Не хватает слов!
Не хватает слов!
Если не хватает слов, употребляют омонимы: к примеру, словом «коса» можно обозначить несколько различных понятий. Но неуж-то «Вольво» и «Мерседес-Бенц» не смогли по-разному именовать такие различные коробки «Пауэршифт»?
Совершенно другое дело «Пауэршифт» для грузового «Актроса»: 1 – управляющие гидроцилиндры; 2 – тормоз; 3 – электрогидравлические клапаны; 4 – датчики; 5 – кнопки управления на управляющем колесе; 6 – контроллер; 7 – индикаторы композиции устройств; 8 – резервуар. Устройство шведско-немецкого «Пауэршифта» для «Вольво». Поначалу заглянем вовнутрь последней новинки легковых «Вольво» С30, S40 и V50. Их 6-ступенчатый автомат «Пауэршифт» по механизму работы не что другое, как уже знакомый нам агрегат DSG «Фольксвагена». На самом деле, это две коробки в одной. В первой врубаются нечетные и задний ход, а во 2-ой четные ступени. В конечном итоге нет прерывания подачи вращающего момента на колеса, а рассчитываться приходится тем, что в ручном режиме можно переключаться только поочередно, не перескакивая через ступени. Зато, по утверждению компании, получено целых 11% экономии горючего по сопоставлению с обыденным автоматом, ну и рывков не чувствуется совсем. А что такое «Пауэршифт» «по-мерседесовски»? Последнее поколение этих коробок G211-12 имеет в два раза меньше сцеплений, но в два раза больше ступеней, чем вышеперечисленный шведский омоним. Хотя работает тоже автоматом. Ну и как по другому, если из конструкции убраны синхронизаторы? Компьютер не ошибется и точно уравняет обороты шестеренок перед их зацеплением. Зато механика вышла еще проще, ну и масса снизилась на 50 кг. Для экономии горючего – правда, всего на 1% – автоматика переводит коробку в «нейтраль» при движении накатом.