Участники сопротивления
Участники сопротивления
Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень нередко подобные недуги мотора лечатся обычный подменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна - о ней мы писали не раз. Как понятно, энергия искры находится в зависимости от огромного количества характеристик, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечки. Другими словами - от утрат в полосы зажигания. В карбюраторном движке «наука» на этом, в общем-то, завершается, а вот во впрысковом добавляется воздействие системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания либо при пропусках вспышек через систему регулирования сработает оборотная связь, увеличив подачу горючего - чтоб восполнить типо излишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и в особенности - на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод практически становится частью системы управления движком!
Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ воздействия разных высоковольтных проводов на главные характеристики реального мотора ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в больших столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов 10 различных компаний - российских и забугорных. По два брали непопросту - чтобы предупредить вероятные упреки в необъективности. Дескать, по одному эталону судить нельзя! Спорить не будем - лучше изменим функцию поверки.
Лабораторным омметром обусловили сопротивление каждого провода - всех 80 штук. Позже замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление - в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов огромного разброса быть не должно - кабель-то нарезают из одной катушки. Но…
Во всех комплектах восьми компаний так и вышло. А вот у Caesar в 2-ух проводах оно скакнуло чуть не на порядок по сопоставлению с остальными шестью. У Master Спорт повторилась та же картина - правда, для 1-го провода. Мелочи? Может быть. Но чтоб они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтоб провода имели приблизительно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут полностью кондиционными. В компенсацию за труды позволили для себя пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.
От марки к марке сопротивления изменяются практически на три порядка - от 10-ов Ом (у комплекта Pro.Спорт) до практически 10-ка кОм (у комплекта Master Спорт). Принципиально ли это для мотора? Выясним.
Для испытаний взяли свечки с наименьшим сопротивлением резистора помехопо-давления - тормознули на Bosch Platin FR7DPX. При всем этом из 20 свеч избрали четыре с фактически схожим сопротивлением - 3,2 кОм. Свечки, конечно, исправные - их за ранее перепроверили.
С каждым из комплектов проводов движку пришлось отрабатывать так именуемый универсальный цикл испытаний - с ездой и по городку, и по трассе. Определяли его мощность, моментальный расход горючего и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали очередной тест - проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя движок на определенный режим, попеременно отключали подачу горючего на цилиндры. Потом обычным вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и ассоциировали их.
В качестве базисного комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» других, решили взять самый дешевенький – польский Jan Mor. Результаты в таблице.
Так что все-таки, долой распределенное сопротивление? Вспять, в прошедший век? В особенности при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?
Понятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с схожим вопросом не один раз. Темнят даже те компании, которые делают и свечки, и провода! Возможно, тут работает принцип перестраховки – каждый элемент по отдельности должен улечся по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и интернациональных эталонов. Может быть, это было бы верно применительно к старенькым движкам, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечки. А для современных?
На наш взор, для обычной работы системы зажигания (с мало допустимым уровнем помех) сопротивления в свече полностью довольно. Что касается представления «узких» профессионалов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.
СОПРОТИВЛЕНИЕ СГОРАНИЮ?
Как зависит индикаторный КПД (читай – качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Наибольший итог – на проводах с фактически нулевым сопротивлением (набор Pro.Спорт), а малый – там, где сопротивление очень (Master Спорт). Все другие меж ними. Другими словами – чем меньше сопротивление полосы зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию Подвескаивных высоковольтных проводов – толстый медный провод фактически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы отыскали этому полностью точное доказательство.
И очередной момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообщем один из наилучших результатов, хотя сопротивление у их не самое низкое. Почему? А поэтому, что конкретно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам мал! Господа с компании не пожалели дорогого кабеля, сделав фактически все провода схожей длины – результат налицо.
10-е место
Заявленный производитель - Master Спорт Automobiletechnik, Германия
Приблизительная стоимость - 930 руб.
Обозначение - MS-2110
Обозначенная применяемость - «Лада-2110» 16v (на наклейке!)
Эти провода не наилучшим образом проявили себя в испытаниях. Во-1-х, один провод из восьми в 2-ух комплектах пришлось поменять - его сопротивление было очень выше других. Во-2-х, у их самое огромное сопротивление. В-3-х, они самые недлинные из всех - кабеля очевидно пожадничали.
+ Самые дешевенькие из германских проводов.
- Низкие характеристики работы мотора.
