Пособите дизелю
Пособите дизелю
Зима в Рф ассоциируется с плохо убранными улицами, проклятьями в адресок коммунальщиков и пыхтящими круглые сутки дизелями. Не дай боже заглохнуть и остыть - позже не запустишь! А одна из вероятных обстоятельств этого - низкое цетановое число (ЦЧ) горючего. Еще бывает, дизель работает очень агрессивно либо становится не в меру прожорлив. Опять кивают на качество горючего, его цетановое число.
А что же все-таки это такое - цетановое число?
Так изменяется давление в цилиндре при работе на топливах с разными цетановыми числами. Низкое ЦЧ - пылать начинает позже, но жестче. Высочайшее - сгорание более преждевременное, но мягче… Кстати, в отличие от бензиновых моторов, где связь однозначна -чем ранее, ПЛЮС, МИНУС И ОПТИМУМ
В бензиновом моторе все проще: искра от свечки поджигает топливовоздушную смесь. В дизеле чуть по другому: нужно сделать такие температуру и давление в цилиндре, чтоб испаренное и перемешанное с воздухом горючее возгорелось само - как молвят, от сжатия. Как охотно оно воспламеняется в критериях реального мотора, зависит как раз от цетанового числа. О нем - в «Нашей справке».
Для обычной работы мотора цетановое число должно быть
не огромным и не небольшим, а тем, на который процесс
настроен. А вот для прохладного запуска полезны высочайшие цетановые
числа. Чем больше ЦЧ, тем короче просвет от момента впрыска до начала сгорания. Мастера молвят - сокращается период индукции. В особенности это принципиально при прохладном пуске мотора. Не случаем в эталонах Евро III и выше требуют, чтоб ЦЧ было не ниже 51! Ведь на прохладный запуск и прогрев приходится большая толика ядовитых выбросов.
Так почему 51, а не 58 либо 67? Либо вообщем 83? Может, тогда мотор будет пускаться с «полпинка» даже в арктический холод?
Дело в том, что для определенного мотора есть некоторое наилучшее, присущее только ему цетановое число. Зависит оно от массы характеристик: степени сжатия, наличия либо отсутствия наддува, черт впрыска, даже от массы отложений в камере сгорания и степени износа мотора. На практике задачку решают «от обратного» - компанию рабочего процесса подгоняют под известные характеристики дизельного горючего. В чем смысл оптимума и что будет, если от него отступить, смотрите в «Нашей справке».
Ясно одно - любые отличия от данного ЦЧ чреваты ухудшением характеристик мотора. В литературе даже цифра именуется - любая единица ЦЧ, будь то в плюс либо в минус, даст приблизительно 0,3-0,4% роста расхода горючего. Малость, естественно, но - тенденция!
«ПОДКАПОТНАЯ» ПРАКТИКА
Итак, что могут реальные цетан-корректоры? Как обычно, в больших столичных магазинах закупили корректоры дизтоплива 5 видов. Практически все препараты - это функциональные добавки к дизельному горючему. Функция увеличения ЦЧ у их основная, но не единственная. Они к тому же мотор должны мыть, и процесс сгорания активизировать. Результат, судя по описаниям, - рост мощности, понижение расхода горючего и токсичности. Ну и улучшение пусковых параметров, естественно.
Дальше, на умеренной заправке, где трудно было представить наличие качественного продукта класса «Евро», заполучили 200 л дизтоплива - для хим анализов и на реальные моторные тесты в камазовском движке. Как обычно, каждый продукт инспектировали при 2-ух концентрациях - рекомендованной и двойной. Для чего? Чтоб осознать, как аукнется передозировка - ведь в большинстве случаев точно не знаешь, сколько горючего в баке, ну и бутылки с корректорами, обычно, непрозрачные.
ЧИСЛЕННЫЙ РОСТ
Обретенная солярка оказалась хороший: цетановое число 50,6. А все препараты посодействовали сделать лучше этот параметр. Но - в разной степени.
