ЛегоВАЗ
ЛегоВАЗ
О «Сталкере», автомобиле с пластмассовым кузовом, который делает тольяттинская компания «Апал», мы уже ведали в ЗР, 2006, № 1 и 2003, № 12.
Напомним, что базу этой машины составляет легкая пространственная рама из железных труб квадратного сечения. На этот каркас навешены крепкие пластмассовые панели, сделанные способом вакуумной формовки. По сопоставлению с первыми (заднеприводными) «сталкерами» вэдовый смотрится солиднее за счет более широких крыльев. Глубина формовки тут добивается полметра, а наружняя и внутренняя части крыльев – единый бесшовный элемент.
Движок взят у «Нивы» – впрысковый, объемом 1700 смз. Колесная база – 2200 мм, а поэтому и шасси «Нивы» взято без конфигураций.
Структура крыши и боковин кузова припоминает слоеный пирог, что содействует хорошей термоизоляции салона – он не греется даже в сильную жару, а зимой лучше держит тепло. Обивка салона и потолок из термополиуретана.
Полный привод прибавил «Сталкеру» около 50 кг, и сейчас его оснащенная масса 850 кг. Все же он еще легче «Нивы» (1200 кг). Наивысшую скорость ограничивает средняя аэродинамика, но такому автомобилю особенная быстрота ни к чему – полностью хватит тех 120 км/ч, которые он просто набирает. На дороге держится очень уверенно. Во всяком случае резкие рывки рулем на достаточно скользком травяном ковре не смогли сбить автомобиль с намеченной линии движения и вызвать занос.
Подвеска и коробка – от «Нивы» без каких-то конфигураций. По разбитой грунтовке, по песочному пляжу и даже по мелководью повдоль береговой полосы Волги вэдовый «Сталкер» идет без усилий, не требуя ни пониженной передачи в раздаточной коробке, ни межосевой блокировки. Легкий автомобиль с массивным и тяговитым движком оказался очень быстрым и совместно с тем приятным в управлении.
Интерьер «Сталкера» так же скромен, как и наружность. Конструкция и разработка производства позволяют просто поменять модельный ряд, стремительно реагируя на запросы рынка. «Сталкер» нацелен на нишу маленьких развозных автомобилей, которую высвобождают уходящие с рынка ижевские «каблучки». На очереди пикап и фургон с удлиненной базой – на их ложут огромные надежды. Расчет прост. Полная масса автомобилей-конкурентов близка к двум тоннам, грузоподъемность же – около 500 кг. Пластмассовый грузовичок за счет собственной легкости сумеет дать им пару центнеров форы.
В Тольятти уже построен маленький сборочный завод мощностью 5000 автомобилей в год. 1-ые вэдовые «сталкеры» должны показаться в продаже уже в этом году. Приблизительная стоимость – на уровне «Нивы». Вариант 4х2 появится позднее и, вероятнее всего, будет стоить несколько дешевле.