ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
Движок ВАЗ-21011 (1,3 л, 1985 г. выпуска) востребовал подмены распределительного вала. Мне рекомендуют поставить вал от мотора 21213. Стоит это делать?
Схожих исследовательских работ завод не проводил, а поэтому неоспоримо советовать такую реконструкцию мы не можем. Предположительно, за счет большей высоты впускных кулачков распредвала 21213 заполнение цилиндров мотора (в главном – на высочайшей частоте вращения коленвала) возрастет. Надбавка мощности, по нашим оценкам, не превзойдет 2 кВт, что очень некординально сделает лучше скоростные и динамические характеристики автомобиля. Почувствовать эффект без измерения устройствами практически нереально. После подмены распредвала придется поновой откорректировать составы консистенции и углы опережения зажигания, чтоб достигнуть хороших характеристик мотора.
На ВАЗ-2107 (карбюраторный, 2003 г. выпуска) два раза меняли выпускной клапан первого цилиндра из-за обгорания рабочей кромки. Другие в безупречном состоянии. 1-ый клапан был родной, прослужил около 15 тыс. км. 2-ой отработал 25 тыс. км. На данный момент тревожусь за 3-ий...
Может быть, это брак тарелки. Но предпосылкой теплового повреждения клапана мог стать и перегрев из-за нарушения теплоотвода от тарелки в седло вследствие неплотного контакта этих деталей. Последнее может быть в последующих случаях: мал термический зазор (клапан зажат); завышенное биение затылка кулачка распредвала; седло несоосно с втулкой клапана; подклинивание стержня клапана во втулке; искривление стержня клапана; завышенная ширина рабочей фаски клапана; неравномерный износ седла клапана.
Уже после первого повреждения клапана седло изношено неравномерно. Новый клапан с таким седлом нормально запираться не сумеет – отказ повторится. Чтоб исключить неисправность, следует вернуть геометрию седла ремонтными фрезами, притереть к нему клапан и проверить качество прилегания керосином.
На ВАЗ-2109 (1996 г.) пора чинить движок. Пригодятся поршневые кольца. Какие порекомендуете?
Рекомендуем ставить на машину только фирменные запчасти производства ОАО «АВТОВАЗ», обретенные конкретно на 100 Lada. Эти Ремонт и эксплуатация испытаны АВТОВАЗом по всем важным аспектам, и завод берет на себя ответственность за их качество.
Что касается деталей других производителей, завод не может отвечать за последствия их внедрения. Даже муниципальный сертификат не является гарантией бесспорной пригодности таких изделий, потому что органы сертификации иногда не обладают достаточной информацией о специфике автомобилей Lada. Все движки автомобилей Lada оснащаются кольцами производства ОАО «АВТОВАЗ», кроме мотора ВАЗ-21126 автомобиля «Приора» с кольцами компании Federal Mogul. Комплекты колец АВТОВАЗ могут содержать как чугунные двухкомпонентные маслосъемные кольца, так и железные трехкомпонентные. У колец Federal Mogul верхнее компрессионное кольцо железное, маслосъемное двухкомпонентное.
В движке ВАЗ-2111 систематически покрывается темной сухой копотью свеча третьего цилиндра. Чем это вызвано?
Темная сухая копоть обычно показывает на лишне богатую смесь. Не исключено, что подтекает форсунка (горючего больше чем необходимо); не хватает воздуха из-за уменьшенного сечения впускного канала в головке цилиндров либо во впускной трубе, в ресивере, в конце концов – в прокладках меж ними.
Может быть также, что в этом цилиндре стоит нештатная, более прохладная свеча или просто неисправная, из-за чего воспламенение происходит с недопустимым количеством пропусков.
НА ГАЗе:
С мая 2007 года «Волга» ГАЗ-31105 оснащается новейшей панелью устройств и боковинами дверей. Вероятна ли установка соответственных деталей на авто, выпущенные ранее?
На «Волге» с новым интерьером изменены точки крепления к кузову как самой панели устройств, так и ее консоли. Но этим неувязка переделки не ограничится. Потому что поменялось размещение рычагов КП и ручного тормоза (оба стали поближе к водителю), значительно изменена конфигурация пола.
Обивки нового интерьера можно поставить на двери с электронными стеклоподъемниками, – правда, при условии персональной подгонки. На двери с механическими стеклоподъемниками новые обивки поставить не получится.
В конечном итоге, кроме издержек на переоборудование, покупку новейшей панели устройств, обивок дверей, всех подходящих жгутов проводов и остального, модернизация будет связана с огромным объемом кузовных работ (изготовка, подгонка и приварка уникальных деталей, расцветка и т.д.).
Может быть ли применение на автомобилях «Волга», выпущенных до 2007 г., одного ключа к замку зажигания, багажнику и двери от «Волги» ГАЗ-31105, выпускаемой с мая 2007 года?
В набор запорных устройств автомобиля «Волга» с единым ключом выключателя зажигания (31105.6105006) входят сам выключатель зажигания, выключатель замка двери, выключатель замка багажника (кнопка с цилиндром в сборе) и поводок выключателя замка двери. Данный набор может быть установлен на авто ГАЗ-31105, выпущенные до мая 2007 г. Выключатель зажигания при установке не просит каких-то переделок. В приводе замка багажника придется поменять кнопку и цилиндр на новые, но их установка на автомобиль производится так же, как и прежних. Для установки выключателя замка двери нужны маленькие конфигурации в ее внешней панели – подгонка отверстия под устанавливаемый привод, не считая того, для крепления узла к двери будет нужно уникальный держатель выключателя замка – дет. № 31107-6105142 или подобная деталь от автомобиля ВАЗ-2110.