при растормаживании. Маневренность отменная, есть легкий снос фронтальной оси в исходный момент поворота. На заснеженной дороге малость рыскают, но в глубину не затягивают. По целине лучше двигаться только внатяг, при буксовании шины норовят закопаться. Но вспять выбираются отлично. На асфальте напоминают отличные летние шины – цепко и верно держат прямую. Гремят не очень очень, но начиная с 90 км/ч звук становится зудящим. Выпуклости глотают хорошо – кузов практически не содрогается. Расход горючего при 90 км/ч – средний, при 120 – умеренный. Выступание шипов, как у «Тойо», укладывается в среднестатистические рамки, а разброс даже лучше среднего.
+ Очень отличные тормоза на асфальте, отличные разгон на снегу и льду, боковые сцепные характеристики на льду в скольжении, маневренность, плавность хода, курсовая устойчивость на асфальте.
- Умеренные тормоза на снегу, маленькие замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге, проходимости, уровню шума.
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
3-е место
(3-е место в элитном классе)
Nokian
Hakkapeliitta 5
881,7 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,3 мм/направленный
Твердость по Шору – 50–52 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,8 мм
Масса шины – 7,3 кг
Средняя стоимость – 3300 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,74
Как и предшественница, «пятая» обладает уверенным троганьем и действенным разгоном aв всех режимах. Торможение очень действенное, просто дозируемое. Грань блокирования колес верно понятна. Движение в повороте без сюрпризов. Автомобиль внушает чувство убежденности. По мере надобности можно скорректировать линию движения доворотом руля, а легкий занос даже помогает прохождению поворотов. На заснеженной дороге немного рыскают, но к обочине, в более глубочайший снег не затягивают. По целине идут в всех режимах, хотя с буксованием чуток ужаснее, чем внатяг. Вспять выбираются без заморочек. На асфальте вяло реагируют на корректирующие деяния рулем. Гудят протектором, гремят шипами. Потряхивают на маленьких неровностях, а на больших подбрасывают. По расходу горючего экономичнее других. Качество ошиповки низкое – большой разброс по выступанию шипов, а многие лишне заглублены.
+ Высочайшие сцепные характеристики на снегу и льду, высочайшая топливная экономичность на хоть какой скорости, отличные маневренность, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.
- Малозначительные замечания по комфорту и курсовой стойкости на асфальте, высочайшая стоимость.
Советуем любителям экономной езды для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
2-е место
(2-е место в элитном классе)
Continental ContiWinterViking 2
897,3 балла
Место производства – Германия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 8,9 мм/асимметричный
Твердость по Шору – 55–56 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,7 мм
Масса шины – 6,9 кг
Средняя стоимость – 2400 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,67
Троганье может быть только внатяг либо с малозначительной пробуксовкой, по другому темп разгона падает. Торможение на снегу очень действенное, на льду несколько мешают неожиданная блокировка колес и их долгая раскрутка после сброса педали тормоза. В повороте поведение без сюрпризов. Скорость ограничена легким сносом, переходящим в занос, помогающий прописать дугу поворота. Автомобиль при всем этом отлично управляется рулем. По заснеженной дороге идет ровно, без замечаний – шипы «фрезеруют» снег, практически не реагируя на изменение глубины. Целины не страшатся – движутся в всех режимах. Вспять еще лучше, чем вперед. По асфальту движутся фактически как летние. Озвучивают неровности дороги, но негромко. Совершенно немного потряхивают на маленьких кочках. Горючее в главном сберегают, в особенности при 120 км/ч. Ошипованы хорошо, хотя шипы могли бы выступать чуточку больше.
+ Наилучший разгон на снегу, высочайшие сцепные характеристики на льду, топливная экономичность на высочайшей скорости, отличные курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, комфорт.
- Умеренные тормоза на снегу и асфальте, малозначительные замечания по удобству управления разгоном и торможением.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
1-е место
(1-е место в элитном классе)
Michelin
X-ice North
900,7 балла
Место производства – Италия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,8 мм/направленный
Твердость по Шору – 51–54 ед.
Количество/выступание шипов – 108/1,4–1,9 мм
Масса шины – 8,0 кг
Средняя стоимость – 2510 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,78
Уверенное троганье и разгон в всех режимах. При увеличении пробуксовки продолжает отлично разгоняться. Тормоза позволяют верно выслеживать начало блокировки, но блокируются колеса очень резко. Поведение в повороте понятное. Сначала поворота вероятна маленькая задержка реакции автомобиля на поворот руля. Снос маленький и исключительно в начале поворота. Скорость ограничивается легким заносом, который просто парировать поворотом руля либо газом. На заснеженной дороге рыскают, реагируя на изменение глубины снежного покрова. По глубочайшему снегу движутся уверенно, но предпочитают движение внатяг, вспять выбираются просто. На асфальте держат прямую лучше, чем на снегу. Гудят, начиная с 80 км/ч озвучивают изменение покрытия. Передают на кузов вертикальные толчки при проезде неровностей. Расход горючего – меж экономным и средним. Ошиповка, на наш взор, безупречна – как по разбросу выступания, так и по его величине.
+ Наилучшие сцепные характеристики на льду, высочайшие сцепные характеристики на снегу, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Маленькие замечания по проходимости в глубочайшем снегу, курсовой стойкости на заснеженной дороге и шуму.
