По шинному календарю
По шинному календарю
В сегодняшнем году посреди 14-дюймовых шин высокоскоростной категории Н (210 км/ч) новинок малость, разве что в каждой ценовой нише приметно маленькое оживление. В эконом-классе (до 1500 руб.) появилась новинка от СИБУРа - «Кордиант Комфорт PS-400». В среднем (1,5-2,0 тыс. руб.) - «Кумхо Экста SPT KU-31» (ранее эта модель продавалась в других размерах, но только сейчас ее начали выпускать как 185/60R14), также китайские шины. Посреди дорогих покрышек (выше 2 тыс. руб.) - «Нокиан Хакка H». Еще есть дебютантка - «Бриджстоун Потенца Адреналин». Она, правда, размером 195/50 R15, индекс скорости W (270 км/ч), но благодаря более низкому профилю имеет тот же внешний поперечник, что и 14-дюймовые, и, может быть, кто-то предпочтет конкретно ее. Умолчать о таковой увлекательной шине мы не могли, но пустили ее вне зачета.
1-ое место в абсолютном зачете заняли покрышки среднего ценового класса - «Кумхо Экста SPT». Они составляют реальную конкурентнсть более именитым брендам - умеренная стоимость и прибыльное соотношение стоимость/качество (2,09) делают эти шины очень симпатичными. В категорию хороших шин (900 и поболее баллов) вписалась «Конти-ЭкоКонтакт 3», малость опередив финскую новинку «Хакка H», занявшую третье место.
Чуток отстав от призовой тройки, на четвертой позиции расположилась «Тойо CF 1 Проксес» (очередной «товарищ с Востока»). Никак не новинка, но броский пример экономного решения - для заслуги не плохих характеристик изготовителю довольно поработать с резиновой консистенцией, не трогая пресс-форму. Впритирку к японцу стоит «Пирелли Р6» - шина тоже не новенькая, а рядом с ними старина «Миш-лен Энерджи» - экономная, «долгоиграющая».
«Йокогама» и «Бридж» - 7-е и 8-е место в абсолюте, соответственно 3-е в среднем ценовом спектре и 5-е посреди дорогих, замыкают категорию очень не плохих шин. Год-два еще протянут, но позже, видимо, потребуют достойной подмены.
«Амтел Планет T-301» (9-е место) пока сохраняет звание наилучшей посреди российских покрышек, но ей на «протектор» наступает новинка СИБУРа - «Кордиант Комфорт PS-400». У этой шины очень хороший потенциал: стоит малость сделать лучше сцепные характеристики на влажной дороге - и «Ам-тел» будет повержен.
«Фульда» внезапно для нас провалилась на 11-е место, даже пропустила вперед две русские шины. По соотношению стоимость/качество (2,38) это самое нерентабельное приобретение среднего ценового спектра. А ведь в прошедшем году они выглядели еще лучше.
«Кама Евро-224» стоит домом, приметно отстав от одноклассников. Возлагаем надежды, что новый цех резиносмешения и завезенные из других стран технологии производства консистенций посодействуют сделать лучше и стабилизировать свойства шин из Нижнекамска.
Замыкают строй китайские «GT Чампиро 128». Пока они не очень неплохи, но делать круглые, ровненькие покрышки с хоть каким рисунком протектора китайцы уже научились. Вот разберутся в аспектах резиновой консистенции - тогда и уж точно заткнут за пояс многих. Похоже, это время не за горами.
13-е место
(4-е место в среднем ценовом классе)
GT Champiro 128
799,1 балла
Место производства - Китай
Набросок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,8 мм
Твердость - 67-70/71-73 ед.
Масса шины - 7,8 кг
Средняя стоимость - 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,00
Китайские шины оказались самыми слабенькими.
При 90 км/ч достаточно экономны - пропустили вперед только «Миш-лен» и «Йокогаму», при 120 км/ч тоже не разорительны. Зато гремят и хлопают на всех неровностях, маленькие и средние тщательно передают на кузов. Временами требуют маленький корректировки курса. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте ограничена в первом коридоре сносом, переходящим во 2-м в сильный занос. При всем этом управление осложнено очень большенными углами поворота руля. На влажном покрытии еще ужаснее - во 2-м коридоре машина внезапно срывается в занос, при этом задняя ось сползает рывками, биться с которыми фактически нереально. При торможении на сухом асфальте колеса блокируются внезапно резко. Торможение хоть каким методом дает слабенькое. На влажном покрытии на грани блокировки - ужаснее всех, юзом тоже очень плохо. По грунтовке шины движутся без охоты.
+ Отменная курсовая устойчивость, малый уровень шума, экономна при скорости 90 км/ч.
- Самые слабенькие тормоза на любом покрытии при торможении на грани блокировки, юзом - слабенькие; средние поперечные сцепные характеристики и свойства увода на влажном покрытии; трудно управлять на сухом покрытии, небезопасно на влажном, жесткие шины.
12-е место
(3-е место в эконом-классе)
Kama Euro-224
809,5 балла
Место производства - Наша родина
Набросок протектора -симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6-9,0 мм
Твердость -61-66/68-70ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя стоимость - 1360 руб.
Соотношение стоимость/качество - 1,68
Из компании транжир (совместно с «Бриджстоуном» и «Пирелли»): на хоть какой скорости расход горючего завышенный. Хлопают на соединениях, гудят в спектре 80-130 км/ч, но любые выпуклости проходят мягко. На прямой плавают, норовят увести автомобиль на соседнюю полосу. Выполнение экстремальных маневров на сухой дороге затруднено большенными углами поворота руля и запаздывающими реакциями автомобиля. Удачная переставка вероятна только с упреждающим рулением. Намеченную линию движения удержать нереально - со стороны отлично видно, как в повороте подламывается боковина наружной фронтальной покрышки. На влажном асфальте вяло реагируют на деяния рулем, углы поворота «баранки» остаются очень большенными, поэтому скорость на переставке самая низкая. На сухом асфальте тормоза самые слабенькие - на пару с «Конти», зато на блоке - самые наилучшие. На влажном покрытии плохо тормозят хоть каким методом. По грунтовке идут очень уверенно.
+ Наилучшие тормоза юзом на сухом покрытии, отменная плавность хода.
