Если завтра зима
Если завтра зима
Сюрпризы погоды пару раз за прошедшую зиму растапливали снег и лед на полигоне. Только во 2-ой половине февраля удалось выполнить практически все классические испытания, не считая «переставки» на плотном снегу – за неимением такого. Как обычно, все шины прошли обкатку пробегом 500 км. Тесты проведены на «Шкоде-Октавия А5».
Обращаем внимание на значение твердости протектора, которое мы сейчас приводим в «паПодвескаах» шин, а замеры выступания шипов после обкатки и тестов позволяют оценить качество ошиповки.
Лучше всех выступил модернизированный ContiWin-terViking2 (соотношение стоимость/качество 3,79) – он оттеснил на 2-ое место прошлогоднюю новинку Nokian Hak-kapeliitta 5. В первый раз с 2003 года «шиповки» «Нокиан» остались без «золота». Может быть, причина такового отставания «финнов» – не совершенно успешная пилотная партия покрышек, сделанная в конце 2006 года.
На третье место протиснулся дебютант сезона-2006 – Gislaved NordFrost 5, выдавив с подия прошлогоднего призера Michelin X-Ice North, которому в конечном итоге досталось только 4-ое место. В чем причина такового расклада, не совершенно ясно – или 5-ый «Гиславед» оказался так неплох, или «Мишлен» в чем либо ослабило русское создание. Все же эти шины как и раньше в категории очень не плохих (более 850 баллов).
Малость поодаль, на 5-ом месте, уже посреди «просто хороших» шин (от 800 до 850 баллов) расположился Vredestein ICETRAC – модель не новенькая, но, судя по достигнутым результатам, измененная.
Шестое место в абсолютном зачете заняла новенькая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z (834,6 балла, симпатичное соотношение стоимость/качество 3,41) – бесспорный фуррор, так как ранее шипованные шины этого бренда оказывались за пределами первой 10-ки. К огорчению, это единственная шина средней ценовой категории – новинки ждем к последующей зиме.
Впритирку к «японцу», проиграв всего 1,5 балла, расположилась Pirelli Winter Carving – модель уже не новенькая, и, судя по приобретенным результатам, ее наилучшая песенка спета.
Bridgestone Ice Cruiser 5000 сейчас оказался на восьмом месте, совершенно малость не дотянув до рубежа 800 баллов – 798,4.
Экономная группа, как обычно, замыкает хит-парад. Сейчас рывок вперед сделала «Кама-518» – модель не первой свежести. Все же 793 балла – приметно лучше, чем в прошлогоднем тесте.
За ней, на десятом месте «Кордиант Полар» – так называется сейчас шина Я-670. Самое прибыльное соотношение стоимость/качество – 2,25, более чем в два раза дешевле «Нокиан». Замыкает строй новый Amtel NordMaster ST-310. Как досадно бы это не звучало, эта шина оказалась слабее предшествующей – всего 749,8 балла.
11-е место
(3-е место в экономном классе)
Amtel NordMaster ST-310
749,8 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – S/180 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 10,2 мм
Твердость по Шору – 60–64 ед.
Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,5 мм
Масса шины – 9,5 кг
Средняя стоимость – 1800 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,40
Троганье и разгон – только внатяг. Тормоза на снегу и льду самые слабенькие. Резко маневрировать на зимней дороге не советуем – при входе в поворот «Шкода» теряет линию движения, срываясь поначалу в снос, а через некое время – в занос. Поведение автомобиля при маневрах очень нервное и непредсказуемое; на снежной дороге рыскает, его тянет в более глубочайший снег, к обочине. В глубочайшем снегу двигается уверенно в всех режимах. На асфальте плавает из стороны в сторону, зато тормозит лучше всех – даст фору шинной элите. Уровень шума очень высочайший даже на укатанном снегу и льду, не говоря уже об асфальте. Выпуклости шины воспринимают агрессивно. При скорости 90 км/ч неэкономичны, при 120 – на среднем уровне. Шипы лишне заглублены: видимо, потому «Северный мастер» слабоват на льду. Но разброс выступания не превосходит 0,5 мм – неплохой показатель.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, отличные проходимость и курсовая устойчивость на асфальте.
- Самые низкие продольные сцепные характеристики на льду и на снегу, низкие поперечные сцепные характеристики на льду, проблемная маневренность на зимней дороге, малый уровень комфорта.
Советуем для незапятнанных асфальтовых и немного припорошенных снегом дорог.
10-е место
(2-е место в экономном классе)
Cordiant POLAR
776,2 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 10,6 мм
Твердость по Шору – 60–63 ед.
