Масляное голодание
Масляное голодание
Я ни когда не веровал в средства для ращения волос, эликсиры нескончаемой юности и лекарства от всех заболеваний. Не верю в чудеса и доныне, но из года в год на Столичном автомобильном салоне вижу один и тот же аттракцион - на пьедестале перед публикой стоит машина и часами тарахтит на холостых оборотах. При всем этом поддон у мотора снят!
Фирменный щит НПТК «Супротек» расположился у головного входа на выставку. Присадку покупаем, что именуется, из первых рук. Поразмыслил - фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вволю насмотрелся на последствия таких опытов. В наилучшем случае - проворот вкладышей, в худшем - проломленный блок и списание мотора.
На старт! Обе машины без масла, но голубая прошла обработку присадкой. Поможет ли? Без нагрузки, естественно, какое-то время движок проработает, но позже непременно застучит. Но чтоб часами и изо денька в денек - да я быстрее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что временами подносят к маслоприем-нику мотора тазик с маслом -утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, естественно, эта карусель будет вертеться вечно.
Длительно прогуливался поодаль, посматривал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совсем сухие, под движком на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурачятся нашего брата? Так родился план - проверить действенность продукта в реальных ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.
До операции «сверим часы» - оба мотора полностью исправны. Колебаний в выборе жертвенных машин не было - естественно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в Рф больше, чем всех других, и выпуск все еще длится. Их эксплуатируют всюду, часто не на самых наилучших маслах. Совместно с тем машина отлично исследована и, что важно, относительно недорога.
К началу Столичного автомобильного салона 2007 нас уже ожидали две новые впрысковые «пятерки». Одна - контрольная, для сопоставления, 2-ая - для фактически опыта. На ней-то и поглядим, как чудотворна присадка.
Из поддона вытекают последние капли масла. Сейчас система смазки «с сухим картером». У маркетингового щита прикидываюсь приклнным простаком и, выслушав от представителя компании подробные советы по обработке мотора, покупаю два флакончика смазочной композиции «Супротек» - как раз для полной обработки 1-го мотора.
СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Слоя защиты И ТРИБОХИМИЧЕСКИХ Перевоплощений ЗАЩИТНОЙ СТРУКТУРЫ:
1 - очищенная от оксидов поверхность (с замещенной структурой);
2 - полости («карманы»), заполняемые смазкой;
3 - подрастворенный поверхностный слой;
4 - защитная стр Согласно аннотации заливаем продукт в прогретый движок и спустя 1000 км пробега меняем масло и фильтр. 2-ой шаг обработки - новенькая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) подмены масла. Этого, как убеждает производитель, для нового мотора довольно. Старенькому, дымящему и поедающему масло литрами, могут пригодиться и четыре обработки попорядку, после этого он тоже должен обрести вторую юность - вернуть утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.
Пока контрольная и экспериментальная машины идут идиентично уверенно, но еще не вечер! ДО ПЕРВОГО СТУКА
Предписанные для обработки километры пройдены - приступаем к первой части опыта: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как длительно и как поможет ему в этом чудодейственная присадка? До того как слить масло, прогреваем движки до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию - все, как и подобает новым машинам, совершенно: масло - 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия - 13 кгс/см2.
Как из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минутку движок, чтоб соблюсти чистоту опыта. Сейчас сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стен блока, завинчиваем пробку и повторяем обряд со 2-ой машиной.
Неуж-то один флакон продукта преваратит движок в «вечный»? Но когда-то и паровоз считали бесовским изобретением. Из городка выбираемся с особенной осторожностью, скорость - 50-60 км/ч, на светофорах движки на всякий случай глушим - непонятно, как их хватит. Спустя полчаса наш караван - две обреченные «пятерки» и «Волга» - аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» - другими словами пока один из моторов не застучит, а далее все находится в зависимости от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая движок более 2000 об/мин и в особенности не нагружая, - до Питера и назад выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток км победить…
Чтоб не пропустить самого увлекательного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в 2-ух 10-ках метров идет экспериментальная.