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
«НЕШИПЫ»
6-е место
Amtel
NordMaster CL
771,8 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/набросок протектора –
9,1 мм/направленный
Твердость по Шору – 66–68 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя стоимость – 1350 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,75
Эти шины по нраву близки к всесезонным. Троганья, разгоны и торможения на снежной либо оледенелой дороге должны быть очень плавными, даже без намека на скольжения. А поэтому резкий газ либо критическое торможение противопоказаны. То же самое в повороте на скользкой дороге – скорость должна быть точно рассчитана еще до его начала. По другому неминуемы срыв фронтальной оси и существенное выпрямление линии движения. На заснеженной дороге машина рыскает, норовит уйти в более глубочайший снег. По снежной целине лучше двигаться ходом и ни при каких обстоятельствах не допускать юза. По другому перед колесами образуются снежные валики, преодолеть которые шины не способен. Задним ходом выезжают без охоты. По асфальту идут ровно, как летние. Правда, при всем этом гремят, озвучивая все неровности дороги, и очень встряхивают на их машину. Расход горючего при 90 км/ч экономный, а при 120 – выше среднего.
+ Наилучший тормозной путь на асфальте, отличные тормоза на снегу, курсовая устойчивость на асфальте.
- Худшие тормозной путь на льду, разгон на зимней дороге, боковые сцепные характеристики на льду; завышенные шум, расход горючего; неловкая маневренность автомобилем в повороте, также разгоном и торможением на зимней дороге; умеренная проходимость.
Советуем только для отлично очищенных дорог.
5-е место
Pirelli Winter 190 SnowControl
810,6 балла
Место производства – Турция
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,0 мм/направленный
Твердость по Шору – 64–65 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя стоимость – 2310 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,85
Троганье и разгон на зимней дороге допустимы только внатяг, с буксованием эффективность разгона очень слабенькая. При насыщенном торможении не хватает информативности, колеса в один момент блокируются, а после растормаживания длительно раскручиваются. При резких маневрах на льду норовят пронести машину мимо поворота. На снегу поведение лучше, но просит осторожных действий рулем. На заснеженной прямой машина плавает даже на маленьких дорожных неровностях, требуя неизменных подруливаний. В глубочайшем снегу лучше двигаться ходом. При всем этом кажется, что шины упираются в снег. На асфальте держатся по-пирелливски верно и уверенно, на уровне не плохих летних шин. Осязаемо гремят – шум прослушивается в особенности ясно в спектре 60–80 км/ч. Все неровности дороги тщательно передают на кузов, в особенности докучают толчки от одиночных кочек. Горючее расходуют не скупясь – эти шины самые прожорливые.
+ Отличные тормоза на снегу и асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза на льду, разгон на снегу, боковые сцепные характеристики на льду; великоват расход горючего, завышенная твердость; неловкое управление разгоном и торможением на зимней дороге.
Советуем для очищенных и немного заснеженных дорог.
4-е место
Bridgestone
BLIZZAK REVO 1
847,8 балла
Место производства – Япония
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 8,5 мм/симметричный
Твердость по Шору – 50 ед.
Масса шины – 7,1 кг
Средняя стоимость – 2250 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,65
Самая мягенькая резина – наверное такая на асфальте будет изнашиваться лучше других. Троганье и разгон эффективны только без пробуксовки колес – по другому разгон выходит вялый. Торможение на снегу чуток более комфортно, чем на льду – тут шины очень резко блокируются. Вобщем, юзом на льду тормозят очень отлично. Маневренность без замечаний. По заснеженной дороге машина идет без рысканий. Глубочайший снег преодолевает уверенно – хоть ходом, хоть внатяг. Ложка дегтя – момент троганья. Тут при мельчайшей пробуксовке шины склонны к самозакапыванию. На асфальте малость плавают – прямую держат не так уверенно, как на снегу. Уровень шума низкий, плавность хода без замечаний. В целом самые комфортабельные шины из всех участниц теста. Горючее расходуют равномерно.
+ Отличные тормоза на льду, понятная маневренность, высочайший уровень комфорта, отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабенькие сцепные характеристики в движении по льду, резкий срыв в блокировку колес при торможении на зимней дороге, маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте, по проходимости и удобству управления разгоном.
Советуем любителям комфортабельной езды по зимним дорогам.
3-е место
Vredestein
NORD-TRAC
860,2 балла
Место производства – Голландия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,7 мм/направленный
Твердость по Шору – 54–56 ед.
Масса шины – 6,3 кг
Средняя стоимость – 2480 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,88
Разгон на этих шинах эффективен в любом режиме, главное, чтоб автомобиль двигался. А вот при троганье пробуксовка не нужна. При торможении колеса внезапно блокируются, при всем этом замедление резко падает. При маневрах поведение понятно и предсказуемо. По заснеженной дороге идут очень ровно. Движение по глубочайшему снегу не вызывает затруднений – уверенное в любом режиме – хоть вперед, хоть вспять. На асфальте поведение чуток ужаснее – малость гуляет задок, вызывая чувство неуверенности и заставляя водителя всегда быть настороже. Агрессивно воспринимают большие и средние выпуклости. Очень гудят в самом ходовом спектре скоростей – от 40 до 120 км/ч. По расходу горючего на 90 км/ч – средний уровень, на 120 км/ч – транжира.
+ Очень отличные разгон на льду и снегу, поперечные сцепные характеристики на льду при движении внатяг, тормоза на асфальте, уверенная проходимость.
- Худшие тормоза на снегу, завышенный расход горючего на высочайшей скорости, завышенный шум, маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте, удобству управления разгоном и торможением, плавности хода.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
2-е место
Nokian
Hakkapeliitta 5 RSi
876,0 балла
Место производства – Финляндия
Максим. скорость – R/180 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,1 мм/направленный
Твердость по Шору – 53–55 ед.
