А в ответ - тишь .
А в ответ - тишь...
Поиск неисправности комфортно начать с проверки самого стартера, зачем подаем напряжение прямо на управляющий контакт втягивающего реле. Если коленвал прокручивается, означает стартер в порядке, и нужно инспектировать проводку, реле стартера, контакты, заряжать либо поменять аккумулятор. Если же стартер не подает признаков жизни - повинет он.
Когда при подаче напряжения слышны щелчки, вероятнее всего неисправно втягивающее реле. В большинстве случаев причина его отказа - пригоревшие контакты. Воскресить стартер в данном случае просто: нужно только разобрать реле и зачистить шкуркой контакты. Есть модификации втягивающих реле в неразборном корпусе - тут, чтоб подобраться к контактам, приходится осторожно развальцевать корпус реле. Если же сгорела обмотка либо вышло межвитковое замыкание, втягивающее реле придется поменять.
Если стартер вертится вхолостую, то неисправна, вероятнее всего, обгонная муфта, именуемая в народе «бендиксом». Вернуть можно и ее, но опыт указывает, что длительно таковой узел не проживет. Лучше поменять его на новый.
Перед снятием стартера непременно отсоедините аккумулятор от «массы», чтоб избежать недлинного замыкания. Разобрав стартер, очистите все узлы от пыли и грязищи, но не пользуйтесь обезжиривающими жидкостями, чтоб не вымыть смазку из подшипников. Чистить идеальнее всего сжатым воздухом, в последнем случае - протереть сухой тряпкой.
Проверьте состояние щеточно-коллекторного узла обмоток, подшипников, привода и втягивающего реле. Осмотрите щетки. Если их высота меньше 10-12 мм либо они повреждены, поставьте новые. Перемещение щеток должно быть свободным, без заеданий. Если пластинки коллектора подгорели, зачистите их маленькой наждачкой, а потом продуйте. О завышенном износе подшипников даст подсказку свободный ход якоря.
Проверяем бендикс. Зубья замяты, сорваны, шестеренка в рабочем состоянии проворачивается в обе стороны? Придется раскошелиться на новый.
При установке стартера нужно смотреть, чтоб провода ни при каких обстоятельствах не касались выхлопной трубы («штанов»), по другому изоляция проводов расплавится, а это - неминуемое куцее замыкание. Верно собранный стартер может прослужить не меньше нового.
Но эти советы неплохи для тех, у кого руки вырастают из подходящего места. Ну а если вы понимаете о ремонте автомобиля только понаслышке, лучше все таки обратиться к экспертам. Спец из автосервиса проведет диагностику, даст подсказку, какие запчасти необходимо брать, и составит смету расходов на ремонт вашей модели стартера.
Фото Александра СЕЛЬДЕМИРОВА
Поиск неисправности комфортно начать с проверки самого стартера, зачем подаем напряжение прямо на управляющий контакт втягивающего реле. Если коленвал прокручивается, означает стартер в порядке, и нужно инспектировать проводку, реле стартера, контакты, заряжать либо поменять аккумулятор. Если же стартер не подает признаков жизни - повинет он.
Когда при подаче напряжения слышны щелчки, вероятнее всего неисправно втягивающее реле. В большинстве случаев причина его отказа - пригоревшие контакты. Воскресить стартер в данном случае просто: нужно только разобрать реле и зачистить шкуркой контакты. Есть модификации втягивающих реле в неразборном корпусе - тут, чтоб подобраться к контактам, приходится осторожно развальцевать корпус реле. Если же сгорела обмотка либо вышло межвитковое замыкание, втягивающее реле придется поменять.
Если стартер вертится вхолостую, то неисправна, вероятнее всего, обгонная муфта, именуемая в народе «бендиксом». Вернуть можно и ее, но опыт указывает, что длительно таковой узел не проживет. Лучше поменять его на новый.
Перед снятием стартера непременно отсоедините аккумулятор от «массы», чтоб избежать недлинного замыкания. Разобрав стартер, очистите все узлы от пыли и грязищи, но не пользуйтесь обезжиривающими жидкостями, чтоб не вымыть смазку из подшипников. Чистить идеальнее всего сжатым воздухом, в последнем случае - протереть сухой тряпкой.
Проверьте состояние щеточно-коллекторного узла обмоток, подшипников, привода и втягивающего реле. Осмотрите щетки. Если их высота меньше 10-12 мм либо они повреждены, поставьте новые. Перемещение щеток должно быть свободным, без заеданий. Если пластинки коллектора подгорели, зачистите их маленькой наждачкой, а потом продуйте. О завышенном износе подшипников даст подсказку свободный ход якоря.
Проверяем бендикс. Зубья замяты, сорваны, шестеренка в рабочем состоянии проворачивается в обе стороны? Придется раскошелиться на новый.
При установке стартера нужно смотреть, чтоб провода ни при каких обстоятельствах не касались выхлопной трубы («штанов»), по другому изоляция проводов расплавится, а это - неминуемое куцее замыкание. Верно собранный стартер может прослужить не меньше нового.
Но эти советы неплохи для тех, у кого руки вырастают из подходящего места. Ну а если вы понимаете о ремонте автомобиля только понаслышке, лучше все таки обратиться к экспертам. Спец из автосервиса проведет диагностику, даст подсказку, какие запчасти необходимо брать, и составит смету расходов на ремонт вашей модели стартера.
Фото Александра СЕЛЬДЕМИРОВА