- Самые слабенькие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; слабенькие поперечные сцепные характеристики и уводные свойства на любом покрытии; непростая маневренность на сухом покрытии, проблемная на влажном; завышенный расход горючего, замечания по курсовой стойкости.
Советуем для медленной езды по хоть каким дорогам.
11-е место
(3-е место в среднем ценовом классе)
Fulda Carat Progresso
841,3 балла
Место производства - Германия
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,2-8,4 мм
Твердость - 67-68/69-71 ед.
Масса шины - 6,5 кг
Средняя стоимость - 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,38
В прошлогоднем тесте эти шины выглядели еще лучше. Не беремся категорично утверждать, что покрышки модернизированы, но твердость резины по сопоставлению с испытанными ранее поменялась. Средние по экономичности при всех скоростях. Озвучивают мельчайшие соединения и трещинкы, трясут на маленьких и средних неровностях. Курсовая устойчивость средняя - осязаемый увод в сторону. При переставке на сухой дороге шофер не ощущает точного «нуля». Скорость ограничена сильным сносом. Руление на влажном даже экстремальное, допустимо исключительно в рамках «вкатывания», без скольжений. Но момент перехода в скольжение не уловишь - машина резко «теряет» дорогу и так же резко восстанавливает сцепление с ней. И если уж шины скользят, то держать под контролем машину нереально. На сухом асфальте хоть каким методом тормозят слабо. На влажной дороге на грани юза тормозят хорошо, но сделать это трудно - колеса блокируются очень резко. Вобщем, торможение юзом тоже средненькое. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Благопристойная маневренность на сухом покрытии; малый уровень шума.
- Слабенькие поперечные сцепные характеристики и свойства увода на любом покрытии; посредственно тормозят на сухом асфальте при любом методе; проблемная маневренность на влажном покрытии.
Советуем для размеренной езды по асфальту в всякую погоду.
10-е место
(2-е место в эконом-классе)
Cordiant Comfort PS-400
842,2 балла
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 6,7-7,8 мм
Твердость - 64-66/67-69 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя стоимость - 1250 руб.
Соотношение стоимость/качество - 1,48
Новинка от СИБУРа не полностью соответствует наименованию - плавность хода далека от эталона. Все же прорыв на 2-ое место в ценовом классе - бесспорный фуррор. Расход горючего при 90 км/ч средний, при более высочайшей скорости завышенный. Всю дорожную «мелочь» передают на кузов и органы управления. По прямой идут ровно, но запаздывают при подруливании. Скорость «сухой» переставки ограничена рваным заносом. Углы поворота руля огромные, а реакция автомобиля запаздывает. На влажном покрытии «Лада» на этих шинах не любит резких движений - норовит сорваться в занос, но маленький, легкоустранимый. С маневренностью трудности те же, что и на сухом покрытии, исключительно в наименьшей степени: великоваты углы поворота управляющего колеса, от водителя требуются опережающие деяния. Тормозит на грани блокировки колес на сухом асфальте прекрасно, лучше только «Кумхо». Юзом останавливается средне. На влажном асфальте тормоза среднего уровня при любом методе. Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
+ Прекрасно тормозят на сухом покрытии; солидные курсовая устойчивость и маневренность на влажном покрытии.
- Непростая маневренность на сухом покрытии; завышенный расход горючего при скорости 120 км/ч; жесткие шины.
Советуем в всякую погоду по отличному асфальту.
9-е место
(1-е место в эконом-классе)
Amtel Planet T-301
845,1 балла
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,4 мм
Твердость - 67-68/68-69 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя стоимость - 1450 руб.
Соотношение стоимость/качество - 1,72
Этим шинам удалось сохранить наивысшую позицию в собственном ценовом классе. Расход бензина средний на хоть какой скорости. Не очень гулкие, но в спектре 80-100 км/ч неприятно гудят. Как и «Кордиант», выслеживают недостатки дорожного полотна. По курсовой стойкости похожи на «Фульду» - есть маленькие уводы. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте очень высока - вровень с «Конти» и всего на 0,2 км/ч ниже, чем на «Пирелли». Реакция автомобиля на руль несколько вялая, а углы его поворота больше средних. В пределе поведение «Лады» удовлетворительное - снос-занос. На влажном асфальте скорость переставки средняя. Машина рановато начинает скользить, скорость ограничена сносом передка. Начало скольжений и восстановление происходят плавненько. Не хватает информативности на управляющем колесе. На сухом асфальте на грани юза тормозит средне, при заблокированных колесах ужаснее всех. На влажной дороге тормозной путь великоват, а юзом, как и на сухом, - самый длиннющий. На грунтовке держатся полностью уверенно.
+ Отличные поперечные сцепные характеристики и уводные свойства на сухом покрытии; размеренная маневренность на любом покрытии.
- Худшие тормоза юзом на любом покрытии; слабенькие тормоза на грани блокировки на влажном покрытии, жесткие шины.
Советуем для всех асфальтовых дорог в всякую погоду.
8-е место
(5-е место в классе дорогих шин)
Bridgestone Turanza GR-80
850,4 балла
Место производства - Япония
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 64-66/72-75 ед.
Масса шины - 8,1 кг
Средняя стоимость - 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,47
Как и «Кама Евро», «Туранца» была на нашем тесте два года вспять. С того времени шины фактически не поменялись: самые томные, с толстенной боковиной, вызывающей чувство прочности и надежности. Прожорливы и на хоть какой скорости. Не гремят, но после проезда неровностей шины длительно покачивают автомобиль, что выдает неважные демпфирующие характеристики. На прямой требуют неизменного подруливания. Скорость переставки на сухом асфальте чуток ниже средней. Плохо слушаются руля в скольжениях, но если делать маневр аккуратненько, в пределе появляется маленький занос, который просто корректируется. При всем этом срыв плавный и такое же плавное восстановление. На влажной дороге скорость ограничена этим же заносом, но уже прогрессирующим, требующим от водителя незамедлительных, а то и опережающих действий. При всем этом скольжения лишне затянуты. На сухом покрытии на грани блокировки колес тормозят слабо, юзом, напротив, прекрасно. На влажном асфальте тормоза чуток лучше средних, вровень с «Фульдой». Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Очень отличные тормоза юзом на сухом асфальте; малый уровень шума.
