«Суперконтроль» для «Лансера»
«Суперконтроль» для «Лансера»
Коробка нового «Лансера Эволюшн». На «Мицубиси» разработали новейшую систему стабилизации S-AWC (Super All Wheel Control) для «Лансера Эволюшн». На самом деле, она соединила в одной системе управление уже существовавшими AYC (Active Yaw Control), ACD (Active Center Differential), ASC (Active Stabi-lity Control) и Спорт Абс. Попробуем разобраться в дебрях этих аббревиатур.
Так же как движок с отклоняемой тягой позволяет новым истребителям выделывать в воздухе невообразимые ранее фигуры, так и современный автомобиль предоставляет невиданные способности для управления тягой либо тормозным моментом на каждом колесе в отдельности. Для этого в нем появились активный межосевой (ACD) и междуколесный дифференциалы (AYC), дозволяющие при помощи интегрированных электрических муфт и дополнительных редукторов практически произвольным образом распределять вращающий момент меж колесами. (Система ASC могла управлять только общей тягой мотора и тормозами каждого из колес.) Но кто будет командовать этими устройствами? Водителю полностью хватает руля и педалей, нагружать его дополнительными регуляторами нереально. Но это и не надо: динамика автомобиля так отлично исследована, что любые уравнения в мгновение ока решит особый контроллер, обрабатывающий информацию от бессчетных датчиков, чувствующих и проскальзывание колес, и начало заноса, и несоответствие реальной линии движения автомобиля избранной водителем. Фактически говоря, этот контроллер совместно с заложенной в него программкой, датчиками и исполнительными устройствами (те же дифференциалы и тормоза) и есть система стабилизации S-AWC (слово «супер» оставим на совести рекламщиков).
Новенькая система может поправить достаточно тяжелейщие ошибки водителя и возвратить автомобиль на подходящую линию движения, но, естественно, в границах законов физики. А излишние кнопки-рычажки у водителя все таки появились. На их есть надписи Tarmac – для сухого асфальта, Gravel – для влажного покрытия (либо когда его нет совсем) и Snow – для заснеженной дороги. Главное – не запамятовать включить подходящий режим… Вобщем, если дело так пойдет и далее, то скоро появится и детектор, реагирующий на характеристики покрытия.
Коробка нового «Лансера Эволюшн». На «Мицубиси» разработали новейшую систему стабилизации S-AWC (Super All Wheel Control) для «Лансера Эволюшн». На самом деле, она соединила в одной системе управление уже существовавшими AYC (Active Yaw Control), ACD (Active Center Differential), ASC (Active Stabi-lity Control) и Спорт Абс. Попробуем разобраться в дебрях этих аббревиатур.
Так же как движок с отклоняемой тягой позволяет новым истребителям выделывать в воздухе невообразимые ранее фигуры, так и современный автомобиль предоставляет невиданные способности для управления тягой либо тормозным моментом на каждом колесе в отдельности. Для этого в нем появились активный межосевой (ACD) и междуколесный дифференциалы (AYC), дозволяющие при помощи интегрированных электрических муфт и дополнительных редукторов практически произвольным образом распределять вращающий момент меж колесами. (Система ASC могла управлять только общей тягой мотора и тормозами каждого из колес.) Но кто будет командовать этими устройствами? Водителю полностью хватает руля и педалей, нагружать его дополнительными регуляторами нереально. Но это и не надо: динамика автомобиля так отлично исследована, что любые уравнения в мгновение ока решит особый контроллер, обрабатывающий информацию от бессчетных датчиков, чувствующих и проскальзывание колес, и начало заноса, и несоответствие реальной линии движения автомобиля избранной водителем. Фактически говоря, этот контроллер совместно с заложенной в него программкой, датчиками и исполнительными устройствами (те же дифференциалы и тормоза) и есть система стабилизации S-AWC (слово «супер» оставим на совести рекламщиков).
Новенькая система может поправить достаточно тяжелейщие ошибки водителя и возвратить автомобиль на подходящую линию движения, но, естественно, в границах законов физики. А излишние кнопки-рычажки у водителя все таки появились. На их есть надписи Tarmac – для сухого асфальта, Gravel – для влажного покрытия (либо когда его нет совсем) и Snow – для заснеженной дороги. Главное – не запамятовать включить подходящий режим… Вобщем, если дело так пойдет и далее, то скоро появится и детектор, реагирующий на характеристики покрытия.