На сервис возлагай надежды .
На сервис возлагай надежды...
Видимо, острословы недалеки от правды, утверждая, что роскошь - не сам автомобиль, а его ремонт. Отменно, стремительно, без нервотрепки и разводов на Энциклопедия грузовых автомобилей починить автомобиль удается далековато не каждому. Что ж, автосервис - коммерческая структура, и тотчас ее основная задачка - прибыль, а ремонт машин - обидная необходимость. Но, может, гарантийный ремонт делают стремительно, толково и по существу? Ведь живых средств на нем не заработаешь, а время потратишь.
Обратившийся к нам читатель - автовладелец со стажем. В былые годы Леонид Иванович на «Жигулях» объездил всю страну. Чинил и обслуживал машину сам - тогда это числилось полностью естественным, так как попасть обычному смертному на 100 было тяжело - очередь. Когда настало время брать новейшую машину, избрал «классику», вишневую ВАЗ-21074, благо конструкция машины знакома до последнего винтика.
Логометрический указатель уровня горючего и схема подключения дополнительного конденсатора: 1 - подвижный магнит; 2 - недвижный магнит; 3 - стрелка; 4 - дополнительный конденсатор; 5 - разъем № 1 в колодке. К первому ТО (пробег 2600 км) появились трудности: бензобак раздувается и шумно ухает, когда открываешь пробку, стрелка указателя горючего при движении танцует по всей шкале. И пусть на ходовые свойства это не оказывало влияние, хотелось, чтоб на новейшей машине все было как следует.
Восстановить работу указателя горючего смогли установкой конденсатора на 20 000 мкФ (два по 10 000 мкФ параллельно). В сервисе жалобу клиента восприняли без интереса. Стрелка гуляет - означает, прибор работает. А что амплитуда великовата - не неудача, не спидометр же. Ну и куда пенсионеру торопиться? Захотит выяснить, сколько бензина осталось - остановится на минуту на обочине, подождет, пока волна в баке стихнет, и расслабленно считает показание прибора. Но в работу машину взяли, пообещав «попытаться исправить» ситуацию. Слесари грешили на датчик, который на впрысковой «классике» объединен с бензонасосом. Дорогой узел и приговорили к подмене - благо, по гарантии. Но поглядеть, что и как будут делать с машиной - не дали. Или фирменные секреты сберегают от сторонних глаз, или по той же причине, по которой покупателю колбасы лучше не знать, как ее делают. Но так либо по другому, за ТО и ремонт счет выставили на 4590 рублей. И все бы ничего, но бак как и раньше раздувался на жаре, а выяснить, сколько в нем горючего, обладатель мог лишь на недвижной машине либо при помощи мерной палочки, которую впору возить в багажнике.
На острое ребро бензобака стоит надеть разрезанный шланг. Помня про близкую зиму, Леонид Иванович на всякий случай проверил плотность электролита (эта операция заходила в оплаченный список работ 100). Такового он не ждал - 1,19 г/смз! Ничтожных ампер-часов пока хватало для запуска исправного мотора, но впереди холодa. Не достаточно того, что с таковой плотностью в мороз движок не пустишь, так замерзший электролит просто порвет батарею.
Тогда автовладелец сообразил, что от сервиса ожидать помощи не приходится, и обратился в редакцию. Нам случай со стрелкой показался увлекательным, потому в гараж к обладателю снарядили технический десант.
Причина вздутия бака - зажатый шланг вентиляции. А может, ее никто и не находил? С лишним давлением в баке разобрались стремительно - был передавлен безуспешно проложенный шланг вентиляции. Заметим, с схожей неувязкой мы столкнулись и на нашей «пятерке». Его укоротили, переставили на другой выход тройника, и дыхание восстановилось. Только сгиб был в таком месте, что не узреть его, меняя бензонасос, просто нереально. Может, вопреки акту выполненных при ТО работ его и не трогали?
Стрелка указателя уровня горючего при разгоне, торможении и езде по неровной дороге вправду скакала по всей шкале. Исключение - полный либо пустой бак: тогда амплитуда колебаний ее малозначительна, и показания полностью правдоподобны.
