Бензиновый дизель
Бензиновый дизель
Пока «Дизотто» – только концепт. Если до сего времени эти два типа движков внутреннего сгорания (бензиновый искровой и дизельный) соперничали вместе, то сейчас стараниями разработчиков «Мерседес-Бенц» оба сходу отыщут место под капотом. Да что под капотом – в каждом из цилиндров!
Но он уже реально работает на щитах, готовясь занять место под капотом «мерседесов». Различие меж 2-мя моторами в протяжении столетия равномерно сглаживалось: бензин начали впрыскивать прямо в цилиндр, степень сжатия повсевременно росла. До момента, когда бензин (топливный заряд) вспыхнул бы без всякой искры – от больших давления и температуры, оставался последний шаг. И вот он изготовлен!
Движок, нареченный «Дизотто», работает на обыкновенном бензине, но в 2-ух режимах. На холостом ходу и при полной нагрузке рабочую смесь полностью обычно поджигает искра. А вот на режиме частичной нагрузки происходит гомогенное сгорание с воспламенением от сжатия. При всем этом достигается очень малый уровень выбросов окислов азота, а сам мотор развивает практически дизельный вращающий момент.
Все это просто лишь на бумаге. А если разобрать новый мотор «по косточкам», то в нем обнаружатся и двойной наддув, и переменная степень сжатия (от 8:1 до 14:1), и регулировка подъема и углов открытия клапанов. В конечном итоге значения мощности и вращающего момента 4-цилиндрового мотора такие же, как у обыкновенной бензиновой «шестерки». А по стоимости он занимает нишу меж бензиновым и дизельным моторами. Узреть новинку можно было во Франкфурте.
Чем завершится «великий поход за эффективностью» ДВС? Сейчас «Мерседес-Бенц» анонсирует представительский S-класс с 1,8-литровой дизельной «четверкой» под капотом, что несколько лет вспять было невообразимо. А что? 238 л.с. и 400 Н.м – совершенно много. В перспективе же Томас Вебер, глава исследовательского подразделения компании, обещает, что таким автомобилям на 100 км пути в смешанном цикле будет довольно всего 6,5 л горючего!
Пока «Дизотто» – только концепт. Если до сего времени эти два типа движков внутреннего сгорания (бензиновый искровой и дизельный) соперничали вместе, то сейчас стараниями разработчиков «Мерседес-Бенц» оба сходу отыщут место под капотом. Да что под капотом – в каждом из цилиндров!
Но он уже реально работает на щитах, готовясь занять место под капотом «мерседесов». Различие меж 2-мя моторами в протяжении столетия равномерно сглаживалось: бензин начали впрыскивать прямо в цилиндр, степень сжатия повсевременно росла. До момента, когда бензин (топливный заряд) вспыхнул бы без всякой искры – от больших давления и температуры, оставался последний шаг. И вот он изготовлен!
Движок, нареченный «Дизотто», работает на обыкновенном бензине, но в 2-ух режимах. На холостом ходу и при полной нагрузке рабочую смесь полностью обычно поджигает искра. А вот на режиме частичной нагрузки происходит гомогенное сгорание с воспламенением от сжатия. При всем этом достигается очень малый уровень выбросов окислов азота, а сам мотор развивает практически дизельный вращающий момент.
Все это просто лишь на бумаге. А если разобрать новый мотор «по косточкам», то в нем обнаружатся и двойной наддув, и переменная степень сжатия (от 8:1 до 14:1), и регулировка подъема и углов открытия клапанов. В конечном итоге значения мощности и вращающего момента 4-цилиндрового мотора такие же, как у обыкновенной бензиновой «шестерки». А по стоимости он занимает нишу меж бензиновым и дизельным моторами. Узреть новинку можно было во Франкфурте.
Чем завершится «великий поход за эффективностью» ДВС? Сейчас «Мерседес-Бенц» анонсирует представительский S-класс с 1,8-литровой дизельной «четверкой» под капотом, что несколько лет вспять было невообразимо. А что? 238 л.с. и 400 Н.м – совершенно много. В перспективе же Томас Вебер, глава исследовательского подразделения компании, обещает, что таким автомобилям на 100 км пути в смешанном цикле будет довольно всего 6,5 л горючего!