9-е место
Заявленный производитель - Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»
Приблизительная стоимость - 780 руб.
Обозначение - ВАЗ-2112 D&G
Обозначенная применяемость - ВАЗ-2112 16 клап.
Зеленоватые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообщем пришлось поменять - их сопротивление много больше, ежели у других… К остальному претензий нет.
+ Низкая стоимость, пониженное сопротивление кабеля.
- Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.
8-е место
Заявленный производитель - SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Наша родина
Приблизительная стоимость - 710 руб.
Обозначение - 2112-3707080-03
Обозначенная применяемость - ВАЗ-2112 16 кл.
Обычный эталон русской сборки - все ввезенное, не считая коробки. Характеристики при всем этом совершенно хорошие, лучше дорогих привезенных из других стран аналогов. Жалко, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как желают. Но все равно - отлично.
+ Хорошее качество производства, средние моторные характеристики при низкой стоимости.
- Наибольшая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.
7-е место
Заявленный производитель - Jan Мог
Приблизительная стоимость - 655 руб.
Обозначение - S35
Обозначенная применяемость - ВАЗ 2112 16 кл.
Самый дешевенький набор достаточно хорош. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягенький, что затрудняет установка провода, в особенности на жарком движке. Заявлено внедрение кабеля производства США.
+ Среднее качество при малой стоимости.
- Очень мягенький свечной наконечник. Достаточно высочайшая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.
6-е место
Заявленный производитель - «ХОРС», С.-Петербург
Приблизительная стоимость - 760 руб.
Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v
Обозначенная применяемость ВАЗ 2110i 16v
Питерское произведение хорошее. Понятно, что правило не обходится без исключений - сопротивление выше, чем у базисного комплекта, а моторные характеристики это не посадило. И стоимость «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?
+ Низкая стоимость при довольно больших показателях.
- Значительный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).
5-е место
Заявленный производитель - NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС
Приблизительная стоимость - 1570 руб.
Обозначение RC-LD1202
Обозначенная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113
Не понятно, где изготовлены провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель - Япония, производитель - Германия. Сопротивление проводов великовато - на моторных свойствах это сказывается не наилучшим образом.
+ Отличные числа по части экологии.
- Высочайшая стоимость, завышенное сопротивление провода,ухудшающее свойства мотора.
4-е место
Заявленный производитель - Champion, Federal-Mogul, ЕС
Приблизительная стоимость - 1900 руб.
Обозначение - LS-118/190
Обозначенная применяемость - Lada 2110, 2111 16v 1,5i
Самый дорогой посреди всех комплектов, в общем-то, не повеселил. Высочайшее место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие Энциклопедия грузовых автомобилей и за такое имя охото куда большего.
+ Отличные экологические характеристики.
- Непонятная стоимость. Российский текст - лишь на убогой нашлепке на коробку.
3-е место
Заявленный производитель - Pro.Спорт, США
Приблизительная стоимость - 1190 руб.
Обозначение - RS-10136
Обозначенная применяемость - 2112i
Описание бестолковое: ни слова по-русски, где изготовлены, неясно. Но в работе - сплошные "плюсы". Единственный набор, в каком сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Заглавие относит их к уровню Подвескаивных, и это верно подтверждает опыт.
+ Высочайшие моторные характеристики, при этом за реальные Энциклопедия грузовых автомобилей.
- Прокол с описанием и упаковкой: где российский язык?
2-е место
Заявленный производитель – Finwhale Gruntech Gmbh, Германия
Приблизительная стоимость – 1270 руб.
Обозначение – FC-112
Обозначенная применяемость – ВАЗ 2108 – 2112i 16v
Все – по разуму, при этом линейное сопротивление вышло наименьшим посреди всех «резисторных» проводов. Результат – высочайшие моторные характеристики. Два из 4 проводов в комплекте имеют особый защитный гофрированный чехол.
+ Равновесные стоимость и качество. Наилучший показатель по токсичности.
- Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.
1-е место
Заявленный производитель – PVL, Германия
Приблизительная стоимость – 1125 руб.
Обозначение – 8 71 498
Обозначенная применяемость – ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным движком
Оказалась отменного свойства. Единственный набор, где у всех проводов фактически однообразная длина: и ставить комфортно (не нужно разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений фактически полная. Отдельный респект – за вложенные перчатки.
+ Высочайшие моторные характеристики, оправданная стоимость.