Кстати, при поломке печатного реостата датчика уровня горючего, встроенного в электробензонасос, брать последний в сборе не непременно. Реостат можно поменять «классическим» проволочным -датчики с такими есть в продаже. Работать будет никак не ужаснее. Поиск обстоятельств типичного поведения указателя начали от печки, другими словами от бензобака. Извлекли бензонасос, пошевелили поплавок - стрелка указателя отзывается одномоментно, пропорционально, но резко. Датчик исправен, да и указатель работает - только плавности ему вправду не хватает.
Как мы узнали, схожий метод заложен конструктивно и присущ современной впрысковой «классике». Механизм логометрического указателя уровня горючего стал более легким, роскошным, но наименее инерционным, чем был когда-то на карбюраторных машинах, и сейчас остро выслеживает мельчайшие колебания поплавка в баке. Бак же у машины высочайший, и если горючего в нем приблизительно половина, крутая волна гоняет поплавок сверху донизу.
Плотность электролита 1,19 г/смз при норме 1,28. «ТО проведено в полном объеме». Но сделать работу прибора комфортной для использования, другими словами успокоить стрелку, -дело нашей чести. Можно, естественно, разыскать древний указатель и встроить его приборный щиток «семерки» взамен «родного», но, во-1-х, такие издавна не выпускают, а во-2-х, что делать тем, кому не получится раздобыть раритет?
Решение отыскали обычное и роскошное - задемпфировать указатель уровня электронной емкостью. Под приборным щитком меж «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки фактически пропали. Конденсатор, кстати, можно смонтировать и на бензобаке.
Результатом нашей переделки обладатель остался полностью доволен - колебания стрелки сейчас фактически неприметны, даже при полупустом баке. А мы в свою очередь можем советовать схожую доработку всем обладателям впрысковых «пятерок» и «семерок» и ждем писем от тех, у кого в машине завелся Барабашка. E-mail:abc@zr.ru. г.
Видимо, острословы недалеки от правды, утверждая, что роскошь - не сам автомобиль, а его ремонт. Отменно, стремительно, без нервотрепки и разводов на Энциклопедия грузовых автомобилей починить автомобиль удается далековато не каждому. Что ж, автосервис - коммерческая структура, и тотчас ее основная задачка - прибыль, а ремонт машин - обидная необходимость. Но, может, гарантийный ремонт делают стремительно, толково и по существу? Ведь живых средств на нем не заработаешь, а время потратишь.
Обратившийся к нам читатель - автовладелец со стажем. В былые годы Леонид Иванович на «Жигулях» объездил всю страну. Чинил и обслуживал машину сам - тогда это числилось полностью естественным, так как попасть обычному смертному на 100 было тяжело - очередь. Когда настало время брать новейшую машину, избрал «классику», вишневую ВАЗ-21074, благо конструкция машины знакома до последнего винтика.
Логометрический указатель уровня горючего и схема подключения дополнительного конденсатора: 1 - подвижный магнит; 2 - недвижный магнит; 3 - стрелка; 4 - дополнительный конденсатор; 5 - разъем № 1 в колодке. К первому ТО (пробег 2600 км) появились трудности: бензобак раздувается и шумно ухает, когда открываешь пробку, стрелка указателя горючего при движении танцует по всей шкале. И пусть на ходовые свойства это не оказывало влияние, хотелось, чтоб на новейшей машине все было как следует.
