Без искры возгорится
Без искры возгорится
В прошедшем номере мы поведали о «ДизОтто» – концептуальном движке «Даймлера». Ему на пятки наступает «Дженерал моторс», представивший два ходовых эталона «Опеля-Вектра» и «Сатурна-Аура» с схожим движком HHCI (Homogenous Charge Compression Ignition – воспламенение гомогенного заряда от сжатия). Речь, очевидно, о бензиновом моторе, при этом в качестве горючего эти концепты употребляют самый обыденный товарный бензин и даже горючее Е85, на 85% состоящее из спирта.
На мониторе – область режима HHCI. Совместно с другими техническими решениями (конкретный впрыск, электрическое управление фазами газораспределения, регулируемый подъем клапанов и система измерения давления в цилиндре) эта разработка обеспечила понижение аппетита мотора на 15% при выполнении многообещающих экологических норм.
Воспламенение от свечки (слева) и от сжатия (справа). Во 2-м случае сходу зажигается весь заряд. Сгорание тут происходит при наименьших температурах, ежели в обыденных бензиновых либо дизельных движках, притом без распространения фронта пламени – сходу во всем объеме камеры сгорания. Так как для HHCI определенная степень нагрева цилиндра является нужным условием, свечки зажигания все таки пришлось сохранить, но они работают только при прохладном пуске и на шаге прогрева. Смесь – относительно бедная: это позволило достигнуть высочайшего КПД при соответствующем для бензинового мотора малом уровне выбросов вредных веществ.
Как говорят разработчики, самым сложным было сделать систему управления таким движком: ведь в нем нет способности изменять опережение зажигания, а можно только «играть» составом консистенции, количеством и моментом впрыска горючего. Любопытно, что начальный движок для опыта избрали обыденный – 2,2-литровый ЭКОТЕК. Другими словами, удалось перейти на новый принцип воспламенения консистенции без существенных переделок мотора. А означает, не за горами возникновение буковок HHCI на багажниках серийных автомобилей.
В прошедшем номере мы поведали о «ДизОтто» – концептуальном движке «Даймлера». Ему на пятки наступает «Дженерал моторс», представивший два ходовых эталона «Опеля-Вектра» и «Сатурна-Аура» с схожим движком HHCI (Homogenous Charge Compression Ignition – воспламенение гомогенного заряда от сжатия). Речь, очевидно, о бензиновом моторе, при этом в качестве горючего эти концепты употребляют самый обыденный товарный бензин и даже горючее Е85, на 85% состоящее из спирта.
На мониторе – область режима HHCI. Совместно с другими техническими решениями (конкретный впрыск, электрическое управление фазами газораспределения, регулируемый подъем клапанов и система измерения давления в цилиндре) эта разработка обеспечила понижение аппетита мотора на 15% при выполнении многообещающих экологических норм.
Воспламенение от свечки (слева) и от сжатия (справа). Во 2-м случае сходу зажигается весь заряд. Сгорание тут происходит при наименьших температурах, ежели в обыденных бензиновых либо дизельных движках, притом без распространения фронта пламени – сходу во всем объеме камеры сгорания. Так как для HHCI определенная степень нагрева цилиндра является нужным условием, свечки зажигания все таки пришлось сохранить, но они работают только при прохладном пуске и на шаге прогрева. Смесь – относительно бедная: это позволило достигнуть высочайшего КПД при соответствующем для бензинового мотора малом уровне выбросов вредных веществ.
Как говорят разработчики, самым сложным было сделать систему управления таким движком: ведь в нем нет способности изменять опережение зажигания, а можно только «играть» составом консистенции, количеством и моментом впрыска горючего. Любопытно, что начальный движок для опыта избрали обыденный – 2,2-литровый ЭКОТЕК. Другими словами, удалось перейти на новый принцип воспламенения консистенции без существенных переделок мотора. А означает, не за горами возникновение буковок HHCI на багажниках серийных автомобилей.