И никаких гвоздиков?
И никаких гвоздиков?
Больше века вспять, когда появилась 1-ая шипованная шина, достойной кандидатуры ей на зимней дороге просто не было. Сейчас мягенькие «липучки» - прямые соперники «шиповкам» (что подтверждают и результаты наших тестов) и находятся в политре каждого известного производителя шин. Основное достоинство шипованных покрышек – наилучшее сцепление на льду, за счет жестких коготков. Недочеты тоже известны. На современных автомобилях на фоне тихих мотора и коробки рокот шипов слышен в особенности отлично. Не считая того, при потере шипов приметно ухудшаются сцепные характеристики, появляется дисбаланс. Ну и масса таких шин, обычно, больше – выше нагрузки на подвеску. Не говорим уже об износе дорожного полотна – это для многих понятие абстрактное, вроде экологических норм.
За считанные сотки км шипы – как новые, но вырывы резины вокруг их указывают на «агрессивную» езду: под нагрузкой шип перекашивается, приподнимая резину вокруг себя – она и стирается о покрытие. Так стоит овчинка выделки? Точки над i должен расставить сравнительный тест в реальных критериях русских зимних дорог. Авто – «Шкода-Октавия», шины – Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы). Маршрут Москва-Тольятти проложили по различным дорогам: от многополосных асфальтовых магистралей до проселков.
Огромное количество зигзагообразных ламелей под различными углами практически без следов износа. В современных шинах мягенькая резина обладает достаточной износостойкостью. Пробег чуть ли не сорвала погода. Прошедшая зима выдалась бесснежной, но за денек до намеченного срока завертела давно ожидаемая вьюга, да такая, что к утру намело сугробы, а асфальт МКАД и Ярославского шоссе скрылся под толстым слоем снежной каши. Антипробуксовочную систему на обеих машинах пришлось отключить – она не давала тронуться с места, придушивая движок. Зато с пробуксовкой и курсовая устойчивость, и разгон на обоих комплектах – без приреканий.
В снегу по бампер обе «шкоды» движутся уверенно, сложен только момент трогания (с включенной антипробуксовочной системой тронуться вообщем нереально). Выезжать на обеих шинах лучше задним ходом. Из Ярославля в Нижний Новгород выехали пораньше – в планах значилась прогулка по целине (снега на полях было уже довольно – 10-15 см). Глинистый, разбитый проселок схватился двадцатиградусным морозом, превратившись в стиральную доску с хаотичными «каменными» колеями. Съезд в поле – на пределе геометрии «шкод». По ровненькому снегу обе шины гребли без затруднений, но вот на выезде пришлось помучиться. «Мишлен», отчаянно буксуя, взял подъем со 2-ой пробы. «Нокиан» рыла шипами глубочайшие канавы в промерзлой глине, но без сторонней помощи выехать на дорогу не смогла.
Тестовый подъем: подслоем снега – смерзшаяся кочковатая глина. Обе переднеприводные машины выезжали фактически на брюхе, но все таки победили склон. Последующим испытанием стал слалом на ледяной дороге. Мы отыскали пустынное обширное шоссе, ведущее к некий деревне (не по другому как в прошедшем ее посетил какой-либо глава администрации, вот и выстроили «автобан»). Перекрыв пятикилометровый участок дороги, по очереди проходили повороты, оценивая маневренность, разгон и торможение на льду и укатанном снегу. На провокацию – резкий доворот руля под сброс газа – оба автомобиля отвечали заносом, но восстановление качения у «Нокиан» происходило более резко, как будто удар о бордюр. «Мишлен» на той же скорости реагировал мягче, предсказуемей. Наверняка, потому многим кажется, что «шиповки» лучше держат дорогу – у их более резкий отклик. Вобщем, обе шины прощают практически все, не считая откровенного хулиганства – и разница в поведении мала. А вот на торможении у «Нокиан» приметное преимущество. Хотя удобство управления тормозами (если нет Абс) у обеих шин схоже.
Последний участок – узенькие шоссе с неровным асфальтом, местами покрытые наледью (от Димитровграда до Тольятти вообщем ехали по «стеклу»!). Тут «липучки» не уступают «шиповкам» ни по курсовой стойкости, ни по маневренности, хотя по шуму не очень отыгрывают, хотя рокот от «Мишлена» быстрее неприятен, чем громок.
Что в конечном итоге? В большинстве реальных дорожных (и бездорожных) ситуаций современные нешипованные шины фактически не уступают шипованным. Более того, последние иногда провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего» но переход от качения к скольжению может быть более резким. Отметим наилучшие тормоза «шипов», но не забудем, что главный залог неопасной езды – в голове. В остальном же осмелимся представить, что в наиблежайшие годы в Рф «липучки» потеснят «шиповки», в особенности в премиум-сегменте, где они, как показал наш пробег, вправду идут ноздря в ноздрю.
Помните, что шипованные шины по сцепным свойствам на льду опережают «липучки» только до минус 10-15*С, при более низких температурах последние эффективнее. Вобщем, характеристики шипованных с шин с конфигурацией температуры остаются более размеренными, чем у нешипуемых.