Количество/выступание шипов – 128/0,4–1,2 мм
Масса шины – 9,4 кг
Средняя стоимость – 1750 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,25
В разгоне позволяют немножко побуксовать – на ускорение это не оказывает влияние. Тормозят очень слабо и на льду, и на снегу. В предельных поворотах преобладает снос, стабилизировать который приходится понижением скорости. Скольжения мягенькие и плавные. На заснеженном шоссе машина рыскает, ее очень тянет к обочине – в более глубочайший снег. В снегу трогается без охоты, предпочитает движение ходом, при этом с насыщенным буксованием. На асфальте тоже рыскает, на подруливания откликается без охоты. Тормозит очень хорошо. Шины жестковато воспринимают любые выпуклости, гудят в особенности неприятно на скоростях от 40 до 80 км/ч. По расходам горючего подобны «Амтелу»: при 90 км/ч – завышенный, при 120 – средний. Шиповка нехорошая – шипы глубоко утоплены в протектор, ну и разброс по выступанию очень велик – 0,8 мм. Вероятнее всего, конкретно по этой причине «Кордиант» слаб на льду.
+ Отличные тормоза на асфальте, на снегу – разгон среднего уровня, неплохи маневренность на зимней дороге, проходимость в глубочайшем снегу и плавность хода.
- Очень слабенькие тормоза на льду, средние на снегу, низкие поперечные сцепные характеристики на льду, завышенный уровень шума, низкая курсовая устойчивость.
Советуем для асфальтовых дорог, в том числе отчасти покрытых снегом.
9-е место
(1-е место в экономном классе)
Kama EURO-518
793,0 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – T/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,6 мм
Твердость по Шору – 61–63 ед.
Количество/выступание шипов – 112/1,2–1,7 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,40
Трогается более уверенно, чем наиблежайшие соперники. При разгоне позволяет немного буксовать, не теряя эффективности разгона. Тормозит на льду слабо, на снегу средне, АBS срабатывает рано. В поворотах ведет себя неустойчиво, на деяния рулем реагирует без охоты, предпочитая изменение тяги (сброс-добавление газа). На заснеженной дороге немного подруливает задняя ось, требуя от водителя неизменной корректировки рулем. В глубочайшем снегу не любит буксования, внатяг двигается уверенно. На асфальте цепко держит прямую, по-летнему реагирует на подруливания. Тормозит прекрасно. Противный пульсирующий рокот с 2-мя пиками – на 40–60 и 90–100 км/ч. Расход горючего: при 90 км/ч – завышенный, при 120 – среднего уровня. Ошипованы отменно – разброс по выступанию невелик; правда, «выглядывают» из резины невысоко.
+ Отменная курсовая устойчивость на асфальте, хорошая на заснеженной дороге, удовлетворительная проходимость в глубочайшем снегу.
- Низкие продольные сцепные характеристики на снегу, неважные тормоза и поперечные сцепные характеристики на льду, низкий уровень комфорта, непростая маневренность на зимней дороге.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе заснеженных.
8-е место
(7-е место в классе элита)
Bridgestone Ice Cruiser 5000
798,4 балла
Место производства – Япония
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 10,1 мм
Твердость по Шору – 57–60 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 мм
Масса шины – 9,7 кг
Средняя стоимость – 3000 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,76
Уверенные троганье и разгон вероятны только с электроникой, ограничивающей пробуксовку. Это в особенности принципиально на льду. Тормоза на снегу лучше всех, а вот на льду – ниже среднего. В резвом повороте скорость «Шкоды» ограничена сильным противным заносом, требующим от водителя насыщенной работы рулем и ювелирной – газом. На заснеженной дороге шины стремятся уйти в более глубочайший снег. Целину можно преодолевать с буксованием и без него, вперед и вспять. На асфальте рыскает и вяло откликается на корректировку рулем. Тормозит ужаснее среднего. Шум – противный, пульсирующий, хоть и негромкий. А вот неровности дороги «Крузер» отлично скрадывает. Расход горючего завышенный на хоть какой скорости. Выступание шипов обычно скромное для «Бриджстоуна», потому на льду не плохих результатов не вышло. Разброс выступания – всего 0,5 мм.
+ Наилучшие тормоза и разгон на снегу, отличные проходимость в глубочайшем снегу и плавность хода, низкий уровень шума.
- Слабенький разгон на льду, непростая маневренность на зимней дороге, завышенный расход горючего, замечания по курсовой стойкости на хоть какой дороге.
Советуем для незапятнанных асфальтовых и заснеженных дорог.
7-е место
(6-е место в классе элита)
Pirelli Winter Carving
833,1 балла
Место производства – Италия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 9,9 мм
Твердость по Шору – 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,7 мм
Масса шины – 9,6 кг
Средняя стоимость – 3200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,84
Троганье и разгон на этих шинах вероятны и с пробуксовкой. Тормозят отлично и понятно на любом покрытии. Скорость в поворотах ограничена легким заносом, помогающим прописать дугу. Но на льду торопиться не стоит, в некий момент может резко сорваться в снос. В скольжениях машина плохо реагирует на довороты руля. На заснеженной прямой немного рыскает, реагируя на выпуклости и глубину снега. В снегу тронуться можно только внатяг, но двигаться лучше с легкой пробуксовкой. По асфальту идет ровно, без замечаний. Тормозит ужаснее всех. Гремят шипы и гудит протектор на хоть какой скорости. Толчки от средних и больших неровностей дороги тщательно передаются на кузов. Горючего расходует меньше «Бриджстоуна», но больше «Фредештайна» – аппетит на хоть какой скорости средний. Ошипованы отменно – и по величине выступания шипов, и по стабильности.