Масса шины – 6,8 кг
Средняя стоимость – 2900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,31
Троганье и разгон на снегу неплохи в любом режиме, а вот на льду требуют аккуратности – тут лучше не буксовать. В торможении плохо чувствуется момент блокировки колес, но при переходе в юз эффективность торможения не падает. По маневренности очень хорошо, в повороте появляется легкий помогающий занос, который компенсируется маленьким поворотом руля. На заснеженной дороге немного рыскают на дорожных неровностях, но подруливания не требуют. В глубочайшем снегу двигаются очень уверенно. Можно буксовать, можно ехать внатяг – очевидных предпочтений нет. Вспять выбираются просто. На асфальте курс нечеткий, реакции вялые, тормоза – самые слабенькие. Маленькие выпуклости поглощают отлично, на больших очень встряхивают машину. Лишне звучно гремят начиная с 50 км/ч. По расходам горючего эти шины самые экономные.
+ Наилучшие тормоза на льду и на снегу, разгон на снегу, малый расход горючего.
- Худшие тормоза на асфальте, маленькие замечания по курсовой стойкости, удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге, также уровню комфорта.
К огорчению, теплая зима лишила нас плотного снега для «переставки». Потому поменялись коэффициенты значимости упражнений – из-за отсутствия «переставки» на снегу они отличаются от прошлогодних.
Не считая того, мы сейчас замеряем твердость резины. Это позволяет выслеживать модифицирование покрышек производителем и в некий степени предсказывать сравнительный ресурс. Ведь чем мягче резина, тем лучше износ.
Выступание шипов сейчас определяли по окончании снежных и ледовых упражнений. Таковой подход позволяет оценить качество ошиповки, так как при работе на разгонах, торможениях и ледяном круге шипы испытывают немалые нагрузки, после которых выступание «гвоздиков» может поведать о многом. Проведя замеры и проанализировав ситуацию, мы узнали: после тестов шипы выступают из протектора в среднем на 1,3–1,8 мм с отклонением плюс-минус одна десятая. Разброс 0,5 мм – норма для многих производителей, 0,4–0,3 гласит об очень неплохом качестве ошиповки.
Напомним, что шипованным шинам перед эксплуатацией и, естественно, тестами непременно нужна обкатка: минимум 500 км в щадящем режиме – без скольжений в поворотах и торможениях и буксований при разгоне. Только после такового осторожного «вступления» они будут работать более отлично и служить длительно.
А сейчас самое время проанализировать приобретенные результаты.
Посреди нешипованных шин 1-ое место занял Michelin. Соотношение стоимость/качество очень симпатичное – 2,83.
На втором – с приметным отставанием более 20 баллов – Nokian RSi с самым высочайшим соотношением стоимость/качество – 3,31.
«Бронзу» захватил отставший еще практически на 15 баллов «голландец» Vredestein NORD-TRAC. Для тех, кто положил на него глаз, заметим, у этой шины есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличие в заглавии (тот именуется SNOW-TRAC), более высочайшем индексе скорости и поболее жесткой резине.
Bridgestone Blizzak – реальная мягенькая «липучка» – сумел пробиться только на 4-ое место. Для незапятнанного асфальта мы такие шины не советуем – стремительно износятся.
Пятую строку занимает Pirelli Winter 190 – эта шина на зимнем асфальте будет в самый раз. Она и предназначена для «черных» (незапятнанных асфальтовых) дорог, так как твердость ее – 65 единиц.
Замыкает компанию Amtel NordMaster CL – он тоже на собственном месте, чуток жестче (66–68 ед.) и поэтому годится только для незапятнанного асфальта.
Шипованную группу мы разделили на три класса по ценовому признаку. Экономные – ценой до 1,5 тыс. рублей, средний класс – от 1,5 до 2 тыщ, элита – выше 2000 руб.
Дорогие, естественно, в основной массе оказались впереди. На подие, как и в прошлогоднем тесте, «Мишлен», «Континенталь» и «Нокиан». Только, видите ли, в ином порядке.
Фаворит – Michelin. За ним, выдержав прошлогоднюю дистанцию чуток более 3-х баллов, – Continental. По нашему воззрению, эта пара – эталон стабильности.
Вобщем, ни «Мишлен», ни «Континенталь» не стали лучше – они остались такими, как были в прошедшем году. А вот «Нокиан» сейчас оказалась слабее соперников. По составу консистенции она самая мягенькая (50 единиц), поэтому полагаем, что тут все в порядке. Дело, видимо, в плохой ошиповке: у «русского финна» наибольший разброс выступания шипов (от 1,0 до 1,8 мм). Соотношение стоимость/качество у «Нокиан» 3,74 – в нашей практике случай необычный. Безмерно недешево!
Наименее чем на восемь баллов от «Нокиан» отстает Pirelli Carving – модель не новенькая, но очевидно модернизированная, с очень прибыльным для дорогих шин соотношением стоимость/качество – 2,40.
На 5-ом месте, улучшив прошлогодний итог, – Vredestein ICETRAC.
Шестое в этом классе дорогих и именитых занял Bridges-tone 5000, набрав всего 823,2 балла. Обратим внимание, что в «абсолютном зачете» это всего только девятое место – вперед прорвались три модели среднего ценового спектра. В оправдание шины заметим: стабильность (повтор прошлогоднего результата) – признак мастерства.