- Умеренные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; трудно управлять машиной на влажном покрытии; высок расход горючего при хоть какой скорости.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
7-е место
3-е место в среднем ценовом классе)
Yokohama C.drive
859,4 балла
Место производства - Япония
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,0-7,4 мм
Твердость - 69-70/71-72 ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя стоимость - 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,33
С этим покрышками читатели знакомы по прошлогоднему тесту. При скорости 90 км/ч лидируют по экономичности на пару с «Мишленом». При 120 немножко ему проигрывают, но на фоне других шин расход горючего очень умеренный. Неприятно гремят, пик «вертолетного» звука приходится на 95-100 км/ч. Трясут машину даже на маленьких неровностях так, что гремит вся пластмасса в салоне. Подпрыгивают на неровностях, начиная со средних. Малость уводят в сторону, хотя остаются в границах полосы. Скорость при переставке на сухой дороге схожа сземляком - «Бриджстоуном», а вот на влажной дороге позволяют выполнить сложное упражнение на чуток большей скорости. При экстремальных маневрах на сухом асфальте автомобиль немного запаздывает - реакции шин чуток затянуты. Вобщем, поведение «Лады» понятно и прогнозируемо - в пределе снос, переходящий в легкий занос, который просто корректируется. На влажной дороге поведение усугубляется: тут скорость ограничена заносом, который поглубже, чем на сухой. Вобщем, как и на сухом покрытии, он понятен и полностью контролируем. Тормозят размеренно, без провалов и всплесков на любом покрытии независимо от метода торможения. Грунтовка допустима, но нежелательна.
+ Экономны, отменная маневренность на сухом покрытии.
- Жестковаты; маленькие замечания по курсовой стойкости и маневренности на влажном асфальте.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду тем, для кого принципиальна экономия горючего.
6-е место
(4-е место в классе дорогих шин)
Michelin Energy E3A
883,6 балла
Место производства - Италия
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 66-67/65-66 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя стоимость - 2300 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,60
Повсевременно участвуют в наших тестах и отличаются завидной стабильностью - лидируют в топливной экономичности и проигрывают в торможении юзом. Они предназначены для автомобилей с Абс. Cамые экономные. Плавненько проходят практически все выпуклости, не гремят. Малость «уплывают» с намеченного курса на продавленных колеях в асфальте, требуя подруливания. Скорость при выполнении переставки средняя - и на сухой, и на влажной дороге. Сухая переставка типична для переднеприводного автомобиля и отлично понятна - легкий снос-занос. На влажном покрытии поведение «Лады» фактически не изменяется -тотже снос-занос. Только при стабилизации автомобиля занос прогрессирует с ускорением. Тормозят на сухом асфальте при незаблокированных колесах слабовато, юзом - совершенно слабо, вровень с «Амтелом». На влажной дороге торможение чуток лучше среднего, но стоит пережать педаль - резко сорвутся в блокировку. Юзом тормозят чуток ужаснее среднего. Грунтовка ограниченно допустима.
+ Отменная маневренность на сухом покрытии; высочайший уровень комфорта; очень экономны на хоть какой скорости.
- Худшие тормоза юзом, слабоватые на грани блока при сухом покрытии; маленькие замечания по маневренности на влажном покрытии и курсовой стойкости.
Советуем для всех асфальтовых дорог и для автомобилей с Абс.
5-е место
(3-е место в классе дорогих шин)
Pirelli P6
885,0 балла
Место производства - Испания
Набросок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-8,1 мм
Твердость - 72-73/69-71 ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя стоимость - 2300 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,60
В этом тесте «Пи6» подтвердили стиль надежных покрышек для водителей, понимающих толк в маневренности. Транжирят горючее не ужаснее «Бриджстоуна» и «Камы Евро». Хлопают на швах, озвучивают разнородное покрытие. Потряхивают машину даже на маленьких неровностях. По прямой же на хоть какой скорости идут без замечаний. Рекордсмены по скорости переставки на любом покрытии. При выполнении резких маневров на сухой дороге поведение машины размеренно, углы поворота руля малы. Перебор скорости ограничен заносом, требующим от водителя корректировки, за что и снижена оценка по маневренности. Поведение на влажном покрытии и на сухом идиентично, реакции «Лады» точные и понятные. Скорость ограничена маленьким заносом, который плавненько самовосстанавливается. Тормозят на сухом асфальте слабовато хоть каким методом; на влажном на грани блокировки - средне, юзом - прекрасно. Грунтовые дороги не советуем.
+ Наилучшее сочетание поперечных сцепных параметров и черт увода на любом покрытии; отличные курсовая устойчивость на прямой и маневренность на влажном покрытии.
- Слабенькие тормоза юзом на сухом покрытии; маленькие замечания по комфорту и маневренности на сухом; завышенный расход горючего на всех скоростях.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог, если желаете ездить стремительно в всякую погоду.
4-е место
(2-е место в среднем ценовом классе)
Toyo CF1 Proxes
888,5 балла
Место производства - Япония
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 64-66/69-71 ед.
Масса шины - 6,9 кг
Средняя стоимость - 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,25
«Старичок» 3-ий год выступает в наших тестах, но после модернизации даст фору многим новинкам. Сегодня «Тойо», в отличие от «Фульды», едет еще лучше - ощущается, над составом консистенции удачно поколдовали. По экономичности -средние. На прямой отмечены маленькие уводы в сторону. Тихие шины, хотя тональность их шуршания изменяется зависимо от покрытия. Тщательно передают на кузов дорожную мелочь. Поперечные сцепные характеристики и уводные свойства - средние,но маневренность хороша и размеренна на любом покрытии. Поведение автомобиля на переставке на сухом асфальте понятно и предсказуемо. Скорость выполнения упражнения ограничена легким заносом. На влажной дороге поведение «Лады» фактически не изменяется: тот же легкий занос, который просто поправить маленьким встречным поворотом руля. Тормозят на сухом асфальте на грани блокировки просто отлично, юзом средне. На влажном, напротив, без блокировки колес средне, а юзом прекрасно. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Очень отличные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии и юзом на влажном; отменная и размеренная маневренность на любом покрытии.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог тем, кому принципиальна стабильность поведения в всякую погоду.
