А ты не промах!
А ты не промах!
Компаньон иронизирует: «Купил автомобиль, чтоб поставить музыкальный центр?» Да, когда отдаешься музыке, дорожная обстановка отходит на 2-ой план – схожая зависимость небезобидна, иногда небезопасна. Но владелец машины – барин, баловаться кнопками, сидя за рулем, не закончит. И пусть! Наша задачка – свести риск к минимуму, предложив новейшую «прописку» кнопочкам стеклоподъемника (ЭСП) и маршрутного компьютера.
Где самодельщики (ну и автозаводы) обычно располагают такие кнопки? Достаточно нередко – меж сиденьями водителя и пассажира. Но это комфортно не каждому. Один, не выворачивая суставов, стремительно находит подходящий выключатель, другой страдает. Тут уместней расположить чего-нибудть наименее принципиальное. Кстати, на «Шевроле-Нива», «Дэу-Нексия» и других авто управление ЭСП под рукою – на двери водителя. Комфортно, только не наваливайся!
Мы учли опыт предшественников и расположили принципиальные выключатели, руководствуясь здравым смыслом. Для начала приобрели три микрокнопки, применяемые в магнитофонах (для самодельного джойстика на руле), две кнопки управления ЭСП, провода и «холодную сварку». Последняя позволила в одном случае наклеить кнопки к фронтальной части локотника на водительской двери, вроде бы объединив их корпусом, во 2-м – сделать самодельный корпус джойстика, закрепленного на руле, и установить кнопки в него. Кстати, хотя на снимках показаны локотники от ВАЗ-2105 и руль от «десятки», это не означает, что нельзя сделать то же самое и на других машинах.
Джойстик сделали так. Поначалу вылепили модель из пластилина, по ней сделали гипсовую форму, а уже в нее заложили «холодную сварку». Джойстик с заблаговременно «вваренными» в него 2-мя шпильками (резьба М3) закреплен гайками на ступице руля. Тут же по месту сделали отверстия для проводов.
Нужные переделки в контактном узле: а – начальный вид узла (руль 2110); б – после реконструкции. Удалив внутреннее кольцо, заместо него ставим кольцо 2108 (на рисунке красноватое). При всем этом штырь «сброса» сигнала поворота остается относительно руля на прежнем месте. Отверстия для крепления кольца к пластмассовой части сместятся. Потому крепим его к пластмассе маленькими шурупами – они от корпуса изолированы, а весь узел крепим к рулю прежними винтами. С новым кольцом они не контактируют. Сейчас при нажатии на кнопку джойстика оживает маршрутный компьютер, а при нажатии на клаксон срабатывает звуковой сигнал, но… при условии, что вал руля «заземлен». Сам вал надежной связи с «массой» не имеет. Ее можно обеспечить по-разному. К примеру, закрепив дополнительный провод на корпусе подрулевых тумблеров так, что один его конец связан с «массой», а другой – через пружинный контакт – с валом руля.
На «четверке» мы организовали управление стеклоподъемниками с водительской двери, кнопки поставили на ручку-подлокотник в фронтальной ее части. Это довольно комфортное место, в то же время любитель облокачиваться навряд ли случаем нажмет на кнопку. Приобретенные на рынке кнопки склеили, потом закрепили на ручке «холодной сваркой». Чтоб кнопки служили подольше, в цепи моторчиков поставили разгрузочные реле. А проложить и подключить провода – дело несложное.
«Джойстик» для управления маршрутным компом «Мультитроникс» конкретно с руля ВАЗ-2110. Для размещения кнопок, из которых одна «перелистывает» показания компьютера (его основная функция), а две другие зарезервированы на будущее, мы сделали это устройство. Естественно, и здесь одной электротехникой не обошлось. Но не станем же мы примитивно укреплять кнопки изолентой – нужно себя уважать.
Компаньон иронизирует: «Купил автомобиль, чтоб поставить музыкальный центр?» Да, когда отдаешься музыке, дорожная обстановка отходит на 2-ой план – схожая зависимость небезобидна, иногда небезопасна. Но владелец машины – барин, баловаться кнопками, сидя за рулем, не закончит. И пусть! Наша задачка – свести риск к минимуму, предложив новейшую «прописку» кнопочкам стеклоподъемника (ЭСП) и маршрутного компьютера.
Где самодельщики (ну и автозаводы) обычно располагают такие кнопки? Достаточно нередко – меж сиденьями водителя и пассажира. Но это комфортно не каждому. Один, не выворачивая суставов, стремительно находит подходящий выключатель, другой страдает. Тут уместней расположить чего-нибудть наименее принципиальное. Кстати, на «Шевроле-Нива», «Дэу-Нексия» и других авто управление ЭСП под рукою – на двери водителя. Комфортно, только не наваливайся!
Мы учли опыт предшественников и расположили принципиальные выключатели, руководствуясь здравым смыслом. Для начала приобрели три микрокнопки, применяемые в магнитофонах (для самодельного джойстика на руле), две кнопки управления ЭСП, провода и «холодную сварку». Последняя позволила в одном случае наклеить кнопки к фронтальной части локотника на водительской двери, вроде бы объединив их корпусом, во 2-м – сделать самодельный корпус джойстика, закрепленного на руле, и установить кнопки в него. Кстати, хотя на снимках показаны локотники от ВАЗ-2105 и руль от «десятки», это не означает, что нельзя сделать то же самое и на других машинах.
Джойстик сделали так. Поначалу вылепили модель из пластилина, по ней сделали гипсовую форму, а уже в нее заложили «холодную сварку». Джойстик с заблаговременно «вваренными» в него 2-мя шпильками (резьба М3) закреплен гайками на ступице руля. Тут же по месту сделали отверстия для проводов.
Нужные переделки в контактном узле: а – начальный вид узла (руль 2110); б – после реконструкции. Удалив внутреннее кольцо, заместо него ставим кольцо 2108 (на рисунке красноватое). При всем этом штырь «сброса» сигнала поворота остается относительно руля на прежнем месте. Отверстия для крепления кольца к пластмассовой части сместятся. Потому крепим его к пластмассе маленькими шурупами – они от корпуса изолированы, а весь узел крепим к рулю прежними винтами. С новым кольцом они не контактируют. Сейчас при нажатии на кнопку джойстика оживает маршрутный компьютер, а при нажатии на клаксон срабатывает звуковой сигнал, но… при условии, что вал руля «заземлен». Сам вал надежной связи с «массой» не имеет. Ее можно обеспечить по-разному. К примеру, закрепив дополнительный провод на корпусе подрулевых тумблеров так, что один его конец связан с «массой», а другой – через пружинный контакт – с валом руля.
На «четверке» мы организовали управление стеклоподъемниками с водительской двери, кнопки поставили на ручку-подлокотник в фронтальной ее части. Это довольно комфортное место, в то же время любитель облокачиваться навряд ли случаем нажмет на кнопку. Приобретенные на рынке кнопки склеили, потом закрепили на ручке «холодной сваркой». Чтоб кнопки служили подольше, в цепи моторчиков поставили разгрузочные реле. А проложить и подключить провода – дело несложное.
«Джойстик» для управления маршрутным компом «Мультитроникс» конкретно с руля ВАЗ-2110. Для размещения кнопок, из которых одна «перелистывает» показания компьютера (его основная функция), а две другие зарезервированы на будущее, мы сделали это устройство. Естественно, и здесь одной электротехникой не обошлось. Но не станем же мы примитивно укреплять кнопки изолентой – нужно себя уважать.