- Не отмечено.
Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень нередко подобные недуги мотора лечатся обычный подменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна - о ней мы писали не раз. Как понятно, энергия искры находится в зависимости от огромного количества характеристик, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечки. Другими словами - от утрат в полосы зажигания. В карбюраторном движке «наука» на этом, в общем-то, завершается, а вот во впрысковом добавляется воздействие системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания либо при пропусках вспышек через систему регулирования сработает оборотная связь, увеличив подачу горючего - чтоб восполнить типо излишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и в особенности - на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод практически становится частью системы управления движком!
Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ воздействия разных высоковольтных проводов на главные характеристики реального мотора ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в больших столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов 10 различных компаний - российских и забугорных. По два брали непопросту - чтобы предупредить вероятные упреки в необъективности. Дескать, по одному эталону судить нельзя! Спорить не будем - лучше изменим функцию поверки.
Лабораторным омметром обусловили сопротивление каждого провода - всех 80 штук. Позже замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление - в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов огромного разброса быть не должно - кабель-то нарезают из одной катушки. Но…
Во всех комплектах восьми компаний так и вышло. А вот у Caesar в 2-ух проводах оно скакнуло чуть не на порядок по сопоставлению с остальными шестью. У Master Спорт повторилась та же картина - правда, для 1-го провода. Мелочи? Может быть. Но чтоб они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтоб провода имели приблизительно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут полностью кондиционными. В компенсацию за труды позволили для себя пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.
От марки к марке сопротивления изменяются практически на три порядка - от 10-ов Ом (у комплекта Pro.Спорт) до практически 10-ка кОм (у комплекта Master Спорт). Принципиально ли это для мотора? Выясним.
Для испытаний взяли свечки с наименьшим сопротивлением резистора помехопо-давления - тормознули на Bosch Platin FR7DPX. При всем этом из 20 свеч избрали четыре с фактически схожим сопротивлением - 3,2 кОм. Свечки, конечно, исправные - их за ранее перепроверили.
С каждым из комплектов проводов движку пришлось отрабатывать так именуемый универсальный цикл испытаний - с ездой и по городку, и по трассе. Определяли его мощность, моментальный расход горючего и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали очередной тест - проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя движок на определенный режим, попеременно отключали подачу горючего на цилиндры. Потом обычным вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и ассоциировали их.
В качестве базисного комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» других, решили взять самый дешевенький – польский Jan Mor. Результаты в таблице.
Так что все-таки, долой распределенное сопротивление? Вспять, в прошедший век? В особенности при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?
Понятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с схожим вопросом не один раз. Темнят даже те компании, которые делают и свечки, и провода! Возможно, тут работает принцип перестраховки – каждый элемент по отдельности должен улечся по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и интернациональных эталонов. Может быть, это было бы верно применительно к старенькым движкам, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечки. А для современных?
На наш взор, для обычной работы системы зажигания (с мало допустимым уровнем помех) сопротивления в свече полностью довольно. Что касается представления «узких» профессионалов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.
СОПРОТИВЛЕНИЕ СГОРАНИЮ?
Как зависит индикаторный КПД (читай – качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Наибольший итог – на проводах с фактически нулевым сопротивлением (набор Pro.Спорт), а малый – там, где сопротивление очень (Master Спорт). Все другие меж ними. Другими словами – чем меньше сопротивление полосы зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию Подвескаивных высоковольтных проводов – толстый медный провод фактически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы отыскали этому полностью точное доказательство.
И очередной момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообщем один из наилучших результатов, хотя сопротивление у их не самое низкое. Почему? А поэтому, что конкретно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам мал! Господа с компании не пожалели дорогого кабеля, сделав фактически все провода схожей длины – результат налицо.
10-е место
Заявленный производитель - Master Спорт Automobiletechnik, Германия
Приблизительная стоимость - 930 руб.
Обозначение - MS-2110
Обозначенная применяемость - «Лада-2110» 16v (на наклейке!)
Эти провода не наилучшим образом проявили себя в испытаниях. Во-1-х, один провод из восьми в 2-ух комплектах пришлось поменять - его сопротивление было очень выше других. Во-2-х, у их самое огромное сопротивление. В-3-х, они самые недлинные из всех - кабеля очевидно пожадничали.
+ Самые дешевенькие из германских проводов.
- Низкие характеристики работы мотора.