+ Хороший разгон на снегу, отменная курсовая устойчивость на асфальте и хорошая на заснеженной дороге, благопристойная проходимость в глубочайшем снегу.
- Самые слабенькие тормоза на асфальте, маленькие замечания по маневренности на зимней дороге и уровню шума, жесткие шины.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе заснеженных.
6-е место (единственная
в среднем ценовом классе)
Yokohama ice Guard Stud F700Z
834,6 балла
Место производства – Филиппины
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,9 мм
Твердость по Шору – 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,8–2,1 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 2850 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,41
В момент старта похожа на «Пирелли» – тоже позволяет отлично разгоняться без электроники. В особенности неплох разгон на снегу. Торможение на снегу – тоже очень хорошо, на льду – на среднем уровне. Фаза входа в поворот хороша и понятна, но на дуге резко понижается информативность (падает усилие на руле) – водителю трудно изловить срыв в скольжение. В глубочайшем снегу трогаться и ехать лучше внатяг – буксуя, недолго закопаться. По асфальту идет ровно, без претензий. Тормозит прекрасно. На неровностях передает сильные толчки на кузов, на маленьких неровностях хлопает, на ровненькой дороге зудит шипами. Расход горючего сродни русским шинам – средний при 120, завышенный при 90 км/ч. Шипы – самые длинноватые, это их «бонус» на льду, но опыт дает подсказку, что обычно такие длительно в шинах не живут. Но ошиповка очень размеренна – разброс выступания мал.
+ Хороший разгон и отличные тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
- Низкий уровень комфорта, малозначительные замечания по маневренности, курсовой стойкости на заснеженной дороге и проходимости, завышенный расход горючего при скорости 90 км/ч.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе заснеженных.
5-е место
(5-е место в классе элита)
Vredestein ICETRAC
840,2 балла
Место производства – Голландия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 9,7 мм
Твердость по Шору – 57–60 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,2–2,1 мм
Масса шины – 8,2 кг
Средняя стоимость – 3050 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,63
Шины почти во всем идентичны с «Пирелли». При старте просто допускают буксование, разгон в особенности неплох на снегу. Тормозят уверенно и понятно, на льду более эффективны. При маневрах просто задать всякую линию движения. Скорость ограничена маленьким заносом, просто парируемым рулем либо газом. На снежной прямой машина рыскает на неровностях и норовит уйти в глубочайший снег. По глубочайшему снегу движение неуверенное, тронуться можно только внатяг, вспять выбирается без охоты. По асфальту идет не очень ровно, просит корректировки курса. Тормозит на льду прекрасно, уступая фавориту этого упражнения «Амтелу» всего десяток см. Шины шумноваты и прочно потряхивают «Шкоду» на средних и маленьких неровностях. Расход горючего при 90 км/ч средний, а при 120 – экономичный. На наш взор, «Фредештайн» не уделяет качеству шиповки подабающего внимания: разброс по выступанию – наибольший.
+ Хороший разгон на снегу, отличные маневренность на зимней дороге, тормоза на асфальте и экономичность при 120 км/ч.
- Слабенькие тормоза на заснеженной дороге и проходимость в глубочайшем снегу, маленькие замечания по комфорту и курсовой стойкости на хоть какой дороге.
Советуем для всех зимних дорог.
4-е место
(4-е место в классе элита)
Michelin X-Ice North
878,4 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 9,4 мм
Твердость по Шору – 51–56 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,8 мм
Масса шины – 9,4 кг
Средняя стоимость – 3650 руб.
Соотношение стоимость/качество – 4,16
Троганье на снегу более уверенное, чем на льду. На снегу при разгоне допускает пробуксовку. Торможение действенное на любом покрытии, отлично контролируется. В поворотах на плотном снегу и льду поведение понятное и прогнозируемое, на рыхловатом снегу тяга к лишней поворачиваемости. На снежной прямой по неплохой дороге идет ровно, на неровностях рыскает. В глубочайшем снегу не любит сильного буксования при троганье, ходом идет уверенно. Просто выбирается задним ходом. На асфальте верно держит прямую, тормозные характеристики средние. На скорости 80–90 км/ч шины гудят. По плавности хода замечаний нет. Топливная экономичность – самая наилучшая, тут «Мишлен» разделяет лидерство с «Нокиан» при скорости 90 км/ч, а при 120 – лидирует единолично. Ошиповка самая аккуратная из всех; как и у «Конти», «правильная» величина выступания шипов при наименьшем разбросе.