Больше века вспять, когда появилась 1-ая шипованная шина, достойной кандидатуры ей на зимней дороге просто не было. Сейчас мягенькие «липучки» - прямые соперники «шиповкам» (что подтверждают и результаты наших тестов) и находятся в политре каждого известного производителя шин. Основное достоинство шипованных покрышек – наилучшее сцепление на льду, за счет жестких коготков. Недочеты тоже известны. На современных автомобилях на фоне тихих мотора и коробки рокот шипов слышен в особенности отлично. Не считая того, при потере шипов приметно ухудшаются сцепные характеристики, появляется дисбаланс. Ну и масса таких шин, обычно, больше – выше нагрузки на подвеску. Не говорим уже об износе дорожного полотна – это для многих понятие абстрактное, вроде экологических норм.
За считанные сотки км шипы – как новые, но вырывы резины вокруг их указывают на «агрессивную» езду: под нагрузкой шип перекашивается, приподнимая резину вокруг себя – она и стирается о покрытие. Так стоит овчинка выделки? Точки над i должен расставить сравнительный тест в реальных критериях русских зимних дорог. Авто – «Шкода-Октавия», шины – Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы). Маршрут Москва-Тольятти проложили по различным дорогам: от многополосных асфальтовых магистралей до проселков.
Огромное количество зигзагообразных ламелей под различными углами практически без следов износа. В современных шинах мягенькая резина обладает достаточной износостойкостью. Пробег чуть ли не сорвала погода. Прошедшая зима выдалась бесснежной, но за денек до намеченного срока завертела давно ожидаемая вьюга, да такая, что к утру намело сугробы, а асфальт МКАД и Ярославского шоссе скрылся под толстым слоем снежной каши. Антипробуксовочную систему на обеих машинах пришлось отключить – она не давала тронуться с места, придушивая движок. Зато с пробуксовкой и курсовая устойчивость, и разгон на обоих комплектах – без приреканий.
В снегу по бампер обе «шкоды» движутся уверенно, сложен только момент трогания (с включенной антипробуксовочной системой тронуться вообщем нереально). Выезжать на обеих шинах лучше задним ходом. Из Ярославля в Нижний Новгород выехали пораньше – в планах значилась прогулка по целине (снега на полях было уже довольно – 10-15 см). Глинистый, разбитый проселок схватился двадцатиградусным морозом, превратившись в стиральную доску с хаотичными «каменными» колеями. Съезд в поле – на пределе геометрии «шкод». По ровненькому снегу обе шины гребли без затруднений, но вот на выезде пришлось помучиться. «Мишлен», отчаянно буксуя, взял подъем со 2-ой пробы. «Нокиан» рыла шипами глубочайшие канавы в промерзлой глине, но без сторонней помощи выехать на дорогу не смогла.
Тестовый подъем: подслоем снега – смерзшаяся кочковатая глина. Обе переднеприводные машины выезжали фактически на брюхе, но все таки победили склон. Последующим испытанием стал слалом на ледяной дороге. Мы отыскали пустынное обширное шоссе, ведущее к некий деревне (не по другому как в прошедшем ее посетил какой-либо глава администрации, вот и выстроили «автобан»). Перекрыв пятикилометровый участок дороги, по очереди проходили повороты, оценивая маневренность, разгон и торможение на льду и укатанном снегу. На провокацию – резкий доворот руля под сброс газа – оба автомобиля отвечали заносом, но восстановление качения у «Нокиан» происходило более резко, как будто удар о бордюр. «Мишлен» на той же скорости реагировал мягче, предсказуемей. Наверняка, потому многим кажется, что «шиповки» лучше держат дорогу – у их более резкий отклик. Вобщем, обе шины прощают практически все, не считая откровенного хулиганства – и разница в поведении мала. А вот на торможении у «Нокиан» приметное преимущество. Хотя удобство управления тормозами (если нет Абс) у обеих шин схоже.
Последний участок – узенькие шоссе с неровным асфальтом, местами покрытые наледью (от Димитровграда до Тольятти вообщем ехали по «стеклу»!). Тут «липучки» не уступают «шиповкам» ни по курсовой стойкости, ни по маневренности, хотя по шуму не очень отыгрывают, хотя рокот от «Мишлена» быстрее неприятен, чем громок.
Что в конечном итоге? В большинстве реальных дорожных (и бездорожных) ситуаций современные нешипованные шины фактически не уступают шипованным. Более того, последние иногда провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего» но переход от качения к скольжению может быть более резким. Отметим наилучшие тормоза «шипов», но не забудем, что главный залог неопасной езды – в голове. В остальном же осмелимся представить, что в наиблежайшие годы в Рф «липучки» потеснят «шиповки», в особенности в премиум-сегменте, где они, как показал наш пробег, вправду идут ноздря в ноздрю.
Помните, что шипованные шины по сцепным свойствам на льду опережают «липучки» только до минус 10-15*С, при более низких температурах последние эффективнее. Вобщем, характеристики шипованных с шин с конфигурацией температуры остаются более размеренными, чем у нешипуемых.