В средней ценовой категории гонку возглавил Toyo OBG1S – в «абсолюте» это шестое место. С разрывом в один балл на пятки ему наступает новенькая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z – бесспорный фуррор, предшествующая была еще слабее. Очередной балл различия – и третье место в ценовом классе занимает Fulda KRISTALL Ice.
На четвертом, с разрывом в 30 баллов, пропустив вперед более дорогой Bridgestone, замыкает средний класс новинка Barum Norpolaris. Соотношение стоимость/качество такое же, как у «Йокогамы».
В бюджетниках, повторив прошлогодний фуррор, 1-ое место занял Matador, сейчас модель Sibir 2, при этом с более прибыльным соотношением стоимость/качество – 1,61.
Малость отстав, расположилась парочка российских шин фактически 1-го уровня, хотя номинально Amtel SТ-310 опережает Cordiant POLAR. Но 2-ой привлекательней первого – и ценой, и соотношением стоимость/качество.
Но все это – результаты, показанные новыми шинами, а что с ними будет к концу сезона? Мы уже начали ресурсное сопоставление 2-ух фаворитов – сегодняшнего (Michelin) и бывшего (Nokian), но уже новейшей модели – HKPL 5. Задачка этого спецтеста – выявить не ресурс как такой, а оценить стабильность характеристик в течение нескольких тыщ км.
Совместно с создателем шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Редакция благодарит за техно поддержку тольяттинские компании «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании – производители шин, также служащих автополигона НТЦ ВАЗа.
«ШИПЫ»
13-е место
(3-е место в эконом-классе)
Cordiant
POLAR
775,0 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 10 мм/направленный
Твердость по Шору – 58–61 ед.
Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,4 мм
Масса шины – 7,6 кг
Средняя стоимость – 1400 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,81
Троганье и разгон на их эффективны только внатяг. Тормозить еще труднее. При мельчайшем переборе колеса внезапно блокируются и эффективность торможения осязаемо понижается, хотя «на грани» тормозят отлично. Повороты требуют аккуратности. В исходной стадии реакция автомобиля понятна, но на дуге появляется глубочайший занос, который можно поправить разве что опережающими (угадывающими) действиями. Скользить на этих шинах не рекомендуется – автомобиль становится неуклюжим и ленивым. Заснеженную дорогу не держат, требуя подруливаний. Глубочайший снег преодолевают только ходом, трогаться в нем не обожают, вспять выбираются без охоты. На асфальте поведение почетче, но все равно далековато от эталона. Очень гремят на любом покрытии, подвывают и озвучивают все шероховатости. Плавность хода противоречива – глубочайшие выпуклости гасят, а маленькие тщательно передают на кузов. Расход горючего – наибольший. Разброс выступания шипов лучше среднего, но посажены они лишне глубоко.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
- Самые слабенькие сцепные характеристики, непростая маневренность, слабенькая проходимость.
Советуем только для незапятнанных асфальтовых дорог.
12-е место
(2-е место в эконом-классе)
Amtel
NordMaster ST-310
775,2 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,8 мм/направленный
Твердость по Шору – 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 112/1,1–1,4 мм
Масса шины – 7,5 кг
Средняя стоимость – 1500 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,93
Зимний старт просит от водителя не плохих способностей. Дашь газу чуток больше – и колеса провернутся, а автомобиль «зависнет». Торможение тоже просит аккуратности – резкая блокировка, в особенности при переходе со снега на лед. Маневренность проблемна – скорость в повороте ограничивает глубочайший прогрессирующий занос, биться с которым можно только опережающими действиями. На заснеженной дороге шины ведут себя хорошо, но чувствительны к смене покрытия. В глубочайшем снегу лучше двигаться ходом, так как троганье проблематично. Вспять выбираются чуток более уверенно, чем «Кордиант». На асфальте держат прямую по-летнему уверенно. На жестких покрытиях издают вертолетный рокот, в особенности противный после 100 км/ч. Потряхивают машину на всех неровностях. Расходуют горючее неразорительно, а на высочайшей скорости даже относительно экономично. Разброс выступания шипов малый, хотя заглублены они больше, чем необходимо.
+ Солидные тормоза на асфальте, отменная экономичность на высочайшей скорости, высочайшая курсовая устойчивость на асфальте.
- Очень слабенькие сцепные характеристики на льду, самые слабенькие тормоза и разгон на снегу, проблемная маневренность на зимней дороге, гулкие, слабенькая проходимость.
Советуем только для отлично очищенных асфальтовых дорог.
11-е место
(1-е место в эконом-классе)
Matador
Sibir 2 (MP-51)
806,2 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,7 мм/направленный
Твердость по Шору – 60 ед.
Количество/выступание шипов – 120/1,1–1,6 мм
Масса шины – 7,5 кг
Средняя стоимость – 1300 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,61
Тронуться на скользкой дороге труднее, чем на «Амтеле», – колеса еще охотнее срываются в пробуксовку. Добавление газа должно быть ювелирным, по другому срыва не избежать. Изловить в торможении момент блокировки тоже тяжело. Скорость в повороте ограничена сносом фронтальной оси и полной потерей маневренности. Выход только один – ожидать, когда свалится скорость и колеса обретут сцепление с дорогой. На дуге может показаться сильный занос, который погасить очень тяжело. На заснеженной прямой рыскает, реагирует на замену покрытия. В глубочайшем снегу машина на их едет непринципиально и только прямо, поворачивает без охоты. На асфальте достаточно цепки, но гремят фактически так же, как «Амтел», а плавность хода даже ужаснее. По расходу горючего очень близки к «Кордианту». Разброс выступания шипов – средний, хотя выступание, пожалуй, мало.
