На китайской «Ривьере»
На китайской «Ривьере»
Концепт-кар Buick Rivierа представлен на автомобильном салоне в Шанхае в 2007 году. Тому, кто в 1963-м, когда в США дебютировало большущее, по моде тех пор купе «Бьюик-Ривьера», смел бы представить, что меньше чем через полста лет машина с таковой же символом и именованием станет китайской, не то что не поверили бы – засомневались в его здоровье!
Притча стала бывальшиной. Концерн «Джи-Эм» и шанхайская авто компания (SAIC) представили концепт-кар «Бьюик», сделанный в паназиатском техническом авто центре (РАТАС).
Естественно, «Ривьера» 1960-х была совершенно другой. Но, согласитесь, нечто общее все таки есть. Конечно, у «Ривьеры» больше американских черт. По плану дизайнеров, машина должна смотреться глобальной, при том унаследовать гены самых именитых и успешных «бьюиков» за всю, практически 100-летнюю историю компании. Но в «Ривьеру» вплели и элементы, которые должны ассоциироваться с монументами культуры старого Китая. Скажем, линия внутреннего освещения – зеленоватая полоса, идущая от панели устройств на двери, должна вызывать в памяти юанбао – изогнутый слиток золота либо серебра. В древности такие служили валютой, сейчас – знаки благоденствия. Об этом должен поразмыслить обитатель Поднебесной, смотря на салон «Бьюика». Неуж-то поразмыслит?
Такие двери именуют «крыло чайки». В этом случае птица – очень внушительная. И все таки южноамериканские черты у купе, очевидно, доминируют. Ведь гласить о специфичной китайской авто стилистике, согласитесь, рановато. Мощная плотоядная радиаторная решетка, мускулистая линия крыльев – соответствующие особенности традиционной заморской стилистики.
Двери, открывающиеся ввысь, удалось сделать очень большенными благодаря основному материалу кузова – жесткому углепластику. Любопытно, что, когда обе двери открыты, на земле высвечивается имя Buick.
Классика в купе с самыми современными решениями. По последней мере, с виду – очень хорошо! Салон просторного, длиной 4710 мм купе (кстати, «Ривьера» 1963 года была длиной аж 5180 мм) посадочной формулы 2+2 отделали двуцветной кожей и напичкали современными устройствами. Правда, некие из их, к примеру круглый спидометр, снова же вызывает ассоциации с американской «классикой».
Приблизительно таким мог бы быть серийный американо-китайский «Бьюик». «Ривьеру» середины 1960-х оснащали 300-сильным мотором V8 объемом 6,6 л. Сейчас схожим агрегатам место в музеях. Концепт, как говорят его создатели, адаптирован к гибридной силовой установке. Характеристик пока не именуют, но обещают, что совершенно скоро ее начнут выпускать в Шанхае. А еще утверждают, что Китай станет для марки «Бьюик» наибольшим рынком.
Почему бы одним из американо-китайских «бьюиков», вправду, не сделать Подвескакупе с гибридной силовой установкой? Ответ – за управлением детройтской и шанхайской компаний.