Вертятся диски
Вертятся диски
У неискушенного автомобилиста, оставшегося один на один с блестящими кругляшами, голова идет кругом от их контраста. Бедолага может и запамятовать, что у приобретаемых колес должен быть таковой же, как на его машине, вылет, посадочный поперечник и поперечник крепежных болтов. А какой диск брать: металлической либо легкосплавный, литой либо кованый, дюралевый либо магниевый - неясно. Что ж, разберемся совместно.
Как заменялась сталь
Естественно, металлической диск даже очень хорош: крепок, надежен и притом недорог. Отлично держит удар: не трескается совсем, но время от времени мнется. Распрямить хоть тотчас и нелегко, но реально. Если под рукою нет специального станка и повреждения не очень серьезны, можно при случае даже кувалдой придать пострадавшему колесу первоначальную форму. Но за простоту и неприхотливость расплата в прямом смысле нелегкая: металлической диск обычно достаточно тяжел. Другой минус расстроит эстетов: разработка производства железных колес не позволяет особо ухищряться с дизайном, потому все они на одно лицо.
Другое дело легкосплавные колеса: они одним только экстерьером способны вынудить покупателя потянуться за кошельком. Виды и формы - на хоть какой вкус. Потому авто мода принуждает доступные и жизнестойкие железные колеса подвинуться. В привесок к эстетическому аргументу менеджеры автомагазинов приводят очередной «солидный» резон: дескать, благодаря выигрышу «легкосплавов» в весе по сопоставлению со железными колесами понижаются нагрузки на коробку, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Веровать не нужно. Все это не больше чем миф. Кое-какие основания он, правда, имеет, но очень уж малозначительные: разница в весе меж сталью и сплавом - 50-100 гр. Больше - изредка.
Во ку... во кузнице?
Легкосплавные колесные диски изготавливают или литьем, или ковкой.
Литье практически не дает отходов - это удешевляет создание и приятно сказывается на продажной стоимости. К тому же литье допускает любые варианты дискового дизайна. Правда, краса просит жертв: литому диску требуется суровая защита поверхности, по другому он непременно покроется белесой оксидной пленкой. Но основная неувязка литых колес - их чрезвычайная хрупкость: от удара таковой диск просто раскалывается. А метод повысить механическую крепкость литья только один - наращивать толщину стен, а означает утяжелять колесо.
Ковка же, напротив, в эксплуатации очень нетребовательна. И к коррозии такие диски более устойчивы, потому что обычно их покрывают особым лаком. Многие убеждены, что кованые колеса лучше в смысле прочности. Но это не совершенно так. Хрупкость диска еще больше находится в зависимости от хим состава металла и термической обработки, чем от метода его производства. Крепкость кованых дисков на самом деле даже очень сравнима с прочностью литых - благодаря тому что литье позволяет разнообразить химсостав, а при ковке пользуются стандартным сплавом. Но, естественно, кованый диск прочней литого, изготовленного из такого же материала. А еще кованый диск обычно на целый килограмм легче, чем литой.
Al против Mg
Льют и куют диски из дюралевых и магниевых сплавов. По степени возрастания прочности они размещаются в последующем порядке: 1) литой магниевый; 2) литой дюралевый; 3) кованый дюралевый; 4) кованый магниевый. Последний - самый-самый: крепкий, престижный и, как следствие, дорогой. А вот магний в литом виде совершенно не для русских дорог. При езде по нашим рытвинам и выбоинам трескается сходу - напрасная растрата средств. В тех дисках, что лежат на наших прилавках, магния самая малость. А в чистом виде магниевые колеса отливают очень малыми партиями для Подвескасменов, и стоят они страшенно недешево.
Ни за какие коврижки
От перемены места покупки сумма, оставленная в кассе, понятно, изменяется. Чем крупнее торговая точка, тем вероятнее отыскать в ней конкретно то, что подойдет и вашему кошельку, и вашему автомобилю. В магазинах гораздо меньше предложение скромнее, да и цены могут быть ниже. Но куда бы вы ни пошли за новыми дисками, получать нужно только те, которые прошли российскую сертификацию. Другие могут нашей езды не выдержать. И совсем не покупайте турецких. Лучше уж наши: ВСМПО, К&К и многие другие делают не ужаснее зарубежного.
