Обратная сторона комфорта
Обратная сторона комфорта
Ремонт и эксплуатация гидротрансформатора: насосное 1 и турбинное 2 колеса, реактор с муфтой свободного хода 3, и нажимной диск 4, корпус 5. Желающих то и дело дергать за рычаг и выжимать сцепление меньше, в особенности, в дорожных пробках. Многие предпочитают доверить эти заботы автоматике и ездить с комфортом, меньше отвлекаясь на выбор передачи и сосредоточившись на дорожной обстановке. Парк таких автомобилей стремительно вырастает.
Главный узел шестеренчатого масляного насоса. Конструкция полностью обычная. Пока машина на гарантии, ремонт и сервис АКП - забота дилера. Но возможность отказа агрегата по окончании срока гарантии меньше не становится, а ремонт у дилеров дорог. Изделие сложное, его диагностика и ремонт многим сервисам не по плечу - тогда дело сводится к подмене неисправной АКП. Естественно, это устроит немногих. Но есть кандидатура - обратиться в спец сервисный центр.
Клапаны (с каналами) для регулирования давления и рассредотачивания потоков масла объединены в одну коробку. Впечатляющий лабиринт! Если мотор работает, а машина стоит - еще не факт, что повинна коробка. Добропорядочный механик еще при общении с клиентом по телефону уточняет Ремонт и эксплуатация, чтоб напрасно не гонять человека на неисправном автомобиле. К примеру, сломался один из ШРУСов: автомобиль не едет, но коробка исправна!
Главные жалобы «профильных» клиентов - вялый разгон, рывки при переключении передач, невключение одной либо нескольких передач, беспорядочный их перебор, трансмиссионные шумы и т.д.
Наклейка на поддоне припоминает: масло залито на весь срок службы агрегата. Но при 120-150 тыс. км пробега масло лучше поменять! Обычно, диагностика АКП начинается с проверки уровня масла - несоответствие может быть предпосылкой ряда дефектов. Процедура описана в аннотации по эксплуатации автомобиля. Методика схожа практически для всех марок. При работающем движке и нажатой педали тормоза попеременно включаем селектором все режимы и удерживаем в каждом несколько секунд, чтоб масло растеклось по всем каналам АКП. Потом возвращаем рычаг в положение «стоянка» (Р) или «нейтраль» (N), зависимо от марки автомобиля. Вынимаем масляный щуп АКП. На нем есть метки max и min. Если меток четыре, то нижние - для прохладного масла, верхние -для жаркого. Уровень должен соответствовать температуре. Если необходимо, доливаем масло.
В составе большинства АКП есть планетарные передачи, обеспечивающие нужные режимы работы. Вобщем, в методике контроля бывают исключения: к примеру, в АКП «Хонды» масло инспектируют при остановленном движке. Не на всех автомобилях есть щупы - можно найти контрольное отверстие в трубке, закрытое пробкой с фиксатором. Тут нужен «сервисный» щуп, которого у владельца нет - придется ехать на 100. На современных «Пежо», БМВ, «Ауди» и неких других для проверки масла есть контрольная пробка, закрученая в поддон, так что без смотровой ямы или подъемника не обойтись.
Сердечко АКП - масляный насос. Перед вами лопастной вариант. Если потеков масла при наружном осмотре неприметно, это не повод вообщем о нем запамятовать. Что, если уровень ниже нормы? Как досадно бы это не звучало, «мастера» неких 100 тоже полагаются на удачу. Отдавая автомобиль на сервис, напомните механику о проверке масла - да так, чтоб ее занесли в список выполненных работ. Это не только лишь коробке на пользу. Если она, не дай боже, откажет из-за нехватки масла, сервису будет труднее переложить вину на клиента.
Для наименьшего проскальзывания и наилучшего остывания фрикционных накладок на их изготовлены канавки. В неких АКП из-за особенностей сборки агрегата основная передача не цилиндрическая, а коническая гипоидная. Она размещена в одном корпусе с фрикционами, но имеет отдельный картер и смазывается гипоидным трансмиссионным маслом. Потому на таких АКП две «масляных» пробки. Не ошибитесь при заправке -масла несовместимы!