При рекомендованной концентрации наилучший итог выдал продукт Kerry, добавив 2,2 единицы ЦЧ, а вот RunWay повысил ЦЧ всего на 0,2 единицы - фактически в границах погрешности. При удвоении же концентрации продукта лидерство перебежало к функциональной присадке Mannol-SCT, увеличившей ЦЧ аж на 4,8 единицы! RunWay и тут показал свою стабильность, добавив к ЦЧ еще 0,5. Мало.
Но увлекательнее, естественно, моторные тесты. Старичок КамАЗ вначале проектировали под русскую солярку, другими словами на ЦЧ, равное 45! А здесь и базисное горючее вдруг оказалось более «крутым», да еще цетан-корректорами его облагородили. По логике наших же прошлых рассуждений опции должны были отступить от оптимума. Но догадки не подтвердились.
Цетан-корректоры, расположенные на фото в алфавитном порядке, дружно дали пусть маленькое, но все-же улучшение экономичности дизеля! Теоретики лгут? Да нет, все очень просто: присадки-то заявлены как функциональные! А поэтому, зная, что обычное повышение ЦЧ в ряде ситуаций сумеет «затупить» мотор, их производители, видимо, позаботились о вероятной компенсации этой неудачи, введя особые вещества, ускоряющие процесс сгорания - так именуемые промоутеры горения. Кстати, у тех препаратов, для которых указан состав, об этом прямо сказано. Улучшение не очень огромное, немного вылезающее за погрешность замера, но главное – ухудшения нет! И фаворит тут снова – продукт Kerry. А RunWay и тут отстал.
Так, а что с токсичностью? Более значимы для дизельных моторов характеристики дымности отработавших газов, содержания оксидов азота NОx и, в наименьшей степени, остаточных углеводородов СН. Тут – тоже улучшение: это прямое свидетельство сокращения длительности горения горючего, вызванного промоутерами! В этой номинации фаворит обменялся – на 1-ое место стабильно вышел продукт BBF. Кстати, не блиставший ранее RunWay тут выступил
полностью достойно.
Практически ПО ГАМЛЕТУ…
Лить либо не лить – вот в чем вопрос. Ну, вреда от использования цетан-корректоров мы не нашли. Более того, улучшение характеристик дизеля было верно выраженным. Ну и стоимость большинства препаратов по отношению к цены солярки смотрится практически забавнй, в особенности с учетом рекомендованных концентраций. Так почему бы не использовать присадки повсевременно?
Думаем, что необходимости в этом нет! Более того, спецам понятно противоречие меж цетаноповышающими и смазывающими присадками – они часто конфликтуют. Общая рекомендация явна – держаться испытанных заправок с гарантированно высококачественным топливом, не пытаясь сберечь несколько 10-ов рублей.
Но вот если пришлось заправляться на первой попавшейся АЗС либо ненароком нарисовались трудности с запуском, либо вдруг дизель при работе стал шуметь «как-то не так», то в качестве средства первой помощи цетан-корректоры могут быть даже очень полезны. Да и тогда стоит держать в голове – бездумная передозировка этих препаратов нежелательна!
НАШ КОММЕНТАРИЙ
ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО
Под цетановым числом понимают процентное объемное содержание цетана в консистенции с альфаметилнафталином в эталонном горючем, которое по нраву самовоспламенения эквивалентно испытуемому. Считается, что ЦЧ цетана равно 100, а альфаметил-нафталина - 0. Потому если эталонное горючее содержит 51% цетана и 49% альфаме-тилнафталина, то общее ЦЧ такового коктейля составит 51 единицу. Это, кстати,требование европейских нормативов к дизельному горючему.
Наши эталоны куда добрее. Так, действующий доныне ГОСТ 305-82 ограничивает ЦЧ на уровне более 45 единиц. И только новый ГОСТ Р 52368-2005 поднимает требования до евро уровня. Но только для топлив, заявленных как надлежащие Евро III и выше. Определяется же цетановое число при помощи специальной одноцилиндровой установки, на которой сравнивается эффективность сгорания 2-ух эталонных топлив с данными ЦЧ в сравнении с испытуемым.