+ Отличные тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенький разгон на снегу, самые слабенькие поперечные сцепные характеристики на льду при движении внатяг, непростая маневренность на зимней дороге, завышенный расход горючего, низкий уровень комфорта.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти покрытых снегом и льдом.
10-е место
(4-е место в среднем ценовом классе)
Barum
Norpolaris
813,5 балла
Место производства – Германия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 10 мм/направленный
Твердость по Шору – 61–63 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,8 мм
Масса шины – 6,7 кг
Средняя стоимость – 1930 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,37
Начинать движение и разгоняться удобнее, чем на прошлых шинах – допустима маленькая пробуксовка, но с ее ростом ускорение падает. На снегу тормозят лучше, чем на льду, – тут в один момент блокируются и длительно раскручиваются при растормаживании. Маневрирование просит аккуратности: чуток перебрал со скоростью, и автомобиль скользит в сторону поначалу фронтальной, потом и задней осями. Возвратиться на желаемую линию движения фактически нереально – только ожидать понижения скорости. По заснеженной дороге рыскают, затягивают машину в более глубочайший снег. В глубочайшем снегу лучше не останавливаться, по другому позже не выберешься. Тронуться можно только внатяг, вспять ехать не желают. На асфальте держатся по-летнему. Шум ровненький и звучный. Все кочки тщательно передают на кузов. Расход горючего – на 90 км/ч средний, на 120 – прожорливы. Выступание шипов на соответствующем уровне, разброс выступания – средний.
+ Отменная курсовая устойчивость на асфальте, хорошие плавность хода и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Самые слабенькие тормоза на асфальте, завышенный расход горючего на высочайшей скорости, слабенькая проходимость, непростая маневренность на зимней дороге, гулкие.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти покрытых снегом и льдом.
9-е место
(6-е место в элитном классе)
Bridgestone
ice Cruiser 5000
823,2 балла
Место производства – Япония
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 10,3 мм/направленный
Твердость по Шору – 59–61 ед.
Количество/выступание шипов – 110/0,9–1,3 мм
Масса шины – 8,2 кг
Средняя стоимость – 2210 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,68
Эти шины не страшатся перебора с газом и буксования, хотя более отлично разгоняются с малой пробуксовкой. Тормоза неплохи, верно ощущается момент блокировки колес, но после растормаживания колеса без охоты раскручиваются. На снегу отлично тормозят юзом. Маневренность не безупречна. Скорость в поворотах ограничена легким сносом, который на дуге поворота сменяется заносом. Вобщем, он просто устраняется поворотом руля. На заснеженной дороге появляется чувство, как будто шины упираются в снег. Машина рыскает и «плавает» из стороны в сторону. По «целине» идут уверенно в всех режимах – и вперед, и вспять. Можно буксовать, не опасаясь закопаться. На асфальте держат курс без охоты, с задержкой реагируют на подруливания. Звучно озвучивают все выпуклости покрытия и потряхивают кузов, будто бы шины перекачаны. Расход горючего при 90 км/ч завышенный, а на 120 км/ч – средний. Шипы обычно для «Бриджстоуна» заглублены, но разброса выступания практически нет.
+ Наилучшие тормоза на снегу, отменная проходимость.
- Слабенькие сцепные характеристики на льду, завышенный уровень шума, замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге.
Советуем для асфальтовых дорог, отчасти заснеженных.
8-е место
(3-е место в среднем ценовом классе)
Fulda
KRISTALL ice
843,6 балла
Место производства – Турция
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,5 мм/направленный
Твердость по Шору – 55–57 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,1 мм
Масса шины – 7,2 кг
Средняя стоимость – 1860 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,20
Внатяг троганье и разгон очень уверенные, но при буксовании темп разгона резко падает. Торможение в исходный момент действенное, но для удобства не хватает инфы о моменте блокировки колес. В поворотах на снегу и льду торопиться не стоит – при переборе скорости машина проваливается в глубочайший занос, который парировать достаточно трудно. На заснеженной прямой машина рыскает и лезет в более глубочайший снег. По целине лучше двигаться аккуратненько, без пробуксовки, но удержать колеса от проворачивания очень трудно. Вобщем, если не пойдет вперед – вспять выкарабкается. На асфальте припоминает «Бриджстоун» – прямую держит хорошо, но на довороты руля реагирует вяло. На жестких дорогах (асфальт, лед и укатанный снег) «Фулда» гудит протектором и шелестит шипами. Плавность хода не подарок – любые выпуклости с усердием потряхивают кузов. Расход горючего средний на хоть какой скорости. Разброс по выступанию шипов средний, но выступают они чуток больше, чем необходимо – возможно, скоро начнут теряться.
+ Отличные сцепные характеристики на снегу, наилучшие поперечные сцепные характеристики на льду при буксовании.
- Непростая маневренность на зимней дороге, замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге.
Советуем для всех зимних дорог.