О том, что мотор без масла, припоминает только контрольная лампа. Скорость 70-80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем же не бывало, разве что раздражающая красноватая лампа на щитке не дает запамятовать, что в картере сухо. Педаль акселератора «классики» и задумана туговатой, а здесь кажется, совсем не продавишь - не желает мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, сзади уже 50 км, а конца дороге не видно - температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, сторонних шумов нет. И это на обыкновенной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Поначалу под нагрузкой, а через сотку метров и на сбросе газа. Стук ясный, шатунный, его ни с чем же не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» - проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа подымается легкий дымок…
К нашему изумлению, мотор серийных «Жигулей» выдержал без масла 74 километра! 150 КМ БЕЗ МАСЛА
Тем временем мотор обработанной «пятерки» как будто пребывает в чудесном состоянии - не дымит, не нагревается, сторонних шумов не издает, отлично тянет, а из трубки щупа нет даже аромата подгоревшего масла. С другой стороны, еще минутку вспять и тот, что уже застучал, работал никак не ужаснее. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток км?
Ожидаемый итог сухого трения: коленвал и шатун - под подмену... Вроде бы то ни было, 1-ый итог опыта уже достигнут - серийный «жигулевский» движок без масла, вопреки принятому воззрению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать достаточно длительно, если, естественно, не добиваться от него полной мощности. Потому, кстати, рекомендацию неких спецов заполнять масляный фильтр при его подмене можно считать выдуманной. Все же надеяться на нормальную работу мотора без масла - с присадкой ли, без нее - не стоит. Хотя наш победил 74 километра, это не означает, что хоть какой другой повторит этот итог. Во-1-х, 2-ух полностью схожих моторов не бывает - поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-2-х, почти все находится в зависимости от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» стопроцентно загружена, а дорога - не настолько легка, сколько бы выдержала? Нам же требовалась точка отсчета.
Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости - продолжать движение до победного конца? В итоге и на ней движок заклинит. «Супротек» - не средство Макропулоса, нескончаемой жизни не обещает. Его задачка - защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных либо покоробленных поверхностей. А езда с сухим картером - менее чем демонстрация способностей новейшей смазочной композиции. В эксплуатации таковой режим, очевидно, недопустим. Но если прямо на данный момент окончить опыт и залить в движок масло - не получим убедительного доказательства работоспособности продукта.
…и внезапный - с присадкой «Супротек»: следов аварийного износа не найдено. Решено: караван ворачивается домой, но уцелевшая «пятерка» как и раньше идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон -торможение, 1-ая передача, неустановившийся режим - избыточное испытание для мотора. Хоть бы выдержал, ведь наш буксировщик уже занят.
1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ
В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но главное - своим ходом! Наутро приступаем к кропотливому осмотру движков. Как и подразумевали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шея задрана так, что вал - под подмену. Что ж, итог масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отвертелся малой кровью - коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.
Компрессия - лучше не бывает, а сзади 150 км без масла. Как перенес «диету» обработанный движок? Заливаем масло, пускаем - работает как ни в чем же не бывало. Измеряем компрессию, давление масла - результаты ничем не отличаются от приобретенных до поездки. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники - ни на вкладышах, ни на шеях вала следов износа нет. А сзади 150 км без масла! Отлично, что до опыта я вслух не поклялся съесть галоши…
Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шеи, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от начальных менее чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном движке уцелевшие шеи также не вышли из поля допуска, что, вобщем, никак не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новейшую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без последней необходимости не пытайтесь ехать без масла - момент начала «стука» вы не поймайте, а уже при первых его признаках движку будет нужно суровый ремонт.
Кстати, после чего опыта мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км. Итак вот, спустя некоторое количество дней бортовик в режиме измерения расхода горючего показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч - означает, утраты на трение стали чуток меньше. Повторили опыт в лабораторных критериях на практически новейшей «Приоре» - при одних и тех же критериях, на одном и том же горючем. Тенденция сохранилась (см. таблицу) - разница в часовом расходе горючего в пользу присадки.