Сердечко коробки - насос. От запуска мотора до остановки он повсевременно перекачивает масло, которое по бессчетным каналам разливается по системе. Если масла недостаточно, в насос попадет воздух. А он, в отличие от воды, сжимается - давление падает, переключение передач задерживается, усилие на фрикционах вырастает медлительно, они длительно пробуксовывают и от этого изнашиваются. При малом уровне масла шумит насос, часто слышны и другие посторонние звуки. Короче, осматривать АКП необходимо часто. Избыточное масло тоже не на пользу - оно перегревается, окисляется, вспенивается, вероятна утечка через сапун. Избытки можно откачать хоть каким шприцем с довольно длинноватой силиконовой трубкой.
Последующий шаг - оценка состояния масла по цвету и запаху. Обычное - текучее, нелипкое, темно-коричневого либо красного цвета. Механические примеси, помутнение, запах гари - тревожные звоночки! Пахнет паленым непопросту - подгорели фрикционы. Тому предпосылкой могут быть нарушения критерий эксплуатации автомобиля, неисправности мотора или самой АКП. Механические примеси - следствие износа, разрушения устройств. А мутным масло становится от попавшей в него охлаждающей воды. Дело в том, что для остывания масла предусмотрен радиатор, который на неких авто встроен в радиатор остывания мотора. Рискованное соседство! Антифриз - неприятель фрикционов: они размягчаются, набухают, невозвратно теряя характеристики.
Если автомобиль эксплуатируется в томных критериях, а это, кроме остального, и «Подвескаивная» езда с резкими разгонами, то температура масла нередко приближается к предельным значениям - и оно обесцвечивается. Принципиально впору это увидеть и поменять свежайшим, совместно с масляным фильтром. Повышенное внимание поддону! Изделие нежное, часто находится ниже поддона мотора - деформировать его просто, а это может сделать помехи для закачки масла насосом. Последний заявит о их звучным шумом. Если автомобиль ударился днищем и появился сторонний звук- проверьте поддон. Вероятнее всего, его ремонта не избежать.
На этом первичная диагностика завершена.
Когда уровень и качество масла в норме, а коробка работает с перебоями, в работу вступают суровые спецы. Опытнейшему диагносту иногда довольно одной пробной поездки, чтоб наметить пути устранения неисправности. Современные АКП обустроены электрическими блоками управления с самодиагностикой, и все ошибки, связанные с дефектами коробки, записываются в память. Для их считывания нужен сканер. Он же позволяет в режиме реального времени держать под контролем характеристики АКП, так что в пробную поездку лучше отправиться вдвоем. Один подбирает режимы работы автомобиля, 2-ой держит под контролем характеристики по монитору сканера.
Более полная информация из блока управления АКП доступна дилерским сканерам, что естественно: «официалы» не желают упускать выгоду, отдавая клиентов на сторону. Если ЭБУ обустроен передовой системой самодиагностики, дело упрощается. Информация излишней не бывает, а дополнительные коэффициенты адаптации исполнительных устройств упрощают поиск неисправности. Диагност должен отлично представлять, как работают АКП, знать их соответствующие особенности и болячки. Но для современного автомата этого уже не достаточно. Необходимо разбираться и в системе управления движком, ведь он связан с АКП - и его неисправность может воздействовать на совместную работу агрегатов. К примеру, давление масла в контуре, который сжимает фрикционы, на ряде автомобилей находится в зависимости от параметра «нагрузка на двигатель», а он может быть занижен из-за неисправности датчика массового расхода воздуха. В итоге - давление ниже нормы, фрикционы буксуют и сгорают. Если диагност не выявит этот недостаток, коробку можно чинить нескончаемо.
Но даже современная электроника не всесильна. Часто, проверяя память контроллера, диагност не находит ошибок, а с АКП не все в порядке. Тут принципиальна квалификация: какое решение воспримет спец? Конструкторы повсевременно улучшают АКП, меняя метод работы, добавляя все новые датчики и исполнительные механизмы. Хоть какой сбой в этой цепочке принуждает опытного мастера помучиться. Не всегда документация по ремонту поспевает за конструкторскими новинками - механикам приходится самим разбираться в гидравлических хитросплетениях. А тут вероятны неожиданности. Иногда полезные датчики оказывают спецам медвежью услугу. Так, коробки концерна PSA получили датчик давления масла, которое можно проконтролировать при помощи сканера. От проверки манометром, подсоединяемым к контрольному отверстию, резонно отказались. Но появилась другая боль в голове! Контроллер чутко смотрит за давлением и даже при маленьком понижении поднимает панику, зажигая контрольную лампу. Меж тем, сначала движения на прохладном движке с маленький неизменной скоростью это может быть: при перекрытии гидротрансформатора давление немного падает. Когда движок прогреется, повторить эффект в сервисе не удается. Более того, он проявляется не на всех однотипных автомобилях. Если механик с неувязкой не знаком, ему не позавидуешь. Недостаток устраняется подменой электрических клапанов.
