Алё?
Алё?
...телефон в редакции не умолкает. А вопросы - часто одни и те же. Так что имеет смысл отвечать более на публике. Интересуетесь? Пожалуйста!
Дизелинг
После выключения зажигания движок "Жигулей" продолжает работать, но с такими сильными рывками, что, кажется, сорвется с опор. Почему? А что делать?
В это время смесь в цилиндрах воспламеняется не от искр на свечках, а от какого-то очень нагретого источника - деталей свечки, крошек нагара. Сгорание больше похоже на детонационное, другими словами взрывообразное, и происходит не в тех цилиндрах и не тогда, когда требуется. Потому движок испытывает сильные толчки, которые разрушают его Ремонт и эксплуатация.
Чтоб приостановить движок, можно пару раз резко надавить на педаль акселератора - смесь обогатится так, что закончит воспламеняться. Он также остановится, если включить передачу, надавить на педаль тормоза, а потом включить сцепление.
Явление именуется дизелинг, убрать его совершенно время от времени удается, снизив до минимума обороты холостого хода, и всегда - повысив октановое число отвратительного бензина. Для этого довольно влить порцию заранее неплохого либо добавить бензин более высочайшей марки.
Сцепление не живет!
Очень стремительно износились фрикционные накладки диска сцепления, почему?
Нормально работающее сцепление во включенном состоянии не должно пробуксовывать. Другими словами ведомый диск, зажатый меж маховиком и ботинком сцепления, не должен проскальзывать. Если он проворачивается, фрикционные накладки могут износиться за несколько сотен км.
Обстоятельств пробуксовки несколько: замасливание фрикционных накладок (в большинстве случаев из-за текущего сальника коленвала либо первичного вала коробки); уменьшение усилия нажимного диска (обычно из-за утраты упругости, поломок цилиндрических либо диафрагменной пружин сцепления и ослабления крепежного элемента).
Очень нередко повинет сам шофер: не регулировал привод сцепления либо повсевременно держал ногу на педали сцепления на ходу.
Пореже ускоренный износ накладок бывает из-за задиров на поверхности маховика либо ботинка (могли образоваться от очень изношенного ведомого диска).
Чтоб продлить жизнь сцепления, нужно впору поменять изношенные диски на новые, не ездить с буксующим сцеплением. Приклепывать новые фрикционные накладки можно только латунными (а не железными) заклепками, при этом расстояние от их головок до поверхности накладки (т.е. величина, на которую может износиться накладка) должно быть более 1 мм.
Толчем воду в колесе
Читал и слышал, что колесо отлично балансируется, если в шину залить малость воды, а лучше незамерзающей воды - глицерина, "Тосола" либо тормозной. Почему этот метод не находит широкого внедрения?
Мы обычно отвечаем, что ни на теоретическом уровне, ни фактически этот метод ожидаемого эффекта дать не может. Но вот создатель последнего письма, как говорится, достал нас, и мы решили провести тесты.
В качестве подопытного послужил ВАЗ-2108 с бескамерными шинами. Колеса были не так давно отбалансированы и приреканий не вызывали. Сняв грузики с левого фронтального колеса (их масса - 20 и 60 г с внутренней и внешней сторон), направились на контрольные заезды. Соответствующий бубнящий звук разбалансированного колеса послышался уже на скорости 40 км/ч, а на "сотке" руль стал вибрировать и чуток дергаться из стороны в сторону.
В спущенное колесо ручным насосом накачали полстакана воды (дело было летом) и довели давление воздуха до нормы.
Звук на ходу сохранился, хотя стал глухим, вибрации на руле тоже не пропали. Вобщем, показалось, что вибрация вроде бы смягчилась, и руль дрожал чуток меньше. Не считая того, признаки разбалансировки проявлялись не всегда, но их просто можно было почувствовать при смене режимов движения. После краткосрочной езды накатом руль задергался в руках уже на скорости 90 км/ч.
Залили в многострадальную шину еще стакан воды: существенных конфигураций не вышло, колесо не сбалансировалось.
Объясняем. При резвом вращении колеса жидкость снутри шины распределяется по внутренней поверхности беговой дорожки. Так как она неровная, то и вода распределяется неравномерно - накапливается, по закону физики, в более удаленных от оси местах, впадинах. Но нельзя же утверждать, что конкретно это место у шины - самое легкое, так что вода не компенсирует тут наименьшую массу. А означает, совершенно необязательно, что дисбаланс шины будет устранен.
Не считая того, в месте контакта с дорогой шина проминается, и жидкость отсюда отбрасывается вовнутрь. Сколько ее остается в этот момент на поверхности и в каких местах, находится в зависимости от массы и вязкости воды, также от скорости.
Зубья на полку
При включении стартера слышится скрежещущий звук (как при неверном включении, когда мотор уже работает). В неких случаях для запуска мотора приходится поворачивать ключ зажигания 4-5 раз. В чем причина?
Скорей всего, изношены кромки зубьев на приводной шестерне стартера и венце маховика. Маховик обычно изнашивается неравномерно по окружности. Потому, когда длительно нет зацепления шестерен, попытайтесь прокатить машину всего на десяток-другой см с включенной передачей. В контакт войдут наименее изношенные зубья маховика, стартер прокрутит мотор..
Этот недостаток стремительно прогрессирует и, если немедля не поменять привод стартера (бендикс). Скоро может потребоваться и подмена маховика.
