Сберегать машина обучит
Сберегать машина обучит
Гибридный «Ауди-Q7» готов к производству. Автомобиль оснащенной массой практически 2,5 т способен разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с и расходовать в смешанном цикле 9,8 л бензина на 100 км (на 23% меньше обыденного бензинового Q7). Бензин и дизельное горючее продолжат дорожать. Экологические нормативы станут строже. Авто возрастут в стоимости, но создание их не должно падать. Другие виды горючего станут еще больше популярны. Основное внимание – понижению выбросов газов, создающих парниковый эффект, сначала углекислого – СО2 (не путать с угарным СО!).
Как уложиться в грозные требования и не растерять требовательных клиентов? Компания «Ауди» предлагает решения, которые уже в последнее время воплотит на серийных машинах.
Схема «параллельного» гибрида позволяет понизить массу и воплотить стопроцентно электронный режим движения. Электронный модуль на 34 кВт весит 40 кг, батареи – 69 кг. Без роли бензинового мотора «Ауди» может проехать около 2 км со скоростью до 5 Скажем, на южноамериканском рынке дизельные движки как и раньше не жалуют – не только лишь покупатели, да и законодатели. Южноамериканский эталон Low Emission Vehicle II Bin 5 сотворен по другому принципу, ежели европейские нормы, но куда строже Евро IV, в особенности в части окислов азота. Его нынешние требования можно сопоставить с только разрабатываемыми нормативами Евро VI, которые вступят в действие в 2014 году. Окислы азота – главный загрязнитель воздуха. C угарным газом, углеводородами и сажей современные технологии управляются легче. Но чем эффективнее и «горячее» рабочий процесс в движке, тем активнее «горит» негорючий в обыденных критериях азот. Ни рециркуляция отработавших газов, ни накопительные фильтры всех заморочек не решают. Рециркуляция понижает мощность и наращивает расход горючего, а фильтры могут понизить концентрацию вредных окислов только в 4–5 раз.
«Ауди-А5» берет на борт 130 л сжатого газа в 4 баллонах высочайшего давления. Этого хватает на 420 км. На последний случай есть бак с 14 л бензина (еще 180 км). ДОЛЕЙТЕ ГОЛУБОГО!
Кандидатуры применению AdBlue (это торговая марка раствора AUS32) просто нет. Сейчас только впрыск аква раствора мочевины в выпускную систему способен нейтрализовать окислы азота и понизить их концентрацию на порядок. 32-процентный раствор заправляют в отдельный бак, дозирование зависимо от режима работы мотора. Расход AdBlue – от 1 до 5% от расхода горючего, так что 26-литрового припаса «Ауди-Q7» должно хватить на весь межсервисный интервал. С таковой нейтрализацией окислов азота автомобиль просто вписывается в сегодняшние и многообещающие южноамериканские нормы токсичности и даже в предполагаемые Евро VI 2014 года.
Блестящая крышка заправочной горловины для AdBlue. При обычной эксплуатации пополнять припас раствора не придется, но если пригодится – сделать это нетрудно. Что будет, если магическая мочевина все-же завершится ранее ТО? Во-1-х, шофер будет предупрежден об этом как минимум за 2000 км. Во-2-х, заправить AdBlue можно и самому – под крышку топливного бака выведена отдельная горловина, а сама жидкость уже в продаже на бензоколонках в большинстве государств Европы. В-3-х, движок сумеет работать и без добавки, но с уменьшением мощности и пылающей сигнальной лампой на щитке устройств.
Чем отличается особо незапятнанный дизель от обыденного на ходу? Фактически ничем. Даже запах из выхлопной трубы тот же, ведь и выброс сегодняшнего мотора под Евро IV фактически не пахнет.
Нейтрализация выхлопных газов дизелей при помощи впрыска аква раствора мочевины в выпускную систему уже сейчас позволяет выполнить требования европейских эталонов 2014 года. ЧТО БУДЕМ ЛИТЬ?
Западноевропейские политики повадились пугать людей зависимостью от поставок нефти и газа. И делают условия, чтоб производители строили авто на другом горючем. Сейчас это: природный газ (не путать с сжиженным!), Е85 – смесь 15% бензина и 85% этанола, – биодизель, синтетическое горючее из каменного угля либо природного газа. Все это может удачно сгорать в современных ДВС. Для Е85, вобщем, требуется серьезно поменять систему питания, ведь горючее коррозионно-активно.
Если станете делать все советы этого автомобиля, средний расход дизельного горючего свалится на 25%. А заодно научитесь хорошо разгоняться, переключать передачи и тормозить. Убеждены, что вы это по-настоящему умеете? Биотопливо не панацея от исчерпания природных ресурсов и выбросов СО2. К тому же конкурентность на пищевые сельхозкультуры со стороны автомобилей уже вызвала рост цен. В Европе серьезно озабочены, что в недалеком будущем авто в буквальном смысле начнут объедать людей. Но SunFuel – биотопливо второго поколения – не просит пищевого сырья. Экспериментальная установка в Канаде уже производит этанол из травы, а завод в Германии синтезирует дизельное горючее из древесных отходов, травы и шелухи. Похоже, сельское хозяйство становится более принципиальной отраслью, чем добыча нужных ископаемых. (Подробный материал об других видах горючего – в этом номере.)
Обучаться, Обучаться И Обучаться!
