Закрой поддувало!
Закрой поддувало!
Уплотнитель щели над радиатором. Поглядите, сколько грязищи накапливается под «зиловским» капотом машин семейства ВАЗ-2110 – в особенности если сезон выдался непогожим. Какими только методами обладатели не уплотняют злополучную щель меж капотом и просветом моторного отдела! Как досадно бы это не звучало, издавна понятно, что грязь туда просачивается и другими способами, о которых написано много. А вот большая часть импортных машин этими болячками практически не мучается.
Брызговик над демпфером коленвала. Понятно, грязь – это не только лишь неэстетично, да и негигиенично – при этом и для того, кто машину обслуживает, и «с точки зрения» ее самой. В перечне пострадавших на первых местах элементы электрического оборудования – генератор, стартер, аккумуляторная батарея, свечки, модули зажигания, разные датчики, разъемы. Коррозия, различные утечки, загрязнение контактов и т. п. повсевременно докучают автолюбителям, ведь неудача не приходит одна – если на машине здоровые щели, то и электрическое оборудование изготовлено не лучше. (Любопытно, кто возьмется это оспорить!) А еще грязь, песок, залетевшие под капот, попадают в механизмы, прямо до цилиндров мотора, содействуя ускоренному износу. Спросите, как? К примеру, на 8-клапанном моторе песок обязательно накапливается в гнездах вокруг свеч – попробуйте-ка поменять их так, чтоб ни песчинки в цилиндр не попало!
Итак, родилась «Калина» – но гласить, что завод наконец позаботился о чистоте под капотом, как досадно бы это не звучало, нет оснований. И если обладателю машины небезразлично, какие грибы возрастут в моторном отделе, остается возлагать на себя. Займемся делом!
Деталь защиты моторного отдела от грязищи, разбрызгиваемой демпфером крутильных колебаний коленвала – вид сверху. Брызговик, сделанный из листа дюраля, закреплен нижним болтом кожуха ГРМ. Заместо дюраля можно использовать жесть и др. С установкой этого брызговика соответствующая полоса грязищи снизу капота пропала.
1-ая щель, которую стоит без помощи других убрать, – по низу фронтальной кромки капота. Установим сюда самоклеящийся уплотнитель – такие продаются на строй рынках. Интересно, что завод даже здесь что-то сберегал – ведь над фонарями отрезки уплотнителя (штатного) все таки поставили! Итог нашей доработки при поездке по влажной дороге стал виден сходу – грязь сюда практически не просачивается. Но эта щель не самая основная.
Вот что видишь, сняв радиаторную решетку. На «линии визирования» такой смотровой щели и движок, и генератор – брызги, непременно, достигнут цели. Тут и пролетает основная масса грязищи. Как будто машину (непосредственно – рамку радиатора) спроектировали сначала под другой радиатор, но пришлось поставить тот, что подвернулся… Но, коль скоро так случилось, почему конструкторы не позаботились об уплотнении?
Деталь уплотнения изготовлена из алюминиевого уголка (верхняя полка урезана до ширины 8 мм). Изогнута по месту, закреплена болтом М8 посреди рамки радиатора. Путь грязищи тут стопроцентно перекрыт, не считая той, что так либо по другому проходит через радиатор. Ничего не попишешь – когда очень нужно, по хоть какой грязищи поедешь. Ну а коль не хочешь марать радиатор, а позже страдать с его чисткой – отыскивай другие решения.