Время от времени электроника подкидывает более сложные задачи. Черепашья скорость движения в городке плюс бессчетные пробки не только лишь раздражают водителя, да и сказываются на электрической внутренности АКП. Она перегревается и начинает ошибаться, заставляя механизм переключения хаотично перебегать с I передачи на II и напротив. Как автомобиль вырывается из плена, недостаток исчезает. Время от времени владельцу не нравится и работа исправной АКП. Причина в том, что метод управления рассчитан на среднего водителя - он не может удовлетворить всех! Так, «Подвескаивная» езда с чередующимися разгонами и резкими торможениями провоцирует алогичные переключения, сопровождаемые толчками, клевками, рывками. Нужно поменять манеру вождения. Либо автомобиль.
Вращающий момент от мотора к АКП передается через гидротрансформатор. В случае поломки муфты свободного хода реактора процессы перетекания масла с насосного колеса на турбинное нарушаются, вращающий момент, передаваемый на АКП, падает и автомобиль разгоняется медлительно. Износ упрямого подшипника, если селектор АКП находится в положениях D, R, 1, 2, 3, сопровождается завышенным шумом. Исключения - P и N. А таковой износ подшипников, когда лопатки насосного колеса начинают цепляться за лопатки турбинного, просто недопустим - они загибаются.
При ремонте АКП гидротрансформатор принято вскрывать для дефектовки. Для этого его устанавливают на токарный станок - и корпус по сварочному шву разрезают напополам. Сборка трансформатора - прерогатива высококвалифицированного механика! А именно, необходимо очень точно отрегулировать зазоры подшипников и в окончание работы верно сварить половины корпуса. В неприятном случае очередной ремонт не за горами.
Итак, если верно обращаться с автоматом, а неисправности устранять впору, и за рулем будет комфортабельно, и домашний бюджет сбережете!
Ремонт и эксплуатация гидротрансформатора: насосное 1 и турбинное 2 колеса, реактор с муфтой свободного хода 3, и нажимной диск 4, корпус 5. Желающих то и дело дергать за рычаг и выжимать сцепление меньше, в особенности, в дорожных пробках. Многие предпочитают доверить эти заботы автоматике и ездить с комфортом, меньше отвлекаясь на выбор передачи и сосредоточившись на дорожной обстановке. Парк таких автомобилей стремительно вырастает.
Главный узел шестеренчатого масляного насоса. Конструкция полностью обычная. Пока машина на гарантии, ремонт и сервис АКП - забота дилера. Но возможность отказа агрегата по окончании срока гарантии меньше не становится, а ремонт у дилеров дорог. Изделие сложное, его диагностика и ремонт многим сервисам не по плечу - тогда дело сводится к подмене неисправной АКП. Естественно, это устроит немногих. Но есть кандидатура - обратиться в спец сервисный центр.
Клапаны (с каналами) для регулирования давления и рассредотачивания потоков масла объединены в одну коробку. Впечатляющий лабиринт! Если мотор работает, а машина стоит - еще не факт, что повинна коробка. Добропорядочный механик еще при общении с клиентом по телефону уточняет Ремонт и эксплуатация, чтоб напрасно не гонять человека на неисправном автомобиле. К примеру, сломался один из ШРУСов: автомобиль не едет, но коробка исправна!
Главные жалобы «профильных» клиентов - вялый разгон, рывки при переключении передач, невключение одной либо нескольких передач, беспорядочный их перебор, трансмиссионные шумы и т.д.
Наклейка на поддоне припоминает: масло залито на весь срок службы агрегата. Но при 120-150 тыс. км пробега масло лучше поменять! Обычно, диагностика АКП начинается с проверки уровня масла - несоответствие может быть предпосылкой ряда дефектов. Процедура описана в аннотации по эксплуатации автомобиля. Методика схожа практически для всех марок. При работающем движке и нажатой педали тормоза попеременно включаем селектором все режимы и удерживаем в каждом несколько секунд, чтоб масло растеклось по всем каналам АКП. Потом возвращаем рычаг в положение «стоянка» (Р) или «нейтраль» (N), зависимо от марки автомобиля. Вынимаем масляный щуп АКП. На нем есть метки max и min. Если меток четыре, то нижние - для прохладного масла, верхние -для жаркого. Уровень должен соответствовать температуре. Если необходимо, доливаем масло.