7-е место
(2-е место в среднем ценовом классе)
Yokohama
ice Guard Stud F700Z
844,2 балла
Место производства – Филиппины
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 8,9 мм/направленный
Твердость по Шору – 60–61 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,1 мм
Масса шины – 7,9 кг
Средняя стоимость – 1990 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,36
Новенькая модель в целом оказалась существенно лучше предшествующей (с индексом 700). Старт и разгон более резвые внатяг, как и практически у всех других шин. Торможение уверенное и понятное, без неожиданностей, так как момент блокировки колес просто контролируется. По маневренности не все гладко, как хотелось бы, – при резвом входе в поворот автомобиль немного канителит, а потом, уже в повороте, может сорваться в занос. По заснеженной дороге машина гуляет из стороны в сторону, требуя неизменного внимания. По целине предпочитают движение без пробуксовки. Буксование приводит к самозакапыванию. Вспять выбираются легче, чем идут вперед. Поведение на асфальте такое же, как и у прошлых покрышек – «Фулды» и «Бриджа». Гремят немного, шум ровненький, нераздражающий, трясет в меру. Расход горючего – среднего уровня на хоть какой скорости. По шипам повторяют «Фулду». Разброс по выступанию средний, но из резины они торчат очень жестко – вероятнее всего, длительно не продержатся.
+ Неплохой разгон на льду и снегу, комфортное управление торможением на зимней дороге.
- Завышенный расход горючего на высочайшей скорости, замечания по удобству управления разгоном и проходимости.
Советуем для всех зимних дорог.
6-е место
(1-е место в среднем ценовом классе)
Toyo
Observe G1S Plus
845,2 балла
Место производства – Испания
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,5 мм/направленный
Твердость по Шору – 55–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,7 мм
Масса шины – 7,1 кг
Средняя стоимость – 1930 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,28
Трогаться и разгоняться неловко. При разгоне на льду допустима только маленькая пробуксовка. На снежной дороге разгон чуток более уверенно. Торможение тоже просит проф способностей, хотя на снегу более информативно, чем на льду, – на «зеркале» колеса блокируются внезапно резко и после растормаживания длительно раскручиваются. В повороте скорость ограничена достаточно глубочайшим заносом, но выправить его нетрудно – довольно только «поиграть» рулем. Прямую на заснеженной дороге держат без замечаний, желания затянуть в сторону обочины не отмечено. В глубочайшем снегу движутся уверенно, предпочитая пробуксовку. Задним ходом выбираются без заморочек. На асфальте идут ровно, без замечаний, как летние шины. Гремят до скорости 100 км/ч, а позже становятся малость тише. Хорошо глотают маленькие выпуклости, хотя на больших и средних жестковаты. Избыточное горючее не расходуют, а на скорости 120 км/ч и совсем одни из эконом. Выступание шипов среднее, а разброс незначителен.
+ Отличные разгон на снегу, курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, достойная топливная экономичность на высочайшей скорости.
- Замечания по удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге.
Советуем для всех зимних, в том числе заснеженных дорог.
5-е место
(5-е место в элитном классе)
Vredestein
ICETRAC
857,4 балла
Место производства – Голландия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,6 мм/направленный
Твердость по Шору– 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,4–2,0 мм
Масса шины – 6,8 кг
Средняя стоимость – 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,45
В момент троганья немного «зависают», но позже энергично набирают скорость даже при буксовании. Тормозят уверенно, момент начала блокировки колес информативен. После растормаживания стремительно раскручиваются. «Лада» на этих шинах просто держит заданную линию движения в повороте. Может появиться маленький занос, который просто держать под контролем рулем и газом. На заснеженной прямой машину затягивает в более глубочайший снег, направление движения приходится повсевременно корректировать. Глубочайший снег нежелателен – при буксовании закапываются, лучше ехать внатяг, что не так просто. Вспять выбираются без охоты. Поведение на асфальте – без замечаний. Шум начиная со скорости 80 км/ч преобразуется в раздражающий рокот. Плавность хода неважная – маленькие подрагивания кузова на хоть какой дороге. Расход горючего завышенный при 90 км/ч, на 120 – средний. Выступание шипов обеспечивает наивысшую эффективность на льду, разброс по выступаниям чуток больше среднего.
+ Отменная маневренность, комфортно управление торможением на зимней дороге.
- Умеренные тормоза на снегу, замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге, шуму и проходимости, завышенный расход горючего при скорости 90 км/ч.
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
4-е место
(4-е место в элитном классе)
Pirelli
Winter Carving
873,9 балла
Место производства – Италия
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,4 мм/направленный
Твердость по Шору – 55 – 58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,7 мм
Масса шины – 7,4 кг
Средняя стоимость – 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,40
Их особенность – приятное управление. Уверенные троганье и разгон в всех режимах, но на льду буксование лучше ограничивать. Торможение не плохое – верно отслеживается момент блокировки колес, которые одномоментно раскручиваются при растормаживании. Маневренность отменная, есть легкий снос фронтальной оси в исходный момент поворота. На заснеженной дороге малость рыскают, но в глубину не затягивают. По целине лучше двигаться только внатяг, при буксовании шины норовят закопаться. Но вспять выбираются отлично. На асфальте напоминают отличные летние шины – цепко и верно держат прямую. Гремят не очень очень, но начиная с 90 км/ч звук становится зудящим. Выпуклости глотают хорошо – кузов практически не содрогается. Расход горючего при 90 км/ч – средний, при 120 – умеренный. Выступание шипов, как у «Тойо», укладывается в среднестатистические рамки, а разброс даже лучше среднего.
+ Очень отличные тормоза на асфальте, отличные разгон на снегу и льду, боковые сцепные характеристики на льду в скольжении, маневренность, плавность хода, курсовая устойчивость на асфальте.
- Умеренные тормоза на снегу, маленькие замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге, проходимости, уровню шума.