НАШ КОММЕНТАРИЙ
Мощность и экономичность дизельного мотора почти во всем определяются организацией рабочего процесса. Разумеется, что при движении поршня ввысь, на такте сжатия, мотору нужно затратить некоторую отрицательную работу, зато позже, на такте рабочего хода, уже он сам будет отдавать положительную работу. Разница меж ними и есть нужная работа - база для расчета мощности мотора. Меж этими работами существует некоторый лучший баланс, при котором мощность будет наибольшей, а расход горючего - наименьшим. Опции мотора начально подбираются так, чтоб достигнуть этого баланса. Естественно, с учетом того ЦЧ, под которое движок проектируется.
Что происходит, скажем, при увеличении ЦЧ? Воспламеняемость горючего улучшится, как следует, при тех же давлениях и температурах в цилиндре время индукции уменьшится. Если регулировки топливной аппаратуры остались прежними, время от момента впрыска до начала сгорания сократится. Это значит, что количество горючего, которое улетучится за период задержки воспламенения, уменьшится. А конкретно это горючее определяет процесс «быстрого» сгорания, в наибольшей степени влияющего на мощность и твердость работы мотора. Мотор станет работать мягче. Правда, при всем этом угол начала сгорания уйдет от рационального в сторону более ранешнего воспламенения. Это частично компенсирует понижение жесткости, но расход горючего все равно возрастет. Не считая того, уменьшится мощность и вырастут температуры отработавших газов. Ну и дым-ность тоже возрастет - горючее будет пылать медлительнее.
При уменьшении ЦЧ - картина оборотная. Задержка воспламенения возрастет, горючего за этот период времени улетучится больше. Фаза резвого сгорания продлится, означает, и твердость процесса вырастет. Правда, это малость компенсируется более поздним воспламенением топливовоздушной консистенции. Да и расход горючего также превзойдет лучший, и, снова же, мощность свалится. Да еще с запуском, чего хорошего, возникнут трудности. Это значит одно: если мотор конструктивно настроен на определенное горючее, то ни повышение, ни уменьшение ЦЧ без дополнительных мер по оптимизации процесса ни к чему отличному не приведут.
Кстати, на реальное, эксплуатационное отклонение от хорошей опции процесса оказывают влияние и степень износа деталей цилиндро-поршневой группы, и количество отложений в камере сгорания. И то, и другое в определенной степени изменяет характеристики конца сжатия -давление и температуру в цилиндре. Как следует, «двигаются» и период индукции, и соотношение положительной и отрицательных работ. Оказывают влияние также износы в элементах системы топливоподачи - в плунжерных парах, в регуляторе, в деталях привода. И не принципиально, старенькый это дизель с механическим регулятором на топливном насосе либо современный, с системой «коммон рейл». Ведь даже для самого продвинутого мотора с электрическим управлением матрица углов опережения впрыска рассчитывается на определенное ЦЧ. Потому он «не ту» солярку не любит точно так же, как дизели старенькых конструкций.
Цетан-корректоры – это не снадобья для постоянного «приема», а средства первой помощи при заправке недоброкачественным топливом.
ЦЕТАН-КОРРЕКТОР «BBF»
Объем 325 мл, рассчитан на 50-60 л дизельного горючего.
Наша родина
Приблизительная стоимость - 40 руб
Самый дешевенький состав - и в абсолютном выражении, и в пересчете на литры обрабатываемого горючего. И пусть эффективность увеличения ЦЧ не самая высочайшая, на моторные характеристики воздействовал хорошо, в особенности на дымность выхлопа. Вот только о какой детонации в дизеле речь идет в описании?
+ Низкая стоимость при достаточной эффективности.
- Непрозрачная бутылка, затрудняющая точную дозу.
ЦЕТАН-КОРРЕКТОР KERRY
Объем 355 мл, рассчитан на 45-55 л дизельного горючего.
Наша родина
Приблизительная стоимость - 55 руб
При рекомендованной концентрации - самый действенный состав из всех испытанных. Сразу обеспечить и рост ЦЧ, и экономичность мотора совершенно тяжело. Дороже российских аналогов, если перечесть на объем обрабатываемого горючего, но, пожалуй, это оправдано. И снова боремся с детонацией в дизеле?
