«Смарт» оправдывает имя
«Смарт» оправдывает имя
Самый небольшой дизель в разрезе. Smart значит умный. И если ранее это относилось быстрее к водителям, решившим при помощи малютки трудности с парковкой, то сейчас «умным» впору именовать и сам автомобильчик. Ведь с возникновением в нем самого малеханького серийного дизеля с впрыском «коммон рейл» «Смарт» стал и самым экономным. При среднем расходе горючего 3,3 л/100 км он пробегает от заправки до заправки 1000 км!
Снутри особо экономный бензиновый «Смарт» выдает табло ECO... Такового результата удалось достигнуть благодаря сходу нескольким изменениям в моторе прежнего поколения. Сначала, давление впрыска подняли с 1350 до 1600 бар, количество отверстий в форсунке прирастили до 7, в неких режимах до 60% выхлопных газов сейчас ворачивается в камеру сгорания. Сам впрыск – многофазный, что понижает уровень шума.
Удалось на 10% повысить мощность. Посодействовал крохотный турбокомпрессор, насосное колесо которого всего 33 мм в поперечнике, но крутится со скоростью 280 000 об/мин.
...а снаружи шильдик mhd, значащий Microhybrid Но бензиновые собратья не сдаются и тоже «поумнели». Для начала они обзавелись стартер-генератором с ременным приводом STARS 137 компании Valeo и стали выключать мотор на каждой остановке, которые в городке происходят в среднем через 1300 м. Это сберегло 0,4 л бензина на каждой сотке км. Пускается же движок сходу, как шофер отпускает тормоз. Стартер-генератор дает или вращающий момент 42 Н.м, или ток 120 А зависимо от режима работы. А режимами этими заправляет особый контроллер, связанный с остальными системами цифровой шиной данных. Он так «умен», что выключает движок еще до полной остановки автомобиля, когда скорость падает до 8 км/ч при нажатой педали тормоза.
Любопытно, что уже испытывается и реальный гибрид на базе дизельного «Смарта», способный припасать энергию при торможении и снаряженный дополнительным тяговым электромотором мощностью 27 л.с. При таковой силовой установке удалось понизить средний расход горючего до 2,9 л/100 км, а время разгона до сотки – на 4 с!
Самый небольшой дизель в разрезе. Smart значит умный. И если ранее это относилось быстрее к водителям, решившим при помощи малютки трудности с парковкой, то сейчас «умным» впору именовать и сам автомобильчик. Ведь с возникновением в нем самого малеханького серийного дизеля с впрыском «коммон рейл» «Смарт» стал и самым экономным. При среднем расходе горючего 3,3 л/100 км он пробегает от заправки до заправки 1000 км!
Снутри особо экономный бензиновый «Смарт» выдает табло ECO... Такового результата удалось достигнуть благодаря сходу нескольким изменениям в моторе прежнего поколения. Сначала, давление впрыска подняли с 1350 до 1600 бар, количество отверстий в форсунке прирастили до 7, в неких режимах до 60% выхлопных газов сейчас ворачивается в камеру сгорания. Сам впрыск – многофазный, что понижает уровень шума.
Удалось на 10% повысить мощность. Посодействовал крохотный турбокомпрессор, насосное колесо которого всего 33 мм в поперечнике, но крутится со скоростью 280 000 об/мин.
...а снаружи шильдик mhd, значащий Microhybrid Но бензиновые собратья не сдаются и тоже «поумнели». Для начала они обзавелись стартер-генератором с ременным приводом STARS 137 компании Valeo и стали выключать мотор на каждой остановке, которые в городке происходят в среднем через 1300 м. Это сберегло 0,4 л бензина на каждой сотке км. Пускается же движок сходу, как шофер отпускает тормоз. Стартер-генератор дает или вращающий момент 42 Н.м, или ток 120 А зависимо от режима работы. А режимами этими заправляет особый контроллер, связанный с остальными системами цифровой шиной данных. Он так «умен», что выключает движок еще до полной остановки автомобиля, когда скорость падает до 8 км/ч при нажатой педали тормоза.
Любопытно, что уже испытывается и реальный гибрид на базе дизельного «Смарта», способный припасать энергию при торможении и снаряженный дополнительным тяговым электромотором мощностью 27 л.с. При таковой силовой установке удалось понизить средний расход горючего до 2,9 л/100 км, а время разгона до сотки – на 4 с!