Проверьте патрубок
Проверьте патрубок
Наш экспонат - специально вскрытый вам старенькый дроссельный узел (от GM и т.п.): 1 - канал огромного контура вентиляции картера; 2 - сечение поперечником 6 мм. С неувязкой, о которой я желаю поведать, могут столкнуться не только лишь обладатели «Калины», да и неких «десяток». Правда, приехал ко мне с жалобой конкретно владелец «Калины»; и вот на что пенял бедолага: «Когда резко сбрасываю газ при выключенной передаче, обороты холостого хода нередко падают ниже положенных - и мотор глохнет. Это очень неловко, в особенности в уличных пробках!»
Набросок пластмассового патрубка с зауженным сечением. Вправду, кому же такое «удобно»! Стали разбираться. Отыскали любопытную деталь: в таких случаях зажигалась лампочка «проверь двигатель», а при диагностировании была определена ошибка 0102 - малый уровень сигнала от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Достаточно странноватая ошибка, если учитывать, что ранее я с нею не сталкивался, а при проверке «подозрительного» ДМРВ его характеристики оказались в норме! Кстати, последнее логично - с возникновением ДМРВ серии 116 прирекания на их капризы фактически пропали. Надежность и срок службы, по сопоставлению с прежними, безусловно выше. Прогресс налицо. Но ставить такие ДМРВ на прежние машины все таки не стоит - как показал опыт, при всем этом не исключены трудности с составом рабочей консистенции в цилиндрах.
На всякий случай мы сняли дроссельный патрубок и кропотливо помыли. Посодействовало! При сбросе газа мотор уже не останавливался. Но удовлетворенность продолжалась недолго: машина опять стала глохнуть.
Из консультации со знакомыми «гарантийщиками» я вызнал, что эта особенность отдельных машин им отлично известна. Накоплен определенный опыт: в этих случаях часто помогает подмена контроллера «Бош-Саратов» М 7.9.7 аналогами других заводов (прошивки контроллеров различные!) - и этим достигнуть безупречной работы. Но отправленные на завод контроллеры М 7.9.7 ворачивались на 100 с одним и этим же вердиктом - «исправны». И как здесь быть обладателю - платить за смену контроллера? Ситуация не очень прекрасная. А нельзя ли все таки отыскать выход подешевле?
Оказалось - можно. Дело в том, что в современной вентиляционной системе картера шланг огромного контура присоединен конкретно к резиновому воздуховоду через пластмассовый патрубок, показанный на рисунке. Его номинальный внутренний поперечник - 13 мм. Но попадаются машины, на которых этот патрубок имеет внутреннее сужение, вроде дросселя, - тут поперечник всего 6 мм. Вот эти машины и привередничают! Как такое вышло? Оказывается, когда на «десятках» стоял еще дроссельный узел от GM - соответственно, с электрическими системами управления движком GM либо «Январь-4», канал огромного контура вентиляции в этом узле тоже имел поперечник 6 мм. Разумеется, такая была его лучшая величина для тех ЭСУД. На снимке канал отлично виден.
Тот же узел какое-то время просуществовал на машинах с ЭСУД «БОШ 1.5.4», МР 7.0 и т.д. Но канал в дроссельном узле уже не был задействован, потому что поменялась и конструкция ресивера (в нем тоже не стало канала), а газы стали поступать к воздуховоду через пластмассовый штуцер - так изготовлено и на самых последних машинах. Сейчас дроссельный узел другой -он проще, ну и металла на него тратится меньше. К огорчению, при таковой схеме картер-ные газы попадают в воздуховод близко к ДМРВ, что датчику не на пользу.
Знатоки «истории вопроса» говорят, что сначала отверстие поперечником 6 мм в пластмассовом патрубке появилось только поэтому, что точно такое было в джиэмовском дроссельном узле. Сгоряча таких патрубков наделали много, но для хорошей работы более современных ЭСУД это отверстие мало. От заморочек освободил только патрубок внутренним поперечником 13 мм.
…Как досадно бы это не звучало, некое количество «зауженных» патрубков неизвестными способами оказалось на сборочной полосы завода! Если ваш автомобиль периодически хандрит - проверьте патрубок. По мере надобности отверстие можно распилить круглым ратфилем либо рассверлить - и дело с концом!
