Туда-сюда
Туда-сюда
Справа – штатная втулка, слева – доработанная. Ось маятникового рычага управляющий трапеции ГАЗ-31105 подразумевается смазывать через пресс-масленку, расположенную на его корпусе. Казалось бы, что здесь особого? Закачал шприцем порцию «Литола» – и на полгода запамятовал об этом узле. Но пути смазки в нем, оказывается, неисповедимы и нет никакой убежденности, что попадет она конкретно к трущимся парам. Более того, как раз к ним она, вероятнее всего, не поступит. Дело в том, что канавки для прихода смазки изготовлены на внешних поверхностях втулок, в то время как ось маятника крутится снутри! Смазка, естественно, пойдет по пути меньшего сопротивления и фактически никчемно выйдет через эти канавки наружу.
Перекрыть выход смазки по внешней поверхности поможет это простейшее уплотнение. Осознать логику конструктора нам не удалось, все же ось нужно как-то смазывать. Решение отыскали обычное, но действенное. Разбираем механизм, вынимаем ось маятника и обе втулки. На внутренних поверхностях втулок делаем ножовочным полотном четыре продольных канавки, а на внешней – одну кольцевую. В последние туго наматываем нить либо надеваем подходящие резиновые кольца и собираем механизм. Сейчас при шприцевании смазка гарантированно попадет в пару трения.
Справа – штатная втулка, слева – доработанная. Ось маятникового рычага управляющий трапеции ГАЗ-31105 подразумевается смазывать через пресс-масленку, расположенную на его корпусе. Казалось бы, что здесь особого? Закачал шприцем порцию «Литола» – и на полгода запамятовал об этом узле. Но пути смазки в нем, оказывается, неисповедимы и нет никакой убежденности, что попадет она конкретно к трущимся парам. Более того, как раз к ним она, вероятнее всего, не поступит. Дело в том, что канавки для прихода смазки изготовлены на внешних поверхностях втулок, в то время как ось маятника крутится снутри! Смазка, естественно, пойдет по пути меньшего сопротивления и фактически никчемно выйдет через эти канавки наружу.
Перекрыть выход смазки по внешней поверхности поможет это простейшее уплотнение. Осознать логику конструктора нам не удалось, все же ось нужно как-то смазывать. Решение отыскали обычное, но действенное. Разбираем механизм, вынимаем ось маятника и обе втулки. На внутренних поверхностях втулок делаем ножовочным полотном четыре продольных канавки, а на внешней – одну кольцевую. В последние туго наматываем нить либо надеваем подходящие резиновые кольца и собираем механизм. Сейчас при шприцевании смазка гарантированно попадет в пару трения.