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
3-е место
(3-е место в элитном классе)
Nokian
Hakkapeliitta 5
881,7 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,3 мм/направленный
Твердость по Шору – 50–52 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,8 мм
Масса шины – 7,3 кг
Средняя стоимость – 3300 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,74
Как и предшественница, «пятая» обладает уверенным троганьем и действенным разгоном aв всех режимах. Торможение очень действенное, просто дозируемое. Грань блокирования колес верно понятна. Движение в повороте без сюрпризов. Автомобиль внушает чувство убежденности. По мере надобности можно скорректировать линию движения доворотом руля, а легкий занос даже помогает прохождению поворотов. На заснеженной дороге немного рыскают, но к обочине, в более глубочайший снег не затягивают. По целине идут в всех режимах, хотя с буксованием чуток ужаснее, чем внатяг. Вспять выбираются без заморочек. На асфальте вяло реагируют на корректирующие деяния рулем. Гудят протектором, гремят шипами. Потряхивают на маленьких неровностях, а на больших подбрасывают. По расходу горючего экономичнее других. Качество ошиповки низкое – большой разброс по выступанию шипов, а многие лишне заглублены.
+ Высочайшие сцепные характеристики на снегу и льду, высочайшая топливная экономичность на хоть какой скорости, отличные маневренность, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.
- Малозначительные замечания по комфорту и курсовой стойкости на асфальте, высочайшая стоимость.
Советуем любителям экономной езды для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
2-е место
(2-е место в элитном классе)
Continental ContiWinterViking 2
897,3 балла
Место производства – Германия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 8,9 мм/асимметричный
Твердость по Шору – 55–56 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,7 мм
Масса шины – 6,9 кг
Средняя стоимость – 2400 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,67
Троганье может быть только внатяг либо с малозначительной пробуксовкой, по другому темп разгона падает. Торможение на снегу очень действенное, на льду несколько мешают неожиданная блокировка колес и их долгая раскрутка после сброса педали тормоза. В повороте поведение без сюрпризов. Скорость ограничена легким сносом, переходящим в занос, помогающий прописать дугу поворота. Автомобиль при всем этом отлично управляется рулем. По заснеженной дороге идет ровно, без замечаний – шипы «фрезеруют» снег, практически не реагируя на изменение глубины. Целины не страшатся – движутся в всех режимах. Вспять еще лучше, чем вперед. По асфальту движутся фактически как летние. Озвучивают неровности дороги, но негромко. Совершенно немного потряхивают на маленьких кочках. Горючее в главном сберегают, в особенности при 120 км/ч. Ошипованы хорошо, хотя шипы могли бы выступать чуточку больше.
+ Наилучший разгон на снегу, высочайшие сцепные характеристики на льду, топливная экономичность на высочайшей скорости, отличные курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, комфорт.
- Умеренные тормоза на снегу и асфальте, малозначительные замечания по удобству управления разгоном и торможением.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
1-е место
(1-е место в элитном классе)
Michelin
X-ice North
900,7 балла
Место производства – Италия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,8 мм/направленный
Твердость по Шору – 51–54 ед.
Количество/выступание шипов – 108/1,4–1,9 мм
Масса шины – 8,0 кг
Средняя стоимость – 2510 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,78
Уверенное троганье и разгон в всех режимах. При увеличении пробуксовки продолжает отлично разгоняться. Тормоза позволяют верно выслеживать начало блокировки, но блокируются колеса очень резко. Поведение в повороте понятное. Сначала поворота вероятна маленькая задержка реакции автомобиля на поворот руля. Снос маленький и исключительно в начале поворота. Скорость ограничивается легким заносом, который просто парировать поворотом руля либо газом. На заснеженной дороге рыскают, реагируя на изменение глубины снежного покрова. По глубочайшему снегу движутся уверенно, но предпочитают движение внатяг, вспять выбираются просто. На асфальте держат прямую лучше, чем на снегу. Гудят, начиная с 80 км/ч озвучивают изменение покрытия. Передают на кузов вертикальные толчки при проезде неровностей. Расход горючего – меж экономным и средним. Ошиповка, на наш взор, безупречна – как по разбросу выступания, так и по его величине.
+ Наилучшие сцепные характеристики на льду, высочайшие сцепные характеристики на снегу, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Маленькие замечания по проходимости в глубочайшем снегу, курсовой стойкости на заснеженной дороге и шуму.
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
«НЕШИПЫ»
6-е место
Amtel
NordMaster CL
771,8 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/набросок протектора –
9,1 мм/направленный
Твердость по Шору – 66–68 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя стоимость – 1350 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,75
Эти шины по нраву близки к всесезонным. Троганья, разгоны и торможения на снежной либо оледенелой дороге должны быть очень плавными, даже без намека на скольжения. А поэтому резкий газ либо критическое торможение противопоказаны. То же самое в повороте на скользкой дороге – скорость должна быть точно рассчитана еще до его начала. По другому неминуемы срыв фронтальной оси и существенное выпрямление линии движения. На заснеженной дороге машина рыскает, норовит уйти в более глубочайший снег. По снежной целине лучше двигаться ходом и ни при каких обстоятельствах не допускать юза. По другому перед колесами образуются снежные валики, преодолеть которые шины не способен. Задним ходом выезжают без охоты. По асфальту идут ровно, как летние. Правда, при всем этом гремят, озвучивая все неровности дороги, и очень встряхивают на их машину. Расход горючего при 90 км/ч экономный, а при 120 – выше среднего.
+ Наилучший тормозной путь на асфальте, отличные тормоза на снегу, курсовая устойчивость на асфальте.
- Худшие тормозной путь на льду, разгон на зимней дороге, боковые сцепные характеристики на льду; завышенные шум, расход горючего; неловкая маневренность автомобилем в повороте, также разгоном и торможением на зимней дороге; умеренная проходимость.
