И никаких гвоздиков?
И никаких гвоздиков?
Больше века вспять, когда появилась 1-ая шипованная шина, достойной кандидатуры ей на зимней дороге не было. Сейчас мягенькие «липучки» - прямые соперники «шиповкам» (что подтверждают и результаты тестов ЗР), они находятся в политре каждого известного производителя. Основное достоинство шипованных покрышек - наилучшее сцепление на льду благодаря жестким коготкам. Недочеты тоже известны. В современных автомобилях рокот шипов на фоне тихих мотора и коробки слышен в особенности отлично. Не считая того, при потере шипов приметно ухудшаются сцепные характеристики, появляется дисбаланс. Ну и масса таких шин, обычно, больше - выше нагрузки на подвеску. Не говоря уже об износе дорожного полотна - это для многих понятие абстрактное, вроде экологических норм.
За считанные сотки км шипы - как новые, но вырывы резины вокруг их сладкоречивы: под нагрузкой шип перекашивается, приподнимая резину вокруг себя - она и стирается о покрытие. Так стоит овчинка выделки? Точки над i призван расставить сравнительный тест в реальных критериях русских зимних дорог. Авто - «Шкода-Октавия», шины - Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (без шипов). Маршрут Москва-Тольятти проложили по различным дорогам: от многополосных асфальтовых до проселков.
Огромное количество зигзагообразных ламелей под различными углами - практически без следов износа. Мягенькая резина современных шин обладает хороший износостойкостью. Пробег чуть ли не сорвала погода. Прошедшая зима выдалась бесснежной, но за денек до намеченного срока завертела давно ожидаемая вьюга, да такая, что к утру намело сугробы, а асфальт МКАД и Ярославского шоссе скрылся под толстым слоем снежной каши. Противо-буксовочную систему на обеих машинах пришлось отключить - она не давала тронуться с места, придушивая движок. Зато с пробуксовкой и курсовая устойчивость, и разгон на обоих комплектах - без приреканий.
В снегу по бампер обе «шкоды» движутся уверенно, сложен только момент троганья (с включенной противобуксовочной системой тронуться вообщем нереально). Выезжать обеим лучше задним ходом.
Из Ярославля в Нижний Новгород выехали пораньше - в планах значилась прогулка по целине (снега на полях было уже довольно, 10-15 см). Глинистый разбитый проселок, схваченный двадцатиградусным морозом, перевоплотился в стиральную доску с хаотичными «каменными» колеями. Съезд в поле - на пределе проходимости «шкод». По ровненькому снегу и те, и другие шины гребли без затруднений, но вот на выезде пришлось помучиться. «Мишлен», отчаянно буксуя, взял подъем со 2-ой пробы. «Нокиан» рыла шипами глубочайшие канавы в промерзлой глине, но без сторонней помощи выехать на дорогу не смогла.
Тестовый подъем: под слоем снега - смерзшаяся кочковатая глина. Обе переднеприводные машины выезжали практически на брюхе, но все таки победили склон. Последующим испытанием стал слалом на ледяной дороге. Мы отыскали пустынное обширное шоссе, ведущее к некий деревне (не по другому - в один прекрасный момент ее посетил глава обладминистрации, вот и выстроили «ав-тобан»). Перекрыв пятикилометровый участок дороги, по очереди проходили повороты, оценивая маневренность, разгон и торможение на льду и укатанном снегу. На провокацию - резкий доворот руля под сброс газа - оба автомобиля отвечали заносом, но восстановление качения у «Нокиан» происходило более резко, как будто удар о бордюр. «Мишлен» на той же скорости реагировал мягче, предсказуемее. Наверняка, потому многим кажется, что «шиповки» лучше держат дорогу - у их более резкий отклик. Вобщем, обе шины прощают практически все, не считая откровенного хулиганства, и разница в поведении мала. А вот в торможении у «Нокиан» приметное преимущество. Хотя удобство управления тормозами (если нет Абс) у обеих шин схоже.
Последний участок - узенькие шоссе с неровным асфальтом, местами покрытые наледью (от Димитровграда до Тольятти вообщем ехали по «стеклу»!). Тут «липучки» не уступают «шиповкам» ни по курсовой стойкости, ни по маневренности; правда, по шуму не очень отыгрывают, хотя рокот «Мишлена» быстрее неприятен, чем громок.
Наш вывод: в большинстве реальных дорожных (и бездорожных) ситуаций современные нешипованные шины фактически не уступают шипованным. Более того, последние иногда провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего», но переход от качения к скольжению может быть более резким. Отметим наилучшие тормоза «шипов», но не забудем, что главный залог неопасной езды - в голове. Осмелимся представить, что в наиблежайшие годы в Рф «липучки» потеснят «шиповки», в особенности в премиум-сегменте, где они, как показал наш пробег, вправду идут «ламель в ламель».