+ Высочайшая эффективность увеличения ЦЧ, сопровождаемая улучшением характеристик мотора.
- Маленький объем горючего, обрабатываемого одним флаконом.
МОДИФИКАТОР ДИЗЕЛЬНОГО Горючего LIQUI MOLY
Объем 250 мл, рассчитан на 75 л дизельного горючего.
Германия
Приблизительная стоимость - 185 руб.
Действенный состав, дающий приметное увеличение ЦЧ. Не полностью понятно, что имели в виду, когда писали на этикетке «оптимизирует расход топлива». У нас - малость, но понижает…..
+ Отменная эффективность увеличения ЦЧ при одновременном улучшении характеристик дизеля.
- Очень недешевая присадка, в особенности с учетом маленького объема обрабатываемого горючего.
ДОБАВКА В ДИЗЕЛЬНОЕ Горючее RUNWAY
Объем 300 мл, рассчитан на 50-60 л дизельного горючего.
Наша родина
Приблизительная стоимость - 55 руб
Дешевенький состав, но, к огорчению, не очень действенный. На этикетке - все честно, состав расписан стопроцентно. Объем флакона - пожалуй, лучший.
+ Отлично понижает токсичность отработавших газов.
- Низкая эффективность увеличения ЦЧ.
Функциональная ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ Горючему SCT-MANNOL
Объем 250 мл, рекомендованная концентрация 1:1000.
Германия
Приблизительная стоимость - 145 руб.
Удачный флакон с дозатором - это верно! Ведь содержимое рассчитано на 250 л горючего. Обещанных 3-х единиц ЦЧ мы не узрели, да и практически две - полностью достойный итог. В целом, с учетом огромного объема обрабатываемого горючего, совершенно хорошо.
+ Отменная эффективность увеличения ЦЧ, в особенности при увеличенных концентрациях продукта. Низкая стоимость с учетом огромного объема обрабатываемого горючего.
- Завышенные маркетинговые обещания.
Зима в Рф ассоциируется с плохо убранными улицами, проклятьями в адресок коммунальщиков и пыхтящими круглые сутки дизелями. Не дай боже заглохнуть и остыть - позже не запустишь! А одна из вероятных обстоятельств этого - низкое цетановое число (ЦЧ) горючего. Еще бывает, дизель работает очень агрессивно либо становится не в меру прожорлив. Опять кивают на качество горючего, его цетановое число.
А что же все-таки это такое - цетановое число?
Так изменяется давление в цилиндре при работе на топливах с разными цетановыми числами. Низкое ЦЧ - пылать начинает позже, но жестче. Высочайшее - сгорание более преждевременное, но мягче… Кстати, в отличие от бензиновых моторов, где связь однозначна -чем ранее, ПЛЮС, МИНУС И ОПТИМУМ
В бензиновом моторе все проще: искра от свечки поджигает топливовоздушную смесь. В дизеле чуть по другому: нужно сделать такие температуру и давление в цилиндре, чтоб испаренное и перемешанное с воздухом горючее возгорелось само - как молвят, от сжатия. Как охотно оно воспламеняется в критериях реального мотора, зависит как раз от цетанового числа. О нем - в «Нашей справке».
Для обычной работы мотора цетановое число должно быть
не огромным и не небольшим, а тем, на который процесс
настроен. А вот для прохладного запуска полезны высочайшие цетановые
числа. Чем больше ЦЧ, тем короче просвет от момента впрыска до начала сгорания. Мастера молвят - сокращается период индукции. В особенности это принципиально при прохладном пуске мотора. Не случаем в эталонах Евро III и выше требуют, чтоб ЦЧ было не ниже 51! Ведь на прохладный запуск и прогрев приходится большая толика ядовитых выбросов.
Так почему 51, а не 58 либо 67? Либо вообщем 83? Может, тогда мотор будет пускаться с «полпинка» даже в арктический холод?
