Дернем-подернем .
Дернем-подернем...
Утром морозец, стартер чуть крутит... И если движок не пустился с 2-3 попыток - кидайте это никчемное дело. Тут и буксир не поможет: ну будете вы катать машину на веревке, а свечи-то чище не станут! Придется лезть колупаться.
Мотор с загустевшим маслом тяжело провернуть. Ведущие колеса, работающие стартером при буксировке - тоже. А это верный занос. Здесь нужен опыт вождения по скользкой дороге. Принципиально верно избрать передачу. Обычно пользуются третьей. Включайте ее до того, как машина тронется - при движении это навряд ли получится: коробка ведь тоже промерзла! Трогайте с выжатой педалью сцепления. Когда автомобиль малость разгонится, плавненько включайте сцепление. Если машину при всем этом поведет в сторону, сцепление опять выключите и выровняйте траекторию перемещения. И так пару раз, пока машина не пойдет прямо. Не выходит - перебегайте на четвертую передачу.
А сейчас - главные приемы правильного висения "на галстуке".
1-ое. Действуйте так же, как и при пуске стартером: закройте воздушную заслонку. Если машина перед этим длительно стояла, подкачайте горючее вручную.
2-ое. Включите третью передачу, зажигание, выдавите педаль сцепления и дайте буксировщику сигнал "поехали".
Третье и главное. Держите трос повсевременно натянутым, чтоб не было рывков. Другими словами просто притормаживайте, как он начинает провисать. Со собственной стороны, ваш спасатель должен вести машину плавненько, не меняя резко скорость.
4-ое, предположительное. Если движок длительно не удается пустить, причина нередко в составе консистенции. Чтоб отыскать лучший вариант, нужно на ходу поменять положение воздушной заслонки от закрытого до стопроцентно открытого. Когда она открыта, можно надавить на газа, чтоб продуть цилиндры, удалив несгоревший бензин. Потом медлительно вытягивайте заслонку, обогащая смесь. Бывает, что мотор время от времени начинает работать при каких-либо средних положениях воздушной и дроссельной заслонок - попытайтесь варианты. (Кстати, с инжекторным движком так не поколдуешь. Ползите на тросе до сервиса).
Никак не заводится? Гляньте на свечки. Если они мокроватые - виновно зажигание, если сухие - топливная система. В общем, в сервисе разберутся...
5-ое. Если вдруг движок заработал - выдавите сцепление, переведите рычаг в нейтраль, подсосом изловите устойчивые обороты и моргните фонарями - "стоп!". Плавненько тормозите, не наезжая на трос.
Меж иным, трос нужно всегда иметь собственный. И без того напрыгаешься на дороге с поднятой рукою. А благодетель высунет голову в окно: "Трос-то есть?" И ожидай последующего... Если есть - должен быть уже заблаговременно привязан, чтоб сострадательный люд не колебался.
По-хорошему, буксирный шнур, веревка, трос и т. п. обязаны иметь на концах петли, а еще лучше - карабины. Закреплять петли лучше не узлом, а железной втулкой, отрезком подходящей трубы, обжав их молотком. А стопорить их в проушинах лучше проволочным крючком: ключи, монтажки и другие случайные предметы лучше не брать - выпадут.
Если шнур синтетический - нужно оплавить конец на огне, чтобы не мочалился. Привязывайте особо: накрепко, но чтоб просто развязывался, а то придется резать. Вот три надежных, "морских": восьмерка, огон и буксировочный.
Синтетика, сами осознаете, идеальнее всего: металлической не амортизирует, заржавевает, веревочный ненадежен и сгнивает.
Вот и вся наука. Фуррора!