Анализируй это, анализируй то
Анализируй это, анализируй то
Приблизительно так работает новый способ идентификации масла. Только измерение происходит не в струе, а снутри заливной горловины. Моторы становятся все более привередливыми к качеству масла, в особенности когда идет речь об увеличении межсервисных интервалов до 20, 30 и поболее тыщ км. Абы что в картер уже не зальешь, но… как уберечься не только лишь от подделок, да и от, скажем, несовместимости старенького и нового масел? Германская компания «Фукс Петролюб» отыскала уникальный выход из положения: маркировку не канистр, а самих содержимого. Понятно, штрих-код на жидкость не нанесешь, но в нее можно добавить микроколичества так именуемых маркеров, наличие которых обусловит оптический детектор, размещенный прямо в заливной горловине. Не вдаваясь в тонкости химии, скажем только, что в качестве добавок употребляются флуоресцирующие в лазерном луче вещества. Для моментального спектрального анализа их необходимо совершенно малость - концентрация составляет всего 10-6 моль/л, так что на качество самого масла они не оказывают влияние.
Любопытно, что всего 2-мя маркерами удалось закодировать 20 видов масла, а для маркировки двухсотен их будет нужно только четыре! При первой заводской заливке детектор определяет, какое конкретно масло попало в мотор, и записывает его марку в память контроллера. При следующем обслуживании можно будет прямо от автомобиля получить советы по сопоставимости, а детектор проконтролирует корректность выбора. Более того, на данный момент по мере старения масла компьютер поточнее обусловит срок нужной подмены - ведь ему сейчас известны начальная вязкость и класс масла! В случае недопустимого (для данного сорта) конфигурации характеристик он не только лишь предупредит водителя, да и не даст мотору развивать полную мощность и раскручиваться очень очень.
Таковой спектроанализатор в очередной раз повысит цена автомобиля, зато позволит сберечь на ранеем капремонте. И не считая того, покупая авто на вторичном рынке, можно будет выяснить, чем и как нередко заправлял мотор прежний обладатель.
Приблизительно так работает новый способ идентификации масла. Только измерение происходит не в струе, а снутри заливной горловины. Моторы становятся все более привередливыми к качеству масла, в особенности когда идет речь об увеличении межсервисных интервалов до 20, 30 и поболее тыщ км. Абы что в картер уже не зальешь, но… как уберечься не только лишь от подделок, да и от, скажем, несовместимости старенького и нового масел? Германская компания «Фукс Петролюб» отыскала уникальный выход из положения: маркировку не канистр, а самих содержимого. Понятно, штрих-код на жидкость не нанесешь, но в нее можно добавить микроколичества так именуемых маркеров, наличие которых обусловит оптический детектор, размещенный прямо в заливной горловине. Не вдаваясь в тонкости химии, скажем только, что в качестве добавок употребляются флуоресцирующие в лазерном луче вещества. Для моментального спектрального анализа их необходимо совершенно малость - концентрация составляет всего 10-6 моль/л, так что на качество самого масла они не оказывают влияние.
Любопытно, что всего 2-мя маркерами удалось закодировать 20 видов масла, а для маркировки двухсотен их будет нужно только четыре! При первой заводской заливке детектор определяет, какое конкретно масло попало в мотор, и записывает его марку в память контроллера. При следующем обслуживании можно будет прямо от автомобиля получить советы по сопоставимости, а детектор проконтролирует корректность выбора. Более того, на данный момент по мере старения масла компьютер поточнее обусловит срок нужной подмены - ведь ему сейчас известны начальная вязкость и класс масла! В случае недопустимого (для данного сорта) конфигурации характеристик он не только лишь предупредит водителя, да и не даст мотору развивать полную мощность и раскручиваться очень очень.
Таковой спектроанализатор в очередной раз повысит цена автомобиля, зато позволит сберечь на ранеем капремонте. И не считая того, покупая авто на вторичном рынке, можно будет выяснить, чем и как нередко заправлял мотор прежний обладатель.