В составе большинства АКП есть планетарные передачи, обеспечивающие нужные режимы работы. Вобщем, в методике контроля бывают исключения: к примеру, в АКП «Хонды» масло инспектируют при остановленном движке. Не на всех автомобилях есть щупы - можно найти контрольное отверстие в трубке, закрытое пробкой с фиксатором. Тут нужен «сервисный» щуп, которого у владельца нет - придется ехать на 100. На современных «Пежо», БМВ, «Ауди» и неких других для проверки масла есть контрольная пробка, закрученая в поддон, так что без смотровой ямы или подъемника не обойтись.
Сердечко АКП - масляный насос. Перед вами лопастной вариант. Если потеков масла при наружном осмотре неприметно, это не повод вообщем о нем запамятовать. Что, если уровень ниже нормы? Как досадно бы это не звучало, «мастера» неких 100 тоже полагаются на удачу. Отдавая автомобиль на сервис, напомните механику о проверке масла - да так, чтоб ее занесли в список выполненных работ. Это не только лишь коробке на пользу. Если она, не дай боже, откажет из-за нехватки масла, сервису будет труднее переложить вину на клиента.
Для наименьшего проскальзывания и наилучшего остывания фрикционных накладок на их изготовлены канавки. В неких АКП из-за особенностей сборки агрегата основная передача не цилиндрическая, а коническая гипоидная. Она размещена в одном корпусе с фрикционами, но имеет отдельный картер и смазывается гипоидным трансмиссионным маслом. Потому на таких АКП две «масляных» пробки. Не ошибитесь при заправке -масла несовместимы!
Сердечко коробки - насос. От запуска мотора до остановки он повсевременно перекачивает масло, которое по бессчетным каналам разливается по системе. Если масла недостаточно, в насос попадет воздух. А он, в отличие от воды, сжимается - давление падает, переключение передач задерживается, усилие на фрикционах вырастает медлительно, они длительно пробуксовывают и от этого изнашиваются. При малом уровне масла шумит насос, часто слышны и другие посторонние звуки. Короче, осматривать АКП необходимо часто. Избыточное масло тоже не на пользу - оно перегревается, окисляется, вспенивается, вероятна утечка через сапун. Избытки можно откачать хоть каким шприцем с довольно длинноватой силиконовой трубкой.
Последующий шаг - оценка состояния масла по цвету и запаху. Обычное - текучее, нелипкое, темно-коричневого либо красного цвета. Механические примеси, помутнение, запах гари - тревожные звоночки! Пахнет паленым непопросту - подгорели фрикционы. Тому предпосылкой могут быть нарушения критерий эксплуатации автомобиля, неисправности мотора или самой АКП. Механические примеси - следствие износа, разрушения устройств. А мутным масло становится от попавшей в него охлаждающей воды. Дело в том, что для остывания масла предусмотрен радиатор, который на неких авто встроен в радиатор остывания мотора. Рискованное соседство! Антифриз - неприятель фрикционов: они размягчаются, набухают, невозвратно теряя характеристики.
Если автомобиль эксплуатируется в томных критериях, а это, кроме остального, и «Подвескаивная» езда с резкими разгонами, то температура масла нередко приближается к предельным значениям - и оно обесцвечивается. Принципиально впору это увидеть и поменять свежайшим, совместно с масляным фильтром. Повышенное внимание поддону! Изделие нежное, часто находится ниже поддона мотора - деформировать его просто, а это может сделать помехи для закачки масла насосом. Последний заявит о их звучным шумом. Если автомобиль ударился днищем и появился сторонний звук- проверьте поддон. Вероятнее всего, его ремонта не избежать.
На этом первичная диагностика завершена.
Когда уровень и качество масла в норме, а коробка работает с перебоями, в работу вступают суровые спецы. Опытнейшему диагносту иногда довольно одной пробной поездки, чтоб наметить пути устранения неисправности. Современные АКП обустроены электрическими блоками управления с самодиагностикой, и все ошибки, связанные с дефектами коробки, записываются в память. Для их считывания нужен сканер. Он же позволяет в режиме реального времени держать под контролем характеристики АКП, так что в пробную поездку лучше отправиться вдвоем. Один подбирает режимы работы автомобиля, 2-ой держит под контролем характеристики по монитору сканера.