+ Отличные тормоза на снегу, разгон и поперечные сцепные характеристики на льду, курс на асфальте, плавность хода, высочайшая топливная экономичность.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге, проходимости в глубочайшем снегу и уровню шума.
Безотступно советуем экономящим горючее для всех зимних дорог.
3-е место
(3-е место в классе элита)
Gislaved NordFrost 5
882,1 балла
Место производства – Германия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,9 мм
Твердость по Шору – 52–54 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,9 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 3450 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,91
Новенькая модель немного изменила вкусы «Гиславеда» – снегу «пятерка» предпочитает лед и асфальт. И ощущается, что «заточена» она под электрических помощников в разгоне и торможении. Тормоза на льду просто прекрасны, хотя и на снегу хорошо осаживают машину с АBS. При резких маневрах поведение без неожиданностей, управление понятное. В пределе появляется легкий занос – его просто парировать рулем либо газом. На заснеженной прямой рыскает на неровностях. В глубочайшем снегу движение неуверенное – только внатяг, без пробуксовки. Вспять выбирается без охоты. На асфальте держится по-летнему, а вот тормозит средне. Шум невысок. Как и «Мишлен», отлично сглаживает выпуклости. Расходы горючего экономными не назовешь: при 90 км/ч – завышенный, при 120 – средний. С ошиповкой все в порядке – и по величине выступания шипов, и по стабильности.
+ Высочайшие сцепные характеристики на льду, отличные маневренность на зимней дороге, разгон на снегу, курсовая устойчивость на асфальте, высочайший уровень комфорта.
- Слабенькая проходимость в глубочайшем снегу, маленькие замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге, завышенный расход горючего при скорости 90 км/ч.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень оледенелых.
2-е место
(2-е место в классе элита)
Nokian Hakkapeliitta 5
902,4 балла
Место производства – Финляндия
Максим. скорость – T/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 9,3 мм
Твердость по Шору – 51–54 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 4350 руб.
Соотношение стоимость/качество – 4,82
Старт самый энергичный из всех – даже при насыщенной пробуксовке «Шкода» разгоняется как из пушки. В поворотах нет никаких заморочек – все понятно и отлично предсказуемо. По заснеженной прямой «Шкода» идет ровно, без замечаний. В глубочайшем снегу ощущает себя уверенно, ничем не выдавая предпочтения к режиму движения. Задним ходом выбирается из хоть какой снежной ловушки. На асфальте малость плавает в границах полосы, тормозит очень слабо. «Нокиан» озвучивает неровности дороги и шуршит шипами. Передает на кузов средние и большие выпуклости. По расходам горючего вместе с «Мишленом» занимает лидирующую позицию при скорости 90 км/ч ну и при 120 не разорит. Ошиповка хороша – выступание нормально и точность достойна награды.
+ Очень отменная маневренность , удобство управления разгоном, наилучший разгон на снегу и льду, отличные тормоза на снегу и льду, высочайшие поперечные сцепные характеристики на льду и топливная экономичность.
- Слабенькие тормоза на асфальте, завышенный уровень шума, маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте и комфорту, высочайшая стоимость.
Безотступно советуем экономящим горючее для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
1-е место
(1-е место в классе элита)
Continental ContiWinterViking 2
915,1 балла
Место производства – Германия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – асимметричный
Глубина рисунка протектора – 8,8 мм
Твердость по Шору – 52–56 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм
Масса шины – 9,0 кг
Средняя стоимость – 3470 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,79
Отличается от прошлогодней шины измененным составом консистенции. Старт и разгон очень эффективны, если нет сильной пробуксовки. Тормоза эффективны и отлично понятны – автомобиль с высочайшей скорости останавливается в намеченном месте даже на льду. Маневрирование доставляет наслаждение: даже при переборе скорости довольно легко довернуть руль – и машина «примет» поворот. По снежной прямой идет ровно, фрезеруя снег и не обращая внимания на его толщину. На целине «Шкода» уподобляется вездеходу – трогается, разворачивается, разгоняется в любом режиме. Но беспроблемных шин не бывает: на асфальте машина немного рыскает. Ну и тормоза среднего уровня. Шум ровненький на хоть какой скорости, по плавности хода замечаний нет. Расход горючего – среднего уровня. Ошиповка – высококачественная. Как и у «Мишлена», наилучшее выступание шипов при малых отклонениях.
+ Наилучшие поперечные сцепные характеристики на льду, высочайшие продольные сцепные характеристики на снегу и льду, очень отличные маневренность на зимней дороге и проходимость в глубочайшем снегу.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
Сюрпризы погоды пару раз за прошедшую зиму растапливали снег и лед на полигоне. Только во 2-ой половине февраля удалось выполнить практически все классические испытания, не считая «переставки» на плотном снегу – за неимением такого. Как обычно, все шины прошли обкатку пробегом 500 км. Тесты проведены на «Шкоде-Октавия А5».
