Гибридные мучения
Гибридные мучения
Схема подключения высоковольтной емкостной нагрузки. Франкфуртский салон вновь показал: гибридизация автомобилей идет полным ходом, электропривод отвоевывает для себя место под капотом (поточнее, в колесах). Экологи и сэкономившие на горючем потребители приветствуют новейшую технику рукоплесканиями, а вот электрики от новаций не в экстазе.
График конфигурации силы тока в цепи в случае подготовительного заряда конденсатора до 70 либо 90% рабочего напряжения. Дело в том, что для силового электрического оборудования напряжение 12 В совсем неприменимо. Ну представьте: если даже стартер мощностью в пару лошадиных сил просит тока силой до 400 А, какой пригодится тяговому мотору? Выход, естественно, есть: поднять напряжение в этих цепях как можно выше. И тогда токи будут меньше, и провода тоньше. Но вот коммутировать их становится проблемно – при разрыве высоковольтных цепей (а идет речь о многих сотках вольт, к примеру, 750) появляется всепожирающий и поджигающий дуговой разряд – температура добивается 12 000° C. С другой стороны, при замыкании контактов может появиться импульс тока большой силы, в особенности при емкостной нагрузке.
Вот и приходится разработчикам электрического оборудования компании Tico Electronics идти на разные хитрости. К примеру, перед включением силового реле параллельно его контактам подключают резистор: он ограничивает ток заряда конденсатора, и только когда напряжение достигнет 70–90% от номинального, сработают главные контакты.
А одномоментно обесточить систему, если вдруг появилась электронная дуга, поможет особый датчик, реагирующий на сильную радиопомеху, которой сопровождается таковой разряд.
Очевидно, совсем по-другому делают все штекерные соединения. К обслуживанию автомобиля, возможно, будут допускать только дипломированных монтеров...
Схема подключения высоковольтной емкостной нагрузки. Франкфуртский салон вновь показал: гибридизация автомобилей идет полным ходом, электропривод отвоевывает для себя место под капотом (поточнее, в колесах). Экологи и сэкономившие на горючем потребители приветствуют новейшую технику рукоплесканиями, а вот электрики от новаций не в экстазе.
График конфигурации силы тока в цепи в случае подготовительного заряда конденсатора до 70 либо 90% рабочего напряжения. Дело в том, что для силового электрического оборудования напряжение 12 В совсем неприменимо. Ну представьте: если даже стартер мощностью в пару лошадиных сил просит тока силой до 400 А, какой пригодится тяговому мотору? Выход, естественно, есть: поднять напряжение в этих цепях как можно выше. И тогда токи будут меньше, и провода тоньше. Но вот коммутировать их становится проблемно – при разрыве высоковольтных цепей (а идет речь о многих сотках вольт, к примеру, 750) появляется всепожирающий и поджигающий дуговой разряд – температура добивается 12 000° C. С другой стороны, при замыкании контактов может появиться импульс тока большой силы, в особенности при емкостной нагрузке.
Вот и приходится разработчикам электрического оборудования компании Tico Electronics идти на разные хитрости. К примеру, перед включением силового реле параллельно его контактам подключают резистор: он ограничивает ток заряда конденсатора, и только когда напряжение достигнет 70–90% от номинального, сработают главные контакты.
А одномоментно обесточить систему, если вдруг появилась электронная дуга, поможет особый датчик, реагирующий на сильную радиопомеху, которой сопровождается таковой разряд.
Очевидно, совсем по-другому делают все штекерные соединения. К обслуживанию автомобиля, возможно, будут допускать только дипломированных монтеров...