Так каковой же вывод из результатов нашего опыта, работа без масла - волшебство либо фокус? Ни то, ни другое -наука!
Впереди - продолжение опыта. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного мотора? Сумеет ли она, как обещает производитель, поменять капремонт либо, по последней мере, существенно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далековато еще неизученная, спорная, потому любознательная. Любопытно услышать мировоззрение профессионалов, ученых, профессионалов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на данную тему.
КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»
По словам разработчиков, действие состава основано на возможности его активных компонент создавать на поверхностях трения особенные ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и сформировывают поверхность, именуемую слоем третьего тела. Кратко механизм этот работает так.
При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках меняются теплофизические свойства. Под действием больших давлений и температур на поверхности деталей появляется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа - он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем лучше, чем чище поверхность. «Чистая» значит - не окисленная, свежезадранная. Другими словами состав сам находит слабенькие места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.
ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ
Что покажут лабораторные тесты присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтоб ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ эталоны масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение профессионалов.
Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие характеристики несколько стали лучше. При отсутствии инфы о составе КС можно представить, что она содержит составляющие, улучшающие не только лишь смазывающие (трибологические), да и антиокислительные (моющие) характеристики. В процессе работы моющие характеристики масла, естественно, понижаются. Это относится фактически ко всем показателям, что также подтверждается плодами проведенных испытаний.
Добавление в масло КС фактически не изменило его трибологические свойства, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые характеристики остались на уровне эталона сопоставления. Разумеется, при жестких, но краткосрочных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного деяния добавки КС. В работавшем масле установлено понижение величины индекса забияка и нагрузки сваривания. Может быть, в некий период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значимого количества товаров износа. Косвенное доказательство такового догадки - понижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель фактически не понижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о неплохой сопоставимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.
Диспергирующие характеристики масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частички нагара, продукты неполного сгорания горючего). Все испытанные эталоны имеют достаточно высочайший уровень диспергирующих параметров.
Результаты позволяют прийти к выводу об отсутствии отрицательного деяния КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.
Приобрести "Супротек" Вы сможете в веб магазине "За Рулем"
Я ни когда не веровал в средства для ращения волос, эликсиры нескончаемой юности и лекарства от всех заболеваний. Не верю в чудеса и доныне, но из года в год на Столичном автомобильном салоне вижу один и тот же аттракцион - на пьедестале перед публикой стоит машина и часами тарахтит на холостых оборотах. При всем этом поддон у мотора снят!
Фирменный щит НПТК «Супротек» расположился у головного входа на выставку. Присадку покупаем, что именуется, из первых рук. Поразмыслил - фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вволю насмотрелся на последствия таких опытов. В наилучшем случае - проворот вкладышей, в худшем - проломленный блок и списание мотора.
На старт! Обе машины без масла, но голубая прошла обработку присадкой. Поможет ли? Без нагрузки, естественно, какое-то время движок проработает, но позже непременно застучит. Но чтоб часами и изо денька в денек - да я быстрее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что временами подносят к маслоприем-нику мотора тазик с маслом -утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, естественно, эта карусель будет вертеться вечно.
Длительно прогуливался поодаль, посматривал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совсем сухие, под движком на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурачятся нашего брата? Так родился план - проверить действенность продукта в реальных ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.
До операции «сверим часы» - оба мотора полностью исправны. Колебаний в выборе жертвенных машин не было - естественно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в Рф больше, чем всех других, и выпуск все еще длится. Их эксплуатируют всюду, часто не на самых наилучших маслах. Совместно с тем машина отлично исследована и, что важно, относительно недорога.
К началу Столичного автомобильного салона 2007 нас уже ожидали две новые впрысковые «пятерки». Одна - контрольная, для сопоставления, 2-ая - для фактически опыта. На ней-то и поглядим, как чудотворна присадка.
Из поддона вытекают последние капли масла. Сейчас система смазки «с сухим картером». У маркетингового щита прикидываюсь приклнным простаком и, выслушав от представителя компании подробные советы по обработке мотора, покупаю два флакончика смазочной композиции «Супротек» - как раз для полной обработки 1-го мотора.
СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Слоя защиты И ТРИБОХИМИЧЕСКИХ Перевоплощений ЗАЩИТНОЙ СТРУКТУРЫ:
1 - очищенная от оксидов поверхность (с замещенной структурой);
2 - полости («карманы»), заполняемые смазкой;
3 - подрастворенный поверхностный слой;
4 - защитная стр Согласно аннотации заливаем продукт в прогретый движок и спустя 1000 км пробега меняем масло и фильтр. 2-ой шаг обработки - новенькая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) подмены масла. Этого, как убеждает производитель, для нового мотора довольно. Старенькому, дымящему и поедающему масло литрами, могут пригодиться и четыре обработки попорядку, после этого он тоже должен обрести вторую юность - вернуть утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.
Пока контрольная и экспериментальная машины идут идиентично уверенно, но еще не вечер! ДО ПЕРВОГО СТУКА
Предписанные для обработки километры пройдены - приступаем к первой части опыта: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как длительно и как поможет ему в этом чудодейственная присадка? До того как слить масло, прогреваем движки до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию - все, как и подобает новым машинам, совершенно: масло - 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия - 13 кгс/см2.
Как из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минутку движок, чтоб соблюсти чистоту опыта. Сейчас сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стен блока, завинчиваем пробку и повторяем обряд со 2-ой машиной.
Неуж-то один флакон продукта преваратит движок в «вечный»? Но когда-то и паровоз считали бесовским изобретением. Из городка выбираемся с особенной осторожностью, скорость - 50-60 км/ч, на светофорах движки на всякий случай глушим - непонятно, как их хватит. Спустя полчаса наш караван - две обреченные «пятерки» и «Волга» - аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» - другими словами пока один из моторов не застучит, а далее все находится в зависимости от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая движок более 2000 об/мин и в особенности не нагружая, - до Питера и назад выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток км победить…
Чтоб не пропустить самого увлекательного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в 2-ух 10-ках метров идет экспериментальная.
О том, что мотор без масла, припоминает только контрольная лампа. Скорость 70-80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем же не бывало, разве что раздражающая красноватая лампа на щитке не дает запамятовать, что в картере сухо. Педаль акселератора «классики» и задумана туговатой, а здесь кажется, совсем не продавишь - не желает мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, сзади уже 50 км, а конца дороге не видно - температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, сторонних шумов нет. И это на обыкновенной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Поначалу под нагрузкой, а через сотку метров и на сбросе газа. Стук ясный, шатунный, его ни с чем же не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» - проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа подымается легкий дымок…
К нашему изумлению, мотор серийных «Жигулей» выдержал без масла 74 километра! 150 КМ БЕЗ МАСЛА
Тем временем мотор обработанной «пятерки» как будто пребывает в чудесном состоянии - не дымит, не нагревается, сторонних шумов не издает, отлично тянет, а из трубки щупа нет даже аромата подгоревшего масла. С другой стороны, еще минутку вспять и тот, что уже застучал, работал никак не ужаснее. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток км?
Ожидаемый итог сухого трения: коленвал и шатун - под подмену... Вроде бы то ни было, 1-ый итог опыта уже достигнут - серийный «жигулевский» движок без масла, вопреки принятому воззрению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать достаточно длительно, если, естественно, не добиваться от него полной мощности. Потому, кстати, рекомендацию неких спецов заполнять масляный фильтр при его подмене можно считать выдуманной. Все же надеяться на нормальную работу мотора без масла - с присадкой ли, без нее - не стоит. Хотя наш победил 74 километра, это не означает, что хоть какой другой повторит этот итог. Во-1-х, 2-ух полностью схожих моторов не бывает - поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-2-х, почти все находится в зависимости от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» стопроцентно загружена, а дорога - не настолько легка, сколько бы выдержала? Нам же требовалась точка отсчета.
Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости - продолжать движение до победного конца? В итоге и на ней движок заклинит. «Супротек» - не средство Макропулоса, нескончаемой жизни не обещает. Его задачка - защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных либо покоробленных поверхностей. А езда с сухим картером - менее чем демонстрация способностей новейшей смазочной композиции. В эксплуатации таковой режим, очевидно, недопустим. Но если прямо на данный момент окончить опыт и залить в движок масло - не получим убедительного доказательства работоспособности продукта.
…и внезапный - с присадкой «Супротек»: следов аварийного износа не найдено. Решено: караван ворачивается домой, но уцелевшая «пятерка» как и раньше идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон -торможение, 1-ая передача, неустановившийся режим - избыточное испытание для мотора. Хоть бы выдержал, ведь наш буксировщик уже занят.
1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ
В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но главное - своим ходом! Наутро приступаем к кропотливому осмотру движков. Как и подразумевали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шея задрана так, что вал - под подмену. Что ж, итог масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отвертелся малой кровью - коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.
Компрессия - лучше не бывает, а сзади 150 км без масла. Как перенес «диету» обработанный движок? Заливаем масло, пускаем - работает как ни в чем же не бывало. Измеряем компрессию, давление масла - результаты ничем не отличаются от приобретенных до поездки. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники - ни на вкладышах, ни на шеях вала следов износа нет. А сзади 150 км без масла! Отлично, что до опыта я вслух не поклялся съесть галоши…
Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шеи, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от начальных менее чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном движке уцелевшие шеи также не вышли из поля допуска, что, вобщем, никак не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новейшую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без последней необходимости не пытайтесь ехать без масла - момент начала «стука» вы не поймайте, а уже при первых его признаках движку будет нужно суровый ремонт.
Кстати, после чего опыта мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км. Итак вот, спустя некоторое количество дней бортовик в режиме измерения расхода горючего показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч - означает, утраты на трение стали чуток меньше. Повторили опыт в лабораторных критериях на практически новейшей «Приоре» - при одних и тех же критериях, на одном и том же горючем. Тенденция сохранилась (см. таблицу) - разница в часовом расходе горючего в пользу присадки.
Так каковой же вывод из результатов нашего опыта, работа без масла - волшебство либо фокус? Ни то, ни другое -наука!
Впереди - продолжение опыта. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного мотора? Сумеет ли она, как обещает производитель, поменять капремонт либо, по последней мере, существенно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далековато еще неизученная, спорная, потому любознательная. Любопытно услышать мировоззрение профессионалов, ученых, профессионалов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на данную тему.
КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»
По словам разработчиков, действие состава основано на возможности его активных компонент создавать на поверхностях трения особенные ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и сформировывают поверхность, именуемую слоем третьего тела. Кратко механизм этот работает так.
При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках меняются теплофизические свойства. Под действием больших давлений и температур на поверхности деталей появляется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа - он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем лучше, чем чище поверхность. «Чистая» значит - не окисленная, свежезадранная. Другими словами состав сам находит слабенькие места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.
ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ
Что покажут лабораторные тесты присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтоб ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ эталоны масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение профессионалов.
Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие характеристики несколько стали лучше. При отсутствии инфы о составе КС можно представить, что она содержит составляющие, улучшающие не только лишь смазывающие (трибологические), да и антиокислительные (моющие) характеристики. В процессе работы моющие характеристики масла, естественно, понижаются. Это относится фактически ко всем показателям, что также подтверждается плодами проведенных испытаний.
Добавление в масло КС фактически не изменило его трибологические свойства, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые характеристики остались на уровне эталона сопоставления. Разумеется, при жестких, но краткосрочных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного деяния добавки КС. В работавшем масле установлено понижение величины индекса забияка и нагрузки сваривания. Может быть, в некий период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значимого количества товаров износа. Косвенное доказательство такового догадки - понижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель фактически не понижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о неплохой сопоставимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.
Диспергирующие характеристики масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частички нагара, продукты неполного сгорания горючего). Все испытанные эталоны имеют достаточно высочайший уровень диспергирующих параметров.
Результаты позволяют прийти к выводу об отсутствии отрицательного деяния КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.
Приобрести "Супротек" Вы сможете в веб магазине "За Рулем"