Обращаем внимание на значение твердости протектора, которое мы сейчас приводим в «паПодвескаах» шин, а замеры выступания шипов после обкатки и тестов позволяют оценить качество ошиповки.
Лучше всех выступил модернизированный ContiWin-terViking2 (соотношение стоимость/качество 3,79) – он оттеснил на 2-ое место прошлогоднюю новинку Nokian Hak-kapeliitta 5. В первый раз с 2003 года «шиповки» «Нокиан» остались без «золота». Может быть, причина такового отставания «финнов» – не совершенно успешная пилотная партия покрышек, сделанная в конце 2006 года.
На третье место протиснулся дебютант сезона-2006 – Gislaved NordFrost 5, выдавив с подия прошлогоднего призера Michelin X-Ice North, которому в конечном итоге досталось только 4-ое место. В чем причина такового расклада, не совершенно ясно – или 5-ый «Гиславед» оказался так неплох, или «Мишлен» в чем либо ослабило русское создание. Все же эти шины как и раньше в категории очень не плохих (более 850 баллов).
Малость поодаль, на 5-ом месте, уже посреди «просто хороших» шин (от 800 до 850 баллов) расположился Vredestein ICETRAC – модель не новенькая, но, судя по достигнутым результатам, измененная.
Шестое место в абсолютном зачете заняла новенькая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z (834,6 балла, симпатичное соотношение стоимость/качество 3,41) – бесспорный фуррор, так как ранее шипованные шины этого бренда оказывались за пределами первой 10-ки. К огорчению, это единственная шина средней ценовой категории – новинки ждем к последующей зиме.
Впритирку к «японцу», проиграв всего 1,5 балла, расположилась Pirelli Winter Carving – модель уже не новенькая, и, судя по приобретенным результатам, ее наилучшая песенка спета.
Bridgestone Ice Cruiser 5000 сейчас оказался на восьмом месте, совершенно малость не дотянув до рубежа 800 баллов – 798,4.
Экономная группа, как обычно, замыкает хит-парад. Сейчас рывок вперед сделала «Кама-518» – модель не первой свежести. Все же 793 балла – приметно лучше, чем в прошлогоднем тесте.
За ней, на десятом месте «Кордиант Полар» – так называется сейчас шина Я-670. Самое прибыльное соотношение стоимость/качество – 2,25, более чем в два раза дешевле «Нокиан». Замыкает строй новый Amtel NordMaster ST-310. Как досадно бы это не звучало, эта шина оказалась слабее предшествующей – всего 749,8 балла.
11-е место
(3-е место в экономном классе)
Amtel NordMaster ST-310
749,8 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – S/180 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 10,2 мм
Твердость по Шору – 60–64 ед.
Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,5 мм
Масса шины – 9,5 кг
Средняя стоимость – 1800 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,40
Троганье и разгон – только внатяг. Тормоза на снегу и льду самые слабенькие. Резко маневрировать на зимней дороге не советуем – при входе в поворот «Шкода» теряет линию движения, срываясь поначалу в снос, а через некое время – в занос. Поведение автомобиля при маневрах очень нервное и непредсказуемое; на снежной дороге рыскает, его тянет в более глубочайший снег, к обочине. В глубочайшем снегу двигается уверенно в всех режимах. На асфальте плавает из стороны в сторону, зато тормозит лучше всех – даст фору шинной элите. Уровень шума очень высочайший даже на укатанном снегу и льду, не говоря уже об асфальте. Выпуклости шины воспринимают агрессивно. При скорости 90 км/ч неэкономичны, при 120 – на среднем уровне. Шипы лишне заглублены: видимо, потому «Северный мастер» слабоват на льду. Но разброс выступания не превосходит 0,5 мм – неплохой показатель.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, отличные проходимость и курсовая устойчивость на асфальте.
- Самые низкие продольные сцепные характеристики на льду и на снегу, низкие поперечные сцепные характеристики на льду, проблемная маневренность на зимней дороге, малый уровень комфорта.
Советуем для незапятнанных асфальтовых и немного припорошенных снегом дорог.
10-е место
(2-е место в экономном классе)
Cordiant POLAR
776,2 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 10,6 мм
Твердость по Шору – 60–63 ед.
