Тело «десятое»
Тело «десятое»
Современные авто ВАЗа - переднеприводные «Приора», «Калина» и уходящая «десятка». Спорить об их сходстве и различиях можно длительно. «Калина» - совсем новенькая для ВАЗа модель «младшего» класса. Но есть узлы, общие для всех 3-х машин либо не достаточно чем различающиеся, - к примеру, коробки. Они все как бы «на одно лицо», а поэтому перед покупкой коробки стоит пристально изучить ее отличия. Изделие драгоценное - не ошибитесь!
Что в коробках общего? Во-1-х, передаточные числа всех передач и главной передачи - одни и те же. К примеру, передаточное число главной пары -3,7. Оно, заметим, для мотора достаточно «тяжелое» - в перспективе вероятен переход завода на выпуск «калин» с парой 3,9. Это наверное сделает лучше тягово-разгонные свойства автомобилей, в том числе так именуемую упругость (интенсивность разгона на высшей передаче). Навряд ли это значительно отразится на топливной экономичности -ведь с таковой главной парой авто в ряде ситуаций будут «выходить на мак-сималку» не на четвертой, как было, а на пятой передаче.
С мая 2005-го в КП «прописался» новый синхронизатор передач - с I по III. Блокирующее кольцо стало легче, что содействует более легкому переключению низших, более оживленных, передач. Скользящая муфта и ступица синхронизатора остались без конфигурации, а ведомые шестерни другие. Их конусные участки соответствуют новым блокирующим кольцам. Не считая того, появились новые датчики скорости, заднего хода, а в коробке «Калины» - и электронная блокировка выбора заднего хода.
Мы поведали о коробках 1-го семейства, имеющих схожую редукторную часть - от коробки ВАЗ-2110. Но стоит отметить, что на автомобилях «Калина» применяется и другая коробка - с редук-торной частью 21083. Тут ведущая шестерня главной передачи не съемная, а нарезана конкретно на валу.
Первичные и вторичные валы рассматриваемых коробок передач взаимозаменяемы (в сборе). В свое время, когда «десятые» КП разрушались из-за поломки вторичного вала в зоне шестерен главной передачи, знатоки подменяли этот узел в сборе надежным вторичным валом от варианта 21083 - некие по сию пору с ним ездят.
Сейчас на I, II и III передачах заместо прежних латунных блокирующих колец (на фото - слева) используют новые, с увеличенной поверхностью трения. Новое кольцо легче -и у него три кулачка, а не 6.
С конца июля 2007 г. задний подшипник первичного и вторичного валов открытого типа 6-50305А2ЕШ1 (на фото - справа) уступил место закрытому подшипнику 750305-АУ с увеличенной динамической грузоподъемностью.
Если измерить меньший поперечник конуса кольца, то у старенького он равен 50 мм, а у нового - 52 мм. Естественно, гладкие конические поверхности на ведомых шестернях должны соответствовать этим кольцам. Если подходящего блокирующего кольца нет, можно поменять его старенькым, но в сборе с ведомой шестерней.
Тут показаны прежние сальники полуосей - с винтообразными насечками, учитывавшими направление вращения вала. Чтоб упростить установка и исключить неурядицу, в составе резины левого сальника был красноватый пигмент, а правого - темный.
А это современный, универсальный сальник полуосей -с симметричной насечкой. Его стали использовать с начала 2005 года. И у ремонтников, и у автолюбителей заморочек сейчас меньше.
Приводы спидометра. Справа механический - для ВАЗ-2110. Если сломается пластмассовая шестерня, придется коробку разбирать. Посреди - пара деталей сероватого цвета - для «Приоры». Слева - пара темного цвета для «Калины». Не путайте, по другому показания спидометра окажутся очень дальними от реальных значений.
На коробках 2110 и «Калины» датчик заднего хода старенького эталона - справа. На КП «Приоры» поставили новый датчик, рассчитанный под герметичный разъем.
Шарниры привода переключения передач. Слева -традиционный для переднеприводных ВАЗов. Его же ставят и на «Приору». На «Калине» более непростой шарнир, с традиционной крестовиной. При покупке не перепутайте!
Соленоид блокировки включения заднего хода для «Калины». У первых блокираторов был латунный корпус с резьбой М1 6. Бывало, здесь он и обламывался. Сейчас корпус металлической, а резьба -М20. Таковой соленоид ставят с декабря 2005 г.
Коробку 2110 отличите не только лишь по номеру на картере. Ее выдают также старенькый шарнир 1 привода переключения передач и механический привод спидометра 2.
Коробка «Приоры». Более свойственное отличие от других - разъем датчика скорости 1 сероватого цвета. «Калиновский» похож, но он темный.
Новый датчик заднего хода на коробке «Приоры» - с герметичным разъемом. Это тоже отличительный признак (если такие датчики не появятся, в конце концов, также на «десятках» и «калинах»!).
Коробка «Калины». Ее приметы -новый шарнир 1 привода переключения передач и разъем датчика скорости 2 темного цвета.
Соленоид блокировки включения задней передачи 1 на коробке «Калины» размещен по соседству с датчиком включения заднего хода 2.