3-е место
(2-е место в классе дорогих шин)
Nokian Hakka Н
895,1 балла
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6-8,4 мм
Твердость- 71-72/70-71 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя стоимость - 2400 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,68
Новинка нашего финского соседа никак не прожорлива при всех скоростях, хотя немного уступает фаворитам в номинации «топливная экономичность» - «Мишлену» и «Йокогаме». На прямой не совершенно понятное положение «прямо» - трудно осознать, как нужно довернуть колеса при подруливании. Не гремят, маленькие соединения отлично прячут, а вот на средних и покрупнее - энергично толкают машину. Скорость выполнения экстремальных маневров достаточно высочайшая, при этом на любом покрытии. На сухом асфальте углы поворота руля маленькие, поведение автомобиля отлично понятно. Скорость ограничена легким сносом, заноса нет совсем. На влажном покрытии чувства от управления те же, что и на сухом, а вот поведение автомобиля немного изменяется - тут скорость переставки ограничена легким заносом. Тормозной путь на сухом асфальте средний, при этом независимо от используемого метода. На влажном покрытии отлично ощутим момент начала блокировки колес. Юзом тормозят прекрасно. На грунтовку лучше не выезжать.
+ Отлично тормозят хоть каким методом на влажном покрытии; симпатичное сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на любом покрытии; надежная маневренность на любом покрытии; экономны при 90 км/ч.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог тем, кому принципиальна стабильность поведения в всякую погоду.
2-е место
(1-е место в классе дорогих шин)
Continental ContiEcoContact 3
901,0 балла
Место производства - Германия
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора -7,2-7,9 мм
Твердость - 72-74/69-71 ед.
Масса шины - 6,9 кг
Средняя стоимость - 2400 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,66
При 90 км/ч расход горючего средний, а при 120 экономичнее «Кон-ти» только «Мишлен» и «Йокогама». Не гремят, но неровности дороги исправно передают на кузов. По прямой на хоть какой скорости идут ровно, без замечаний. В переставке на сухом асфальте уступают фавориту упражнения «Пирелли» только 0,2 км/ч. Реакции и поведение автомобиля близки к эталону, скорость ограничена плавным «подруливающим» заносом, не требующим корректировки. На влажном покрытии в переставке «Конти» отстает от «Пирелли» уже на 1,7 км/ч, а поведение «Лады» держит водителя в напряжении. Углы поворота руля растут, занос становится более размашистым и просит нейтрализации. Тормозят на сухом асфальте ужаснее всех, на уровне «Кама Евро». При всем этом машина очень рыскает. У заблокированных итог средний. На влажном покрытии хоть какой метод торможения дает очень положительный результат. Грунтовку не советуем.
+ Отлично тормозят при любом методе торможения на влажном покрытии; очень не плохое сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на любом покрытии; хорошая маневренность на сухом асфальте.
- Слабо тормозят на грани блокировки на сухом покрытии; маленькие замечания по маневренности на влажном асфальте и плавности хода.
Безотступно советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
1-е место
(1-е место в среднем ценовом классе)
Kumho ecsta SPTKU-31
909,9 балла
Место производства - Корея
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,6 мм
Твердость - 62-63/66-68 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя стоимость - 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,09
Экономичность средняя. Хотя для шин с такими высочайшими сцепными качествами расход горючего при 90 км/ч можно именовать хорошим, но при 120 все-же охото гораздо меньше. Катятся очень тихо, но бухают и подбрасывают на больших неровностях. По прямой идут прекрасно, если дорога ровненькая, а на поперечных уклонах тянут вниз. На сухой переставке поведение машины очень понятно: гибкий, налитый усилием руль с отменной информативностью. Скорость ограничена легким подруливающим заносом. На влажном асфальте занос возрастает, требуя маленький корректировки. При сухой дороге на тормоза можно давить от всего сердца - заблокировать колеса не так просто. Итог на грани юза наилучший из всей компании, а при блокировке уступают фавориту упражнения «Каме Евро» всего 20 см. На влажном асфальте на грани блокировки тормозят тоже здорово, оторвавшись от наиблежайшего соперника практически на полуметра. Юзом - вровень с «Адреналином», но приметно лучше других. Грунтовка вероятна в ограниченных дозах.
+ Наилучшие тормоза на любом покрытии; хорошая маневренность на сухом и отменная на влажном; не плохое сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на любом покрытии.
- Маленькие замечания по плавности и курсовой стойкости.
Безотступно советуем для активного стиля езды по неплохим асфальтовым дорогам в всякую погоду.
Вне зачета
Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin
195/50R15 W
921,0 балла
Место производства - Япония
Набросок протектора - асимметричный, направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-8,1 мм
Твердость - 69-71/74-75 ед.
Масса шины - 8,4 кг
Средняя стоимость - 3300 руб.
Соотношение стоимость/качество - 3,58
«Потенца Адреналин» не сберегает горючее - не для того сотворена! Не гулкая, но ощущает на дороге любые микронеровности - едешь, как будто с босыми ногами идешь. Прямую держит накрепко, отлично ощутим «ноль» на руле. Скорость при переставке на любом покрытии очень высочайшая, хотя не превосходит характеристики наилучших 14-дюймовых шин. Отменные реакции, поведение автомобиля очень точное. Скорость ограничена легким заносом, не требующим корректировки, но позволяющим прописать желаемую линию движения. На влажном асфальте маневренность не так хороша. Скользить эти шины не обожают, связки поворотов нужно проходить вкатыванием. Только угадать, когда начнется скольжение, не удается - этот момент не ощущается. Тормозят на сухом асфальте отлично, вобщем, и на влажном очень хорошо. Даже юзом тормозят здорово, при этом на влажном асфальте лучше других. Вобщем, разъясняется это не только лишь высочайшими сцепными качествами шин, да и более широким пятном контакта. Грунтовка противопоказана.
+ Хорошие тормоза на грани блокировки и юзом; отменное сочетание поперечных сцепных параметров и черт увода на сухом покрытии; прекрасны курсовая устойчивость и маневренность на сухом покрытии.
- Маленькие замечания по маневренности на влажном покрытии; высочайший расход горючего; шины жесткие.
Безотступно советуем активным водителям.
