ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
На «Калине», отлично работавшей осенью в Питере, поехал зимой в отпуск. Там, невзирая на морозы, мотор стал перенагреваться. Чем это вызвано?
В большинстве случаев охлаждающая система отказывает из-за разгерметизации ее частей – шлангов, расширительного бачка и его пробки и т.д., также вследствие неисправности термостата. Разгерметизация не позволяет воды циркулировать под лишним давлением, из-за чего температура ее кипения понижается, в системе возникают паровые пузыри, пробки. Это, в свою очередь, приводит к падению производительности водяного насоса, ухудшению циркуляции и понижению теплопотери радиатора.
Неисправность термостата – несоответствие температуры начала открытия или неполное открытие для циркуляции воды по большенному кругу – впрямую оказывает влияние на температурный режим мотора. Нужно провести диагностику системы остывания, а по ее результатам вернуть ее плотность либо поменять термостат.
Допустимо ли эксплуатировать движок ВАЗ-21124 на топливной консистенции Е85?
Маркировка Е85 значит, что 85% этого горючего составляет этиловый спирт. Такие консистенции созданы для автомобилей с уникальными силовыми установками FFV – FLEXIBLE FUEL VEHICLES. Применение подобного горючего в обыкновенном движке, созданном для работы на бензине, ведет к разрушению резинотехнических изделий, коррозии деталей из цветных металлов в топливной системе, что угрожает ее разгерметизацией и пожаром. Кроме произнесенного, такое горючее вызовет затруднения с запуском, в особенности при низких температурах. Из-за наименьшей энергии сгорания спирта и обеднения рабочей консистенции в цилиндрах мощность мотора понижается, ухудшаются ездовые свойства.
Можно ли растачивать блок цилиндров мотора ВАЗ-21083 до поперечника 84 мм, что это дает?
Мы не вправе давать схожих советов, так как завод таких опытов не проводил. Ну и необходимы ли они? Понятно, что толщина стен цилиндров этого мотора – всего 4,5+0,5 мм. При предстоящем уменьшении толщины возрастет деформация стен при работе, а ее последствия – повышение механических утрат и расхода масла, ухудшение характеристик токсичности. К тому же пригодится новенькая уникальная прокладка головки цилиндров. Вырастет паразитный объем меж поршнем и головкой цилиндров в положении ВМТ, что усугубляет антидетонационные свойства камеры сгорания и опять-таки увеличивает токсичность отработавших газов.
Можно ли на ВАЗ-21102 без нейтрализатора применить экономную прошивку – с обедненными растворами, а не со стехиометрическими?
На теоретическом уровне это может быть, но приведет к ухудшению экологических характеристик и создаст другие трудности.
Напомню, что закон воспрещает подобные конфигурации конструкции без соответственного согласования; самодеятельность обернется неуввязками при техосмотре либо ремонте по гарантии.
Ну а самое смешное в том, что ожидаемой экономии горючего можно и не достигнуть, так как отказ от оборотной связи по кислородному датчику лишает ЭСУД способности корректировать топливоподачу для компенсации разброса допусков на ее составляющие. При неблагоприятном сочетании допусков на датчики, форсунки и т.д. расход горючего может даже возрости. Таковой опыт был приобретен, когда завод выпускал авто без нейтрализатора, с ЭСУД без оборотной связи.
НА ГАЗе:
При смене антифриза задумался: сколько его остается в охлаждающей системе и не портит ли древняя жидкость вновь залитую?
Если автомобиль расположить на ровненькой горизонтальной площадке, открыть все краники – на отопителе, радиаторе и блоке цилиндров, – то в охлаждающей системе остается, по нашим замерам, 10–12,5% воды от полного ее объема. (Остаток не схож для различных машин и движков.) При смене отработавшей срок охлаждающей воды на такую же заморочек быть не должно. Естественно, мы говорим о марках, рекомендованных заводом. А вот соединять продукты от различных производителей, изготовленные по разным технологиям, рискованно. Проверить в гараже их сопоставимость фактически нереально. В данном случае придется идти на дополнительные расходы: слив жидкость, зальем свежайшую, пустим и прогреем движок, потом и эту сольем. Сейчас движок промыт незапятанной жидкостью. Можно заполнить ею систему и отчаливать в путь.
Купил с рук «Газель». Пришло время поменять масло в редукторе заднего моста – какое необходимо брать? А то ведь рекомендуют различное...
В задних мостах обозначенных автомобилей допускается применение последующих трансмиссионных масел:
– в спектре температур от –25°С до +40°С: «Супер Т-3» (ТМ-5), SAE 85W90 ТУ 38.301-19-62-2001 (ОАО «Сибнефть» – ОНПЗ, Омск), «Девон Супер Т» (ТМ5-18) ТУ 0253-035-00219158-99 (ПО «Нафтан», Новополоцк, Белоруссия); «Уфалюб Унитранс» ТУ 0253-001-11493112-93 (ОАО «Уфанефтехим», Уфа);
– в спектре температур от –40°С до +25°С: «Лукойл» ТМ-5 SAE 75W90 ТУ 38 601-07-23-02 (ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», Кстово, Нижегородская обл.).
Руль «Волги» очень вибрирует. Пробовал убрать это сам, обращался в сервис, балансировал колеса – ничто не посодействовало.
Если все известные методы устранения вибраций не дали результата, может быть, их источником служат сами шины, у каких по окружности вращения значительно изменяется круговая либо боковая твердость. К огорчению, ГОСТ на шины устанавливает для этого показателя такие предельные значения, при которых ровненькое качение колеса становится неосуществимым.