...телефон в редакции не умолкает. А вопросы - часто одни и те же. Так что имеет смысл отвечать более на публике. Интересуетесь? Пожалуйста!
Дизелинг
После выключения зажигания движок "Жигулей" продолжает работать, но с такими сильными рывками, что, кажется, сорвется с опор. Почему? А что делать?
В это время смесь в цилиндрах воспламеняется не от искр на свечках, а от какого-то очень нагретого источника - деталей свечки, крошек нагара. Сгорание больше похоже на детонационное, другими словами взрывообразное, и происходит не в тех цилиндрах и не тогда, когда требуется. Потому движок испытывает сильные толчки, которые разрушают его Ремонт и эксплуатация.
Чтоб приостановить движок, можно пару раз резко надавить на педаль акселератора - смесь обогатится так, что закончит воспламеняться. Он также остановится, если включить передачу, надавить на педаль тормоза, а потом включить сцепление.
Явление именуется дизелинг, убрать его совершенно время от времени удается, снизив до минимума обороты холостого хода, и всегда - повысив октановое число отвратительного бензина. Для этого довольно влить порцию заранее неплохого либо добавить бензин более высочайшей марки.
Сцепление не живет!
Очень стремительно износились фрикционные накладки диска сцепления, почему?
Нормально работающее сцепление во включенном состоянии не должно пробуксовывать. Другими словами ведомый диск, зажатый меж маховиком и ботинком сцепления, не должен проскальзывать. Если он проворачивается, фрикционные накладки могут износиться за несколько сотен км.
Обстоятельств пробуксовки несколько: замасливание фрикционных накладок (в большинстве случаев из-за текущего сальника коленвала либо первичного вала коробки); уменьшение усилия нажимного диска (обычно из-за утраты упругости, поломок цилиндрических либо диафрагменной пружин сцепления и ослабления крепежного элемента).
Очень нередко повинет сам шофер: не регулировал привод сцепления либо повсевременно держал ногу на педали сцепления на ходу.
Пореже ускоренный износ накладок бывает из-за задиров на поверхности маховика либо ботинка (могли образоваться от очень изношенного ведомого диска).
Чтоб продлить жизнь сцепления, нужно впору поменять изношенные диски на новые, не ездить с буксующим сцеплением. Приклепывать новые фрикционные накладки можно только латунными (а не железными) заклепками, при этом расстояние от их головок до поверхности накладки (т.е. величина, на которую может износиться накладка) должно быть более 1 мм.
Толчем воду в колесе
Читал и слышал, что колесо отлично балансируется, если в шину залить малость воды, а лучше незамерзающей воды - глицерина, "Тосола" либо тормозной. Почему этот метод не находит широкого внедрения?
Мы обычно отвечаем, что ни на теоретическом уровне, ни фактически этот метод ожидаемого эффекта дать не может. Но вот создатель последнего письма, как говорится, достал нас, и мы решили провести тесты.
В качестве подопытного послужил ВАЗ-2108 с бескамерными шинами. Колеса были не так давно отбалансированы и приреканий не вызывали. Сняв грузики с левого фронтального колеса (их масса - 20 и 60 г с внутренней и внешней сторон), направились на контрольные заезды. Соответствующий бубнящий звук разбалансированного колеса послышался уже на скорости 40 км/ч, а на "сотке" руль стал вибрировать и чуток дергаться из стороны в сторону.
В спущенное колесо ручным насосом накачали полстакана воды (дело было летом) и довели давление воздуха до нормы.
Звук на ходу сохранился, хотя стал глухим, вибрации на руле тоже не пропали. Вобщем, показалось, что вибрация вроде бы смягчилась, и руль дрожал чуток меньше. Не считая того, признаки разбалансировки проявлялись не всегда, но их просто можно было почувствовать при смене режимов движения. После краткосрочной езды накатом руль задергался в руках уже на скорости 90 км/ч.
Залили в многострадальную шину еще стакан воды: существенных конфигураций не вышло, колесо не сбалансировалось.
Объясняем. При резвом вращении колеса жидкость снутри шины распределяется по внутренней поверхности беговой дорожки. Так как она неровная, то и вода распределяется неравномерно - накапливается, по закону физики, в более удаленных от оси местах, впадинах. Но нельзя же утверждать, что конкретно это место у шины - самое легкое, так что вода не компенсирует тут наименьшую массу. А означает, совершенно необязательно, что дисбаланс шины будет устранен.
Не считая того, в месте контакта с дорогой шина проминается, и жидкость отсюда отбрасывается вовнутрь. Сколько ее остается в этот момент на поверхности и в каких местах, находится в зависимости от массы и вязкости воды, также от скорости.
Зубья на полку
При включении стартера слышится скрежещущий звук (как при неверном включении, когда мотор уже работает). В неких случаях для запуска мотора приходится поворачивать ключ зажигания 4-5 раз. В чем причина?
Скорей всего, изношены кромки зубьев на приводной шестерне стартера и венце маховика. Маховик обычно изнашивается неравномерно по окружности. Потому, когда длительно нет зацепления шестерен, попытайтесь прокатить машину всего на десяток-другой см с включенной передачей. В контакт войдут наименее изношенные зубья маховика, стартер прокрутит мотор..
Этот недостаток стремительно прогрессирует и, если немедля не поменять привод стартера (бендикс). Скоро может потребоваться и подмена маховика.