Наш экспонат - специально вскрытый вам старенькый дроссельный узел (от GM и т.п.): 1 - канал огромного контура вентиляции картера; 2 - сечение поперечником 6 мм. С неувязкой, о которой я желаю поведать, могут столкнуться не только лишь обладатели «Калины», да и неких «десяток». Правда, приехал ко мне с жалобой конкретно владелец «Калины»; и вот на что пенял бедолага: «Когда резко сбрасываю газ при выключенной передаче, обороты холостого хода нередко падают ниже положенных - и мотор глохнет. Это очень неловко, в особенности в уличных пробках!»
Набросок пластмассового патрубка с зауженным сечением. Вправду, кому же такое «удобно»! Стали разбираться. Отыскали любопытную деталь: в таких случаях зажигалась лампочка «проверь двигатель», а при диагностировании была определена ошибка 0102 - малый уровень сигнала от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Достаточно странноватая ошибка, если учитывать, что ранее я с нею не сталкивался, а при проверке «подозрительного» ДМРВ его характеристики оказались в норме! Кстати, последнее логично - с возникновением ДМРВ серии 116 прирекания на их капризы фактически пропали. Надежность и срок службы, по сопоставлению с прежними, безусловно выше. Прогресс налицо. Но ставить такие ДМРВ на прежние машины все таки не стоит - как показал опыт, при всем этом не исключены трудности с составом рабочей консистенции в цилиндрах.
На всякий случай мы сняли дроссельный патрубок и кропотливо помыли. Посодействовало! При сбросе газа мотор уже не останавливался. Но удовлетворенность продолжалась недолго: машина опять стала глохнуть.
Из консультации со знакомыми «гарантийщиками» я вызнал, что эта особенность отдельных машин им отлично известна. Накоплен определенный опыт: в этих случаях часто помогает подмена контроллера «Бош-Саратов» М 7.9.7 аналогами других заводов (прошивки контроллеров различные!) - и этим достигнуть безупречной работы. Но отправленные на завод контроллеры М 7.9.7 ворачивались на 100 с одним и этим же вердиктом - «исправны». И как здесь быть обладателю - платить за смену контроллера? Ситуация не очень прекрасная. А нельзя ли все таки отыскать выход подешевле?
Оказалось - можно. Дело в том, что в современной вентиляционной системе картера шланг огромного контура присоединен конкретно к резиновому воздуховоду через пластмассовый патрубок, показанный на рисунке. Его номинальный внутренний поперечник - 13 мм. Но попадаются машины, на которых этот патрубок имеет внутреннее сужение, вроде дросселя, - тут поперечник всего 6 мм. Вот эти машины и привередничают! Как такое вышло? Оказывается, когда на «десятках» стоял еще дроссельный узел от GM - соответственно, с электрическими системами управления движком GM либо «Январь-4», канал огромного контура вентиляции в этом узле тоже имел поперечник 6 мм. Разумеется, такая была его лучшая величина для тех ЭСУД. На снимке канал отлично виден.
Тот же узел какое-то время просуществовал на машинах с ЭСУД «БОШ 1.5.4», МР 7.0 и т.д. Но канал в дроссельном узле уже не был задействован, потому что поменялась и конструкция ресивера (в нем тоже не стало канала), а газы стали поступать к воздуховоду через пластмассовый штуцер - так изготовлено и на самых последних машинах. Сейчас дроссельный узел другой -он проще, ну и металла на него тратится меньше. К огорчению, при таковой схеме картер-ные газы попадают в воздуховод близко к ДМРВ, что датчику не на пользу.
Знатоки «истории вопроса» говорят, что сначала отверстие поперечником 6 мм в пластмассовом патрубке появилось только поэтому, что точно такое было в джиэмовском дроссельном узле. Сгоряча таких патрубков наделали много, но для хорошей работы более современных ЭСУД это отверстие мало. От заморочек освободил только патрубок внутренним поперечником 13 мм.
…Как досадно бы это не звучало, некое количество «зауженных» патрубков неизвестными способами оказалось на сборочной полосы завода! Если ваш автомобиль периодически хандрит - проверьте патрубок. По мере надобности отверстие можно распилить круглым ратфилем либо рассверлить - и дело с концом!