В сегодняшнем году посреди 14-дюймовых шин высокоскоростной категории Н (210 км/ч) новинок малость, разве что в каждой ценовой нише приметно маленькое оживление. В эконом-классе (до 1500 руб.) появилась новинка от СИБУРа - «Кордиант Комфорт PS-400». В среднем (1,5-2,0 тыс. руб.) - «Кумхо Экста SPT KU-31» (ранее эта модель продавалась в других размерах, но только сейчас ее начали выпускать как 185/60R14), также китайские шины. Посреди дорогих покрышек (выше 2 тыс. руб.) - «Нокиан Хакка H». Еще есть дебютантка - «Бриджстоун Потенца Адреналин». Она, правда, размером 195/50 R15, индекс скорости W (270 км/ч), но благодаря более низкому профилю имеет тот же внешний поперечник, что и 14-дюймовые, и, может быть, кто-то предпочтет конкретно ее. Умолчать о таковой увлекательной шине мы не могли, но пустили ее вне зачета.
1-ое место в абсолютном зачете заняли покрышки среднего ценового класса - «Кумхо Экста SPT». Они составляют реальную конкурентнсть более именитым брендам - умеренная стоимость и прибыльное соотношение стоимость/качество (2,09) делают эти шины очень симпатичными. В категорию хороших шин (900 и поболее баллов) вписалась «Конти-ЭкоКонтакт 3», малость опередив финскую новинку «Хакка H», занявшую третье место.
Чуток отстав от призовой тройки, на четвертой позиции расположилась «Тойо CF 1 Проксес» (очередной «товарищ с Востока»). Никак не новинка, но броский пример экономного решения - для заслуги не плохих характеристик изготовителю довольно поработать с резиновой консистенцией, не трогая пресс-форму. Впритирку к японцу стоит «Пирелли Р6» - шина тоже не новенькая, а рядом с ними старина «Миш-лен Энерджи» - экономная, «долгоиграющая».
«Йокогама» и «Бридж» - 7-е и 8-е место в абсолюте, соответственно 3-е в среднем ценовом спектре и 5-е посреди дорогих, замыкают категорию очень не плохих шин. Год-два еще протянут, но позже, видимо, потребуют достойной подмены.
«Амтел Планет T-301» (9-е место) пока сохраняет звание наилучшей посреди российских покрышек, но ей на «протектор» наступает новинка СИБУРа - «Кордиант Комфорт PS-400». У этой шины очень хороший потенциал: стоит малость сделать лучше сцепные характеристики на влажной дороге - и «Ам-тел» будет повержен.
«Фульда» внезапно для нас провалилась на 11-е место, даже пропустила вперед две русские шины. По соотношению стоимость/качество (2,38) это самое нерентабельное приобретение среднего ценового спектра. А ведь в прошедшем году они выглядели еще лучше.
«Кама Евро-224» стоит домом, приметно отстав от одноклассников. Возлагаем надежды, что новый цех резиносмешения и завезенные из других стран технологии производства консистенций посодействуют сделать лучше и стабилизировать свойства шин из Нижнекамска.
Замыкают строй китайские «GT Чампиро 128». Пока они не очень неплохи, но делать круглые, ровненькие покрышки с хоть каким рисунком протектора китайцы уже научились. Вот разберутся в аспектах резиновой консистенции - тогда и уж точно заткнут за пояс многих. Похоже, это время не за горами.
13-е место
(4-е место в среднем ценовом классе)
GT Champiro 128
799,1 балла
Место производства - Китай
Набросок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,8 мм
Твердость - 67-70/71-73 ед.
Масса шины - 7,8 кг
Средняя стоимость - 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,00
Китайские шины оказались самыми слабенькими.
При 90 км/ч достаточно экономны - пропустили вперед только «Миш-лен» и «Йокогаму», при 120 км/ч тоже не разорительны. Зато гремят и хлопают на всех неровностях, маленькие и средние тщательно передают на кузов. Временами требуют маленький корректировки курса. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте ограничена в первом коридоре сносом, переходящим во 2-м в сильный занос. При всем этом управление осложнено очень большенными углами поворота руля. На влажном покрытии еще ужаснее - во 2-м коридоре машина внезапно срывается в занос, при этом задняя ось сползает рывками, биться с которыми фактически нереально. При торможении на сухом асфальте колеса блокируются внезапно резко. Торможение хоть каким методом дает слабенькое. На влажном покрытии на грани блокировки - ужаснее всех, юзом тоже очень плохо. По грунтовке шины движутся без охоты.
+ Отменная курсовая устойчивость, малый уровень шума, экономна при скорости 90 км/ч.
- Самые слабенькие тормоза на любом покрытии при торможении на грани блокировки, юзом - слабенькие; средние поперечные сцепные характеристики и свойства увода на влажном покрытии; трудно управлять на сухом покрытии, небезопасно на влажном, жесткие шины.
12-е место
(3-е место в эконом-классе)
Kama Euro-224
809,5 балла
Место производства - Наша родина
Набросок протектора -симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6-9,0 мм
Твердость -61-66/68-70ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя стоимость - 1360 руб.
Соотношение стоимость/качество - 1,68
Из компании транжир (совместно с «Бриджстоуном» и «Пирелли»): на хоть какой скорости расход горючего завышенный. Хлопают на соединениях, гудят в спектре 80-130 км/ч, но любые выпуклости проходят мягко. На прямой плавают, норовят увести автомобиль на соседнюю полосу. Выполнение экстремальных маневров на сухой дороге затруднено большенными углами поворота руля и запаздывающими реакциями автомобиля. Удачная переставка вероятна только с упреждающим рулением. Намеченную линию движения удержать нереально - со стороны отлично видно, как в повороте подламывается боковина наружной фронтальной покрышки. На влажном асфальте вяло реагируют на деяния рулем, углы поворота «баранки» остаются очень большенными, поэтому скорость на переставке самая низкая. На сухом асфальте тормоза самые слабенькие - на пару с «Конти», зато на блоке - самые наилучшие. На влажном покрытии плохо тормозят хоть каким методом. По грунтовке идут очень уверенно.
+ Наилучшие тормоза юзом на сухом покрытии, отменная плавность хода.