Восстановить работу указателя горючего смогли установкой конденсатора на 20 000 мкФ (два по 10 000 мкФ параллельно). В сервисе жалобу клиента восприняли без интереса. Стрелка гуляет - означает, прибор работает. А что амплитуда великовата - не неудача, не спидометр же. Ну и куда пенсионеру торопиться? Захотит выяснить, сколько бензина осталось - остановится на минуту на обочине, подождет, пока волна в баке стихнет, и расслабленно считает показание прибора. Но в работу машину взяли, пообещав «попытаться исправить» ситуацию. Слесари грешили на датчик, который на впрысковой «классике» объединен с бензонасосом. Дорогой узел и приговорили к подмене - благо, по гарантии. Но поглядеть, что и как будут делать с машиной - не дали. Или фирменные секреты сберегают от сторонних глаз, или по той же причине, по которой покупателю колбасы лучше не знать, как ее делают. Но так либо по другому, за ТО и ремонт счет выставили на 4590 рублей. И все бы ничего, но бак как и раньше раздувался на жаре, а выяснить, сколько в нем горючего, обладатель мог лишь на недвижной машине либо при помощи мерной палочки, которую впору возить в багажнике.
На острое ребро бензобака стоит надеть разрезанный шланг. Помня про близкую зиму, Леонид Иванович на всякий случай проверил плотность электролита (эта операция заходила в оплаченный список работ 100). Такового он не ждал - 1,19 г/смз! Ничтожных ампер-часов пока хватало для запуска исправного мотора, но впереди холодa. Не достаточно того, что с таковой плотностью в мороз движок не пустишь, так замерзший электролит просто порвет батарею.
Тогда автовладелец сообразил, что от сервиса ожидать помощи не приходится, и обратился в редакцию. Нам случай со стрелкой показался увлекательным, потому в гараж к обладателю снарядили технический десант.
Причина вздутия бака - зажатый шланг вентиляции. А может, ее никто и не находил? С лишним давлением в баке разобрались стремительно - был передавлен безуспешно проложенный шланг вентиляции. Заметим, с схожей неувязкой мы столкнулись и на нашей «пятерке». Его укоротили, переставили на другой выход тройника, и дыхание восстановилось. Только сгиб был в таком месте, что не узреть его, меняя бензонасос, просто нереально. Может, вопреки акту выполненных при ТО работ его и не трогали?
Стрелка указателя уровня горючего при разгоне, торможении и езде по неровной дороге вправду скакала по всей шкале. Исключение - полный либо пустой бак: тогда амплитуда колебаний ее малозначительна, и показания полностью правдоподобны.
Кстати, при поломке печатного реостата датчика уровня горючего, встроенного в электробензонасос, брать последний в сборе не непременно. Реостат можно поменять «классическим» проволочным -датчики с такими есть в продаже. Работать будет никак не ужаснее. Поиск обстоятельств типичного поведения указателя начали от печки, другими словами от бензобака. Извлекли бензонасос, пошевелили поплавок - стрелка указателя отзывается одномоментно, пропорционально, но резко. Датчик исправен, да и указатель работает - только плавности ему вправду не хватает.
Как мы узнали, схожий метод заложен конструктивно и присущ современной впрысковой «классике». Механизм логометрического указателя уровня горючего стал более легким, роскошным, но наименее инерционным, чем был когда-то на карбюраторных машинах, и сейчас остро выслеживает мельчайшие колебания поплавка в баке. Бак же у машины высочайший, и если горючего в нем приблизительно половина, крутая волна гоняет поплавок сверху донизу.
Плотность электролита 1,19 г/смз при норме 1,28. «ТО проведено в полном объеме». Но сделать работу прибора комфортной для использования, другими словами успокоить стрелку, -дело нашей чести. Можно, естественно, разыскать древний указатель и встроить его приборный щиток «семерки» взамен «родного», но, во-1-х, такие издавна не выпускают, а во-2-х, что делать тем, кому не получится раздобыть раритет?
Решение отыскали обычное и роскошное - задемпфировать указатель уровня электронной емкостью. Под приборным щитком меж «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки фактически пропали. Конденсатор, кстати, можно смонтировать и на бензобаке.
Результатом нашей переделки обладатель остался полностью доволен - колебания стрелки сейчас фактически неприметны, даже при полупустом баке. А мы в свою очередь можем советовать схожую доработку всем обладателям впрысковых «пятерок» и «семерок» и ждем писем от тех, у кого в машине завелся Барабашка. E-mail:abc@zr.ru. г.