Больше века вспять, когда появилась 1-ая шипованная шина, достойной кандидатуры ей на зимней дороге не было. Сейчас мягенькие «липучки» - прямые соперники «шиповкам» (что подтверждают и результаты тестов ЗР), они находятся в политре каждого известного производителя. Основное достоинство шипованных покрышек - наилучшее сцепление на льду благодаря жестким коготкам. Недочеты тоже известны. В современных автомобилях рокот шипов на фоне тихих мотора и коробки слышен в особенности отлично. Не считая того, при потере шипов приметно ухудшаются сцепные характеристики, появляется дисбаланс. Ну и масса таких шин, обычно, больше - выше нагрузки на подвеску. Не говоря уже об износе дорожного полотна - это для многих понятие абстрактное, вроде экологических норм.
За считанные сотки км шипы - как новые, но вырывы резины вокруг их сладкоречивы: под нагрузкой шип перекашивается, приподнимая резину вокруг себя - она и стирается о покрытие. Так стоит овчинка выделки? Точки над i призван расставить сравнительный тест в реальных критериях русских зимних дорог. Авто - «Шкода-Октавия», шины - Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (без шипов). Маршрут Москва-Тольятти проложили по различным дорогам: от многополосных асфальтовых до проселков.
Огромное количество зигзагообразных ламелей под различными углами - практически без следов износа. Мягенькая резина современных шин обладает хороший износостойкостью. Пробег чуть ли не сорвала погода. Прошедшая зима выдалась бесснежной, но за денек до намеченного срока завертела давно ожидаемая вьюга, да такая, что к утру намело сугробы, а асфальт МКАД и Ярославского шоссе скрылся под толстым слоем снежной каши. Противо-буксовочную систему на обеих машинах пришлось отключить - она не давала тронуться с места, придушивая движок. Зато с пробуксовкой и курсовая устойчивость, и разгон на обоих комплектах - без приреканий.
В снегу по бампер обе «шкоды» движутся уверенно, сложен только момент троганья (с включенной противобуксовочной системой тронуться вообщем нереально). Выезжать обеим лучше задним ходом.
Из Ярославля в Нижний Новгород выехали пораньше - в планах значилась прогулка по целине (снега на полях было уже довольно, 10-15 см). Глинистый разбитый проселок, схваченный двадцатиградусным морозом, перевоплотился в стиральную доску с хаотичными «каменными» колеями. Съезд в поле - на пределе проходимости «шкод». По ровненькому снегу и те, и другие шины гребли без затруднений, но вот на выезде пришлось помучиться. «Мишлен», отчаянно буксуя, взял подъем со 2-ой пробы. «Нокиан» рыла шипами глубочайшие канавы в промерзлой глине, но без сторонней помощи выехать на дорогу не смогла.
Тестовый подъем: под слоем снега - смерзшаяся кочковатая глина. Обе переднеприводные машины выезжали практически на брюхе, но все таки победили склон. Последующим испытанием стал слалом на ледяной дороге. Мы отыскали пустынное обширное шоссе, ведущее к некий деревне (не по другому - в один прекрасный момент ее посетил глава обладминистрации, вот и выстроили «ав-тобан»). Перекрыв пятикилометровый участок дороги, по очереди проходили повороты, оценивая маневренность, разгон и торможение на льду и укатанном снегу. На провокацию - резкий доворот руля под сброс газа - оба автомобиля отвечали заносом, но восстановление качения у «Нокиан» происходило более резко, как будто удар о бордюр. «Мишлен» на той же скорости реагировал мягче, предсказуемее. Наверняка, потому многим кажется, что «шиповки» лучше держат дорогу - у их более резкий отклик. Вобщем, обе шины прощают практически все, не считая откровенного хулиганства, и разница в поведении мала. А вот в торможении у «Нокиан» приметное преимущество. Хотя удобство управления тормозами (если нет Абс) у обеих шин схоже.
Последний участок - узенькие шоссе с неровным асфальтом, местами покрытые наледью (от Димитровграда до Тольятти вообщем ехали по «стеклу»!). Тут «липучки» не уступают «шиповкам» ни по курсовой стойкости, ни по маневренности; правда, по шуму не очень отыгрывают, хотя рокот «Мишлена» быстрее неприятен, чем громок.
Наш вывод: в большинстве реальных дорожных (и бездорожных) ситуаций современные нешипованные шины фактически не уступают шипованным. Более того, последние иногда провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего», но переход от качения к скольжению может быть более резким. Отметим наилучшие тормоза «шипов», но не забудем, что главный залог неопасной езды - в голове. Осмелимся представить, что в наиблежайшие годы в Рф «липучки» потеснят «шиповки», в особенности в премиум-сегменте, где они, как показал наш пробег, вправду идут «ламель в ламель».