- Самые слабенькие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; слабенькие поперечные сцепные характеристики и уводные свойства на любом покрытии; непростая маневренность на сухом покрытии, проблемная на влажном; завышенный расход горючего, замечания по курсовой стойкости.
Советуем для медленной езды по хоть каким дорогам.
11-е место
(3-е место в среднем ценовом классе)
Fulda Carat Progresso
841,3 балла
Место производства - Германия
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,2-8,4 мм
Твердость - 67-68/69-71 ед.
Масса шины - 6,5 кг
Средняя стоимость - 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,38
В прошлогоднем тесте эти шины выглядели еще лучше. Не беремся категорично утверждать, что покрышки модернизированы, но твердость резины по сопоставлению с испытанными ранее поменялась. Средние по экономичности при всех скоростях. Озвучивают мельчайшие соединения и трещинкы, трясут на маленьких и средних неровностях. Курсовая устойчивость средняя - осязаемый увод в сторону. При переставке на сухой дороге шофер не ощущает точного «нуля». Скорость ограничена сильным сносом. Руление на влажном даже экстремальное, допустимо исключительно в рамках «вкатывания», без скольжений. Но момент перехода в скольжение не уловишь - машина резко «теряет» дорогу и так же резко восстанавливает сцепление с ней. И если уж шины скользят, то держать под контролем машину нереально. На сухом асфальте хоть каким методом тормозят слабо. На влажной дороге на грани юза тормозят хорошо, но сделать это трудно - колеса блокируются очень резко. Вобщем, торможение юзом тоже средненькое. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Благопристойная маневренность на сухом покрытии; малый уровень шума.
- Слабенькие поперечные сцепные характеристики и свойства увода на любом покрытии; посредственно тормозят на сухом асфальте при любом методе; проблемная маневренность на влажном покрытии.
Советуем для размеренной езды по асфальту в всякую погоду.
10-е место
(2-е место в эконом-классе)
Cordiant Comfort PS-400
842,2 балла
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 6,7-7,8 мм
Твердость - 64-66/67-69 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя стоимость - 1250 руб.
Соотношение стоимость/качество - 1,48
Новинка от СИБУРа не полностью соответствует наименованию - плавность хода далека от эталона. Все же прорыв на 2-ое место в ценовом классе - бесспорный фуррор. Расход горючего при 90 км/ч средний, при более высочайшей скорости завышенный. Всю дорожную «мелочь» передают на кузов и органы управления. По прямой идут ровно, но запаздывают при подруливании. Скорость «сухой» переставки ограничена рваным заносом. Углы поворота руля огромные, а реакция автомобиля запаздывает. На влажном покрытии «Лада» на этих шинах не любит резких движений - норовит сорваться в занос, но маленький, легкоустранимый. С маневренностью трудности те же, что и на сухом покрытии, исключительно в наименьшей степени: великоваты углы поворота управляющего колеса, от водителя требуются опережающие деяния. Тормозит на грани блокировки колес на сухом асфальте прекрасно, лучше только «Кумхо». Юзом останавливается средне. На влажном асфальте тормоза среднего уровня при любом методе. Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
+ Прекрасно тормозят на сухом покрытии; солидные курсовая устойчивость и маневренность на влажном покрытии.
- Непростая маневренность на сухом покрытии; завышенный расход горючего при скорости 120 км/ч; жесткие шины.
Советуем в всякую погоду по отличному асфальту.
9-е место
(1-е место в эконом-классе)
Amtel Planet T-301
845,1 балла
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,4 мм
Твердость - 67-68/68-69 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя стоимость - 1450 руб.
Соотношение стоимость/качество - 1,72
Этим шинам удалось сохранить наивысшую позицию в собственном ценовом классе. Расход бензина средний на хоть какой скорости. Не очень гулкие, но в спектре 80-100 км/ч неприятно гудят. Как и «Кордиант», выслеживают недостатки дорожного полотна. По курсовой стойкости похожи на «Фульду» - есть маленькие уводы. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте очень высока - вровень с «Конти» и всего на 0,2 км/ч ниже, чем на «Пирелли». Реакция автомобиля на руль несколько вялая, а углы его поворота больше средних. В пределе поведение «Лады» удовлетворительное - снос-занос. На влажном асфальте скорость переставки средняя. Машина рановато начинает скользить, скорость ограничена сносом передка. Начало скольжений и восстановление происходят плавненько. Не хватает информативности на управляющем колесе. На сухом асфальте на грани юза тормозит средне, при заблокированных колесах ужаснее всех. На влажной дороге тормозной путь великоват, а юзом, как и на сухом, - самый длиннющий. На грунтовке держатся полностью уверенно.
+ Отличные поперечные сцепные характеристики и уводные свойства на сухом покрытии; размеренная маневренность на любом покрытии.
- Худшие тормоза юзом на любом покрытии; слабенькие тормоза на грани блокировки на влажном покрытии, жесткие шины.
Советуем для всех асфальтовых дорог в всякую погоду.
8-е место
(5-е место в классе дорогих шин)
Bridgestone Turanza GR-80
850,4 балла
Место производства - Япония
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 64-66/72-75 ед.
Масса шины - 8,1 кг
Средняя стоимость - 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,47
Как и «Кама Евро», «Туранца» была на нашем тесте два года вспять. С того времени шины фактически не поменялись: самые томные, с толстенной боковиной, вызывающей чувство прочности и надежности. Прожорливы и на хоть какой скорости. Не гремят, но после проезда неровностей шины длительно покачивают автомобиль, что выдает неважные демпфирующие характеристики. На прямой требуют неизменного подруливания. Скорость переставки на сухом асфальте чуток ниже средней. Плохо слушаются руля в скольжениях, но если делать маневр аккуратненько, в пределе появляется маленький занос, который просто корректируется. При всем этом срыв плавный и такое же плавное восстановление. На влажной дороге скорость ограничена этим же заносом, но уже прогрессирующим, требующим от водителя незамедлительных, а то и опережающих действий. При всем этом скольжения лишне затянуты. На сухом покрытии на грани блокировки колес тормозят слабо, юзом, напротив, прекрасно. На влажном асфальте тормоза чуток лучше средних, вровень с «Фульдой». Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Очень отличные тормоза юзом на сухом асфальте; малый уровень шума.
