Фольга заместо кнопок
Фольга заместо кнопок
При реализации плана верхняя деталь с клавишами станет не нужна, а заместо светящихся кружков напечатают нужные знаки. С ростом количества различных функций вырастает и количество тумблеров, которые ими управляют. Салон автомобиля издавна уже перевоплотился бы в частокол различных кнопок и рычагов, если б не новые технологии. Один из подходов основан на подмене всех регулировок единственной ручкой и «деревом» из вложенных друг в друга меню. Так можно добраться до хоть какой подходящей регулировки, но заниматься этим на ходу не рекомендуем никому.
Пока заслуги компании показывает эта клавиатура, хотя и в автомобиле. Другой путь - упрощать сами тумблеры, удалять из их контакты, пружинки, кнопки, лампочки либо светодиоды. Позвольте, но что все-таки тогда остается? Только фольга, но не обычная, а электролюминесцентная. По сути, это бутерброд из защитной прозрачной пленки, прозрачного электрода, электролюминесцентного пигмента, диэлектрика, второго электрода и очередной защитной пленки. Все совместно имеет толщину около 0,5 мм, а изображения кнопок просто написаны.
Очевидно, для коммутации нужна еще контактная подложка, но эта разработка издавна освоена изготовителями клавиатур для компов, калькуляторов и телефонов. Главное - целые ленты таких тумблеров можно просто наклеивать в подходящем месте, при этом управляющий компьютер будет подсвечивать только кнопки, активные на этот момент. К примеру, если стекло поднято, то сияет только «кнопка», его опускающая.
Разработавшая серию авто тумблеров компания Schreiner Vario Light утверждает, что их срок службы - более 30 000 часов. Очень достойный итог. А стоимость таких блоков и, в особенности, цена их монтажа в автомобиле - несоизмеримо меньше, чем у обычных кнопок, требующих, к тому же, бессчетных гнезд в панелях кузова.
Заметим также, что такие тумблеры стопроцентно герметичны, не страшатся воды. Вот только управлять моторчиками конкретно они не могут - требуется «переводчик» команд в лице контроллера.