Дело в том, что для определенного мотора есть некоторое наилучшее, присущее только ему цетановое число. Зависит оно от массы характеристик: степени сжатия, наличия либо отсутствия наддува, черт впрыска, даже от массы отложений в камере сгорания и степени износа мотора. На практике задачку решают «от обратного» - компанию рабочего процесса подгоняют под известные характеристики дизельного горючего. В чем смысл оптимума и что будет, если от него отступить, смотрите в «Нашей справке».
Ясно одно - любые отличия от данного ЦЧ чреваты ухудшением характеристик мотора. В литературе даже цифра именуется - любая единица ЦЧ, будь то в плюс либо в минус, даст приблизительно 0,3-0,4% роста расхода горючего. Малость, естественно, но - тенденция!
«ПОДКАПОТНАЯ» ПРАКТИКА
Итак, что могут реальные цетан-корректоры? Как обычно, в больших столичных магазинах закупили корректоры дизтоплива 5 видов. Практически все препараты - это функциональные добавки к дизельному горючему. Функция увеличения ЦЧ у их основная, но не единственная. Они к тому же мотор должны мыть, и процесс сгорания активизировать. Результат, судя по описаниям, - рост мощности, понижение расхода горючего и токсичности. Ну и улучшение пусковых параметров, естественно.
Дальше, на умеренной заправке, где трудно было представить наличие качественного продукта класса «Евро», заполучили 200 л дизтоплива - для хим анализов и на реальные моторные тесты в камазовском движке. Как обычно, каждый продукт инспектировали при 2-ух концентрациях - рекомендованной и двойной. Для чего? Чтоб осознать, как аукнется передозировка - ведь в большинстве случаев точно не знаешь, сколько горючего в баке, ну и бутылки с корректорами, обычно, непрозрачные.
ЧИСЛЕННЫЙ РОСТ
Обретенная солярка оказалась хороший: цетановое число 50,6. А все препараты посодействовали сделать лучше этот параметр. Но - в разной степени.
При рекомендованной концентрации наилучший итог выдал продукт Kerry, добавив 2,2 единицы ЦЧ, а вот RunWay повысил ЦЧ всего на 0,2 единицы - фактически в границах погрешности. При удвоении же концентрации продукта лидерство перебежало к функциональной присадке Mannol-SCT, увеличившей ЦЧ аж на 4,8 единицы! RunWay и тут показал свою стабильность, добавив к ЦЧ еще 0,5. Мало.
Но увлекательнее, естественно, моторные тесты. Старичок КамАЗ вначале проектировали под русскую солярку, другими словами на ЦЧ, равное 45! А здесь и базисное горючее вдруг оказалось более «крутым», да еще цетан-корректорами его облагородили. По логике наших же прошлых рассуждений опции должны были отступить от оптимума. Но догадки не подтвердились.
Цетан-корректоры, расположенные на фото в алфавитном порядке, дружно дали пусть маленькое, но все-же улучшение экономичности дизеля! Теоретики лгут? Да нет, все очень просто: присадки-то заявлены как функциональные! А поэтому, зная, что обычное повышение ЦЧ в ряде ситуаций сумеет «затупить» мотор, их производители, видимо, позаботились о вероятной компенсации этой неудачи, введя особые вещества, ускоряющие процесс сгорания - так именуемые промоутеры горения. Кстати, у тех препаратов, для которых указан состав, об этом прямо сказано. Улучшение не очень огромное, немного вылезающее за погрешность замера, но главное – ухудшения нет! И фаворит тут снова – продукт Kerry. А RunWay и тут отстал.
Так, а что с токсичностью? Более значимы для дизельных моторов характеристики дымности отработавших газов, содержания оксидов азота NОx и, в наименьшей степени, остаточных углеводородов СН. Тут – тоже улучшение: это прямое свидетельство сокращения длительности горения горючего, вызванного промоутерами! В этой номинации фаворит обменялся – на 1-ое место стабильно вышел продукт BBF. Кстати, не блиставший ранее RunWay тут выступил
полностью достойно.