- Умеренные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; трудно управлять машиной на влажном покрытии; высок расход горючего при хоть какой скорости.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
7-е место
3-е место в среднем ценовом классе)
Yokohama C.drive
859,4 балла
Место производства - Япония
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,0-7,4 мм
Твердость - 69-70/71-72 ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя стоимость - 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,33
С этим покрышками читатели знакомы по прошлогоднему тесту. При скорости 90 км/ч лидируют по экономичности на пару с «Мишленом». При 120 немножко ему проигрывают, но на фоне других шин расход горючего очень умеренный. Неприятно гремят, пик «вертолетного» звука приходится на 95-100 км/ч. Трясут машину даже на маленьких неровностях так, что гремит вся пластмасса в салоне. Подпрыгивают на неровностях, начиная со средних. Малость уводят в сторону, хотя остаются в границах полосы. Скорость при переставке на сухой дороге схожа сземляком - «Бриджстоуном», а вот на влажной дороге позволяют выполнить сложное упражнение на чуток большей скорости. При экстремальных маневрах на сухом асфальте автомобиль немного запаздывает - реакции шин чуток затянуты. Вобщем, поведение «Лады» понятно и прогнозируемо - в пределе снос, переходящий в легкий занос, который просто корректируется. На влажной дороге поведение усугубляется: тут скорость ограничена заносом, который поглубже, чем на сухой. Вобщем, как и на сухом покрытии, он понятен и полностью контролируем. Тормозят размеренно, без провалов и всплесков на любом покрытии независимо от метода торможения. Грунтовка допустима, но нежелательна.
+ Экономны, отменная маневренность на сухом покрытии.
- Жестковаты; маленькие замечания по курсовой стойкости и маневренности на влажном асфальте.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду тем, для кого принципиальна экономия горючего.
6-е место
(4-е место в классе дорогих шин)
Michelin Energy E3A
883,6 балла
Место производства - Италия
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 66-67/65-66 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя стоимость - 2300 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,60
Повсевременно участвуют в наших тестах и отличаются завидной стабильностью - лидируют в топливной экономичности и проигрывают в торможении юзом. Они предназначены для автомобилей с Абс. Cамые экономные. Плавненько проходят практически все выпуклости, не гремят. Малость «уплывают» с намеченного курса на продавленных колеях в асфальте, требуя подруливания. Скорость при выполнении переставки средняя - и на сухой, и на влажной дороге. Сухая переставка типична для переднеприводного автомобиля и отлично понятна - легкий снос-занос. На влажном покрытии поведение «Лады» фактически не изменяется -тотже снос-занос. Только при стабилизации автомобиля занос прогрессирует с ускорением. Тормозят на сухом асфальте при незаблокированных колесах слабовато, юзом - совершенно слабо, вровень с «Амтелом». На влажной дороге торможение чуток лучше среднего, но стоит пережать педаль - резко сорвутся в блокировку. Юзом тормозят чуток ужаснее среднего. Грунтовка ограниченно допустима.
+ Отменная маневренность на сухом покрытии; высочайший уровень комфорта; очень экономны на хоть какой скорости.
- Худшие тормоза юзом, слабоватые на грани блока при сухом покрытии; маленькие замечания по маневренности на влажном покрытии и курсовой стойкости.
Советуем для всех асфальтовых дорог и для автомобилей с Абс.
5-е место
(3-е место в классе дорогих шин)
Pirelli P6
885,0 балла
Место производства - Испания
Набросок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-8,1 мм
Твердость - 72-73/69-71 ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя стоимость - 2300 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,60
В этом тесте «Пи6» подтвердили стиль надежных покрышек для водителей, понимающих толк в маневренности. Транжирят горючее не ужаснее «Бриджстоуна» и «Камы Евро». Хлопают на швах, озвучивают разнородное покрытие. Потряхивают машину даже на маленьких неровностях. По прямой же на хоть какой скорости идут без замечаний. Рекордсмены по скорости переставки на любом покрытии. При выполнении резких маневров на сухой дороге поведение машины размеренно, углы поворота руля малы. Перебор скорости ограничен заносом, требующим от водителя корректировки, за что и снижена оценка по маневренности. Поведение на влажном покрытии и на сухом идиентично, реакции «Лады» точные и понятные. Скорость ограничена маленьким заносом, который плавненько самовосстанавливается. Тормозят на сухом асфальте слабовато хоть каким методом; на влажном на грани блокировки - средне, юзом - прекрасно. Грунтовые дороги не советуем.
+ Наилучшее сочетание поперечных сцепных параметров и черт увода на любом покрытии; отличные курсовая устойчивость на прямой и маневренность на влажном покрытии.
- Слабенькие тормоза юзом на сухом покрытии; маленькие замечания по комфорту и маневренности на сухом; завышенный расход горючего на всех скоростях.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог, если желаете ездить стремительно в всякую погоду.
4-е место
(2-е место в среднем ценовом классе)
Toyo CF1 Proxes
888,5 балла
Место производства - Япония
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 64-66/69-71 ед.
Масса шины - 6,9 кг
Средняя стоимость - 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,25
«Старичок» 3-ий год выступает в наших тестах, но после модернизации даст фору многим новинкам. Сегодня «Тойо», в отличие от «Фульды», едет еще лучше - ощущается, над составом консистенции удачно поколдовали. По экономичности -средние. На прямой отмечены маленькие уводы в сторону. Тихие шины, хотя тональность их шуршания изменяется зависимо от покрытия. Тщательно передают на кузов дорожную мелочь. Поперечные сцепные характеристики и уводные свойства - средние,но маневренность хороша и размеренна на любом покрытии. Поведение автомобиля на переставке на сухом асфальте понятно и предсказуемо. Скорость выполнения упражнения ограничена легким заносом. На влажной дороге поведение «Лады» фактически не изменяется: тот же легкий занос, который просто поправить маленьким встречным поворотом руля. Тормозят на сухом асфальте на грани блокировки просто отлично, юзом средне. На влажном, напротив, без блокировки колес средне, а юзом прекрасно. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Очень отличные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии и юзом на влажном; отменная и размеренная маневренность на любом покрытии.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог тем, кому принципиальна стабильность поведения в всякую погоду.