Количество/выступание шипов – 128/0,4–1,2 мм
Масса шины – 9,4 кг
Средняя стоимость – 1750 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,25
В разгоне позволяют немножко побуксовать – на ускорение это не оказывает влияние. Тормозят очень слабо и на льду, и на снегу. В предельных поворотах преобладает снос, стабилизировать который приходится понижением скорости. Скольжения мягенькие и плавные. На заснеженном шоссе машина рыскает, ее очень тянет к обочине – в более глубочайший снег. В снегу трогается без охоты, предпочитает движение ходом, при этом с насыщенным буксованием. На асфальте тоже рыскает, на подруливания откликается без охоты. Тормозит очень хорошо. Шины жестковато воспринимают любые выпуклости, гудят в особенности неприятно на скоростях от 40 до 80 км/ч. По расходам горючего подобны «Амтелу»: при 90 км/ч – завышенный, при 120 – средний. Шиповка нехорошая – шипы глубоко утоплены в протектор, ну и разброс по выступанию очень велик – 0,8 мм. Вероятнее всего, конкретно по этой причине «Кордиант» слаб на льду.
+ Отличные тормоза на асфальте, на снегу – разгон среднего уровня, неплохи маневренность на зимней дороге, проходимость в глубочайшем снегу и плавность хода.
- Очень слабенькие тормоза на льду, средние на снегу, низкие поперечные сцепные характеристики на льду, завышенный уровень шума, низкая курсовая устойчивость.
Советуем для асфальтовых дорог, в том числе отчасти покрытых снегом.
9-е место
(1-е место в экономном классе)
Kama EURO-518
793,0 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – T/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,6 мм
Твердость по Шору – 61–63 ед.
Количество/выступание шипов – 112/1,2–1,7 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,40
Трогается более уверенно, чем наиблежайшие соперники. При разгоне позволяет немного буксовать, не теряя эффективности разгона. Тормозит на льду слабо, на снегу средне, АBS срабатывает рано. В поворотах ведет себя неустойчиво, на деяния рулем реагирует без охоты, предпочитая изменение тяги (сброс-добавление газа). На заснеженной дороге немного подруливает задняя ось, требуя от водителя неизменной корректировки рулем. В глубочайшем снегу не любит буксования, внатяг двигается уверенно. На асфальте цепко держит прямую, по-летнему реагирует на подруливания. Тормозит прекрасно. Противный пульсирующий рокот с 2-мя пиками – на 40–60 и 90–100 км/ч. Расход горючего: при 90 км/ч – завышенный, при 120 – среднего уровня. Ошипованы отменно – разброс по выступанию невелик; правда, «выглядывают» из резины невысоко.
+ Отменная курсовая устойчивость на асфальте, хорошая на заснеженной дороге, удовлетворительная проходимость в глубочайшем снегу.
- Низкие продольные сцепные характеристики на снегу, неважные тормоза и поперечные сцепные характеристики на льду, низкий уровень комфорта, непростая маневренность на зимней дороге.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе заснеженных.
8-е место
(7-е место в классе элита)
Bridgestone Ice Cruiser 5000
798,4 балла
Место производства – Япония
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 10,1 мм
Твердость по Шору – 57–60 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 мм
Масса шины – 9,7 кг
Средняя стоимость – 3000 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,76
Уверенные троганье и разгон вероятны только с электроникой, ограничивающей пробуксовку. Это в особенности принципиально на льду. Тормоза на снегу лучше всех, а вот на льду – ниже среднего. В резвом повороте скорость «Шкоды» ограничена сильным противным заносом, требующим от водителя насыщенной работы рулем и ювелирной – газом. На заснеженной дороге шины стремятся уйти в более глубочайший снег. Целину можно преодолевать с буксованием и без него, вперед и вспять. На асфальте рыскает и вяло откликается на корректировку рулем. Тормозит ужаснее среднего. Шум – противный, пульсирующий, хоть и негромкий. А вот неровности дороги «Крузер» отлично скрадывает. Расход горючего завышенный на хоть какой скорости. Выступание шипов обычно скромное для «Бриджстоуна», потому на льду не плохих результатов не вышло. Разброс выступания – всего 0,5 мм.
+ Наилучшие тормоза и разгон на снегу, отличные проходимость в глубочайшем снегу и плавность хода, низкий уровень шума.
- Слабенький разгон на льду, непростая маневренность на зимней дороге, завышенный расход горючего, замечания по курсовой стойкости на хоть какой дороге.
Советуем для незапятнанных асфальтовых и заснеженных дорог.
7-е место
(6-е место в классе элита)
Pirelli Winter Carving
833,1 балла
Место производства – Италия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 9,9 мм
Твердость по Шору – 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,7 мм
Масса шины – 9,6 кг
Средняя стоимость – 3200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,84
Троганье и разгон на этих шинах вероятны и с пробуксовкой. Тормозят отлично и понятно на любом покрытии. Скорость в поворотах ограничена легким заносом, помогающим прописать дугу. Но на льду торопиться не стоит, в некий момент может резко сорваться в снос. В скольжениях машина плохо реагирует на довороты руля. На заснеженной прямой немного рыскает, реагируя на выпуклости и глубину снега. В снегу тронуться можно только внатяг, но двигаться лучше с легкой пробуксовкой. По асфальту идет ровно, без замечаний. Тормозит ужаснее всех. Гремят шипы и гудит протектор на хоть какой скорости. Толчки от средних и больших неровностей дороги тщательно передаются на кузов. Горючего расходует меньше «Бриджстоуна», но больше «Фредештайна» – аппетит на хоть какой скорости средний. Ошипованы отменно – и по величине выступания шипов, и по стабильности.
