Зажигание, продувка, протяжка .
Зажигание, продувка, протяжка...
Может, свечки?
Естественно, нет. Одновременный отказ всех 4 свеч наименее возможен, чем выигрыш джекпота. Ну случается, о-о-очень изредка - когда из-за неисправности карбюратора бензин, что именуется, ручьем полил в движок, и тогда свечки, понятно, сходу набираются влаги. Но таковой случай относится к недостаткам системы питания. А мы уже знаем, что с карбюратором у нас все в порядке.
Сперва...
...требуется выяснить, работает ли система зажигания вообщем. Для этого из крышки распределителя выдергивают центральный провод - тот, что подходит от катушки зажигания. Сейчас необходимо пристроить его так, чтоб наконечник, вынутый из гнезда, оказался на расстоянии чуток меньше сантиметра от какой-нибудь неокрашенной железной Ремонт и эксплуатация, связанной с "массой" автомобиля, другими словами с его движком либо кузовом.
На несколько секунд включите стартер и поглядите, проскакивают ли искры от наконечника провода к "массе". Само собой, исходная проверка системы зажигания способна показать только одно из 2-ух: "искра есть" либо "искры нет".
Если искра есть...
Это значит, что низковольтная часть системы работает, катушка исправна, и высоковольтный провод невредим. Следующий путь тока высочайшего напряжения такой: центральный контакт крышки распределителя - ротор (его именуют бегунком) - боковые контакты крышки - провода от крышки к свечкам.
Проверим эту цепь. Принцип прост: если от наконечника провода, снятого с хоть какой свечки, проскакивает искра таковой же интенсивности (но, понятно, вчетверо пореже), то все в порядке. Если искры нет - что-то в этой цепи неблагополучно. Вероятен и 3-ий вариант: искра есть, но несколько более слабенькая ("вялая") по сопоставлению с той, что с центрального провода. Тогда придется проверить и другие свечные провода.
Оснащение
К электрике не стоит и подступаться, если нет 1-го простого, но очень подходящего приспособления - контрольной лампы. Сделать ее можно десятками методов, к примеру припаяв два провода к выводам 12-вольтовой лампочки. Главное, чтоб лампа была с "крокодилами". В пути же, когда с собой не считая пива вообщем больше ничего нет, приходится воспользоваться переноской. (Мы возлагаем надежды, вы адекватномыслящий человек и переноску-то все таки имеете). Снимите с нее вилку - концы обоих проводов обнажатся.
Очередной нужный предмет - кусочек провода длиной полтора-два метра. Им можно поменять дефектный участок цепи, перемкнуть какие-то клеммы и т. д. В самой критичной ситуации таковой кусочек опять-таки можно отрезать от шнура переноски. В конце концов, нужен хотя бы небольшой моточек изоленты, в последнем случае - лейкопластыря из аптечки.
Если искры нет...
Подается ли вообщем ток в систему зажигания? Один провод контрольной лампы соединяют с входной клеммой катушки, 2-ой - с "массой" автомобиля. Если при включении зажигания лампа не зажигается, означает, путь от замка к катушке нарушен.
У старенькых машин это прямой провод. В большинстве случаев наконечник, подключаемый к катушке зажигания, слабо держит провод (хотя снаружи чист) - необходимо просто поджать его плоскогубцами. Если он грязный либо окислился, следует вооружиться ножиком и отверткой и разогнуть лапки наконечника. Позже очистить соединение и вновь зажать лапки. Если получится жутко коряво - ничего: только бы прочно.
В последнем случае возможно обойтись совсем без наконечника, зачистив конец провода от изоляции, намотав обнаженные жилы на вывод катушки и зажав их гайкой. И еще: на всякий случай подсуньте руку под замок зажигания и пошевелите отходящие от него провода (снова напоминаем: зажигание включено, приборы работают). Если ослаблен этот наконечник, то контрольная лампочка дружественно мигнет.
...Все вышеупомянутое, как вы помните, относится к прямому проводу от замка до катушки. Но у ВАЗ-2105, -2109 и других более современных машин, где на пути тока есть переходные клеммы, реле и разъемы, именно эта цепь может порушиться еще точнее. Правда, время от времени довольно легко пошевелить провода, чтоб контакт восстановился. Не посодействовало - необходимо очищать окисленные клеммы, инспектировать проводку. К огорчению, все это по силам только тому, кто умеет разбираться в схеме электрического оборудования.
А то вот еще: можно устроить временное питание катушки "впрямую", пробросив провод от аккума на катушку зажигания и так потихоньку ползти к гаражу.