Практически ПО ГАМЛЕТУ…
Лить либо не лить – вот в чем вопрос. Ну, вреда от использования цетан-корректоров мы не нашли. Более того, улучшение характеристик дизеля было верно выраженным. Ну и стоимость большинства препаратов по отношению к цены солярки смотрится практически забавнй, в особенности с учетом рекомендованных концентраций. Так почему бы не использовать присадки повсевременно?
Думаем, что необходимости в этом нет! Более того, спецам понятно противоречие меж цетаноповышающими и смазывающими присадками – они часто конфликтуют. Общая рекомендация явна – держаться испытанных заправок с гарантированно высококачественным топливом, не пытаясь сберечь несколько 10-ов рублей.
Но вот если пришлось заправляться на первой попавшейся АЗС либо ненароком нарисовались трудности с запуском, либо вдруг дизель при работе стал шуметь «как-то не так», то в качестве средства первой помощи цетан-корректоры могут быть даже очень полезны. Да и тогда стоит держать в голове – бездумная передозировка этих препаратов нежелательна!
НАШ КОММЕНТАРИЙ
ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО
Под цетановым числом понимают процентное объемное содержание цетана в консистенции с альфаметилнафталином в эталонном горючем, которое по нраву самовоспламенения эквивалентно испытуемому. Считается, что ЦЧ цетана равно 100, а альфаметил-нафталина - 0. Потому если эталонное горючее содержит 51% цетана и 49% альфаме-тилнафталина, то общее ЦЧ такового коктейля составит 51 единицу. Это, кстати,требование европейских нормативов к дизельному горючему.
Наши эталоны куда добрее. Так, действующий доныне ГОСТ 305-82 ограничивает ЦЧ на уровне более 45 единиц. И только новый ГОСТ Р 52368-2005 поднимает требования до евро уровня. Но только для топлив, заявленных как надлежащие Евро III и выше. Определяется же цетановое число при помощи специальной одноцилиндровой установки, на которой сравнивается эффективность сгорания 2-ух эталонных топлив с данными ЦЧ в сравнении с испытуемым.
НАШ КОММЕНТАРИЙ
Мощность и экономичность дизельного мотора почти во всем определяются организацией рабочего процесса. Разумеется, что при движении поршня ввысь, на такте сжатия, мотору нужно затратить некоторую отрицательную работу, зато позже, на такте рабочего хода, уже он сам будет отдавать положительную работу. Разница меж ними и есть нужная работа - база для расчета мощности мотора. Меж этими работами существует некоторый лучший баланс, при котором мощность будет наибольшей, а расход горючего - наименьшим. Опции мотора начально подбираются так, чтоб достигнуть этого баланса. Естественно, с учетом того ЦЧ, под которое движок проектируется.
Что происходит, скажем, при увеличении ЦЧ? Воспламеняемость горючего улучшится, как следует, при тех же давлениях и температурах в цилиндре время индукции уменьшится. Если регулировки топливной аппаратуры остались прежними, время от момента впрыска до начала сгорания сократится. Это значит, что количество горючего, которое улетучится за период задержки воспламенения, уменьшится. А конкретно это горючее определяет процесс «быстрого» сгорания, в наибольшей степени влияющего на мощность и твердость работы мотора. Мотор станет работать мягче. Правда, при всем этом угол начала сгорания уйдет от рационального в сторону более ранешнего воспламенения. Это частично компенсирует понижение жесткости, но расход горючего все равно возрастет. Не считая того, уменьшится мощность и вырастут температуры отработавших газов. Ну и дым-ность тоже возрастет - горючее будет пылать медлительнее.
При уменьшении ЦЧ - картина оборотная. Задержка воспламенения возрастет, горючего за этот период времени улетучится больше. Фаза резвого сгорания продлится, означает, и твердость процесса вырастет. Правда, это малость компенсируется более поздним воспламенением топливовоздушной консистенции. Да и расход горючего также превзойдет лучший, и, снова же, мощность свалится. Да еще с запуском, чего хорошего, возникнут трудности. Это значит одно: если мотор конструктивно настроен на определенное горючее, то ни повышение, ни уменьшение ЦЧ без дополнительных мер по оптимизации процесса ни к чему отличному не приведут.