3-е место
(2-е место в классе дорогих шин)
Nokian Hakka Н
895,1 балла
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6-8,4 мм
Твердость- 71-72/70-71 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя стоимость - 2400 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,68
Новинка нашего финского соседа никак не прожорлива при всех скоростях, хотя немного уступает фаворитам в номинации «топливная экономичность» - «Мишлену» и «Йокогаме». На прямой не совершенно понятное положение «прямо» - трудно осознать, как нужно довернуть колеса при подруливании. Не гремят, маленькие соединения отлично прячут, а вот на средних и покрупнее - энергично толкают машину. Скорость выполнения экстремальных маневров достаточно высочайшая, при этом на любом покрытии. На сухом асфальте углы поворота руля маленькие, поведение автомобиля отлично понятно. Скорость ограничена легким сносом, заноса нет совсем. На влажном покрытии чувства от управления те же, что и на сухом, а вот поведение автомобиля немного изменяется - тут скорость переставки ограничена легким заносом. Тормозной путь на сухом асфальте средний, при этом независимо от используемого метода. На влажном покрытии отлично ощутим момент начала блокировки колес. Юзом тормозят прекрасно. На грунтовку лучше не выезжать.
+ Отлично тормозят хоть каким методом на влажном покрытии; симпатичное сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на любом покрытии; надежная маневренность на любом покрытии; экономны при 90 км/ч.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Советуем для не плохих асфальтовых дорог тем, кому принципиальна стабильность поведения в всякую погоду.
2-е место
(1-е место в классе дорогих шин)
Continental ContiEcoContact 3
901,0 балла
Место производства - Германия
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора -7,2-7,9 мм
Твердость - 72-74/69-71 ед.
Масса шины - 6,9 кг
Средняя стоимость - 2400 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,66
При 90 км/ч расход горючего средний, а при 120 экономичнее «Кон-ти» только «Мишлен» и «Йокогама». Не гремят, но неровности дороги исправно передают на кузов. По прямой на хоть какой скорости идут ровно, без замечаний. В переставке на сухом асфальте уступают фавориту упражнения «Пирелли» только 0,2 км/ч. Реакции и поведение автомобиля близки к эталону, скорость ограничена плавным «подруливающим» заносом, не требующим корректировки. На влажном покрытии в переставке «Конти» отстает от «Пирелли» уже на 1,7 км/ч, а поведение «Лады» держит водителя в напряжении. Углы поворота руля растут, занос становится более размашистым и просит нейтрализации. Тормозят на сухом асфальте ужаснее всех, на уровне «Кама Евро». При всем этом машина очень рыскает. У заблокированных итог средний. На влажном покрытии хоть какой метод торможения дает очень положительный результат. Грунтовку не советуем.
+ Отлично тормозят при любом методе торможения на влажном покрытии; очень не плохое сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на любом покрытии; хорошая маневренность на сухом асфальте.
- Слабо тормозят на грани блокировки на сухом покрытии; маленькие замечания по маневренности на влажном асфальте и плавности хода.
Безотступно советуем для не плохих асфальтовых дорог в всякую погоду.
1-е место
(1-е место в среднем ценовом классе)
Kumho ecsta SPTKU-31
909,9 балла
Место производства - Корея
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,6 мм
Твердость - 62-63/66-68 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя стоимость - 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,09
Экономичность средняя. Хотя для шин с такими высочайшими сцепными качествами расход горючего при 90 км/ч можно именовать хорошим, но при 120 все-же охото гораздо меньше. Катятся очень тихо, но бухают и подбрасывают на больших неровностях. По прямой идут прекрасно, если дорога ровненькая, а на поперечных уклонах тянут вниз. На сухой переставке поведение машины очень понятно: гибкий, налитый усилием руль с отменной информативностью. Скорость ограничена легким подруливающим заносом. На влажном асфальте занос возрастает, требуя маленький корректировки. При сухой дороге на тормоза можно давить от всего сердца - заблокировать колеса не так просто. Итог на грани юза наилучший из всей компании, а при блокировке уступают фавориту упражнения «Каме Евро» всего 20 см. На влажном асфальте на грани блокировки тормозят тоже здорово, оторвавшись от наиблежайшего соперника практически на полуметра. Юзом - вровень с «Адреналином», но приметно лучше других. Грунтовка вероятна в ограниченных дозах.
+ Наилучшие тормоза на любом покрытии; хорошая маневренность на сухом и отменная на влажном; не плохое сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на любом покрытии.
- Маленькие замечания по плавности и курсовой стойкости.
Безотступно советуем для активного стиля езды по неплохим асфальтовым дорогам в всякую погоду.
Вне зачета
Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin
195/50R15 W
921,0 балла
Место производства - Япония
Набросок протектора - асимметричный, направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-8,1 мм
Твердость - 69-71/74-75 ед.
Масса шины - 8,4 кг
Средняя стоимость - 3300 руб.
Соотношение стоимость/качество - 3,58
«Потенца Адреналин» не сберегает горючее - не для того сотворена! Не гулкая, но ощущает на дороге любые микронеровности - едешь, как будто с босыми ногами идешь. Прямую держит накрепко, отлично ощутим «ноль» на руле. Скорость при переставке на любом покрытии очень высочайшая, хотя не превосходит характеристики наилучших 14-дюймовых шин. Отменные реакции, поведение автомобиля очень точное. Скорость ограничена легким заносом, не требующим корректировки, но позволяющим прописать желаемую линию движения. На влажном асфальте маневренность не так хороша. Скользить эти шины не обожают, связки поворотов нужно проходить вкатыванием. Только угадать, когда начнется скольжение, не удается - этот момент не ощущается. Тормозят на сухом асфальте отлично, вобщем, и на влажном очень хорошо. Даже юзом тормозят здорово, при этом на влажном асфальте лучше других. Вобщем, разъясняется это не только лишь высочайшими сцепными качествами шин, да и более широким пятном контакта. Грунтовка противопоказана.
+ Хорошие тормоза на грани блокировки и юзом; отменное сочетание поперечных сцепных параметров и черт увода на сухом покрытии; прекрасны курсовая устойчивость и маневренность на сухом покрытии.
- Маленькие замечания по маневренности на влажном покрытии; высочайший расход горючего; шины жесткие.
Безотступно советуем активным водителям.