Фа-фа!
Фа-фа!
Большая часть авто сигналов звучит в тональности фа мажор. И это скучновато. Вульгарная «сирена» - не для эстетов. Оригиналы пару лет вспять облюбовали сигналы, имитирующие звуки живой природы. Машины на улицах хрюкали, блеяли, мычали и гавкали друг на друга. Продлился этот фермерский рай недолго: въедчивые гаишники стремительно (и не безвозмездно) отловили «натуралистов»: Правила недвусмысленно воспрещают сигналы с чередованием тонов.
Еще в XIX веке было понятно, что человеческое ухо более чувствительно в спектре 1000-3000 Гц. Частота стандартного авто сигнала колеблется от 200 до 550 Гц. Потому звуковые сигналы высочайшего тона кажутся нам громче.
Конструкция звуковых сигналов не изменялась несколько десятилетий. Как и в прошедшем веке, клаксоны принято разбивать на две группы: шумовые и тональные. В шумовом звук создается колебанием железной пластинки. Тональный работает так же, только роль резонатора в нем делает столб воздуха в рупоре. На большинстве российских машин устанавливались шумовые сигналы. Тональными могли повытрепываться «Волга» и ВАЗ-2103, 2106 и 2107. Наилучшими из всего контраста по праву числятся массивные «волговские» С302Г и шумовые с переднеприводных ВАЗов 20.3721. Больший эффект дает полный набор из пары волговских, дополненных шумовым. Электронное подсоединение сигналов различное. На шумовые всегда подается «плюс», а врубаются они подсоединением «массы» в кнопке клаксона. Для работы тональных нужно массивное реле.
Любители пошуметь могут обзавестись сигнал-комплектом. Он дудит во все трубы сходу на нескольких частотах, мигом разгоняя пешеходов и заставляя очнуться задремавших на светофоре драйверов. Один мой компаньон снял таковой набор с машины после того, как ему вышибли кирпичом заднее стекло. «Полезная штука», - вздыхает он, - «только дорогая!»
Большой ценой отличается и так именуемый «музыкальный» сигнал. Не гудок - песня! Мелодию, как одна надоест, можно поменять на другую: щелкнул рычагом и преобразовал авто в самодвижущуюся музыкальную шкатулку. Краса! Правда, спецы говорят, что эффективности у такового сигнала - никакой. Вправду, люд на перекрестке Шопеном не распугаешь. Зато гаишник мимо не пропустит.
Лучше штатного сигнала не придумать. Шофер, услышав гудок, подсознательно отыскивает очами ту машину, которой он положен. И может просто не увидеть «копейку», надрывающуюся волговским клаксоном, и бог знает что поразмыслить, услышав протяжное мычанье.
Большая часть авто сигналов звучит в тональности фа мажор. И это скучновато. Вульгарная «сирена» - не для эстетов. Оригиналы пару лет вспять облюбовали сигналы, имитирующие звуки живой природы. Машины на улицах хрюкали, блеяли, мычали и гавкали друг на друга. Продлился этот фермерский рай недолго: въедчивые гаишники стремительно (и не безвозмездно) отловили «натуралистов»: Правила недвусмысленно воспрещают сигналы с чередованием тонов.
Еще в XIX веке было понятно, что человеческое ухо более чувствительно в спектре 1000-3000 Гц. Частота стандартного авто сигнала колеблется от 200 до 550 Гц. Потому звуковые сигналы высочайшего тона кажутся нам громче.
Конструкция звуковых сигналов не изменялась несколько десятилетий. Как и в прошедшем веке, клаксоны принято разбивать на две группы: шумовые и тональные. В шумовом звук создается колебанием железной пластинки. Тональный работает так же, только роль резонатора в нем делает столб воздуха в рупоре. На большинстве российских машин устанавливались шумовые сигналы. Тональными могли повытрепываться «Волга» и ВАЗ-2103, 2106 и 2107. Наилучшими из всего контраста по праву числятся массивные «волговские» С302Г и шумовые с переднеприводных ВАЗов 20.3721. Больший эффект дает полный набор из пары волговских, дополненных шумовым. Электронное подсоединение сигналов различное. На шумовые всегда подается «плюс», а врубаются они подсоединением «массы» в кнопке клаксона. Для работы тональных нужно массивное реле.
Любители пошуметь могут обзавестись сигнал-комплектом. Он дудит во все трубы сходу на нескольких частотах, мигом разгоняя пешеходов и заставляя очнуться задремавших на светофоре драйверов. Один мой компаньон снял таковой набор с машины после того, как ему вышибли кирпичом заднее стекло. «Полезная штука», - вздыхает он, - «только дорогая!»
Большой ценой отличается и так именуемый «музыкальный» сигнал. Не гудок - песня! Мелодию, как одна надоест, можно поменять на другую: щелкнул рычагом и преобразовал авто в самодвижущуюся музыкальную шкатулку. Краса! Правда, спецы говорят, что эффективности у такового сигнала - никакой. Вправду, люд на перекрестке Шопеном не распугаешь. Зато гаишник мимо не пропустит.
Лучше штатного сигнала не придумать. Шофер, услышав гудок, подсознательно отыскивает очами ту машину, которой он положен. И может просто не увидеть «копейку», надрывающуюся волговским клаксоном, и бог знает что поразмыслить, услышав протяжное мычанье.