У неискушенного автомобилиста, оставшегося один на один с блестящими кругляшами, голова идет кругом от их контраста. Бедолага может и запамятовать, что у приобретаемых колес должен быть таковой же, как на его машине, вылет, посадочный поперечник и поперечник крепежных болтов. А какой диск брать: металлической либо легкосплавный, литой либо кованый, дюралевый либо магниевый - неясно. Что ж, разберемся совместно.
Как заменялась сталь
Естественно, металлической диск даже очень хорош: крепок, надежен и притом недорог. Отлично держит удар: не трескается совсем, но время от времени мнется. Распрямить хоть тотчас и нелегко, но реально. Если под рукою нет специального станка и повреждения не очень серьезны, можно при случае даже кувалдой придать пострадавшему колесу первоначальную форму. Но за простоту и неприхотливость расплата в прямом смысле нелегкая: металлической диск обычно достаточно тяжел. Другой минус расстроит эстетов: разработка производства железных колес не позволяет особо ухищряться с дизайном, потому все они на одно лицо.
Другое дело легкосплавные колеса: они одним только экстерьером способны вынудить покупателя потянуться за кошельком. Виды и формы - на хоть какой вкус. Потому авто мода принуждает доступные и жизнестойкие железные колеса подвинуться. В привесок к эстетическому аргументу менеджеры автомагазинов приводят очередной «солидный» резон: дескать, благодаря выигрышу «легкосплавов» в весе по сопоставлению со железными колесами понижаются нагрузки на коробку, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Веровать не нужно. Все это не больше чем миф. Кое-какие основания он, правда, имеет, но очень уж малозначительные: разница в весе меж сталью и сплавом - 50-100 гр. Больше - изредка.
Во ку... во кузнице?
Легкосплавные колесные диски изготавливают или литьем, или ковкой.
Литье практически не дает отходов - это удешевляет создание и приятно сказывается на продажной стоимости. К тому же литье допускает любые варианты дискового дизайна. Правда, краса просит жертв: литому диску требуется суровая защита поверхности, по другому он непременно покроется белесой оксидной пленкой. Но основная неувязка литых колес - их чрезвычайная хрупкость: от удара таковой диск просто раскалывается. А метод повысить механическую крепкость литья только один - наращивать толщину стен, а означает утяжелять колесо.
Ковка же, напротив, в эксплуатации очень нетребовательна. И к коррозии такие диски более устойчивы, потому что обычно их покрывают особым лаком. Многие убеждены, что кованые колеса лучше в смысле прочности. Но это не совершенно так. Хрупкость диска еще больше находится в зависимости от хим состава металла и термической обработки, чем от метода его производства. Крепкость кованых дисков на самом деле даже очень сравнима с прочностью литых - благодаря тому что литье позволяет разнообразить химсостав, а при ковке пользуются стандартным сплавом. Но, естественно, кованый диск прочней литого, изготовленного из такого же материала. А еще кованый диск обычно на целый килограмм легче, чем литой.
Al против Mg
Льют и куют диски из дюралевых и магниевых сплавов. По степени возрастания прочности они размещаются в последующем порядке: 1) литой магниевый; 2) литой дюралевый; 3) кованый дюралевый; 4) кованый магниевый. Последний - самый-самый: крепкий, престижный и, как следствие, дорогой. А вот магний в литом виде совершенно не для русских дорог. При езде по нашим рытвинам и выбоинам трескается сходу - напрасная растрата средств. В тех дисках, что лежат на наших прилавках, магния самая малость. А в чистом виде магниевые колеса отливают очень малыми партиями для Подвескасменов, и стоят они страшенно недешево.
Ни за какие коврижки
От перемены места покупки сумма, оставленная в кассе, понятно, изменяется. Чем крупнее торговая точка, тем вероятнее отыскать в ней конкретно то, что подойдет и вашему кошельку, и вашему автомобилю. В магазинах гораздо меньше предложение скромнее, да и цены могут быть ниже. Но куда бы вы ни пошли за новыми дисками, получать нужно только те, которые прошли российскую сертификацию. Другие могут нашей езды не выдержать. И совсем не покупайте турецких. Лучше уж наши: ВСМПО, К&К и многие другие делают не ужаснее зарубежного.