Всем стоять!
Всем стоять!
Представитель самых нужных изобретений последних лет - «Брейк Эссист» (Brake Assist). Радар замеряет расстояние до едущего впереди автомобиля. При сокращении дистанции до критичной электроника увеличивает давление в приводе тормозов, подводя колодки к дискам очень близко. Уменьшение зазора меж колодками и диском всего на толики мм очень принципиально: когда шофер надавливает на педаль, тормозной механизм срабатывает практически одномоментно, а путь до остановки приметно сокращается. У помощника еще есть одна принципиальная задачка -в сырую погоду он временами поджимает колодки к дискам, чтоб просушить и чуток прогреть тормоза.
Современные Абс работают все резвее и поточнее, делают более сложные задачки. На неровностях колесо на толики секунды теряет контакт с дорогой, а означает, изменяется скорость его вращения (это явление нередко именуют дриблингом). Сейчас антиблокировочная система совместно с ESP умеет стремительно распознавать временное вывешивание колеса и корректирует скорость его вращения для сохранения полного контроля над машиной.
Глиняние диски пришли из автоПодвескаа. Этот материал долговечнее чугуна, не так стремительно перегревается. Для наилучшего отвода тепла каналы вентиляции дополнены перфорацией. С гоночных машин такая конструкция пришла на дорогие Подвескаивные.
Барабанные тормоза уходят в историю. Даже на дешевых автомобилях уже не уникальность – вентилируемые диски впереди, а сзади – обыденные, цельные. У более массивных машин диски с вентиляционными канавками – обязательная базисная комплектация.
Автоматический «ручник» – 1-ая ласточка тормозных устройств, управляемых по проводам, другими словами без механической связи меж педалью либо ручкой и исполнительными механизмами. Кнопкой либо рычагом активируют электромоторы, установленные на скобе суппорта рядом с обыкновенными поршнями, они и придавливают колодки к диску. Таковой стояночный тормоз, обычно, отключается сам при нажатии на педаль акселератора.
Сверхбыстрые машины, как «Бугатти-Вейрон», употребляют для торможения… воздух! При нажатии на педаль гидроцилиндры поднимают антикрыло и наклоняют его на 55 градусов, создавая аэродинамический «парашют». На наибольшей скорости (около 400 км/ч!) этот легкомысленный, казалось бы, элемент тянет автомобиль вспять с силой до 1100 кгс, при всем этом добавляя практически 500 кгс нагрузки на заднюю ось, что увеличивает эффективность задних тормозных устройств. Кстати, нечто схожее применяли на «Мерседес-Бенце 300 SLR» еще в 1950-х.
До управления рабочими тормозами по проводам (без механической связи меж педалью и исполнительными механизмами), похоже, остался один шаг. Их уже вовсю используют на концептах. Пример – Drive-by-wire (Драйв-бай-вайр) и «Сиквел» от «Дженерал моторс». Конструкторы говорят: подобные устройства применимы для внедрения в серию уже на данный момент. Главные препятствия – накладность и... подсознательное недоверие потребителей к непривычной сборке. Все же можно представить, что лет через 5 (по последней мере так предвещают спецы) тормоза, управляемые по проводам, станут штатным оснащением многих авто. Правда, пока неясно, как это воздействует на стоимость автомобиля.
Тормозные системы «сдаются» последними – другие уже издавна попали под контроль электрического мозга.