Из искры .
Из искры...
Свече приходится работать в тяжелейших критериях: температура на ее электродах изменяется от 70 до 2500 С, давление добивается 50 бар, а напряжение - 20 кВ. Нелегко приходится бедной. А если выйдет из строя - ожидай перебоев в работе мотора, утраты мощности, заморочек с запуском. О топливной экономии гласить не приходится.
На вид незатейливая свеча устроена не так просто. Состоит она из корпуса, изолятора, электродов и контактного стержня. Корпус - железный, с резьбой и шестигранником под ключ, со особым покрытием от коррозии. Изолятор - глиняний, его часть со стороны камеры сгорания именуют термическим конусом. Центральный электрод и контактный стержень размещены снутри изолятора, боковой электрод приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого сплава.
Движков в мире превеликое огромное количество, с самыми различными параметрами. Приходится и свечки выпускать различные. Все их обилие, все же, просто систематизируется, ибо отличаются свечки присоединительными размерами и калильным числом. С размерами все ясно: ошибка может привести к порче резьбы в головке (если юбка свечки маленькая), а то и поломке мотора (если длинноватая). С калильным числом дело сложней. Само по себе оно есть не что другое, как показатель термических параметров свечки, другими словами указывает ее способность греться при работе мотора. Калильное число пропорционально среднему давлению, при котором в цилиндре возникает калильное зажигание. Свечки с маленьким числом именуют "жаркими". Их термический конус греется до 900 С при маленький термический нагрузке. Такие свечки годятся для малофорсированных движков с низкой степенью сжатия. У "прохладных" калильное зажигание появляется позднее.
Пока термический конус не нагреется до 400 С, на нем появляется нагар, который при предстоящем нагреве сгорает. Так свеча самоочищается. В Рф выпускают свечки с калильными числами от 8 до 26. Неудача в том, что число это рассчитывается для некоторого усредненного режима работы мотора. А вот зимой, при маленьких поездках и недостающем нагреве свеча ведет себя как "прохладная" и стремительно покрывается копотью. Вывод прост и тривиален: брать нужно свечки, рекомендованные заводом. При нередких маленьких поездках на зиму можно поставить свечки "погорячей".
Брать можно изделие хоть наше, хоть иностранное. Импорт может повытрепываться отменным ресурсом и соответственной ценой. Вобщем, если припомнить, каким бензином приходится заправляться нашему брату, на ресурс можно махнуть рукою. Все равно железосодержащие присадки в горючее, так возлюбленные нефтезаводами и базами, уменьшают срок службы свечки до 20 тыс., независимо от свойства.
В окончание посмею порекомендовать: смотрите за зазором, за состоянием свеч. И не скупитесь, меняйте их, не дожидаясь полного выгорания электродов. Так оно дешевле выйдет. И надежнее.
Свече приходится работать в тяжелейших критериях: температура на ее электродах изменяется от 70 до 2500 С, давление добивается 50 бар, а напряжение - 20 кВ. Нелегко приходится бедной. А если выйдет из строя - ожидай перебоев в работе мотора, утраты мощности, заморочек с запуском. О топливной экономии гласить не приходится.
На вид незатейливая свеча устроена не так просто. Состоит она из корпуса, изолятора, электродов и контактного стержня. Корпус - железный, с резьбой и шестигранником под ключ, со особым покрытием от коррозии. Изолятор - глиняний, его часть со стороны камеры сгорания именуют термическим конусом. Центральный электрод и контактный стержень размещены снутри изолятора, боковой электрод приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого сплава.
Движков в мире превеликое огромное количество, с самыми различными параметрами. Приходится и свечки выпускать различные. Все их обилие, все же, просто систематизируется, ибо отличаются свечки присоединительными размерами и калильным числом. С размерами все ясно: ошибка может привести к порче резьбы в головке (если юбка свечки маленькая), а то и поломке мотора (если длинноватая). С калильным числом дело сложней. Само по себе оно есть не что другое, как показатель термических параметров свечки, другими словами указывает ее способность греться при работе мотора. Калильное число пропорционально среднему давлению, при котором в цилиндре возникает калильное зажигание. Свечки с маленьким числом именуют "жаркими". Их термический конус греется до 900 С при маленький термический нагрузке. Такие свечки годятся для малофорсированных движков с низкой степенью сжатия. У "прохладных" калильное зажигание появляется позднее.
Пока термический конус не нагреется до 400 С, на нем появляется нагар, который при предстоящем нагреве сгорает. Так свеча самоочищается. В Рф выпускают свечки с калильными числами от 8 до 26. Неудача в том, что число это рассчитывается для некоторого усредненного режима работы мотора. А вот зимой, при маленьких поездках и недостающем нагреве свеча ведет себя как "прохладная" и стремительно покрывается копотью. Вывод прост и тривиален: брать нужно свечки, рекомендованные заводом. При нередких маленьких поездках на зиму можно поставить свечки "погорячей".
Брать можно изделие хоть наше, хоть иностранное. Импорт может повытрепываться отменным ресурсом и соответственной ценой. Вобщем, если припомнить, каким бензином приходится заправляться нашему брату, на ресурс можно махнуть рукою. Все равно железосодержащие присадки в горючее, так возлюбленные нефтезаводами и базами, уменьшают срок службы свечки до 20 тыс., независимо от свойства.
В окончание посмею порекомендовать: смотрите за зазором, за состоянием свеч. И не скупитесь, меняйте их, не дожидаясь полного выгорания электродов. Так оно дешевле выйдет. И надежнее.