Советуем только для отлично очищенных дорог.
5-е место
Pirelli Winter 190 SnowControl
810,6 балла
Место производства – Турция
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,0 мм/направленный
Твердость по Шору – 64–65 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя стоимость – 2310 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,85
Троганье и разгон на зимней дороге допустимы только внатяг, с буксованием эффективность разгона очень слабенькая. При насыщенном торможении не хватает информативности, колеса в один момент блокируются, а после растормаживания длительно раскручиваются. При резких маневрах на льду норовят пронести машину мимо поворота. На снегу поведение лучше, но просит осторожных действий рулем. На заснеженной прямой машина плавает даже на маленьких дорожных неровностях, требуя неизменных подруливаний. В глубочайшем снегу лучше двигаться ходом. При всем этом кажется, что шины упираются в снег. На асфальте держатся по-пирелливски верно и уверенно, на уровне не плохих летних шин. Осязаемо гремят – шум прослушивается в особенности ясно в спектре 60–80 км/ч. Все неровности дороги тщательно передают на кузов, в особенности докучают толчки от одиночных кочек. Горючее расходуют не скупясь – эти шины самые прожорливые.
+ Отличные тормоза на снегу и асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза на льду, разгон на снегу, боковые сцепные характеристики на льду; великоват расход горючего, завышенная твердость; неловкое управление разгоном и торможением на зимней дороге.
Советуем для очищенных и немного заснеженных дорог.
4-е место
Bridgestone
BLIZZAK REVO 1
847,8 балла
Место производства – Япония
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 8,5 мм/симметричный
Твердость по Шору – 50 ед.
Масса шины – 7,1 кг
Средняя стоимость – 2250 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,65
Самая мягенькая резина – наверное такая на асфальте будет изнашиваться лучше других. Троганье и разгон эффективны только без пробуксовки колес – по другому разгон выходит вялый. Торможение на снегу чуток более комфортно, чем на льду – тут шины очень резко блокируются. Вобщем, юзом на льду тормозят очень отлично. Маневренность без замечаний. По заснеженной дороге машина идет без рысканий. Глубочайший снег преодолевает уверенно – хоть ходом, хоть внатяг. Ложка дегтя – момент троганья. Тут при мельчайшей пробуксовке шины склонны к самозакапыванию. На асфальте малость плавают – прямую держат не так уверенно, как на снегу. Уровень шума низкий, плавность хода без замечаний. В целом самые комфортабельные шины из всех участниц теста. Горючее расходуют равномерно.
+ Отличные тормоза на льду, понятная маневренность, высочайший уровень комфорта, отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабенькие сцепные характеристики в движении по льду, резкий срыв в блокировку колес при торможении на зимней дороге, маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте, по проходимости и удобству управления разгоном.
Советуем любителям комфортабельной езды по зимним дорогам.
3-е место
Vredestein
NORD-TRAC
860,2 балла
Место производства – Голландия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,7 мм/направленный
Твердость по Шору – 54–56 ед.
Масса шины – 6,3 кг
Средняя стоимость – 2480 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,88
Разгон на этих шинах эффективен в любом режиме, главное, чтоб автомобиль двигался. А вот при троганье пробуксовка не нужна. При торможении колеса внезапно блокируются, при всем этом замедление резко падает. При маневрах поведение понятно и предсказуемо. По заснеженной дороге идут очень ровно. Движение по глубочайшему снегу не вызывает затруднений – уверенное в любом режиме – хоть вперед, хоть вспять. На асфальте поведение чуток ужаснее – малость гуляет задок, вызывая чувство неуверенности и заставляя водителя всегда быть настороже. Агрессивно воспринимают большие и средние выпуклости. Очень гудят в самом ходовом спектре скоростей – от 40 до 120 км/ч. По расходу горючего на 90 км/ч – средний уровень, на 120 км/ч – транжира.
+ Очень отличные разгон на льду и снегу, поперечные сцепные характеристики на льду при движении внатяг, тормоза на асфальте, уверенная проходимость.
- Худшие тормоза на снегу, завышенный расход горючего на высочайшей скорости, завышенный шум, маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте, удобству управления разгоном и торможением, плавности хода.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
2-е место
Nokian
Hakkapeliitta 5 RSi
876,0 балла
Место производства – Финляндия
Максим. скорость – R/180 км/ч
Глубина/набросок протектора – 9,1 мм/направленный
Твердость по Шору – 53–55 ед.
Масса шины – 6,8 кг
Средняя стоимость – 2900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,31
Троганье и разгон на снегу неплохи в любом режиме, а вот на льду требуют аккуратности – тут лучше не буксовать. В торможении плохо чувствуется момент блокировки колес, но при переходе в юз эффективность торможения не падает. По маневренности очень хорошо, в повороте появляется легкий помогающий занос, который компенсируется маленьким поворотом руля. На заснеженной дороге немного рыскают на дорожных неровностях, но подруливания не требуют. В глубочайшем снегу двигаются очень уверенно. Можно буксовать, можно ехать внатяг – очевидных предпочтений нет. Вспять выбираются просто. На асфальте курс нечеткий, реакции вялые, тормоза – самые слабенькие. Маленькие выпуклости поглощают отлично, на больших очень встряхивают машину. Лишне звучно гремят начиная с 50 км/ч. По расходам горючего эти шины самые экономные.
+ Наилучшие тормоза на льду и на снегу, разгон на снегу, малый расход горючего.
- Худшие тормоза на асфальте, маленькие замечания по курсовой стойкости, удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге, также уровню комфорта.