+ Хороший разгон на снегу, отменная курсовая устойчивость на асфальте и хорошая на заснеженной дороге, благопристойная проходимость в глубочайшем снегу.
- Самые слабенькие тормоза на асфальте, маленькие замечания по маневренности на зимней дороге и уровню шума, жесткие шины.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе заснеженных.
6-е место (единственная
в среднем ценовом классе)
Yokohama ice Guard Stud F700Z
834,6 балла
Место производства – Филиппины
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,9 мм
Твердость по Шору – 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,8–2,1 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 2850 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,41
В момент старта похожа на «Пирелли» – тоже позволяет отлично разгоняться без электроники. В особенности неплох разгон на снегу. Торможение на снегу – тоже очень хорошо, на льду – на среднем уровне. Фаза входа в поворот хороша и понятна, но на дуге резко понижается информативность (падает усилие на руле) – водителю трудно изловить срыв в скольжение. В глубочайшем снегу трогаться и ехать лучше внатяг – буксуя, недолго закопаться. По асфальту идет ровно, без претензий. Тормозит прекрасно. На неровностях передает сильные толчки на кузов, на маленьких неровностях хлопает, на ровненькой дороге зудит шипами. Расход горючего сродни русским шинам – средний при 120, завышенный при 90 км/ч. Шипы – самые длинноватые, это их «бонус» на льду, но опыт дает подсказку, что обычно такие длительно в шинах не живут. Но ошиповка очень размеренна – разброс выступания мал.
+ Хороший разгон и отличные тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
- Низкий уровень комфорта, малозначительные замечания по маневренности, курсовой стойкости на заснеженной дороге и проходимости, завышенный расход горючего при скорости 90 км/ч.
Советуем для всех зимних дорог, в том числе заснеженных.
5-е место
(5-е место в классе элита)
Vredestein ICETRAC
840,2 балла
Место производства – Голландия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 9,7 мм
Твердость по Шору – 57–60 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,2–2,1 мм
Масса шины – 8,2 кг
Средняя стоимость – 3050 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,63
Шины почти во всем идентичны с «Пирелли». При старте просто допускают буксование, разгон в особенности неплох на снегу. Тормозят уверенно и понятно, на льду более эффективны. При маневрах просто задать всякую линию движения. Скорость ограничена маленьким заносом, просто парируемым рулем либо газом. На снежной прямой машина рыскает на неровностях и норовит уйти в глубочайший снег. По глубочайшему снегу движение неуверенное, тронуться можно только внатяг, вспять выбирается без охоты. По асфальту идет не очень ровно, просит корректировки курса. Тормозит на льду прекрасно, уступая фавориту этого упражнения «Амтелу» всего десяток см. Шины шумноваты и прочно потряхивают «Шкоду» на средних и маленьких неровностях. Расход горючего при 90 км/ч средний, а при 120 – экономичный. На наш взор, «Фредештайн» не уделяет качеству шиповки подабающего внимания: разброс по выступанию – наибольший.
+ Хороший разгон на снегу, отличные маневренность на зимней дороге, тормоза на асфальте и экономичность при 120 км/ч.
- Слабенькие тормоза на заснеженной дороге и проходимость в глубочайшем снегу, маленькие замечания по комфорту и курсовой стойкости на хоть какой дороге.
Советуем для всех зимних дорог.
4-е место
(4-е место в классе элита)
Michelin X-Ice North
878,4 балла
Место производства – Наша родина
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 9,4 мм
Твердость по Шору – 51–56 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,8 мм
Масса шины – 9,4 кг
Средняя стоимость – 3650 руб.
Соотношение стоимость/качество – 4,16
Троганье на снегу более уверенное, чем на льду. На снегу при разгоне допускает пробуксовку. Торможение действенное на любом покрытии, отлично контролируется. В поворотах на плотном снегу и льду поведение понятное и прогнозируемое, на рыхловатом снегу тяга к лишней поворачиваемости. На снежной прямой по неплохой дороге идет ровно, на неровностях рыскает. В глубочайшем снегу не любит сильного буксования при троганье, ходом идет уверенно. Просто выбирается задним ходом. На асфальте верно держит прямую, тормозные характеристики средние. На скорости 80–90 км/ч шины гудят. По плавности хода замечаний нет. Топливная экономичность – самая наилучшая, тут «Мишлен» разделяет лидерство с «Нокиан» при скорости 90 км/ч, а при 120 – лидирует единолично. Ошиповка самая аккуратная из всех; как и у «Конти», «правильная» величина выступания шипов при наименьшем разбросе.