Более полная информация из блока управления АКП доступна дилерским сканерам, что естественно: «официалы» не желают упускать выгоду, отдавая клиентов на сторону. Если ЭБУ обустроен передовой системой самодиагностики, дело упрощается. Информация излишней не бывает, а дополнительные коэффициенты адаптации исполнительных устройств упрощают поиск неисправности. Диагност должен отлично представлять, как работают АКП, знать их соответствующие особенности и болячки. Но для современного автомата этого уже не достаточно. Необходимо разбираться и в системе управления движком, ведь он связан с АКП - и его неисправность может воздействовать на совместную работу агрегатов. К примеру, давление масла в контуре, который сжимает фрикционы, на ряде автомобилей находится в зависимости от параметра «нагрузка на двигатель», а он может быть занижен из-за неисправности датчика массового расхода воздуха. В итоге - давление ниже нормы, фрикционы буксуют и сгорают. Если диагност не выявит этот недостаток, коробку можно чинить нескончаемо.
Но даже современная электроника не всесильна. Часто, проверяя память контроллера, диагност не находит ошибок, а с АКП не все в порядке. Тут принципиальна квалификация: какое решение воспримет спец? Конструкторы повсевременно улучшают АКП, меняя метод работы, добавляя все новые датчики и исполнительные механизмы. Хоть какой сбой в этой цепочке принуждает опытного мастера помучиться. Не всегда документация по ремонту поспевает за конструкторскими новинками - механикам приходится самим разбираться в гидравлических хитросплетениях. А тут вероятны неожиданности. Иногда полезные датчики оказывают спецам медвежью услугу. Так, коробки концерна PSA получили датчик давления масла, которое можно проконтролировать при помощи сканера. От проверки манометром, подсоединяемым к контрольному отверстию, резонно отказались. Но появилась другая боль в голове! Контроллер чутко смотрит за давлением и даже при маленьком понижении поднимает панику, зажигая контрольную лампу. Меж тем, сначала движения на прохладном движке с маленький неизменной скоростью это может быть: при перекрытии гидротрансформатора давление немного падает. Когда движок прогреется, повторить эффект в сервисе не удается. Более того, он проявляется не на всех однотипных автомобилях. Если механик с неувязкой не знаком, ему не позавидуешь. Недостаток устраняется подменой электрических клапанов.
Время от времени электроника подкидывает более сложные задачи. Черепашья скорость движения в городке плюс бессчетные пробки не только лишь раздражают водителя, да и сказываются на электрической внутренности АКП. Она перегревается и начинает ошибаться, заставляя механизм переключения хаотично перебегать с I передачи на II и напротив. Как автомобиль вырывается из плена, недостаток исчезает. Время от времени владельцу не нравится и работа исправной АКП. Причина в том, что метод управления рассчитан на среднего водителя - он не может удовлетворить всех! Так, «Подвескаивная» езда с чередующимися разгонами и резкими торможениями провоцирует алогичные переключения, сопровождаемые толчками, клевками, рывками. Нужно поменять манеру вождения. Либо автомобиль.
Вращающий момент от мотора к АКП передается через гидротрансформатор. В случае поломки муфты свободного хода реактора процессы перетекания масла с насосного колеса на турбинное нарушаются, вращающий момент, передаваемый на АКП, падает и автомобиль разгоняется медлительно. Износ упрямого подшипника, если селектор АКП находится в положениях D, R, 1, 2, 3, сопровождается завышенным шумом. Исключения - P и N. А таковой износ подшипников, когда лопатки насосного колеса начинают цепляться за лопатки турбинного, просто недопустим - они загибаются.
При ремонте АКП гидротрансформатор принято вскрывать для дефектовки. Для этого его устанавливают на токарный станок - и корпус по сварочному шву разрезают напополам. Сборка трансформатора - прерогатива высококвалифицированного механика! А именно, необходимо очень точно отрегулировать зазоры подшипников и в окончание работы верно сварить половины корпуса. В неприятном случае очередной ремонт не за горами.
Итак, если верно обращаться с автоматом, а неисправности устранять впору, и за рулем будет комфортабельно, и домашний бюджет сбережете!