Возвратить зрение
Возвратить зрение
Каковы главные требования к стеклоочистителю? На низкой скорости его щетки должны делать 30–40 взмахов за минуту, на высочайшей – 55–70 взмахов. Но если щетки, не справляясь с потоком воды, вынуждают сбавить скорость, пенять не стоит: «утонувшие» щетки – сигнал об опасности улететь с дороги. В таком потопе растет риск аквапланирования.
Естественно, если из-за дефектов щетки еле шевелятся, им не совладать и с легким дождем. Щетки прижаты пружинами, в помощь которым используют и аэродинамические «лопатки» на поводках. Но в итоге нагрузка на электродвигатель больше – означает, он должен быть довольно массивным.
На неких автомобилях, в особенности универсалах, заднее стекло скупо притягивает брызги воды и пыль. Здесь сам бог повелел тоже поставить дворник, что и стало законом. В конце концов, никого уже не поражают дворники на фарах. Как они полезны, понимаешь, только сравнив машину с ними и без их. Вобщем, сейчас им на замену приходят омыватели фар высочайшего давления.
Устройство стеклоочистителей развивалось совместно с автомобилем. О том, что когда-то они приводились механически – от мотора, издавна запамятовали. Потом появился электропривод. Поначалу двухскоростной (1-ая скорость с питанием через резистор, 2-ая впрямую) – к примеру, на многих «москвичах», начиная с модели «403», «волгах» и т.д. На «жигулях» уже был стеклоочиститель с паузой: ее задавало термическое реле. На «восьмом» семействе ввели трехщеточный электромотор, в каком дополнительная щетка сдвинута относительно электронной нейтрали на некий угол: тем достигнута более высочайшая частота взмахов. Тут же в первый раз появилось штатное реле дворников электрического типа, задачка которого – сходу выходить на данный интервал. При включении омывателя это реле обеспечивает 4–5 взмахов щеток. Эта «идеология» пришла с импортных машин и сейчас обширно применяется.
Если дворники вдруг застыли, поначалу пристально присмотримся: может быть, соскочил провод, сгорел предохранитель либо что-то попало меж деталями привода. Обнаружив причину, новичок растет в собственных очах – вот он, 1-ый опыт!
Многие неисправности электронной части дворников традиционны. Очень обычный случай – окисление контактов в разъемах либо грязь в их. В старенькых «жигулевских» системах, бывало, подгорали «разрывные» контакты. Из-за этого щетки (см. выше) могли вроде бы зависать в промежных положениях, не ворачиваясь к начальному. Если дворники тормознули, есть резон поначалу проверить, поступает ли «плюс» на отвечающий за их предохранитель. Нет – создадим перемычку и подадим его с хоть какого контакта, где напряжение есть. А убрать неисправность можно и позже... Тут уместно напомнить, что в согласовании с требованиями ПДД езда в дождик не допускается, если неисправен дворник на стороне водителя. К примеру, при поломке поводка его подменяют примыкающим (на тех автомобилях, где их размеры схожи).
В большинстве случаев дворники отказывают зимой. Повинет, обычно, обладатель, забывший такие легкие правила:
1. Перед включением дворника (также и омывателя) очистить щетки и другие Ремонт и эксплуатация привода от снега и льда.
2. Оставляя теплый автомобиль на улице, отвести щетки от стекла, чтоб позднее они к нему не примерзли, по другому мотор при включении испытывает перегрузку.
3. Не устанавливать длинноватые, неординарные щетки – они могут цеплять обрамление стекла.
4. При отказе дворников из-за перегрузки мотора не паникуйте – скорей всего через несколько секунд биметаллический предохранитель восстановит питание. Если ситуация повторяется, выключите дворники и постарайтесь убрать причину перегрузки. Время от времени удается запустить механизм, подняв одну либо обе щетки. А когда смазка в шарнирах разогреется, они заработают и по стеклу.
Питание +12 В подается от АКБ 1 на замок зажигания 2, дальше на блок предохранителей 3, подрулевой тумблер 4, а с него на мотор дворников 7 через реле паузы 6, или впрямую, после этого через биметаллический предохранитель 8 замыкается на «массу». Предохранитель защищает обмотки электродвигателя от перегрузки в случаях, когда механизм чем-нибудь заблокирован: примерзли щетки, закисли шарниры, в трапецию попала тряпка и т.п. Раздельно через выключатель дворников питается мотор 5 омывателя.
При подаче питания на движок 2 начинается движение щеток. Кулачок 3, соединенный с движком червячной парой, начинает поворачиваться. Тогда, когда щетки займут «положение покоя», его выступ разомкнет нормально замкнутые контакты 4, через которые идет питание мотора после отключения тумблера 1, и механизм остановится. Таким макаром, и от недлинного щелчка рычагом тумблера щетки сделают полное движение – они не зависнут в среднем положении. Естественно, если тумблер 1 бросить в положении «включено», дворник работает безпрерывно.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ
Отлично видны сам движок 1, контактная группа 2, ось 3 червячной пары (снутри – кулачок либо скользящий контакт в различных вариантах), биметаллический предохранитель 4. Эти составляющие есть в любом стеклоочистителе.
Неисправности стеклоочистителей можно поделить на механические и электронные, иногда они взаимосвязаны. К примеру, из-за огромного трения в закисших шарнирах электромотор работает с завышенной нагрузкой – обмотки перенагреваются, срок службы понижается, пока мотор совершенно не откажет. Бессчетные шарниры трапеции стеклоочистителя следует часто смазывать, не пропуская ни 1-го! К примеру, щетка дворника фары при взмахе поводка совершает достаточно сложное движение – этому ничто не должно мешать. Колпачки, защищающие от грязищи и воды оси поводков, не обязаны иметь трещинок, сами же оси и втулки тоже требуют смазки.
«Служебный» контакт 1 нужен для правильной работы реле паузы (ранее было термическое, сегодня электрическое). При вращении кулачка 3 не только лишь разрываются замкнутые контакты – нижний и средний на схеме, да и подается синхронно сигнал на реле паузы, устанавливающее режим задержек. Для непрерывной работы стеклоочистителя питание подается на мотор 4 в обход контактной группы, по электроцепи 2.
Кусок принципной схемы двухскоростного стеклоочистителя с паузой, сейчас принятой заводами Рф. Электродвигатель 4 получает питание через подрулевой тумблер 2 и реле паузы 3. В прерывающемся режиме замыкаются контакты тумблера 53–53е и 53а–J и подается питание на щетку Щ1. Для включения непрерывного режима первой скорости (2-ое положение рычага) замыкаются контакты 53а–53. Для непрерывного режима 2-ой скорости подается питание на щетку Щ2 через замкнутые контакты 53a–53b. При включении омывателя 5 питание через контакт W подается на контакт 86 реле паузы и на моторчик омывателя. После отключения мотора омывателя реле паузы обеспечивает еще 4–5 взмахов дворников, что предвидено его схемой.