9-е место
Заявленный производитель - Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»
Приблизительная стоимость - 780 руб.
Обозначение - ВАЗ-2112 D&G
Обозначенная применяемость - ВАЗ-2112 16 клап.
Зеленоватые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообщем пришлось поменять - их сопротивление много больше, ежели у других… К остальному претензий нет.
+ Низкая стоимость, пониженное сопротивление кабеля.
- Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.
8-е место
Заявленный производитель - SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Наша родина
Приблизительная стоимость - 710 руб.
Обозначение - 2112-3707080-03
Обозначенная применяемость - ВАЗ-2112 16 кл.
Обычный эталон русской сборки - все ввезенное, не считая коробки. Характеристики при всем этом совершенно хорошие, лучше дорогих привезенных из других стран аналогов. Жалко, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как желают. Но все равно - отлично.
+ Хорошее качество производства, средние моторные характеристики при низкой стоимости.
- Наибольшая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.
7-е место
Заявленный производитель - Jan Мог
Приблизительная стоимость - 655 руб.
Обозначение - S35
Обозначенная применяемость - ВАЗ 2112 16 кл.
Самый дешевенький набор достаточно хорош. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягенький, что затрудняет установка провода, в особенности на жарком движке. Заявлено внедрение кабеля производства США.
+ Среднее качество при малой стоимости.
- Очень мягенький свечной наконечник. Достаточно высочайшая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.
6-е место
Заявленный производитель - «ХОРС», С.-Петербург
Приблизительная стоимость - 760 руб.
Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v
Обозначенная применяемость ВАЗ 2110i 16v
Питерское произведение хорошее. Понятно, что правило не обходится без исключений - сопротивление выше, чем у базисного комплекта, а моторные характеристики это не посадило. И стоимость «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?
+ Низкая стоимость при довольно больших показателях.
- Значительный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).
5-е место
Заявленный производитель - NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС
Приблизительная стоимость - 1570 руб.
Обозначение RC-LD1202
Обозначенная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113
Не понятно, где изготовлены провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель - Япония, производитель - Германия. Сопротивление проводов великовато - на моторных свойствах это сказывается не наилучшим образом.
+ Отличные числа по части экологии.
- Высочайшая стоимость, завышенное сопротивление провода,ухудшающее свойства мотора.
4-е место
Заявленный производитель - Champion, Federal-Mogul, ЕС
Приблизительная стоимость - 1900 руб.
Обозначение - LS-118/190
Обозначенная применяемость - Lada 2110, 2111 16v 1,5i
Самый дорогой посреди всех комплектов, в общем-то, не повеселил. Высочайшее место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие Энциклопедия грузовых автомобилей и за такое имя охото куда большего.
+ Отличные экологические характеристики.
- Непонятная стоимость. Российский текст - лишь на убогой нашлепке на коробку.
3-е место
Заявленный производитель - Pro.Спорт, США
Приблизительная стоимость - 1190 руб.
Обозначение - RS-10136
Обозначенная применяемость - 2112i
Описание бестолковое: ни слова по-русски, где изготовлены, неясно. Но в работе - сплошные "плюсы". Единственный набор, в каком сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Заглавие относит их к уровню Подвескаивных, и это верно подтверждает опыт.
+ Высочайшие моторные характеристики, при этом за реальные Энциклопедия грузовых автомобилей.
- Прокол с описанием и упаковкой: где российский язык?
2-е место
Заявленный производитель – Finwhale Gruntech Gmbh, Германия
Приблизительная стоимость – 1270 руб.
Обозначение – FC-112
Обозначенная применяемость – ВАЗ 2108 – 2112i 16v
Все – по разуму, при этом линейное сопротивление вышло наименьшим посреди всех «резисторных» проводов. Результат – высочайшие моторные характеристики. Два из 4 проводов в комплекте имеют особый защитный гофрированный чехол.
+ Равновесные стоимость и качество. Наилучший показатель по токсичности.
- Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.
1-е место
Заявленный производитель – PVL, Германия
Приблизительная стоимость – 1125 руб.
Обозначение – 8 71 498
Обозначенная применяемость – ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным движком
Оказалась отменного свойства. Единственный набор, где у всех проводов фактически однообразная длина: и ставить комфортно (не нужно разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений фактически полная. Отдельный респект – за вложенные перчатки.
+ Высочайшие моторные характеристики, оправданная стоимость.
- Не отмечено.