+ Отличные тормоза на снегу, разгон и поперечные сцепные характеристики на льду, курс на асфальте, плавность хода, высочайшая топливная экономичность.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге, проходимости в глубочайшем снегу и уровню шума.
Безотступно советуем экономящим горючее для всех зимних дорог.
3-е место
(3-е место в классе элита)
Gislaved NordFrost 5
882,1 балла
Место производства – Германия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,9 мм
Твердость по Шору – 52–54 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,9 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 3450 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,91
Новенькая модель немного изменила вкусы «Гиславеда» – снегу «пятерка» предпочитает лед и асфальт. И ощущается, что «заточена» она под электрических помощников в разгоне и торможении. Тормоза на льду просто прекрасны, хотя и на снегу хорошо осаживают машину с АBS. При резких маневрах поведение без неожиданностей, управление понятное. В пределе появляется легкий занос – его просто парировать рулем либо газом. На заснеженной прямой рыскает на неровностях. В глубочайшем снегу движение неуверенное – только внатяг, без пробуксовки. Вспять выбирается без охоты. На асфальте держится по-летнему, а вот тормозит средне. Шум невысок. Как и «Мишлен», отлично сглаживает выпуклости. Расходы горючего экономными не назовешь: при 90 км/ч – завышенный, при 120 – средний. С ошиповкой все в порядке – и по величине выступания шипов, и по стабильности.
+ Высочайшие сцепные характеристики на льду, отличные маневренность на зимней дороге, разгон на снегу, курсовая устойчивость на асфальте, высочайший уровень комфорта.
- Слабенькая проходимость в глубочайшем снегу, маленькие замечания по курсовой стойкости на заснеженной дороге, завышенный расход горючего при скорости 90 км/ч.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень оледенелых.
2-е место
(2-е место в классе элита)
Nokian Hakkapeliitta 5
902,4 балла
Место производства – Финляндия
Максим. скорость – T/190 км/ч
Набросок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 9,3 мм
Твердость по Шору – 51–54 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм
Масса шины – 9,1 кг
Средняя стоимость – 4350 руб.
Соотношение стоимость/качество – 4,82
Старт самый энергичный из всех – даже при насыщенной пробуксовке «Шкода» разгоняется как из пушки. В поворотах нет никаких заморочек – все понятно и отлично предсказуемо. По заснеженной прямой «Шкода» идет ровно, без замечаний. В глубочайшем снегу ощущает себя уверенно, ничем не выдавая предпочтения к режиму движения. Задним ходом выбирается из хоть какой снежной ловушки. На асфальте малость плавает в границах полосы, тормозит очень слабо. «Нокиан» озвучивает неровности дороги и шуршит шипами. Передает на кузов средние и большие выпуклости. По расходам горючего вместе с «Мишленом» занимает лидирующую позицию при скорости 90 км/ч ну и при 120 не разорит. Ошиповка хороша – выступание нормально и точность достойна награды.
+ Очень отменная маневренность , удобство управления разгоном, наилучший разгон на снегу и льду, отличные тормоза на снегу и льду, высочайшие поперечные сцепные характеристики на льду и топливная экономичность.
- Слабенькие тормоза на асфальте, завышенный уровень шума, маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте и комфорту, высочайшая стоимость.
Безотступно советуем экономящим горючее для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.
1-е место
(1-е место в классе элита)
Continental ContiWinterViking 2
915,1 балла
Место производства – Германия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Набросок протектора – асимметричный
Глубина рисунка протектора – 8,8 мм
Твердость по Шору – 52–56 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм
Масса шины – 9,0 кг
Средняя стоимость – 3470 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,79
Отличается от прошлогодней шины измененным составом консистенции. Старт и разгон очень эффективны, если нет сильной пробуксовки. Тормоза эффективны и отлично понятны – автомобиль с высочайшей скорости останавливается в намеченном месте даже на льду. Маневрирование доставляет наслаждение: даже при переборе скорости довольно легко довернуть руль – и машина «примет» поворот. По снежной прямой идет ровно, фрезеруя снег и не обращая внимания на его толщину. На целине «Шкода» уподобляется вездеходу – трогается, разворачивается, разгоняется в любом режиме. Но беспроблемных шин не бывает: на асфальте машина немного рыскает. Ну и тормоза среднего уровня. Шум ровненький на хоть какой скорости, по плавности хода замечаний нет. Расход горючего – среднего уровня. Ошиповка – высококачественная. Как и у «Мишлена», наилучшее выступание шипов при малых отклонениях.
+ Наилучшие поперечные сцепные характеристики на льду, высочайшие продольные сцепные характеристики на снегу и льду, очень отличные маневренность на зимней дороге и проходимость в глубочайшем снегу.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте.
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе очень заснеженных.