Уменьшить расход горючего на четверть? Это нереально! Разве что... шофер изменит стиль езды. Если обучить его ездить «экологически ответственно», расход горючего понижается на 20% у опытнейших водителей и на 30% у начинающих. При той же средней скорости!
«Ауди» предлагает помощь водителю в деле экономии, преподавая не самые обыкновенные способности в непосредственной манере. Верно разгоняться и вовремя переключать передачи, знать, как зависит расход от скорости, сколько горючего уходит на работу дополнительного оборудования: подогрева заднего стекла, кондюка и т.д. Новая навигационная система сейчас предлагает не только лишь «кратчайший» и «быстрейший» маршруты, да и самый экономный. Она докладывает не только лишь ожидаемое время прибытия и расход горючего, да и его изменение зависимо от избранного крейсерского режима, выбросы СО2.
Воспоминания от такового автомобиля не очень любопытны: набрать высшие оценки по всем характеристикам нетрудно. Хотя новичок, возможно, будет путаться в 6 передачах механической коробки. Мне на прощание компьютер предложил выжимать педаль сцепления при остановке, когда обороты коленвала ниже 1300. Почему? Я несколько раз подкатывался к перекрестку на нейтрали, не использовав до конца торможение движком. Знал ведь, но поленился!
На серийных «Ауди-А3е» и «Ауди-А4е» уже появился облегченный вариант устройства, помогающего нормально переключать передачи. Авто отличает экономная программка управления движком, более «длинные» верхние передачи, уменьшенный дорожный просвет и шины с пониженным сопротивлением качению. «Ауди-А3 1,9 TDI e» расходует в среднем 4,5 л дизтоплива на 100 км. Это соответствует выбросам СО2 119 г/км – как наметили европейские законодатели. Модель с шильдиком «е» на 8% экономичнее обыденного А3 с аналогичным движком.
МИРОВОЙ Движок
Посреди моторов «Ауди» много фаворитов конкурса «Двигатель года». Последний пример – 2,0 TFSI три раза провозглашали наилучшим в классе. Новый мотор будто бы возвращает к прежнему 1,8Т 1995 года – поразительному для собственного времени движку с турбонагнетателем. Правда, у его последователя под индексом ЕА888 похожи только рабочий объем и число цилиндров. Конкретный впрыск горючего, турбокомпрессор с жидкостным остыванием, масляный насос с изменяемой подачей (он сберегает 0,2 л/ 100 км), управляемые заслонки во впускных трубопроводах, регулируемые фазы впуска и выпуска – все это позволяет мотору со сниженной до 9,6:1 степенью сжатия выдавать хорошие свойства даже на бензине с октановым числом 91. «Ауди-А3» с таким мотором развивает 220 км/ч, разгоняется до сотки за 8 секунд и расходует в среднем 7,2 л/100 км. «Всемирный двигатель» будут использовать на машинах всех марок концерна «Фольксваген», включая выпускаемые в развивающихся странах. Делают моторы в Китае и Мексике.
Атмосферные движки с конкретным впрыском FSI дебютируют «шестерками» 2,8 FSI и 3,2 FSI. Кроме масляного насоса переменной производительности, снижающего расход горючего до 5%, в их дебютирует система Valvelift, добавляющая к переменным фазам двойные кулачки, задающие подъем клапанов на 2 либо 5,7 мм. 1-ый режим служит для оптимизации процесса на режимах с частичной нагрузкой, более всераспространенных в реальной жизни. Даже на скорости 150 км/ч и 4000 об/мин движок все еще работает в экономном режиме. Вобщем, переключение происходит всего за два оборота коленвала, а верхняя граница допустимых оборотов – 7200. Аналогичную систему будут использовать и на освеженном 2,0 TFSI. Мощность 2,8- и 3,2-литровых атмосферных моторов – 210 и 265 л.с. соответственно.
УЖЕ ТЕПЛЕЕ
В Европе серьезно задумались о глобальном потеплении. У нас дискуссии о нем почаще вызывают усмешку. Будут ли экологичные «Ауди» нужны на нашем рынке? На данный момент навряд ли. Но сам факт их освоения производителем дорогих и популярных автомобилей гласит о многом. Нелегкая задачка отыскать компромисс меж наслаждением и ответственностью. Пускай создание сверхэкономичного «Ауди-А 2 TDI» прекращено из-за слабенького спроса, а гибридный «Ауди-Дуо» 1989 года и совсем не дошел до сборочного потока, все же энтузиазм европейцев к экономным моделям вырастает, подогреваемый высочайшими ценами на горючее. Сейчас к желанию сберечь желают добавить ответственность за глобальное потепление. Ну а с кого же еще спрашивать? Но даже если жутковатые прогнозы ученых на сей счет не реализуются, действенные технологии наверное понадобятся.
Неописуемо, НО ФАКТ
Один из коллег не очень веровал в действительность путешествия из Москвы в Санкт-Петербург и назад на одном баке (ЗР, 2006, № 12). Для поездки в аэропорт мы взяли «Ауди-А3 1,9e» (с дизельным движком 1,0 л и малозначительными переменами для увеличения экономичности) и попробовали следовать советам. Итог – 3,4 л/100 км при средней скорости 92 км/ч. С включенным климат-контролем, в темпе, не создающем помех на автобане. Думаю, на «Ауди-А3 1,9e» и 2,9 л/100 км не неувязка. Могли быть дороги и желание. Докатимся – на наш век хватит!