Кстати, на реальное, эксплуатационное отклонение от хорошей опции процесса оказывают влияние и степень износа деталей цилиндро-поршневой группы, и количество отложений в камере сгорания. И то, и другое в определенной степени изменяет характеристики конца сжатия -давление и температуру в цилиндре. Как следует, «двигаются» и период индукции, и соотношение положительной и отрицательных работ. Оказывают влияние также износы в элементах системы топливоподачи - в плунжерных парах, в регуляторе, в деталях привода. И не принципиально, старенькый это дизель с механическим регулятором на топливном насосе либо современный, с системой «коммон рейл». Ведь даже для самого продвинутого мотора с электрическим управлением матрица углов опережения впрыска рассчитывается на определенное ЦЧ. Потому он «не ту» солярку не любит точно так же, как дизели старенькых конструкций.
Цетан-корректоры – это не снадобья для постоянного «приема», а средства первой помощи при заправке недоброкачественным топливом.
ЦЕТАН-КОРРЕКТОР «BBF»
Объем 325 мл, рассчитан на 50-60 л дизельного горючего.
Наша родина
Приблизительная стоимость - 40 руб
Самый дешевенький состав - и в абсолютном выражении, и в пересчете на литры обрабатываемого горючего. И пусть эффективность увеличения ЦЧ не самая высочайшая, на моторные характеристики воздействовал хорошо, в особенности на дымность выхлопа. Вот только о какой детонации в дизеле речь идет в описании?
+ Низкая стоимость при достаточной эффективности.
- Непрозрачная бутылка, затрудняющая точную дозу.
ЦЕТАН-КОРРЕКТОР KERRY
Объем 355 мл, рассчитан на 45-55 л дизельного горючего.
Наша родина
Приблизительная стоимость - 55 руб
При рекомендованной концентрации - самый действенный состав из всех испытанных. Сразу обеспечить и рост ЦЧ, и экономичность мотора совершенно тяжело. Дороже российских аналогов, если перечесть на объем обрабатываемого горючего, но, пожалуй, это оправдано. И снова боремся с детонацией в дизеле?
+ Высочайшая эффективность увеличения ЦЧ, сопровождаемая улучшением характеристик мотора.
- Маленький объем горючего, обрабатываемого одним флаконом.
МОДИФИКАТОР ДИЗЕЛЬНОГО Горючего LIQUI MOLY
Объем 250 мл, рассчитан на 75 л дизельного горючего.
Германия
Приблизительная стоимость - 185 руб.
Действенный состав, дающий приметное увеличение ЦЧ. Не полностью понятно, что имели в виду, когда писали на этикетке «оптимизирует расход топлива». У нас - малость, но понижает…..
+ Отменная эффективность увеличения ЦЧ при одновременном улучшении характеристик дизеля.
- Очень недешевая присадка, в особенности с учетом маленького объема обрабатываемого горючего.
ДОБАВКА В ДИЗЕЛЬНОЕ Горючее RUNWAY
Объем 300 мл, рассчитан на 50-60 л дизельного горючего.
Наша родина
Приблизительная стоимость - 55 руб
Дешевенький состав, но, к огорчению, не очень действенный. На этикетке - все честно, состав расписан стопроцентно. Объем флакона - пожалуй, лучший.
+ Отлично понижает токсичность отработавших газов.
- Низкая эффективность увеличения ЦЧ.
Функциональная ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ Горючему SCT-MANNOL
Объем 250 мл, рекомендованная концентрация 1:1000.
Германия
Приблизительная стоимость - 145 руб.
Удачный флакон с дозатором - это верно! Ведь содержимое рассчитано на 250 л горючего. Обещанных 3-х единиц ЦЧ мы не узрели, да и практически две - полностью достойный итог. В целом, с учетом огромного объема обрабатываемого горючего, совершенно хорошо.
+ Отменная эффективность увеличения ЦЧ, в особенности при увеличенных концентрациях продукта. Низкая стоимость с учетом огромного объема обрабатываемого горючего.
- Завышенные маркетинговые обещания.