Дизельные заморочки
Дизельные заморочки
Сперва проверяем электрический клапан на корпусе ТНВД: если при включении зажигания он не срабатывает (нет щелчка), соединяем дополнительным проводом его контакт с "плюсом" аккума. Перескочила искра и слышен щелчок? - означает, в цепи обрыв, но ехать уже можно - мотор будет работать (и не заглохнет, пока не расцепишь провод). Если клапан не срабатывает, его придется поменять.
Клапан в порядке, но мотор не заводится? Выворачивайте свечки накаливания. При пуске прохладного мотора на их должно подаваться напряжение, а сами свечки - раскаляться за несколько секунд. Если они прохладные - неисправен блок управления либо его цепи. Обычно, свечки здесь ни при чем: при отказе одной либо даже 2-ух свеч из 4 движок пускается.
При вывернутых свечках накаливания прокручиваем движок стартером. Из всех цилиндров должны выходить плотные струи солярного тумана. Если это не так, раздельно проверяем ТНВД: отсоединив от него шланг подачи горючего и "обратку", запитываем насос через прозрачный шланг от бутылки с топливом (ее можно поставить на крышу автомобиля). После того как из "обратки" потекла струя незапятнанного горючего, снова прокручиваем движок. Сейчас горючее подается в цилиндры - означает, повинна была питающая магистраль (засорились фильтры, промерзло горючее, "подсосало" воздух). Если же из "обратки" горючее не вытекает - вероятнее всего засорился фильтр узкой чистки ТНВД.
Компрессия в цилиндрах дизельного мотора должна быть более 20 кг/см2, по другому он не заведется. Предпосылкой низкой компрессии может быть и недостающая частота вращения коленчатого вала при пуске - из-за вязкого масла либо севшего аккума.
В конце концов, проверяем совпадение метки на приводе ТНВД с ВМТ (в особенности если ТНВД приводится не цепью, а зубчатым ремнем - последний часто проскакивает на 1-2 зуба).